Основная образовательная программа начального общего образования (1 4 классы) п. Шипицыно, 2011 Пояснительная записка Пояснительная записка Название образовательного учреждения моу «Шипицынская сош»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования (1 4 классы) п. Шипицыно, 2011 Пояснительная записка Пояснительная записка Название образовательного учреждения моу «Шипицынская сош»
страница1/23
Дата публикации16.09.2013
Размер3,57 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
pochit.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шипицынская средняя общеобразовательная школа»

Котласского района Архангельской области

УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Шипицынская СОШ» ______________ Е.В.Селякова

«01» сентября 2011 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(1 – 4 классы)

п. Шипицыно, 2011

1. Пояснительная записка

Таблица 1

Пояснительная записка

Название образовательного учреждения

МОУ «Шипицынская СОШ» (муниципальное общеобразовательное учреждение «Шипицынская средняя общеобразовательная школа»)

Реквизиты лицензии на образовательную деятельность:

серия А № 267163 рег. № 2826 от 18.12.2007.

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации:

29 000 121 рег. № 2306 от 15.04. 09.

Нормативно – правовая база, обеспечивающая реализацию ООП

-закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (ред. от 02.02.2011)

-приказы Министерства образования и науки РФ то 06.10.2009 г. № 373 и от 26.11.2010 г. № 1241

-примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ состав.

Е. С. Савинов.- М.: Просвещение, 2010. – 191 с. – (Стандарты второго поколения). –

ISBN – 978 - 5 - 09 – 023009 – 4

-Устав образовательного учреждения

Цели реализации ООП

- обеспечение достижения выпускником начальной общеобразовательной школы планируемых результатов освоения ОПП НОО в соответствии с ФГОС:

· личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

· метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

· предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.


Принципы и подходы к формированию ОПП

При формировании образовательной программы ведущими являлись следующие принципы:

- учет возрастных особенностей обучающихся;

- учет индивидуальных особенностей обучающихся;

-индивидуализации образования;

- учёт психологических и физиологических особенностей обучающихся;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования;

- разнообразие индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- вариативности образования;

-открытости образования;

-наглядности и доступности образования.

Системно – деятельностный подход является ведущим при реализации программы.

Структура ООП НОО

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; учебный план школы; программа «Формирование универсальных учебных действий обучающихся»; подпрограмма «Чтение. Работа с текстом»; подпрограмма «Формирование ИКТ – компетентности у учащихся»; программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся; программа формирования культуры и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.


Механизм рассмотрения, утверждения ООП и внесения изменений

ООП НОО рассмотрена на заседании педагогического совета № 1 от 31. 08. 2011.

и утверждена директором ОУ (31.08.2011.).

Изменения в ОПП НОО вносятся на основании решения педагогического совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год.


^ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися

ООП НОО

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее - планируемые результаты) представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию.

Планируемые результаты:

· обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Основной образовательной программы;

· являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы.

^ 2.1. Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий»

Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Задачи программы:

  • установить ценностные ориентиры начального образования;

  • определить состав и характеристику универсальных учебных действий;

  • выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

· «Формирование универсальных учебных действий»,включая подпрограммы «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ – компетентности у учащихся»;

· программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

Таблица 2

Формирование универсальных учебных действий

^ Сфера учебных действий

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Личностные универсальные учебные действия


У выпускника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание

- своей этнической принадлежности;

o ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Выпускник получит возможность для формирования:

· внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

· адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

· положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

· компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

· морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия


- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках;

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.


- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия


· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,

цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.


- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Коммуникатив-ные универсальные учебные действия

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


^ Планируемые результаты освоения подпрограммы

«Чтение. Работа с текстом»

(метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идее и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Таблица 3

Работа с текстом

^ Работа с текстом


Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Поиск информации и

понимание прочитанного

• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

• определять тему и главную мысль текста;

• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);

• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

• понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;

• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.


• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

• работать с несколькими источниками информации;

•сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Преобразование и интерпретация информации

• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

•составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Оценка информации

• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

• сопоставлять различные точки зрения;

• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


^ Планируемые результаты освоения подпрограммы

«Формирование ИКТ – компетентности учащихся»

(метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиа сообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ- ресурсов для решения разнообразных задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.


Таблица 4
Формирование ИКТ – компетентности учащихся



^ Наименование содержательной линии

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Знакомство со средствами ИКТ,

гигиена работы с компьютером


• использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

• организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.


• делать выписки из прочитанных текстов с учётом

цели их дальнейшего использования;

• составлять небольшие письменные аннотации к

тексту, отзывы о прочитанном

Технология ввода информации в компьютер: ввод

текста, запись звука, изображения, цифровых данных


• вводить информацию в компьютер с использованием

различных технических средств (фото_ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

• владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

• рисовать изображения на графическом планшете;

• сканировать рисунки и тексты

• использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.


Обработка и поиск информации


• подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим

параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и

фотографирования, использовать сменные носители (флэшкарты);

• описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую

информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

• собирать числовые данные в естественнонаучных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики,

камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе

опроса людей;

•редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной

задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

• пользоваться основными функция стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления

текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

• искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом

Интернете, системе поиска внутри компьютера;

• составлять

список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

• заполнять учебные базы данных.


• грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и

сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации

Создание, представление и передача сообщений


• создавать текстовые сообщения с использованием

средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

• создавать сообщения в виде аудио_ и видеофрагментов

или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видео_

изображения, звука, текста;

• готовить и проводить презентацию перед небольшой

аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

• создавать диаграммы, планы территории и пр.;

• создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из

готовых фрагментов (аппликация);

• размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

• пользоваться основными средствами телекоммуникации;

участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в

информационной образовательной среде, фиксировать ход и

результаты общения на экране и в файлах

• представлять данные;

• создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе

из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных

петель»

Планирование деятельности, управление

и организация


• создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно - управляемых средах;

• определять последовательность выполнения действий,

составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

• планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира

• проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и группы;

моделировать объекты и процессы реального мира

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования (1 4 классы) п. Шипицыно, 2011 Пояснительная записка Пояснительная записка Название образовательного учреждения моу «Шипицынская сош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Основная образовательная программа начального общего образования (1 4 классы) п. Шипицыно, 2011 Пояснительная записка Пояснительная записка Название образовательного учреждения моу «Шипицынская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Ооп ноо) моу сош №110 разработана на основе ст. 14,15, 32 (п. 6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования (1 4 классы) п. Шипицыно, 2011 Пояснительная записка Пояснительная записка Название образовательного учреждения моу «Шипицынская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе анализа деятельности образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования (1 4 классы) п. Шипицыно, 2011 Пояснительная записка Пояснительная записка Название образовательного учреждения моу «Шипицынская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования (1 4 классы) п. Шипицыно, 2011 Пояснительная записка Пояснительная записка Название образовательного учреждения моу «Шипицынская сош» iconПояснительная записка образовательная программа начального общего образования моу сош
Образовательная программа начального общего образования моу сош №3 разработана на основе Примерной основной образовательной программы...
Основная образовательная программа начального общего образования (1 4 классы) п. Шипицыно, 2011 Пояснительная записка Пояснительная записка Название образовательного учреждения моу «Шипицынская сош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется школой через организацию урочной и внеурочной деятельности...
Основная образовательная программа начального общего образования (1 4 классы) п. Шипицыно, 2011 Пояснительная записка Пояснительная записка Название образовательного учреждения моу «Шипицынская сош» icon1. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования
Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа (муниципальное) и вида (основная общеобразовательная)...
Основная образовательная программа начального общего образования (1 4 классы) п. Шипицыно, 2011 Пояснительная записка Пояснительная записка Название образовательного учреждения моу «Шипицынская сош» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет)
Основная образовательная программа начального общего образования (1 4 классы) п. Шипицыно, 2011 Пояснительная записка Пояснительная записка Название образовательного учреждения моу «Шипицынская сош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Первомайская основная...
Основная образовательная программа начального общего образования (1 4 классы) п. Шипицыно, 2011 Пояснительная записка Пояснительная записка Название образовательного учреждения моу «Шипицынская сош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница