Нашего урока «Человек на войне»




Скачать 44,52 Kb.
НазваниеНашего урока «Человек на войне»
Дата публикации04.09.2013
Размер44,52 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Военное дело > Урок

Проведённый в 9 «В» классе

МОУ СОШ № 35

учителем истории

Халайцан Ж.А.

2005 год.
Человек на войне

(интегрированный урок)

Цели: 1. Показать, что в любой войне главное месть занимает человек. Научить рассматривать прошлое через призму времени, что двигало человеком на войне, как события Великой Отечественной войны описаны в литературе

Вместе с учащимися осмыслить трагизм Великой Отечественной войны1941-1945гг., которая по-разному отразилась на судьбах людей.

2. Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его, уважать противоположную точку зрения, находить в споре компромисс (если возникнут ситуации)

3. Способствовать проявлению чувств сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла.
^ Оборудование урока: плакат «Родина-мать зовет» Тоидзе; Фотографии и краткие биографии Героев СССР – шахтинцев; статистические данные из экскурсионных материалов краеведческого музея города Шахты; произведения художественной литературы (М. А. Шолохов «Судьба человека», « Они сражались за Родину» и др.); музыка военных лет; стихи


^ ХОД УРОКА

I Организационный момент

1. Проверка готовности к уроку

2. Упражнение для создания благоприятной атмосферы в классе

(учитель произносит фразы, а учащиеся их повторяют)

Я спокоен.

Мое дыхание ровное, спокойное.

Мое сердце бьется спокойно.

Мое солнечное сплетение излучает тепло.

Мой лоб приятно прохладен.

^ II Начало урока

- Ребята, страшно ли вам ночью ходить по улицам города?

( ответы различны)

- А если рядом с вами мама?

( страшно за маму)

Вот точно также поступили многие люди, когда началась Великая Отечественная война. Вот портрет матери ( плакат Тоидзе «Родина-мать зовет»). Многие люди стали на ее защиту.

^ Тема нашего урока «Человек на войне»

Цель урока - показать, что в любой войне главное место занимает человек.

Великая Отечественная война все дальше и дальше от нас. Мы стали меньше интересоваться историей войны, а при освещении событий и фактов гонимся за сенсацией, заменяя научность и доказательность вымыслами. Миллионы людей более чем 100 национальностей защищали свою Родину-мать. Победа в этой войне сложилась из личных подвигов и подвига всего народа.

Миллионы получили награды, а еще миллионы не получили того, что заслужили.

Да, он назад не возвратиться-

Вчерашний день.

Но и в ничто не превратиться-

Вчерашний день.

Чтоб никогда мы не забыли

Каким огнем

Горели дни – когда мы жили

Грядущим днем.
Сегодня на уроке мы поговорим о наших героях-земляках, героях-шахтинцев. Уже в первые дни войны в военкомат нашего города поступило 1370 заявлений от добровольцев-шахтинцев, готовых отправится на фронт, а многие остались в городе

^ III Проверка домашнего задания (класс разбит на группы и у каждой группы свое задание –опережающее задание)
Группа № 1 Задание - рассказать о Героях Советского Союза шахтинцах. ( Горобец, Татаркин, Косенко, Шапкин, Мирошников и т.д.) Дети рассказывают о героях и их подвигах

Самого высокого звания – Герой Советского Союза за годы войны были удостоены ^ 11635 человек. Из них 76-женщин, 4-подростка по 14 лет. Шахтинцев-34 человека, 12- посмертно.
Группа № 2 Задание - рассказать о подвигах шахтинцев в городе во время Великой Отечественной войны. (Холодов, Клименко, Мешкова, Евлахов; трудовые подвиги)

В городе был создан Гражданский Комитет Обороны, который заботился об обороне города. Было построено ^ 3 пояса противотанковых рвов, глубиной 1 метр, 60 баррикад на улицах города.

Было собрано 1.2 млн. руб. – на танковую колонну, 50 тысяч на создание эскадрильи Дона.

В дни оккупации замучено и расстреляно 13 854 человека (100 человек – евреи) угнано в Германию 3 500 человек (от 15 – до 20 лет).

^ IV. Физминутка (музыка военных лет)
Группа № 3 - группа человек на войне (по произведениям литературы)

Беседа с учащимися:

Как описывается человек в годы войны?

Как представляется?

Как поступили бы вы в тяжёлые для страны времена?

Что нужно делать для того, чтобы такой страшной войны не повторилось?

^ V. Итог урока

Сегодня говорили о войне, главное место в которой занимает именно человек.

Минута молчания.

VI. Домашнее задание: Составить рассказ «Моя семья в годы войны»

^ В первые дни войны-1370 заявлений от добровольцев – шахтинцев готовых отправиться на фронт.

Самого высокого звания – Герой СССР за годы войны было удостоено 11635 человек. Из них 76 женщин, 4 подростка по 14 лет. Шахтинцев 34 человека, 12 человек посмертно.

Шахтинцами построено : 3 противотанковых рва; на улицах города – 60 баррикад.

Собрано 1,2 мил. Рублей – на танковую колонну; 50 тысяч – на создание эскадрильи Дона.

В дни оккупации замучено и расстреляно – 13854 человека (100 человек – евреи); угнано в Германию – 3500 юношей и девушек от 15 до 20 лет

В шурф шахты имени Красина было сброшено 3500 тыс. советских патриотов


____________________________________________________


В концлагерях, которые располагались на территории школ №5 и № 10, было расстреляно 10260 человек советских воинов.

Похожие:

Нашего урока «Человек на войне» iconМетодическая разработка урока в 9 классе
На основе осмысления старшеклассниками исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне, вклада СССР в разгром...
Нашего урока «Человек на войне» iconКонспект урока внеклассного чтения в 5 классе
...
Нашего урока «Человек на войне» iconПлан-конспект урока по теме: «Россия в первой мировой войне»
Цели урока: систематизировать и обобщить знания о первой мировой войне и об участии в ней России
Нашего урока «Человек на войне» iconКонкурс был приурочен к 67-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной...
Великой Отечественной войне крайне низок, поэтому проводимый конкурс направлен на изучение представлений о событиях войны, о том,...
Нашего урока «Человек на войне» iconКонкурс «Разминка»
Слова учителя: Здравствуйте. Тема нашего урока Русская культура XI-XIX веков, цель нашего урока: повторение пройденного за год материала...
Нашего урока «Человек на войне» iconУрока: Россия в первой мировой войне. Цель урока
Цель урока: проследить основные события первой мировой войны; показать влияние войны на российское общество; понять, какое место...
Нашего урока «Человек на войне» iconУрок громкого чтения «Читаем о войне»
Вов», «Мой прадед воевал на войне». В конце урока все присутствующие почти память погибших героев минутой молчания. Мероприятие «Читаем...
Нашего урока «Человек на войне» icon«россия и беларусь: историческая и духовная общность» «забыть о прошлом...
Величие бессмертного героического подвига нашего народа в Великой Отечественной войне, нетленная Память о понесённых жертвах является...
Нашего урока «Человек на войне» iconИсследовательская работа Работа ученицы 7 «б» класса моу «Яльчикская...
В нашем районе в живых осталось всего 83 ветерана, а участвовало в войне 1941-1945 гг. 7242 человек. Погибло в боях 3760 человек,...
Нашего урока «Человек на войне» iconИ. М. Разуваева Урок биологии в 6 классе
Вот об этом и пойдет сегодня речь на уроке. Итак, сегодня мы говорим о питании растений, это и есть тема нашего урока (слайд №2)....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница