Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) (ОУ) в соответствии с приказом




Скачать 118,33 Kb.
НазваниеОсновной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) (ОУ) в соответствии с приказом
Дата публикации03.10.2013
Размер118,33 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Военное дело > Пояснительная записка
Приложение № 2

к приказу отдела образования

Лист оценки

основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО)

(ОУ)

в соответствии с приказом МОН РФ от 22.09.11 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373»

(зарегистрирован в Минюст РФ 12.12.11 №22540)



Критерии

Отметка о выполнении (+)

Структура ООП НОО

1.

Наличие титульного листа, на котором отмечено согласование с высшим органом самоуправления ОУ и утверждение ООП НОО директором ОУ




2.

Наличие содержания ООП НОО с указанием всех разделов и страниц




3.

Наличие разделов ООП НОО в соответствии с требованиями п. 16, п. 19 раздела III ФГОС НОО




4.

Наличие Приложения 1 (Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)) в соответствии с требованиями п. 19.5 раздела III ФГОС НОО

(Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разрабатывается учителем на учебный год)




5.

Наличие Приложения 2 (Программы курсов внеурочной деятельности ОУ) в соответствии с требованиями п. 16, п. 17 раздела III ФГОС НОО

(Программы педагогических работников по направлениям внеурочной деятельности младших школьников)




^ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

1.

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.1 раздела III ФГОС НОО и ПООП НОО




2.

Цель реализации ООП НОО, конкретизированная в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися ООП НОО




3.

Принципы и подходы к формированию ООП НОО, сформулированные на основе ФГОС НОО, ПООП НОО, Программы развития ОУ, Программы реализации НОИ «Наша новая школа»




4.

Общая характеристика ОУ:

• Тип ОУ;

• Вид ОУ;

• Особенности контингента обучающихся первой ступени общего образования;

• Кадровый состав начальной общеобразовательной школы ОУ;

• Материально-техническая оснащённость образовательного процесса ОУ;

• Особенности организации образовательного процесса (используемый УМК, инновационные образовательные технологии и т.д.)




5.

Общие подходы к организации внеурочной деятельности:

модель организации образовательного процесса ОУ, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся (модель «дополнительного образования», модель «школы полного дня», оптимизационная модель, инновационно-образовательная модель и др.).




6.

Особенности обучения на первой ступени общего образования, возрастные особенности младших школьников




7.

Краткое описание планируемых результатов освоения ООП НОО




8.

Реализация положений системно-деятельностного подхода в соответствии со спецификой ОУ




Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

1.

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.2 ФГОС НОО и ПООП НОО




2.

Обеспечение связи между требованиями ФГОС НОО, образовательным процессом ОУ и системой оценки результатов освоения ООП НОО




3.

Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП НОО




4.

Конкретизация общего понимания личностных, метапредметных и предметных результатов




5.

Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов:

• «Чтение. Работа с текстом»;

• Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»




^ Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

1.

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.9 ФГОС НОО и ПООП НОО




2.

Отражение в разделе специфики ОУ:

  • основные направления и цели оценочной деятельности;

  • объект и содержание оценки;

  • критерии, процедуры и состав инструментария оценивания;

  • формы представления результатов;

  • условия и границы применения системы оценки;

  • сочетание внутренней и внешней оценки;

  • накопительная система оценки индивидуальных достижений;

  • использование персонифицированной и неперсонифицированной информации




3.

Обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения ООП НОО: использование стандартизированных работ (устных, письменных) и нестандартизированных работ (проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.)




4.

Обеспечение уровневой оценки знаний по предмету и освоения УУД, позволяющей осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся (уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов)




^ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Программа формирования универсальных учебных действий

1.

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.4 ФГОС НОО и ПООП НОО




2.

Отражение связи УУД с содержанием отдельных учебных предметов в соответствии с используемым УМК




3.

Конкретизация раздела «Обеспечение преемственности формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию» в соответствии со спецификой ОУ:

• программа предшкольной подготовки детей (при наличии дошкольных групп), отражающие формирование УУД и предметных умений в соответствии с ФГТ к ООП ДОУ;

• планы совместных мероприятий учителей начальных классов с воспитателями ДОУ, учителями-предметниками ОУ




Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

1.

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.5, п. 19.10 ФГОС НОО и ПООП НОО




2.

Соответствие выбранной системы учебников (УМК) федеральному перечню учебников на 201…/201… учебный год




3.

Рабочие программы в соответствии с требованиям п. 19.5 ФГОС НОО и ПООП НОО:

  1. титульный лист;

  2. пояснительная записка:

    • общая характеристика предмета учебного плана ОУ;

    • ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана ОУ;

    • место данного предмета в учебном плане ОУ;

    • результаты изучения предмета учебного плана ОУ (личностные, метапредметные, предметные);

  1. основное содержание предмета учебного плана ОУ;

  2. требования к уровню подготовки обучающихся по данной учебной программе (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса);

  3. оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы;

  4. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  5. перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса;

  1. список литературы с указанием перечня учебно-методического обеспечения, средств обучения и электронных образовательных ресурсов




4.

Программы курсов внеурочной деятельности, по направлениям в соответствии с требованиями п. 16, п. 17, п. 19.10 раздела III ФГОС НОО:

• титульный лист;

• пояснительная записка;

• учебно-тематическое планирование с указанием формы проведения занятий (не более 40% аудиторных);

• краткое описание содержания программы;

• методическое обеспечение программы;

• планируемые результаты, включающие формирование УУД;

• список литературы




^ Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

1.

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.6 ФГОС НОО и ПООП НОО




2.

Отражение в разделе «Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования» реализации в ОУ основного содержания концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России




3.

Отражение специфики ОУ в каждом разделе программы:

  • здоровесберегающая инфраструктура;

  • рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся;

  • учет этнокультурных, национально-региональных особенностей




Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

1.

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.7 ФГОС НОО и ПООП НОО




2.

Отражение специфики ОУ в каждом разделе программы:

  • цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

  • направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся;

  • модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

  • критерии, показатели эффективности деятельности ОУ в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;

  • методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

  • просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся




Программа коррекционной работы

1.

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.8 ФГОС НОО и ПООП НОО




2.

Отражение в ООП НОО специфики работы ОУ:

• кадровый состав и особенности психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

• описание условий организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и одаренных детей;

• план-график проведения диагностических мероприятий;

• наличие индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ;

• планируемые результаты коррекционной работы для детей с ОВЗ и результаты для одаренных детей




^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Учебный план начального общего образования

1.

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.3 ФГОС НОО и ПООП НОО




2.

Отражение в учебном плане НОО ОУ:

  • наличие пояснительной записки;

  • состав учебных предметов;

  • недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;

  • максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся в соответствии требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10;

  • объем времени, отводимый вариативной частью учебного плана




План внеурочной деятельности

1.

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.10 ФГОС НОО и ПООП НОО




2.

Отражение и конкретизация в плане внеурочной деятельности ОУ направлений развития личности обучающихся в соответствии с требованиями п. 16, п. 17 раздела III ФГОС НОО:

  • наличие пояснительной записки;

  • состав и структура направлений внеурочной деятельности;

  • формы организации внеурочной деятельности;

  • недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания внеурочной деятельности по классам, направлениям развития личности обучающихся;

  • максимальный объём внеурочной деятельности на ступени начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей ОУ




Система условий реализации ООП НОО

1.

Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.11 ФГОС НОО и ПООП НОО




2.

Отражение в ООП НОО специфики работы ОУ:

  • описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а так же учебно-методического и информационного обеспечения;

  • обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами ООП НОО ОУ;

  • механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

  • сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

  • контроль за состоянием системы условий







Какие разделы ООП НОО ОУ соответствуют требованиям ФГОС НОО





Какие разделы ООП НОО ОУ требуют доработки





Похожие:

Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) (ОУ) в соответствии с приказом iconИзменения и дополнения в основную образовательную программу начального общего образования
П ноо : Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего...
Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) (ОУ) в соответствии с приказом iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального...
Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) (ОУ) в соответствии с приказом iconОсновная образовательная программа Начального общего образования...
Ооп ноо) моу «оош №8» являются Закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего...
Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) (ОУ) в соответствии с приказом iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) (ОУ) в соответствии с приказом iconН. В. Подхалюзина Содержание ооп ноо
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) (ОУ) в соответствии с приказом iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ооп ноо
Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) (ОУ) в соответствии с приказом iconПояснительная записка основной образовательной программы начального...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) (ОУ) в соответствии с приказом iconПояснительная записка с. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Башкортостан разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) (ОУ) в соответствии с приказом iconПрограмма коррекционной работы. Пояснительная записка Основная образовательная...
«Об образовании» (ст. 7) «Федеральные государственные стандарты», Приказом мо и н РФ «Об утверждении и введении в действие фгос ноо»,...
Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) (ОУ) в соответствии с приказом iconПрограмма начального общего образования
Мбоу «сош №65» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница