Урок истории в 11 классе по теме: Великая Отечественная война (1941-1945 г.)




Скачать 185,61 Kb.
НазваниеУрок истории в 11 классе по теме: Великая Отечественная война (1941-1945 г.)
Дата публикации05.04.2013
Размер185,61 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Военное дело > Урок
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

МОУ «Гришенская общеобразовательная средняя школа»

Мамонтовского района Алтайского края


Урок истории в 11 классе

по теме: Великая Отечественная война (1941-1945 г.)
Выполнил:

Болотина Ольга Александровна

учитель истории и обществознания МОУ «Гришенская общеобразовательная средняя школа» Мамонтовского района Алтайского края

Гришенское 2010 г.

тема: Великая Отечественная война (1941-1945 г.)
Тип урока: повторительно-обобщающий урок в форме брейн-ринга. Вопросы и задания подобраны так, чтобы повторить и обобщить знания учеников и дать им возможность выйти за рамки школьной программы, программировать свою эрудицию.
^ Цель урока:

1. Повторить и обобщить знания по Великой Отечественной войне.

2. Научить детей применять полученные знания в практике работы с картой, понятиями. Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала учеников, умение работать в группе.

3. Воспитание патриотизма на примере героизма народа в годы Великой Отечественной войны.
Оборудование:

настенная карта «Великая Отечественная война», атласы, картины, плакаты, фотографии о ВОВ, выставка журналов «Родина» о ВОВ, энциклопедий: «Великая Отечественная война». - М.: Военное издательство министерства обороны СССР, 1965 г.; «Военная техника второй мировой войны. Бронетехника, Боевые самолеты, Боевые корабли». - М.: ЭКСМО, 2002 г.; Д.Тарас «Боевые награды СССР и Германии II мировой войны». - М.: АСТ, 2002 г. и др. Музыкальные записи.
Условия брейн-ринга.

  1. Участвуют 4 команды.

  2. За полный правильный ответ команда получает два очка. а за правильный неполный ответ – 1 очко.

  3. Если команда не отвечает на вопрос, он переходит к команде соперников.

  4. Если команды не могут ответить на вопрос, отвечают эксперты (сильные ученики других групп).

  5. Жюри подводит итоги после каждого раунда.


Вступительное слово учителя:

Всё дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны. После неё выросли новые поколения людей, которых не коснулись военные лихолетья. Однако всеобщий интерес к минувшему не иссякает. И это вполне законно. Люди старшего поколения совершили подвиг. В тяжёлых, кровопролитных боях отстояли свободу и независимость своей Родины, внесли решающий вклад в дело освобождения и спасения народов многих стран от фашистского порабощения, обеспечили мир на многие годы. 9 мая 2010 года отмечается 65-летие Победы народа нашей страны в Великой Отечественной войне. некоторые историки пытаются фальсифицировать итоги войны. Многие молодые люди в разных странах не знают правды о второй мировой войне, о вкладе в победу СССР. Всестороннее и глубокое освещение событий Великой Отечественной войны, массового героизма бойцов на фронте, тружеников тыла имеет большое значение для воспитания подросткового поколения на боевых традициях народа.
Первый раунд «Исторический»

(В скобках ответ на вопрос).

  1. Годы II мировой войны? (01.09.1939 г. - 02. 09.1945 г.)

  2. Годы Великой Отечественной войны (22.06.1941 г. - 09.05.1945 г.)

  3. План наступления Германии на СССР? (План Барбаросса)

  4. Причины неудач Красной Армии в начальный период войны?

(- Репрессии в армии накануне войны среди Командного состава;

  • Ошибки и просчёты в отношении сроков начала войны;

  • Военная доктрина, которая предусматривала военные действия только на чужой территории;

  • Опоздание с приведением войск в боевую готовность;

  • Демонтаж старых и отсутствие новых укреплений на границе)

  1. Меры по организации отпора фашистской агрессии?

(- Директива Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) от 29.06.1941 г.;

  • Программа превращения страны в единый военный орган;

  • Образование Государственного комитета обороны как чрезвычайного органа, сосредоточившего всю полноту власти в стране в период войны;

  • Создание Ставки Главного командования (переименованной в Ставку Верховного главнокомандования;

  • Проведение всеобщей мобилизации. Введение военного положения;

  • Осуществление эвакуации. Перестройка экономики на военный лад;

  • Организация подпольного и партизанского сопротивления в оккупированных районах).

  1. Когда была битва за Москву? Как называлась операция? (30.09.1941 г. - 20.047.1942 г.) «Тайфун»)

  2. Коренной перелом в ходе войны связан с какими битвами? (Сталинградская битва (17.07.1942 г. - 02.02.1943 г.) Курская битва (05.07.-23.08.1943 г.)

  3. Что такое план «Цитадель»? (План наступления гитлеровских войск в районе Курска).

  4. Сражение за Днепр и освобождение Левобережной Украины? (25.08. - 22.12.1943 г.)

  5. Значение коренного перелома? (переход стратегической военной инициативы к Красной Армии)

  6. Что такое партизанское движение? (вооруженная борьба против немецко-фашистских захватчиков на временно оккупированных территориях).

  7. Кто руководил партизанами? (Центральный штаб партизанского движения создали 30 мая 1942 г. Осуществлял руководство. Координацию, снабжение)

  8. Формы борьбы партизан? (Рейды по тылам противника, диверсии на коммуникациях, создание партизанских краев).

  9. Сколько партизан действовало? (6200 партизанских отрядов, подпольных групп в которых сражались более 1 миллиона человек).

  10. С кем координировались действия партизан? (С наступательными операциями Красной Армии с весны 1943 года).

  11. Наиболее известные командиры партизанских соединений? (С.А. Ковпак, А.Н. Сабуров, А.Ф. Федоров, П.П. Вершигора, Д.Н. Медведев).

  12. Тыл в период войны?

( - Эвакуация на восток промышленности;

  • Введение обязательных сверхурочных работ, 11 часового рабочего дня, отмене отпусков;

  • Трудовая мобилизация приравнена к военной;

  • Прикрепление работников к предприятиям;

  • Ужесточение санкций за нарушение трудовой дисциплины;

  • Движение скоростников (за выполнение 2-3 норм) и за овладение смежными профессиями;

  • К концу 1942 г. удалось превзойти утраченные военные мощности и бесперебойно снабжать армию).

  1. План «Багратион»? (операция Красной Армии по освобождению Белоруссии).

  2. Когда произошло освобождение Отечественных территорий в 1944 г.?

Снятие блокады Ленинграда

(14-27 января)

Корсунь-Шевченковская

(24 января – 17 февраля)

Освобождение Крыма

(8 апреля – 9 мая)

Наступление в Карелии и вывод из войны Финляндии

(10 июня – 19 сентября)

Операция «Багратион» - освобождение Белоруссии

(23 июня – 19 сентября)

Львовско-Сандомирская

(23 июня – 29 августа)

Ясско-Кишеневская

(20-29 августа)

Освобождение Прибалтики

(14 сентября – 24 ноября)

Освобождение Заполярья (Петеамо Киркинесская операция)

(7-29 октября)




  1. Когда было начато освобождение европейских стран? (^ Болгария, Румыния – сентябрь; Югославия – октябрь; Венгрия – октябрь 1944 – февраль 1945 г)

  2. Когда был Завершающий этап и разгром фашистской Германии? (Висло-Одерская военная операция 12 января – 3 февраля 1945 г.)

  • Освобождение Польши и перенос военных действий на территорию Германии;

  • Штурм Берлина. 16 апреля – 2 мая 1945 г.;

  • Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии 8 мая 1945 г.;

  • Освобождение → Народное восстание 5-9 мая

Чехословакии в Праге 1945 г

↑ ↑
Танковый рейд Советских войск

  1. Как происходило создание антигитлеровской Коалиции? (Этапы:

  • Советско- Английское действие в войне против Германии (12 июля 1941 г. Москва);

  • Московская конференция министров иностранных дел СССР, Англии и США (29 сентября – 1 октября 1941 г.);

  • Начало военных поставок в СССР по Ленд-Лизу из США;

  • Подписание вашингтонской декларации 26 государств о целях войны против фашизма (01 января 1942 г.);

  • Советско-Английский договор о союзе в войне против Германии (26 мая 1942 г. Лондон);

  • Советско-Американское соглашение о принципах взаимной помощи в ведении войны против агрессии (11 июня 1942 г. Вашингтон);

  • Советско-Французский договор о союзе и взаимной помощи (10 декабря 1944 г. Москва).

  1. Когда были международные конференции глав держав СССР, Великобритании и США? Назвать основные решения.

Названия, годы проведения, кто представлял

Основные решения

Тегеранская конференция

28.11-01.12.1943 г.

Сталин, Черчилль, Рузвельт

- Принята декларация о совместных действиях в войне против Германии;

- Решён вопрос об открытии второго фронта в Европе в течении мая 1944 г.;

- Обсуждён вопрос о послевоенных границах Польши;

- Готовность СССР вступить в войну с Японией после разгрома Германии

Крымская (Ялтинская) конференция 04.11.02.1945 г.

Сталин, Черчилль, Рузвельт

- Согласованы планы разгрома и условий безоговорочной капитуляции Германии;

- Намечены основные принципы общей политики в отношении послевоенной организации мира;

- Приняты решения создании в Германии зон оккупации, общегерманского контрольного органа и взыскании репараций;

Решено создать Учредительную конференцию по выработке Устава ООН;

- Решён вопрос о восточных границах Польши;

- СССР подтвердил согласие вступить в войну с Японией через три месяца после капитуляции Германии.

Берлинская (Постдамская) конференция 17.07.-02.08.1945

Сталин, Трумэн, Черчилль-Эттли

1. Денацификация

2. Демократизация

3. Демилитаризация

4. Демонополизация

- Обсуждены проблемы послевоенного устройства мира;

- Принято решение о системе четырехсторонней оккупации Германии и об управлении Берлином;

- Создан международный военный трибунал для суда над главными нацистскими военными преступниками;

- Решён вопрос о западных границах Польши;

- Передача СССР бывшей восточной Пруссии с г. Кенигсбергом;

- Решён вопрос о репарациях и уничтожении германских монополий.




  1. Каковы источники, итоги победы?

Источники

Итоги

- Массовый героизм и самоотверженность людей

- разгром фашизма

- Единство фронта и тыла;

- укрепление международного авторитета СССР

- Успехи партизанского движения

- расширение границ страны

- Возросшее военное искусство полководцев

- начало создания мировой системы социализма




  1. Какова цена Победы в войне?



Потери в Великой Отечественной войне











1946 г. И.В. Сталин – 7 миллионов человек

1956 г. Н.С. Хрущев – 20 миллионов человек

1985 г. М.С. Горбачев – 27 миллионов человек

1995 г. Б.Н. Ельцин – 26,6 миллионов человек


27 миллионов человек









14 миллионов человек потери в боевых действиях



13 миллионов человек местные жители








Военные потри Германии



6,7 миллионов человек



Соотношение погибших

↓ ↓

1 германский солдат

2 русских солдата




  1. Что вам известно о Хатыни, Прохоровке, «Рельсовой войне», «Концерте»?

(1. Хатынь -белорусская деревня, сожженная фашистами в 1943 г., стала символом жестокости, бессмысленного убийства мирных жителей.

2. В период Курской битвы на участке Воронежского фронта немецко-фашистские войска подошли к небольшой деревне Прохоровка, где произошло крупнейшее танковое сражение второй мировой войны. Одновременно во встречном бою с обоих сторон участвовало до 1200 танков, самоходных и штурмовых.

3. В августе и сентябре 1943 года по приказу Центрального штаба партизанского движения партизанами были проведены операции «Рельсовая война», «Концерт». В результате на длительное время были выведены из строя пути сообщения в тылу врага, что оказало существенную помощь советским войскам во время боёв под Курском, Орлом, Харьковом.)

  1. О чём рассказывают документы?

- Секретные протоколы к Пакту о ненападении, подписанному СССР и Германией 23 августа 1943 г. (О разделе Восточной Европы на сферы влияния);

  • Приказ № 270 от 16 августа 1942 года (все советские военнопленные были объявлены предателями, семьи командиров и политработников, попавших в плен, подлежали репрессиям, родные солдат лишались льгот, предоставляемых семьям участников войны);

  • Приказ № 227 от 27 июля 1942 года (вошёл в историю под названием «Ни шагу назад!», запрещал любое отступление без особого распоряжения вышестоящего командования).

  1. Что такое:

- План «Ост»?

(^ План физического истребления народов СССР и восточной Европы, объявленных «расово-неполноценными»)

- Восточный вал?

(Оборонительные сооружения, построенные в 1943 году, о которых Гитлер говорил: «Скорее Днепр потечёт обратно, нежели Русские преодолеют его»)

- Народное ополчение 1941 года?

(А прифронтовых областях сформированы 1755 истребительных батальонов численностью 328 тысяч человек. Больше 300 тысяч человека входили в группу содействия, вместе с Красной Армией воевали , составляли резерв действующей армии и охраняли её тыл. Добровольческие формирования из лиц, не подлежащих первоочередному призыву по мобилизации; создавались в СССР в начальный период Великой Отечественной войны, состояли из дивизий (в Ленинграде – 10, в Москве – 16), батальонов, полков, истребительных батальонов и других формирований. Через Народное ополчение в действующую атмию влилось около двух миллионов бойцов.
Второй раунд «Краеведческий»

- Что вы знаете о мобилизации в армию людских ресурсов, автотранспортной техники в 1941 году из Алтайского края?

(За период с 22 июня 1941 года по 1 сентября 1945 года военные комиссариаты мобилизовали, призвали и направили в войсковые части, военные училища, запасные полки сотни тысяч бойцов и командиров).

- Где воевали сибиряки-алтайцы?

(на всех фронтах, во всех родах войск, во многих партизанских отрядах).

- Сколько мобилизовано в промышленность, на транспорт?

(^ 117 тысяч мужчин и женщин).

- Сколько Сибирский округ за время войны подготовили и послали войск?

(24 армия воевала под Москвой. Осенью 1941 г. 12 дивизий отправлены пол Ленинград. Всего 70 дивизий, бригад, не считая маршевых подразделений. 73-я дивизия была полностью укомплектована личным составом, обеспечена лошадьми и снаряжением за счёт ресурсов края).

- Какую роль сыграл тыл Алтайского края?

(Была «пшеничной» базой страны, превратилась в мощный индустриальный край. До 1941 года на Алтае почти не было тяжелой промышленности, машиностроения, энергетической базы. в первые месяцы войны сотни предприятий эвакуированных из западных республик и областей, 24 завода общесоюзного значения).

- В связи с чем наблюдался рост населения городов Алтайского края?

(^ Размещали прибывшие детские учреждения, гражданские, военные учебные заведения, госпитали. Стали строить жильё, чтобы разместить создаваемые воинские части).

- Почему в сёлах использовали труд подростковой и женщин?

(Основную часть мужчин взяли на фронт. рабочих рук не хватало. Нагрузка на одного трудоспособного превышала общесоюзную, так как плотность населения была ниже, чем в других регионах страны).

- Сколько Героев Советского Союза было в Алтайском крае?

(^ Более 300 человек).

- Какая дивизия была переименована в 80 гвардейскую за героиз во время Сталинградской битвы?

(298-я стрелковая дивизия).

- В честь кого 5 раз салютовала Москва?

(^ Алтайская добровольческая бригада вошла в состав 56 гвардейской стрелковой дивизии. С боями она прошла более 2000 км).

- Дивизии, сформированные на Алтае сколько освободили городов?

(^ 38, 30 польских, болгарских, венгерских, румынских, чехословацких).

- Из МТС и колхозов что передали Красной Армии?

(лучших лошадей, повозки, тракторы, автомашины. Промысловые артели изготовляли сбрую и другое снаряжение, необходимое для кавалеристких и других воинских частей).

- Где в 1953 году и в честь кого установлен бронзовый бюст?

(^ На площади Свободы дважды герою Советского Союза Павлу Артемьевичу Плотникову, военному летчику во время Великой Отечественной войны).

Краеведческий материал с. Гришенское.

- Как проходила мобилизация в селе?

(Село Гришенское во время ВОВ относилось к Шарчинскому району. Поэтому из с. Шарчино приезжала машина за мобилизованными. Им оформляли документы и везли к месту назначения).

- Сколько человек мобилизовано из с. Гришенское?

(^ 306, 162 из них погибли в годы ВОВ).

- Кому из земляков присвоено звание Героя Советского Союза? Какими ещё наградами награжден?

(Макаров Василий Маркелович. Во время войны был сапером. В марте 1943 года награждён орденом Красного Знамени. При форсировании Днепра 30 октября 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза, Орденом Ленина, медалями: «За оборону Москвы», «За обороны Сталинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.», «За боевые заслуги»).

- Кого вы знаете из тружеников тыла?

(Холодкова Мария Семеновна – разнорабочая; Трактористки: Логинова надежда Григорьевна, Лукашова Анна Матвеевна, Лихачева Раиса Григорьевна, Сарачева Екатерина Петровна. Все они награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне в 1941-1945г.»).

- Когда был создан памятник «Воина-освободителя»? Описать его.

(Создан в 1967 году. Сделан из гипса. Представляет собой скульптурное изображение солдата в полный рост на постаменте. Солдат изображен с непокрытой головой, с накинутой на плечи плащ-палаткой. Рядом стоит маленькая девочка, доверчиво прильнувшая к солдату. Правая рука солдата согнута в локте. Левая рука положена на плечо девочки. Этим жестом солдат хочет защитить девочку от ужасов войны. Это образ защитника).

- Когда открыт Мемориал? Что он из себя представляет?

(9 мая 1984 года.

В центре расположена стела. Она сделана из метала и покрыта черной краской. В верхнем углу стелы изображен Орден Отечественной войны. В центре стелы табличка с надписью «1941-1945». в средней части стелы сделана мемориальная надпись в рамке из 10 строк.

«Вспомним

всех

поименно,

горем

вспомним

своим...

это нужно

не мертвым!

Это надо

живым!»

В нижней части стелы надпись в рамке «Герой Советского союза Макаров Василий Маркелович». Рядом со стелой находятся четыре железных столба, сделанные в форме фонаря. В средней части основания столба прикреплены по две мемориальные доски с иенами жителей с. Гришенское погибших в годы Великой Отечественной войны. Рядом посажены ели и многолетние цветы. Мемориал обнесён металлической оградкой).
Третий раунд «Литературный».

1. Назвать авторов патриотической публицистики, статей, памфлетов?

(^ И.Г. Эринбург, А.Н. Толстой, М.А. Шальков).

2. Назвать литературные проведения о ВОВ?

(Повесть о войне - «Народ бессмертен» В. Гросмана опубликована в июне – августе 1942 г. в газете «Красная Звезда»; М.А. Шолохов начал писать «Они сражались за Родину»; пьеса К. Симонова «Русские люди», «Нашествие» Л.М. Леонова, пьеса «Фронт» А.Е. Корнечика).

3. Назовите автора стихотворных строк.
- Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый

Снег шершавый, кромка льда...

- Переправа, переправа!

Пушки бьют в кромешной мгле,

Бой идёт святой и правый,

Смертный бой не ради славы -

Ради жизни на земле.

(^ Александр Твардовский «Василий Тёркин»).
- Жди меня и я вернусь

Только очень жди

Жди, когда других не ждут

Позабыв вчера.

(К.М. Симонов «Жди меня»)
- «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины

Как шли бесконечные злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины

Прижав, как детей, от дождя их к груди...»

(^ К.М. Симонов)
- «Мы были высоки, русоволосы

Вы в книгах прочитаете как мир,

О людях, что ушли, не долюбив,

Не докурив последней папиросы»

(^ Н. Мануйлов)
Четвёртый раунд «Музыкальный».

- Включаю диск «День Победы» с песнями о ВОВ. Прослушав часть песни, ученики должны назвать песню, определить кто автор. Если знают, можно сказать когда она написана.

(- «Землянка», «Огонёк», «В лесу прифронтовом», «Священная война» А.В. Александрова и В.И. Лебедева-Кумача – была музыкальным символом Народной стойкости в годы ВОВ. «Давай закурим», «Темная ночь», «Дороги», «Синий платочек», «Здесь птицы не поют», «Бери шинель»,»День победы»).

- Показываю фотографии Л.А. Руслановой, Л.О. Утёсова, К.И. Шульженко.

Говорю о активной концертной деятельности певцов. Необходимо назвать их фамилии. Какие песни они пели?
Пятый раунд «Искусство».

Патриотическое гуманистическое начало являлось главным во всех жанрах изобразительного искусства.

1. Назвать известные скульптуры о войне.

(В центре Волгограда на площади Павших борцов стоит 26 метровый обелиск, «Дом Павлова» (на нём мемориальная доска). Памятник Победы на Мамаевом Кургане (скульптор Е. Вучечин, архитектор Я. Белопольский). В 1967 году открыт памятник-монумент, включающий комплекс архитектурных и скульптурных сооружений. Перед могилой героев – Площадь Скорби. Мать склонилась над убитым сыном. На самой верхней точке Кургана монумент – Родина-мать. 52-ти метровая фигура мужественной женщины с поднятым мечом.

  • в Ленинграде скульптура «Мать-Родина». На Пискарёвском кладбище мемориальный ансамбль – памятник героическим защитникам Ленинграда. (автор архитекторы Е. Левинсон и А. Васильев, скульпторы В. Исаев, Р. Таурит).

  • в городе Москве в 1966 году у Кремлевской стены построен мемориал, где покоится прах неизвестного солдата и горит вечный огонь. надпись: Имя твоё неизвестно. Подвиг твой бессмертен.

  • Севастополь. Диорама штурма Сапун-горы и обелиск Славы в честь советских воинов-героев битвы за город).


2. Плакаты:

  • Плакат 1945 г. «Победим в боях, победим в труде!» художник В. Климашин.

  • Плакат 1942 г. «Урал фронту» художник П. Каранченцев.

  • Плакат 1943 г. «За Родину-мать!» художник И. Тоидзе.

  • Плакат 1943 г. «Клянемся мстить гитлеровским захватчикам».

? Определить художественный замысел художника на плакатах.
3. Определить автора картины:

  • «Письмо с фронта» (А. Лактионов);

  • «Оборона Севастополя» (А. Дейнеки);

  • «Мать» (Б. Неменский);

  • «Перед боем» (В. Кузнецов).


Игра со зрителями.

Пока ученики в командах готовятся к ответам, учитель проводит игру со зрителями. Кто правильно ответит тому даю жетон красного цвета, кто ответит не полностью синий. Кто больше наберёт жетонов, тот победитель игры со зрителями. Ему вручается приз. Книга о Великой Отечественной войне.

  1. Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

  2. Когда был дан первый салют в годы ВОВ?

(5 августа 1943 г., в честь освобождения Орла, Белграда).

  1. Когда был проведен Парад Победы?

(24 июня 1945 года в ознаменование победы над фашистской Германией в Москве на Красной площади).

  1. Какой подвиг совершил Николай Кузнецов, Александр Матросов?

  2. Назвать высший военный орден СССР (Орден Победы).

  3. Назвать известных военачальников Великой Отечественной войны?

  4. Кого называют Маршалом Победы? (Г.К. Жукова)

  5. Что такое Братский край? (Территория, которая контролировалась партизанами на границах Ленинградской области, Белоруссии, Латвии).

  6. Почему народ называют победителем в войне?


Подведение итогов брейн-ринга.
Объявление победителей среди команд, среди зрителей.
Подведение итогов урока.

Учитель: Великая Отечественная война стала тяжелейшим трагическим испытанием для всего народа. Народ сделал свой выбор. Он защищал независимость соей Родины. Самоотверженным трудом, героизмом, самопожертвованием всего народа была создана экономика, ковавшая оружие победы, кормившее страну. Целое поколение мужчин было уничтожено войной. Война принесла вдовство и сиротское детство. Нам, современному поколению необходимо понять, что война приносит много горя людям. Надо решать проблемы мирным путем. В наше время многие люди в разных странах пытаются принизить роль СССР в войне, пересмотреть решения Потсдамской конференции. Но живы очевидцы этой войны. Они знают какой ценой достаётся мир Не будем забывать об уроках прошлого. Будем ценить, то что имеем. На примере старшего поколения также будем любить свою Родину, помогать её в трудную минуту и защищать, если понадобится.
Домашнее задание: мини-эссе: «Что сыграло более важную роль в победе над врагом – политико-идеологические лозунги или традиции российского патриотизма?»

Похожие:

Урок истории в 11 классе по теме: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) iconУрок истории по теме: "Великая Отечественная война. 1941-1945 гг."
Повторение и закрепление учебного материала по истории Великой Отечественной войны Советского Союза
Урок истории в 11 классе по теме: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) iconУрок по истории России в 9-м классе. Тема Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (7 часов)
Мы не дрогнем в бою (мероприятие, посвящённое 71 годовщине контрнаступления под Москвой)
Урок истории в 11 классе по теме: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) iconУрок подготовлен к 65-Летию Великой Победы и предназначен для учащихся...
Мясникова Людмила Ивановна, учитель истории и обществознания моу «сош №4» г. Новочебоксарска
Урок истории в 11 классе по теме: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) icon«Боевые действия на фронтах Великой Отечественной войны»
Великая Отечественная война 1941-1945: Военно-исторические очерки: в 4 кн. М., 1998. Кн. Суровые испытания. С. 80
Урок истории в 11 классе по теме: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) icon«Великая Отечественная война 1941 1945 гг.»
Великой Отечественной войны; сформировать представление о масштабности Великой Отечественной войны, раскрыть человеческий фактор...
Урок истории в 11 классе по теме: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) iconСегодня у нас необычный урок, посвященный годовщине Великой Победы...
Июня 1941 года началась Великая отечественная война. Это была поистине народная, священная война!
Урок истории в 11 классе по теме: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) iconМетодическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны»
Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945
Урок истории в 11 классе по теме: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) iconКлассный час в 3 классе «Что такое война?»
Расширить знания учащихся об истории своей страны, о событиях 1941-1945 годов Великой Отечественной войне, раскрыть смысл слов «война»,...
Урок истории в 11 классе по теме: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) iconТема «Великая Отечественная война. 1941-1945гг.»
Учебник, по которому составлены тестовые задания «История России» А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брант
Урок истории в 11 классе по теме: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) iconПроверочная работа по истории для уч-ся 11 класса Задания по теме «Великая Отечественная война»
При выполнении заданий этой части нужно выбрать один ответ из четырех предложенных
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница