Основная образовательная программа начального общего образования моу «Краснолипьевская школа»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Краснолипьевская школа»
страница1/10
Дата публикации21.05.2013
Размер1,17 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
pochit.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
02-36

Воронежская область

Репьевский муниципальный район 
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Краснолипьевская средняя общеобразовательная школа»

Принята: общешкольная конференция Утверждаю:

МОУ «Краснолипьевская школа» Директор МОУ

(пр.№1 от 01.09.2011 г.) «Краснолипьевская школа»

Рассмотрена: на заседании (приказ№ 53 от 02.09.2011г)

Управляющего совета Еремина Т.И.

(пр.№2 от 06.09.2011 г.)

Одобрена: на заседании педсовета

(пр № 1 от_31.08.2011 г.)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования

МОУ «Краснолипьевская школа»

Репьевского муниципального района

Воронежской области

на 2011-2015 годы


Краснолипье- 2011

^ ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ «Краснолипьевская школа»

Наименование программы

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Краснолипьевская школа» на 2011-2015 годы

Основания разработки программы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373)
2. Концепцией Образовательной системы «Школа России»

3. Закон РФ «Об образовании». (№ 12Ф3 от 13.01.1996 и внесенные в него изменения в на 01.01.2011г.)

4. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 20 мая 2011 года №441 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области

5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.5 .№ 12085) Постановление № 45 от 23.07.2008г.)

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.42.2821-10

7. Нормативные документы муниципального уровня

Основные разработчики программы

Рабочая группа общеобразовательного учреждения

Основная цель Программы

1. Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала. 2. Создание условий для укрепления физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, поддержание индивидуальности каждого ребенка, побуждение и поддержка детских инициатив, культуросообразных видов деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества , формирование навыков желания и умения учиться.

Основные задачи Программы

Обеспечить условия для организации обучения по стандартам второго поколения, программам на 1 ступени обучения. Реализовать меры, обеспечивающие увеличение контингента учащихся. Обеспечить внедрение современных личностно-ориентированных технологий на основе деятельностного и компетентностного подходов. Осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение.

Сроки реализации

Программные мероприятия охватывают

2011-2015 годы

Разделы программы

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

2. Содержательный раздел

2.1 Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования

2.2. Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

2.3 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

3. Организационный раздел

3.1 Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Краснолипьевская средняя общеобразовательная школа»

3.2 План внеурочной деятельности

3.3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требования стандарта

4. Программа отдельных учебных предметов (приложение)

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Формирование всесторонне образованной, социально адаптируемой , саморазвивающейся личности.

2. Создание условий обучающимся для получения знаний и умений по развивающим технологиям.

3. Повышение качества образования.

4. Внедрение новых технологий социально ориентированного обучения.

5. Повышение роли дополнительного образования.

6. Повышение эффективности и качества ресурсного обеспечения.

7. Формирование и развитие навыков здорового образа жизни.

8. Удовлетворенность педагогов, учащихся, родителей жизнедеятельностью лицея и результатами преобразований.




  1. ^ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Краснолипьевская школа», работающей по ОС «Школа России», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373)
и Концепцией Образовательной системы «Школа России».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и рассчитана на 4 года.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования достигается благодаря эффективному УМК.

Наша школа работает по ОС «Школа России», так как эта программа:

-                   позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования;

-                   сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации;

-                   постоянно обновляющаяся,  наиболее востребованная в России и понятна  учителю.

   ^ Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительного и бережного к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества».

 

^ Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:

-                   Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.

-                   Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

-                   Воспитание любви к своему селу, к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре.

-                   Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

-                   Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

 

^ Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

-                   Значительный воспитательный потенциал.

-                   Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.

-                   Возможности для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников.

-                   Преобладание проблемно – поискового методов обучения.

-                   Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.

-                   Творческие, проектные задания, учебные диалоги.

-                   Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

-                   Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов. 

Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи соотносятся с современным национальным воспитательным идеалом, сформированным в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированный в ФГОС.

^ Современный национальный воспитательный идеал.

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей стран, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде основополагающих принципов: 

1.                 Принцип деятельности.

2.                 Принцип целостного представления о мире.

3.                 Принцип преемственности.

4.                 Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

5.                 Принцип творчества.

6.                 Принцип психологической комфортности.

7.                 Принцип вариативности.

         Перечисленные дидактические принципы необходимы для реализации современных целей образования.

          Образовательная программа рассчитана на учащихся от 6,5 – 11 лет проживающих на территории населённых пунктов: с.Краснолипье, с.Россошки.

  Перспектива наполняемости классов начальных классов на период до 2015 года.

   2011 – 2012 уч. год – 53 ученика;

   2012 – 2013  уч. год – 49 учеников;

   2013 – 2014 уч. год – 47 учеников;

   2014 – 2015 уч. год – 45 учеников. 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснолипьевская средняя общеобразовательная школа»

Кадровый состав начальной школы, обеспечивающий реализацию данной программы:

Кретинина Вера Николаевна – 1 квалификационная категория;

Иволгина Марина Николаевна -1 квалификационная категория;

Черников Василий Иванович – высшая квалификационная категория;

Когтева Ирина Николаевна- 1 квалификационная категория;

Для учебного процесса оборудованы   2 учебных кабинета с мультимедийной техникой.    

 

^ 1. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся:

-                   Личностные результаты – готовность  и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

-                   Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

-                   Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего  образования  отражают:

1)       формирование основ российской гражданской идентичной, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2)       формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)       формирование уважительного отношения к иному мнению, истории  и  культуре других народов;

4)       овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)       принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6)       развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7)       формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)       развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)       развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

   ^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования  отражают:

1)     овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)     освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)     формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)     формирование умения понимать причины  успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)     освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)     использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)     активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)     использование различных способов поиска (справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио -, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)     овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

11)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12)определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты по средством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)  в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Краснолипьевская школа» iconОсновная образовательная программа начального и основного общего...
Основная образовательная программа начального общего образования, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Краснолипьевская школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Возрастные особенности младших школьников. Ооп начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Краснолипьевская школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Краснолипьевская школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Ii. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Краснолипьевская школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Краснолипьевская школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Краснолипьевская школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Ооп ноо) моу сош №110 разработана на основе ст. 14,15, 32 (п. 6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Краснолипьевская школа» iconОсновная образовательная программа формируется с учётом особенностей...
Основная образовательная программа начального общего образования моу апрелевская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Краснолипьевская школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Краснолипьевская школа» iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального...
Основная образовательная программа начального общего образования (далее оопноо) моу «Солгонская средняя общеобразовательная школа»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница