Скачать 1,28 Mb.
|
1. Общая характеристика образовательного учреждения![]()
тел. 8-496-545-62-18, 8-909-69 ^
2. Структура образовательного учреждения и контингент учащихся ( по состоянию на 01.09.11 г.) Школа имеет две ступени:
Деление классов на подгруппы осуществляется на уроках иностранных языков, информатики, технологии,. Учащиеся II и III ступеней обучаются в режиме шестидневной недели. Продолжительность учебного года в 5-8 классах – 35 учебных недель, в 9,10 и 11 классах 34 учебные недели. Продолжительность урока – 45 минут. Число смен – одна. Средняя наполняемость классов - 25 человек. На основании Устава в школе действуют следующие формы получения образования: очная, индивидуальное обучение на дому. Количество обучающихся на 01 сентября 2011 года составило 779 человек, из них:
В учебном году было сформировано 31 класс - комплектов. ^ в 2011-12 учебном году Под методической работой учителей мы понимаем целостную, основанную на достижениях психолого-педагогической науки и конкретном анализе индивидуальной деятельности систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива нашей школы в целом. Методическая работа в МОУ «СОШ№18 с УИОП» - составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Поэтому, выстраивая методическую деятельность, мы, в первую очередь, определяем ее сущность и задачи. От этого зависит содержание НМР, которое включает в себя следующие направления: •изучение нормативных документов руководящих органов народного образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса; • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания учащихся, а также проблем управления образовательным процессом; • изучение новых методов обучения и воспитания на основе опыта педагогов - новаторов и творчески работающих учителей; • внедрение в учебный процесс информационной технологии личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании; • введение диагностики, мониторинга в учебно-воспитательный процесс, выстраивание работы на основе диагностических данных, как с учителями, так и с учащимися; • демократизация учебно-воспитательного процесса на основе педагогики сотрудничества; Эти направления затрагивают всех участников образовательного процесса и позволяют решать проблемы на всех уровнях управления, которые включены в организационную структуру научно- методической службы школы. Звенья данной структуры взаимосвязаны между собой и в то же время обладают некоторой самостоятельностью. ^ • конкурсы методических находок; • открытые уроки через школу - практикум и мастер - класс. • проблемные семинары, где обсуждаются проекты учителей, новинки, предлагаются практические задания, проводится «защита» инноваций, апробация новых педагогических идей; Для реализации поставленных проблем и задач отбираются те формы методической работы, которые реально позволяют их решать. Традиционными формами работы в школы стали: •практические семинары по всем предметным циклам, которые ежегодно проводятся для учителей и руководителей ОУ района; • калейдоскоп школьных наук (предметные Декады); •НПК «ТВОРЧЕСТВО» (в 2012 году- XVI ) • парад знаний (День науки и творчества). Сущность и задачи методической работы в школе. Методическая работа в нашей школе направлена на: • повышение уровня научно-теоретической и методической подготовки педагогов, совершенствование их профессионального мастерства; • формирование физически и нравственно здоровой личности ребенка; • сотрудничество всех участников образовательного процесса (дети, родители, учителя); •развитие творчества учителей и учащихся. В МОУ «СОШ№18 с УИОП» НМР: • носит системный характер; • отличается целостностью, многоуровневостью, многофункциональностью; • теснейшим образом связана с потребностями учебно-воспитательного процесса и его результатами; • основана на диагностировании и анализе; • определена творческим потенциалом как педагогического коллектива в целом, так и каждого ее члена; • диктуется потребностями самообразования и интересом к новому, пропагандируемому методическими журналами, рекомендациями органов образования, педагогической печатью, телевидением; • направлена, в конечном счете, на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и развития учащихся. ^ • совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества обучения; • обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов; • освоение и внедрение в учебный процесс нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; • создание атмосферы творчества и доброжелательности; • изучение и анализ состояния преподавания дисциплин, входящих в учебный план школы; знаний, умений и навыков учащихся, результативность деятельности педагогов; • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; • формирование физически и нравственно здоровой личности ребенка. ^ Содержание методической работы в школе направлено на личностный рост педагогов и учащихся, повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, достижение благоприятного психологического климата в коллективе. В него входит: 1. Работа по реализации методической темы. 2. Работа НМС, предметных кафедр. 3. Диагностика учителей. 4. Перспективное планирование повышения квалификации и аттестации учителей. 5. Составление картотек, банка данных на учителей. 6. Организация работы с молодыми учителями, наставничество. 7. Информирование о методических новинках. 8. Аттестация педагогов. 9. Практическая помощь учителю в повышении педагогического мастерства через школу - практикум, мастер - классы, взаимопосещение уроков. 10. Подготовка учителей через педсоветы, консилиумы, семинары, административные совещания. 11. Инновационная работа. 12. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. 13. Работа по индивидуальным планам. 14. Работа НОУ. 15. Создание методических рекомендаций для педагогов. 16. Создание информационного банка учебно-методической литературы, работа с одаренными детьми, программа «Здоровье». 17. Разработка «памяток» для педагогов. 18. Апробация различных программ. 19. Презентация методических находок. 20. Мониторинг, контроль и анализ методической работы. 21.Диссеминация опыта работы ведущих учителей школы. Формы и методы организации методической работы. Основными формами и методами организации методической работы в школе являются: • тематические методические и педагогические советы; • семинары - практикумы; • методические оперативки; • тематические заседания НМС, предметных кафедр, творческих групп; • открытые уроки; • взаимопосещение уроков; • смотры - конкурсы знаний (^ • круглые столы; • педагогические консилиумы; • диагностика, педагогический мониторинг; • индивидуальная работа; • аттестация; • творческие отчеты учителей, предметных кафедр; • конкурсы методических находок; • деловые игры; • групповые и индивидуальные консультации; • научно-практическая конференция в рамках Дня науки; • педагогическая выставка; • самообразование педагогов; • практикумы по конструированию уроков; • распространение ППО через школу - практикум и мастер - класс; • информирование и обсуждение методических новинок; • презентация методических наработок. Традиционно определение целей, задач методической службы, содержание и формы организации работы с педагогическим коллективом напрямую связаны с планированием методической работы, которое основано на анализе результатов предыдущего года и реализации перспективной программы. Исходя из темы перспективной программы и ежегодной методической проблемы, составляется программно-целевой план, который предусматривает систематизацию всей методической работы в школе по следующим направлениям: • информационно-методическое обеспечение; • работа с педагогическими кадрами; • работа с учащимися; • работа с родителями; • контроль, анализ, регулирование. Организуя работу над единой методической темой, мы выстраиваем целостную систему методической работы, включенную в программу развития школы. Работа над единой методической темой связано со всеми аспектами деятельности школы, со всеми участниками образовательного процесса. Высшим коллегиальным органом управления исследовательской, экспериментальной, методической деятельностью педагогического коллектива по обеспечению образовательного процесса, путей и форм его обновления является педагогический и научно- методический совет школы, планирование работы которого одно из звеньев программно-целевого плана. Осуществление методической работы в школе невозможно без интеграции учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование творчески развитой социально-ориентированной личности ученика, способной к самоопределению и самореализации. Вот почему мы определяем основные каналы и центры обучения, воспитания и развития, учащихся в школе. Методический совет проводит экспертизу оценки всех форм и видов методической, экспериментальной, инновационной работы и ее результатов, а также координирует работу кафедр, которые являются важным структурным подразделением методической службы в школе. Они ведут методическую работу по предмету, организуют внеклассную деятельность учащихся, занимаются экспериментальной работой, освоением новых образовательных технологий. Каждая предметная кафедра определила проблему, которая напрямую соотносится с единой методической темой школы. Индивидуальные маршруты предметных кафедр, представленные в разделе «Творческая лаборатория учителя», позволяют наглядно увидеть основные направления их деятельности. Таким образом, создание единого образовательного пространства школы проходит через планирование методической работы всех структурных звеньев методической службы. Исходя из планирования, продумывается реализация методической работы. Основное внимание здесь уделяется оказанию действенной помощи каждому учителю, формированию нового содержания образования, разработка и апробация рабочих программ, изучению и обобщению педагогического опыта. Для того чтобы помощь учителю была действительно реальной, работа администрации школы с педагогами строиться на диагностической основе с учетом результатов анализа за предыдущие годы и выявления недостатков. Методики используемых диагностик различны. Кроме диагностики, вводится модель мониторинга, который выходит на анализ. Благодаря мониторингу, ведется отслеживание результатов деятельности, как каждого педагога, так и отдельных педагогических систем и программ. Реализация перспективной программы и вытекающей отсюда методической проблемы года отражена в плане основных мероприятий по выполнению данной программы. В течение 5 лет прописывается реализация методической проблемы через базисный учебный план, что позволяет определить общие задачи обучения и воспитания на всех трех ступенях образования, не лишив их при этом самостоятельности. И все же обновление в школе не возможно без признания учителя ключевой фигуры. Поэтому образование педагогических кадров, повышение их профессионального мастерства - вот основная задача методической работы. Оказание реально действенной помощи учителям осуществляется через педсоветы, семинары, педагогические консилиумы, различные административные совещания. Тематика их отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы, и связана с методической проблемой. Мастер - класс - это индивидуальная трасса профессионального мастерства педагогов первой и высшей категории. Такая форма повышения квалификации является самой эффективной и полезной, так какпомогает наглядно увидетьпедагогическую технологию в действии. Традиционной формой коллективного обслуживания актуальных педагогических проблем и поиска ответов на вопросы, выдвигаемые школьной и общественной жизнью, стал постоянно действующий педагогический практико-ориентированный семинар. Ежегодно он проводится в последнюю неделю марта: время выбрано не случайно - в большинстве ОУ Сергиево-Посадского района – каникулярное время, следовательно, учителя, руководители школ имеют возможность стать участниками работы семинара. 30 марта 2012 года коллективом школы был проведён практический семинар для руководителей ОУ по теме « Формирование культуры безопасного образа жизни в системе психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся» Как правило, в работе и подготовке семинара принимает участие весь педагогический коллектив: совместно с администрацией, НМС, творческими группами утверждается общая стратегия, осуществляется поиск оригинальных идей, обсуждаются проекты учителей, новая литература, предлагаются практические задания и деловые игры. Семинар стал местом апробации новых педагогических идей в коллективе. Внедрение изученного опыта, его распространение организуется через действующие несколько лет школу - практикум и мастер - классы. Открытые уроки, проводимые здесь, рассматриваются как демонстрация учителем своей педагогической технологии. Основные функции методической службы ^ 1) конкретному учителю
2) педагогическому коллективу:
3) государственной системе повышения квалификации:
|
![]() | Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №2» г.... | ![]() | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная... Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением... |
![]() | Общая характеристика учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7 имени... | ![]() | Образовательная программа муниципального образовательного учреждения... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 |
![]() | С углубленным изучением отдельных предметов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Апрелевская средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением... | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... «Средняя общеобразовательная школа №56 с углубленным изучением отдельных предметов» |
![]() | Устав муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №289 | ![]() | Образовательного учреждения (по уставу) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением предметов» |
![]() | Рабочая программа по краеведениию для 5 класса моу «сош №30 с углубленным... Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением | ![]() | - Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №1 |