Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом мбоу«Беляногорская сош»




НазваниеПояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом мбоу«Беляногорская сош»
страница1/33
Дата публикации04.08.2013
Размер5,03 Mb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕЛЯНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



СОГЛАСОВАНО

Начальник управления образования Администрации

Рузского района

В.А. Бобрик

00.00.0000

М.П.


СОГЛАСОВАНО

Управляющим советом

Протокол от 00.00.0000

00


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

от 31.08.2011 00




^ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2011 год


Структура образовательной программы:


  1. Пояснительная записка-------------------------------------------------------------------3

  2. Планируемые результаты освоения программы-----------------------------------10

  3. Учебный план начального общего образования-----------------------------------38

  4. Программа формирования УУД------------------------------------------------------42

  5. Программы отдельных учебных предметов----------------------------------------54

  6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания-------------------201

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------224

  8. Программа коррекционной работы---------------------------------------------------236

  9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы--------------------------------------------------------------------------------------------246

  10. Внеклассная деятельность --------------------------------------------------------------252



  1. Пояснительная записка



Данный документ разработан педагогическим коллективом МБОУ«Беляногорская СОШ» в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 373 от 06 октября 2009 года; зарегистрирован в Минюстом России 22.12.09, регистрация № 17785);

  • с рекомендациями Примерной программы («Примерная образовательная программа общеобразовательного учреждения» М. Просвещение. 2010г.);

  • с возможностями УМК «Школа России» («Концепция общеобразовательной школы» М. Просвещение.2008г.);

  • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Основная образовательная программа МОУ «Беляногорская СОШ» формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего образования. Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • изменением при поступлении в школу ведyщей дея­тельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей обществен­ный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, разви­тием потребностей в общении, познании, социальном при­знании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного разви­тия;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла­нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб­ном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и свер­стниками, общением и межличностными отношениями друж­бы, становлением основ гражданской идентичности и миро­воззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, форми­pyeмыe на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной актив­ности обучающегося, направленной на овладение учебной де­ятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Данная программа учитывает следующие факторы:

  • территориальная удаленность школы от районного центра,

  • средний уровень образованности и культуры населения,

  • малая доля интеллигенции,

  • ограниченное количество культурных и спортивных объектов

  • специфические социальные условия, в которых функционирует школа и  выполняет роль единственного культурно-образовательного центра поселения.  

  Абсолютное большинство социальных заказчиков школы – рабочие, мелкие служащие, интеллигенция. Поэтому важнейшими образовательными ценностями для родителей являются сохранение и укрепление здоровья их детей, условия социально-эмоциональной комфортности, эрудированность, целеустремленность, умение решать различные проблемы.

        Контингент обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа, обычный: в основном дети, не имеющие выраженных психолого-педагогических и иных особенностей, педагогически запущенные дети.
Набор учащихся для обучения по данной образовательной программе производится без конкурса, при условии достижения школьного возраста 6 лет 6 месяцев. Для обеспечения доступности качественного образования используется очная форма освоения образовательных программ.

Задачи основной образовательной программы МБОУ «Беляногорская СОШ»:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

  • органическое сочетание обучения и воспитания;

  • гарантирование преемственности образовательных программ всех уровней;

  • приобщение к ценностям своего народа, традициям и обычаям.


Целью реализации данной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность познавательной мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Системно-деятельностый подход, являющийся методологической основой ФГОС, всецело реализуется в основных принципах общей образовательной программы:

  • ^ Принцип деятельности: включение ребенка в учебно-познавательную деятельность (деятельностный подход).

  • Принцип целостного представления о мире: формирование научной картины мира, личностное отношение учащихся к полученным знаниям, умение их применять в практической деятельности.

  • Принцип преемственности: это преемственность между ступенями обучения на уровне методологию содержания.

  • Принцип индивидуализации и дифференциации обучения: помогает педагогу выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями.

  • Принцип творчества: дает возможность создавать нестандартное решение жизненных проблем.

  • Принцип психологической комфортности: снятие стрессов, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

  • ^ Принцип вариативности: обеспечивает право учителя на выбор форм и методов работы, но не отменяет качества обучения.


Реализация образовательной программы МБОУ «Беляногорская СОШ» обеспечивает конституционное право на образование всем обучающимся, пожелавшим учиться в школе. Для обеспечения равных условий для обучения и лучшей адаптации будущих первоклассников школа предлагает 10 дневные подготовительные занятия в июне месяце.

Данная программа учитывает:

  • возраст школьника (в первый класс зачисляются дети 6 лет 6 месяцев);

  • разный уровень дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад);

  • школа носит статус сельской, в ней обучаются дети близь лежащих деревень и поселка Беляная Гора;

  • наполняемость классов 10 -15 человек;

  • в школе по одному классу с 1 по 11, т.е.отсутствуют параллели.


Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутригимназической социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.


Идеальная модель выпускника – это носитель национальных и общечеловеческих традиций, чувств патриотизма, любви к России, высоких гражданских ценностей. Он руководствуется в своих действиях нравственными принципами, свободен от конъюнктурных влияний выборе поведения, ответственен перед совестью.

Стремится к творческому самоутверждению и самовыражению, созданию материальных и духовных благ своего Отечества. Он заботится об охране природы, нравственной чистоте общества. Такой человек непримирим к злу в любых его проявлениях: войне, кровопролитию, национальной розни, преступности, несправедливости, но способен всегда встать на защиту рубежей своей Родины.
^ Модель личности выпускника школы






.









Основная образовательная программа МБОУ «Беляногорская СОШ» содержит следующие разделы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. Учебный план начального общего образования;

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. Программы отдельных учебных предметов;

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. Программа коррекционной работы;

  9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом мбоу«Беляногорская сош» iconПояснительная записка Введение Данный документ разработан педагогическим...
«Будоговищенская основная общеобразовательная школа» Белёвского района Тульской области
Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом мбоу«Беляногорская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу сош №45, рассмотрена и принята Педагогическим...
Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом мбоу«Беляногорская сош» iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом мбоу«Беляногорская сош» iconПлан мероприятий, направленный на профилактику экстремизма в молодежной...
Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками образовательного учреждения
Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом мбоу«Беляногорская сош» iconОсновная образоваательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа нормативный документ, определяющий и характеризующий особенности организации образовательного...
Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом мбоу«Беляногорская сош» icon-
Автор-составитель: Борисова Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания мбоу «Беляногорская сош»
Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом мбоу«Беляногорская сош» iconПояснительная записка. Учебный план мбоу сош №113 (далее уп) на 2012-2013...
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №113
Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом мбоу«Беляногорская сош» iconОбразовательная программа Принята педагогическим советом школы 10....
Такая миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также на этапах предпрофильного и профильного...
Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом мбоу«Беляногорская сош» iconОбразовательная программа школы Образовательная программа мбоу «Новоаннинская сош №5»
Все это предполагает наличие в школе работоспособного Управляющего совета, наделенного полномочиями участвовать совместно с педагогическим...
Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом мбоу«Беляногорская сош» iconОбразовательная программа школы Образовательная программа мбоу «Новоаннинская сош №5»
Все это предполагает наличие в школе работоспособного Управляющего совета, наделенного полномочиями участвовать совместно с педагогическим...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница