Анализ воспитательной внеклассной работы за 2011-2012 учебный год




Скачать 289,96 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной внеклассной работы за 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации11.06.2013
Размер289,96 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Военное дело > Анализ
  1   2   3   4

Рассмотрено Согласовано Утверждено

На заседании зам. директора по ВР директор школы

МО кл.рук-лей Цыганкова Л.В. Сытилин Д.С.

Рук-ль Мо _____________________ _________________

_________________ дата ________________ дата____________

Протокол №1

От______________

План воспитательной работы

МБОУ Бочаровская СОШ

на 2012 - 2013 учебный год.

Содержание:


  1. Анализ воспитательной внеклассной работы за 2011-2012 учебный год.

  2. Задачи внеклассной воспитательной работы на 2012-2013 учебный год.

  3. Схема развития образовательно-воспитательной структуры

МБОУ Бочаровская СОШ.

  1. План внеклассных мероприятий, открытых внеклассных мероприятий, спортивных мероприятий.

   ^ 1. Анализ воспитательной работы.
Документально – нормативными основами образовательной деятельности установлено, что воспитание является наряду с обучением одним из двух компонентов образования, которое заключается в развитии личности. Следовательно, должны быть выделены те компоненты минимумов, которые имеют значение непосредственно для практики воспитания. К данным компонентам отнесены знания об основных обобщенных понятиях, формируемые в процессе усвоения материала целой совокупности учебных дисциплин и его обобщения: эти знания, в свою очередь, определяют представления о формах и способах их практического применения. Каждое из указанных знаний и представлений имеет значение либо для социально – нравственного, либо для общеинтеллектуального, либо для общекультурного развития личности. В качестве показателей развития личности по указанным направлениям выделяется:

  • социально – нравственное: усвоение основных понятий о социальных нормах отношений, в том числе – об общечеловеческих ценностях, определяемых в соответствии с содержанием ратифицированной Россией Конвенции ООН о правах ребёнка и с содержанием федеральных нормативных актов: сформированность основных элементов гражданско-патриотического сознания; усвоение основных обобщенных закономерностей жизни и развитие общества и человека в нём; усвоение основных понятий культуры социальных отношений, включая экономические и правовые;

  • общеинтеллектуальное: усвоение основных понятий об эффективности способах мыслительных действий применительно к решению задач и к другим видам практического применения аналитико-синтетической деятельности; усвоение основных элементов общенаучных методов познания;

  • общекультурныное: усвоение общеэстетических понятий (культурологических, культурно-национальных и др. основных понятий, связанных с художественно-образным способом познания; усвоение основных экологических понятий, отражающих непосредственное взаимодействие человека с окружающей средой и его последствия; усвоение основных понятий, определяющих управление собой: своим здоровьем, физическим воспитанием творческим самосовершенствованием).


Итогом деятельности школы, как и любого образовательного учреждения, одновременно объектом, субъектом и предметом воздействия является личность выпускника, формирующегося и развивающегося в условиях школы и внешкольного пространства, испытывающего постоянное воздействие макросоциума. Осознавая меру ответственности при выполнении социального заказа общества, можно определить и выделить приоритеты концепции модели выпускника школы. Её основными составляющими компонентами являются здоровье, интеллект, нравственность.

            В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось воспитание духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной творческой и полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самоопределению и саморазвитию с учётом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

            Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Изучать потребности, интересы, склонности, личностные качества учащихся;
    2. Формировать эмоционольно-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, вне урока и в системе дополнительного образования,
    3. Способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств, умению ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности,

4. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности учащихся,

5. Способствовать формированию у учащихся здорового образа жизни через реализацию программы «Школа здоровья»,

6. Содействовать формированию единого школьного коллектива и созданию в нём нравственной и духовно-эмоциональной среды для развития личности.

Воспитательная работа в школе велась по следующим направлениям:

  • здоровый образ жизни, семья и здоровье;

  • воспитание гражданственности и патриотизма;

  • спортивно-оздоровительное;

  • организация культурного досуга;

  • культура общения, этикет.


В прошедшем году школа решала следующие воспитательные задачи:

1) развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся;

2) развитие самоуправления школьников;

3) повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;

4) повышение эффективности диагностической работы по изучению личности учащихся;

5) активизация работы с родителями, привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу.
Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы, в основе которой –совместная творческая деятельность учащихся и взрослых по различным направлениям.

Воспитательную работу в школе осуществляют 9 классных руководителей, 2 воспитателя ГПД, учителя-предметники. Классные руководители строят свою работу с ученическим коллективом на основе коллективной, равноправной, творческой деятельности. Они используют в работе различные формы и методы воспитательной работы.

В течение года проводилась работа по изучению личности школьника, уровня развития коллектива. В процессе этой работы использовались разнообразные формы и методики.

Воспитательная работа школы строится на принципах гуманной педагогики. В школе сложилась благоприятная система взаимоотношений учитель-ученик, ученик-ученик, учитель-учитель, учитель-родитель.

Большое внимание в прошедшем году уделялось развитию познавательного интереса, росту интеллектуального уровня учащихся. С этой целью проводились диспуты. КВН, организовавались экскурсии в города Воронеж и Волгоград. Учащиеся принимали участие в районных олимпиадах конкурсах, занимали призовые места (Фастов Ал, уч-ся 11 класса). Двое выпускников закончили школу с золотой медалью. Однако, следует отметить, что в школе низок процент учащихся, закончивших год без троек. Также в прошедшем году на низком уровне проводились предметные недели.

В 2011-12 учебном году работало 6 объединений дополнительного образования:3- спортивного, 3-художественно-эстетического. Занятия всех объединений носили целенаправленный характер, были содержательными и увлекательными. Но следует заметить, что активно в них занимаются учащиеся младших классов и среднего звена, учащимся старших классов недостает объединений технической направленности, исследовательской работы.

Приоритетным направлением в текущем году было патриотическое воспитание. В школе проводились традиционные Уроки Мужества, военно-спортивные игры, турниры, благотворительные акции. Ведущую роль в воспитательной работе занимает экологическое воспитание учащихся. Экологические знания используются как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Учащиеся школы принимают активное участие в проекте «Сохраним природу». В течение года школьники принимали участие в конкурсе рисунков «Защитим лес от пожара», высаживали цветы, занимались озеленением пришкольного участка.

В рамках программы «Здоровье» осуществлялась работа по пропаганде здорового образа жизни. Одной из распространенных форм организации работы по данному направлению является проведение акций «За здоровый образ жизни», включающих в себя беседы, игры, театральные постановки о вреде вредных привычек, спортивные соревнования и многое другое. Несмотря на это, в школе есть учащиеся, замеченные в курении. Работу необходимо продолжать. Регулярно проводятся акции «За безопасность движения», сами школьники принимали участие в защите плакатов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, участвовали в викторинах и играх. Все это позволило не допустить дорожно-транспортных происшествий с участием школьников.

Проблему организации детского досуга помогает решать направление «Досуг», которое включает в себя следующие задачи: формирование положительных эмоций, благоприятного психологического климата, развитие сотрудничества с внешкольными учреждениями. Налажен тесный контакт с Бочаровским сельским ДК, проводятся совместные праздники, особенно в летнее время.

В школе существуют традиции: День Знаний, вечера отдыха, Дни Здоровья, Посвящение в первоклассники, вахта памяти и другие. Большинство школьных дел проводятся по методике К ТД. Содержательная сторона воспитательного процесса строится по принципу:

1) сохранение и отработка всех удачных моментов;

2) учет и анализ неудачного опыта, внесение корректив;

3) поиск нового и варьирование знакомого

В этом году активизировалась работа с родителями. Об этом говорит более высокая явка родителей на собрания, заинтересованность родителей делами школы, многие родители оказывали помощь школе в ремонте, в приобретении учебников, в организации питания. Больше родителей стало приходить на школьные праздники.
Исходя из вышесказанного, в 2012-13 учебном году необходимо решать следующие
воспитательные задачи: формирование эмоционально-положительного отношения к учебе; воспитание стремления у учащихся к здоровому образу жизни, создание условий для самореализации личности каждого учащегося, дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования, усиление роли семьи в воспитании детей, создание системы всеобуча родителей.
Направления и задачи, запланированные на 2011-12 учебный год, являются актуальными не только на данный момент, но на ближайшее будущее, что будут учтено при планировании воспитательной работы на новый учебный год. В план работы следует включить мероприятия по предупреждению ДТП, травматизма, профилактике правонарушений среди подростков, асоциального поведения (драки, насилие, вымогательство, сексуальное насилие) мероприятия, связанные с безопасностью жизнедеятельности.
Стратегические задачи воспитательной деятельности.
Первая задача – гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
Вторая задача – поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.
Третья задача – совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.


Основные цели воспитательной деятельности
Стратегической целью воспитательной работы педагогического коллектива школы на ближайшие годы является: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Прогнозируемый результат нашей деятельности – это наш выпускник, как целостная, здоровая личность, с его духовностью, универсальностью, творческим началом. Это человек гуманистического взгляда на мир. В нем должны соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить со способностью понимать прекрасное. Исходя из стратегической цели воспитания и прогнозируемого результата, на каждый учебный год формулируются конкретные задачи.

В 2011 - 2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

    

2. Планирование и организация воспитательной работы на новый учебный 2012-2013 год.
Цель:

создание оптимальных условий для формирования социально зрелой личности, ориентированной на человеческие ценности в выборе решений, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в условиях постоянно меняющегося мира.




Задачи на новый учебный год:

  1. Через ВШК, консультативную помощь, работу методического кабинета осуществлять поддержку успешной деятельности, а также практическую помощь в разработке классных часов, родительских собраний и других видов деятельности в помощь классным руководителям (совершенствовать методическое мастерство классных руководителей).

  2. Развивать сложившуюся систему ученического самоуправления, представляя им реальные возможности участия в ученическом самоуправлении;

  3. Совершенствовать профилактическую работу в школе.

  4. Создать благоприятный нравственно – психологический климат в детском коллективе.

  5. Укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта, формировать мотивацию на ЗОЖ.

  6. Развивать у учащихся нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям;

  7. Создать условия для участия семьи и общественности в воспитательном процессе, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой.


Содержание воспитательной работы:


  1. Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

  2. Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно полезного и производительного труда (школа может и должна производить любые ремонтные, хозяйственные и другие необходимые работы).

  3. Художественная деятельность, развивающая эстетическое мировоззрение, потребность в прекрасном, способность различать и видеть прекрасное, способность тонким эмоциональным отношениям.

  4. Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической и, естественно, высокой гигиене жизни.

  5. Общественная деятельность, формирующая гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.

  6. Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих ценностей мира, на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.

  7. Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели, а содержанием и целью деятельности является общение с другим человеком.


^ 4.План внеклассных мероприятий, открытых внеклассных мероприятий, спортивных мероприятий и районных мероприятий.

Сентябрь





1 неделя

1.09-9.09

2 неделя

10.09-16.09

3 неделя

17.09-23.09

4 неделя

24.09-30.09

Гражданско-патриотическое направление

1.09-

День Знаний.

Урок Знаний









Учебно-познавательное направление










Организация и проведение библиотечного рейда по школе.

Спортивно-оздоровительное направление




Комплектование и составление графика работы кружков, секций, ГПД.

Подготовка команды к участию в игре «Орленок»

Подготовка команды к районным соревнованиям «Шиповка юных» и по легкой атлетике.

День здоровья.

Нравственно-эстетическое направление




Составление планов воспитательной работы.





Выпуск поздравительной газеты к дню учителя.

Подготовка к празднованию дня учителя.



Профилактика правонарушений

Организация дежурства по школе.



Акция по профилактике ДТП, дорожно-транспортного травматизма «Внимание, дети!».

По пожарной безопасности


Подготовка команды к районным соревнованиям «Шиповка юных» и по легкой атлетике




Работа с родителями




Организация и проведение общешкольного родительского собрания








  1   2   3   4

Похожие:

Анализ воспитательной внеклассной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год мкоусош №9 пгт. Сибирцево Черниговского района
Анализ воспитательной внеклассной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Анализ воспитательной внеклассной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год
Анализ воспитательной работы школы №330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год
Анализ воспитательной внеклассной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ воспитательной внеклассной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012...
Анализ воспитательной внеклассной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мобу «оош №1» за 2011-2012 учебный год
Целью воспитательной работы школы в 2011-2012 учебном году было становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей...
Анализ воспитательной внеклассной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Шаховская средняя общеобразовательная...
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Анализ воспитательной внеклассной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...
Анализ воспитательной внеклассной работы за 2011-2012 учебный год iconУчебно воспитательный анализ за 2010- 2011 учебный год. Цель анализа...
Для успешного выполнения учебно- воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи
Анализ воспитательной внеклассной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году целью учебно-воспитательной работы школы было дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница