Урока Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню




Скачать 147,43 Kb.
НазваниеУрока Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Дата публикации20.08.2013
Размер147,43 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Военное дело > Урок
Тематическое планирование 2 класс

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнит. содержания

Домашнее задание


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

^ Россия - Родина моя

1





Мелодия

1

Вводный

М.П.Мусоргский, опера "Хованщина". Композиторская и народная музыка

Знать понятия: мелодия, мелодия, нота.

Слушание музыки. Анализ различных музыкальных образов

Основы музыкальной грамоты. Мелодическая линия.

Повторить ноты семиступенчатого звукоряда

2




Здравствуй, Родина моя!

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Ю. Чичков "Здравствуй, Родина моя!

Знать понятия: композитор исполнитель куплетная форма.

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкально-ритмические движения

Самовыражение учащихся в пении. Характер и средства музыкальной выразительности

Послушать музыкальные произведения разных народов

3




Моя Россия. Музыкальные образцы родного края

1

Расширение и углубление знаний

Россия - Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка

Знать понятия: Родина композитор мелодия песня танец марш

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки

Родное село- малая родина, казачий край

Послушать песни в исполнении казачьего народного хора

4




Гимн России

1

Расширение и углубление знаний

Гимн России- главная песня нашей Родины. Символ России. Столица

Знать понятия: гимн символы России(флаг, герб)памятники архитектуры

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос

Гимн

Нарисовать флаг России

5




Музыкальный инструмент- фортепиано

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальный инструмент- фортепиано, его история и устройство. Картины природы- звуками фортепиано

Знать: устройство, фортепиано; значение слов: форте, пиано, рояль, пианино, пианист

Слушание музыки

Средства музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм)

Выполнить рисунок на тему рассвета, утренней и вечерней тишины

6




Природа и музыка. Прогулка

1

Закрепление знаний, выработка умений и навыков

Песенность, танцевальность и маршевость в музыке русских композиторов

^ Знать понятия: песенность, танцевальность. Уметь характеризовать их выразительные возможности

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ

Выразительные возможности музыкального произведения

Нарисовать пейзаж- настроение

7




Танцы, танцы, танцы

1

Расширение и углубление знаний

Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки

Знать разнообразные танцевальные жанры (народный, классический, бальный танец, современный эстрадный)

Слушание музыки. Музыкально- ритмические движения. Хоровое пение

Ритмический рисунок танцевальной музыки. Музыкальный размер

Придумать и выполнить эскиз наряда для бала, танцевального вечера

8




Эти разные марши

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки

^ Знать отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага.

Уметь: определять на слух маршевую музыку

Слушание музыки. Музыкально- ритмические движения. Хоровое пение

Различные темпы маршевой музыки. Музыкальный размер 4/4

Передать впечатление от прослушанной музыки в рисунке, придумать к нему название

9




"Расскажи сказку". Колыбельные

1

Закрепление знаний, выработка умений и навыков. Расширение и углубление знаний

Сказочные образы в музыке С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского. Колыбельные- самые древние песни. Интонация колыбельной; темп, динамика выразительность исполнения

^ Знать понятия мелодия, аккомпанемент, вступление, темп, динамика, фраза; отличительные черты колыбельной песни. Уметь называть фамилии композиторов: П.И.Чайковский,

С.С.Прокофьев



Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Музыкальные средства выразительности при создании "сказочных картин"

"Нарисуй то, что услышал на уроке"

"О России петь - что стремиться в храм..."

10




Великий колокольный звон

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Разнообразие колокольных звонов, голоса - тембры голосов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Звучащие картины

Знать колокольные звоны: благовест, трезвон, набат, метельный звон; понятие голоса-тембры

Слушание музыки. Хоровое пение

Длительность звуков. Нота длинная и короткая

Нарисовать колокол

11




Святые земли Русской

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Святые земли Русской - Александр Невский и Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь

^ Знать понятия: кантата, народные песнопения, церковные песнопения.. Уметь называть имена святых

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

А. Невский и С. Радонежский - святые. почитаемые казаками

Подобрать иллюстрации к данной теме

12




Молитва

1

Расширение и углубление знаний

Страницы "Детского альбома" П.И.Чайковского - день, прожитый ребенком, начинающийся и заканчивающийся молитвой

Уметь

Приводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки; характеризовать произведения П.И.Чайковского


Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Значение духовной музыки в жизни человека




13




Рождество Христово

1

Расширение и углубление знаний

Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник. Колядки. Песнопения

^ Знать понятия: народные церковные праздники, сочельник, колядки. Уметь выразительно исполнять рождественские песни

Выразительное исполнение рождественских песен

Праздник "Рождество Христово"

Выполнить рисунок на тему "Рождество"

"Гори, гори ясно, чтобы не погасло!"


14




Русские народные инструменты

1

Вводный

Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации.

^ Знать понятие вариации. Уметь определять на слух русские народные инструменты; импровизировать в игре на народных инструментах

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Особенности звучания оркестра русских народных инструментов

Послушать музыкальные произведения разных народностей, выделить их особенности

15




Плясовые наигрыши. Разыграй песню

1

Расширение и углубление знаний

Фольклор - народная мудрость. русские народные песни. Хоровод. Разыгрывание песни

^ Знать понятие фольклор. Уметь выразительно разыгрывать народные песни

Сольное и хоровое исполнение песен. Разыгрывание песен

Богатство и выразительность музыкального фольклора, связанного с народными образами

Приготовить сообщение на тему: "Народные музыкальные инструменты"

16




Музыка в народном стиле. Сочини песенку

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация учащихся.Мелодическая импровизация на тексты народных песен

^ Знать понятие музыка в народном стиле. Уметь: -сочинять(импровизировать) мелодию на заданный текст;

-импровизировать в игре на народных инструментах

Слушание музыки, инструментальное импровизирование. Ролевая игра "Играем в композитора"

Тематика и разнообразие содержания русской народной песни

Сочинить мелодию к русским потешкам

17




Обряды и праздники русского народа

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Проводы зимы. масленица. Встреча весны

^ Знать историю и содержание народных праздников.

Уметь выразительно исполнять обрядовые песни

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Выразительное пение

Народные праздники

Послушать музыкальные произведения разных народностей

^ В музыкальном театре







18




Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр

1

Вводный

Удивительный мир театра. Опера М. Коваля "Волк и семеро козлят"

Знать понятия опера, музыкальный театр

Слушание детской оперы М.Коваля "Волк и семеро козлят"

Образная природа музыкального искусства

Придумать инсценировку сказки ( по выбору)

19-20




Опера. Балет. Театр оперы и балета

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Опера. Примадонна. Дует. Трио, хор, балет. Балерина, танцор, кордебалет. Драматургия развития балетных сцен С.С.Прокофьева "Золушка". Театры оперы и балета мира

^ Знать понятия балет, театр, опера. оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дует, танцор. балерина. Уметь называть полное имя С.С. Прокофьева

Слушание сцены бала из балета "Золушка" С.С. Прокофьева. Хоровое пение.

Жанры в опере. либретто в опере и в балете.. Литературная

Послушать музыку из оперы и балета выделить особенности исполнения

21




Волшебная палочка

1

Расширение и углубление знаний

Дирижер- руководитель оркестра. Дирижерские жесты.

Ролевая игра "Играем в дирижера"

^ Знать понятия оркестр, дирижер. Уметь "элементарно " дирижировать музыкой

Слушание музыки. Дирижирование музыки разного характера.

Роль дирижера в работе оркестра и передаче основного замысла композитора

Придумать инсценировку "Дирижер"к музыкальному произведению на выбор

22-23




Опера М.И.Глинки Руслан и Людмила

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Поэма А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" и опера М.И.Глинки. Сравнительный анализ

^ Знать понятия опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал.

Уметь проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов

Слушание музыки. Сравнительный анализ музыкального произведения при фронтальном опросе

Различие жанров музыкальных произведений

Нарисовать портрет Черномора

24




Симфоническая сказка С.С. Прокофьева "Петя и волк"

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Концертный зал. Большой зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С.С.Прокофьева. Знакомство с симфоническими инструментами.

^ Знать понятия концертный зал, сюжет. тема, тембр, названия инструментов симфонического оркестра. Уметь -различать на слух звучание инструментов симф. оркестра;

-выделять изобразительность и выразительность в музыке

Слушание музыки. Интонационно - образный анализ

Музыкальные звуки различной высоты, разного тембра

Нарисовать музыкальный инструмент симфонического оркестра

25




Сюита М.П. Мусоргского "Картинки с выставки". Музыкальные впечатления

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыкальные портреты и образы в сюите М.П.Мусоргского "картинки с выставки"

Уметь проводить интонационно - образный анализ музыки; называть полное имя М.П. Мусоргского; выделять изобразительность и выразительность в музыке

Слушание музыки. Интонационно - образный анализ

Средства музыкальной выразительности: тембр, ритм, темп

Рисунок - впечатление от услышанной музыке

26




Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра к симфонии № 40

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Жизнь и творчество В.А. Моцарта

^ Знать понятия опера. симфония, рондо, контраст, увертюра.

Уметь сравнивать музыкальные произведения

Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение

Роль исполнителя в трактовке музыкального произведения

Послушать любую классическую музыку




"Чтоб музыкантом быть , так надобно уменье..."

27




Волшебный цветик- семицветик

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыкальная речь, музыкальный язык. Музыка И.С.Баха. Музыкальный инструмент - орган

^ Знать понятия интонация, темп, контраст. Уметь отличать тембр органа

Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение

Инструментальная полифония

Послушать органные произведения

28




И все это И.С.Бах! (Орган)

1

29




Все в движении

1

Расширение и углубление знаний

Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ произведений Г.В.Свиридова и М.И.Глинки

^ Знать понятия изобразительность выразительность музыки, темп, контраст. Уметь анализировать произведения

Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение

Приобретение индивидуального опыта восприятия музыки. Разнообразие музыкальной интонации.

Слушать музыкальные произведения разных жанров

30




Музыка учит людей понимать друг друга

1

Расширение и углубление знаний

Песня. танец. Марш. Композитор. исполнитель. слушатель..Творчество Д.Б. Кабалевского

Знать понятия песня, танец, марш, композитор, исполнитель. слушатель

Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение

Характер музыки. Выражение в музыке эмоционального состояния и особенностей характера человека

Нарисовать иллюстрацию к музыкальному произведению

31




Два лада. Природа и музыка

1

Сообщение и усвоение новых знаний

"Волшебный цветик- семицветик". Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр. Природа и музыка. Выразительность

^ Знать понятие музыкальный лад. Уметь на слух определить мажор и минор, называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности

Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение

Музыкальные произведения в мажоре и в миноре, отражающие явления природы

Слушать музыку П.И. Чайковского из цикла " Времена года"

32




Мир композитора. П. И. Чайковский, С.С.Прокофьев

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Конкурс исполнителей им. П.И.Чайковского. инструментальный концерт. Музыкальная речь и музыкальный язык. П.И.Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром

Знать понятия консерватория, концертный зал, конкурс

Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение

Взаимосвязь музыки . поэзии, живописи

Подготовить сообщение о лауреатах конкурса им. П.И.Чайковского

33-34




Могут ли иссякнуть мелодии?

1

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Международные музыкальные конкурсы. Мир композитора

Знать понятия интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал, изобразительность и выразительность в музыке, лад. Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор, минор)

Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение

Колористические возможности индивидуальных тембров в создании различных образов




Похожие:

Урока Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во часов Практи-ческие работы Виды, формы контроля...
Текущий. Фронтальный опрос по дз. Для закрепления уст и пис выполн задан. Стр. 22, №2,3,4,8
Урока Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во часов
Г. Р. Державин. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник»
Урока Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока №урока по теме Тип урока Тема урока Практич. Лаборат. И контр...

Урока Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия

Урока Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во часов
Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова
Урока Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во часов
Решение задач на вычисление m (V) продукта реакции, если одно из веществ дано в избытке
Урока Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconПрограммы Тема урока Кол-во часов Тип
Тематика уроков по антикоррупционному воспитанию в моу никулинской оош по обществознанию 8 класс
Урока Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока №урока по теме Тип урока Тема урока Практич. Лаборат. И контр....
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
Урока Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока №урока по теме1 Тип урока Тема урока Практические и,лаборат...
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике
Урока Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока дата Тема урока Вид урока
Тематика уроков по антикоррупционному воспитанию в моу никулинской оош по литературе
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница