1.            Общие положения




Скачать 303,04 Kb.
Название1.            Общие положения
страница1/3
Дата публикации05.05.2013
Размер303,04 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3
Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ

о кадетском классе

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 73»

 

1.            Общие положения

 

1.1.                 Настоящее Положение регулирует и регламентирует  деятельность кадетского класса в социально-педагогическом пространстве Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 73» города Ижевска Удмуртской Республики.

1.2.                 Кадетский класс в социально-педагогическом пространстве муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 73» организуется на основании решения республиканского экспертного совета по реализации проекта «Создание и апробация моделей кадетских школ и кадетских классов»

1.3.                 Учредителем кадетского класса является отдел образования и молодежной политики администрации города  Ижевска Удмуртской Республики.

1.4.                 Администрация школы  в  деятельности по организации учебно-воспитательного процесса в кадетском классе  руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Положением.

1.5.                 Кадетский класс организационно является отдельной структурной единицей школы,  имеющей специальный учебный план, специфические учебно-воспитательные и социальные задачи, и внутреннюю организацию деятельности.

 

2.              Цели и задачи организации учебно-воспитательной работы кадетского класса.

 

2.1.            Основные цели учебного и воспитательного процесса в кадетском классе проистекают из следующих понятий и определений, традиционно сложившихся в обществе, а именно:

Кадетское образование – четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации с целью раннего определения его способностей и склонностей и правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу.

Кадетское воспитание – строго согласованное с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику понятий и стремлений, которые служат основой чувства патриотизма, принятия таких нравственных категорий, как долг, честь, порядочность.

 

2.2.      Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса является формирование образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование  профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.

2.3.                               Для достижения этой цели в ходе учебно-воспитательного процесса выполняются  следующие задачи:

-   образование в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения;

-   создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерное развитие их способностей и творческого потенциала;

-   жесткая регламентация всей системы взаимоотношений  и жизнедеятельности в учебное время, подчиненной понятиям дисциплины и организованную в строгом соблюдении не только воинских ритуалов, но и полным выполнением всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами, с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;

-   привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной службы;

-   учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника,  позволяющий создавать  оптимальные условия развития верности  Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей; и утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной, службы;

-   создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания;

-   оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

 

3.              Организация учебного и воспитательного процесса

 

3.1.                               Обучение в кадетском классе учащегося осуществляется на основе Договора о предоставлении образовательных услуг между школой и родителями (законными представителями) обучающегося.

3.2.                               Усилиями администрации, педагогического коллектива и учредителей в кадетском классе осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования с углубленным изучением русского языка, математики, истории и других образовательных программ

Образовательный процесс в социально-педагогическом пространстве кадетского класса  осуществляется на основе учебного плана и годового календарного графика учебных занятий, разрабатываемых и утверждаемых школой для кадетского класса,  и регламентируется расписанием занятий.

Структурно учебный процесс находится в рамках общепринятой для основной и средней школы двухступенчатой системы:

^ II ступень- основное общее образование – обеспечивает освоение учащимися кадетского класса образовательных программ основного общего образования, условиями становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению;

 ^ III ступень- среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение кадетами общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей и их реализацию. На III ступени вводится профильное обучение как основа для осознанного выбора профессии и получения соответствующего высшего (среднего) профессионального образования.

3.3.Вариативность содержания общего образования и профильность обучения в кадетском классе определяются образовательной программой, разрабатываемой администрацией школы самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и федеральных базисных учебных планов по согласованию с учредителем класса.

3.4.            В  дополнение к обязательным предметам  на II и III   ступенях вводятся учебные предметы и дополнительные курсы  по выбору обучающихся, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Обучение в пространстве дополнительных предметов и образовательных программ, предоставление дополнительных образовательных услуг осуществляется на договорной основе.

3.5.                 Организационно кадетский класс является структурой продленного учебного дня с делением учебного периода на первую и вторую половину. В первой половине дня кадетами изучаются преимущественно общеучебные предметы, во вторую половину - дополнительные и факультативные занятия, ведется целенаправленная воспитательная работа на принципах кадетского воспитания.

3.6.                 Для учащихся, принятых на обучение в кадетский класс, является обязательным ношение форменной одежды, установленной школой по согласованию с учредителем и утвержденной попечительским советом класса.

Расходы на приобретение предметов форменной одежды, знаков различия, классных знаков, аксельбантов и другой атрибутики осуществляются родителями на основании договора о представлении образовательных услуг

3.7.                 Учебные нагрузки не могут превышать установленные Санпином нормы, а количество часов, отведенное в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше уровня, установленного региональным базисным учебным планом.

3.8.            Образовательный процесс в социально-педагогическом пространстве кадетского класса продолжается 11 лет и распределяется следующим образом:

I ступень образования: 1-4 классы начальной школы 4 года;

   II ступень образования: 5-9-е классы нормативный срок освоения 4 года;

   III ступень образования: 10-11-е классы нормативный срок освоения 2 года.

3.9.      По окончании учебного года для кадетов 7-10-х классов  проводятся полевые учебные сборы (полевые занятия) в рамках дополнительных образовательных программ, являющихся продолжением образовательного процесса и имеющих целью укрепление здоровья и военную подготовку кадетов.

Расходы по проведению летних полевых сборов (полевых занятий) кадетов 7-10-х классов  и организации летнего оздоровительного отдыха кадетов 6 класса финансируются за счет формирования консолидированного бюджета средств школы и родителей на договорной основе

3.10.                           Режим занятий кадетов устанавливается следующий: учебная неделя - в начальной школе 5 дней, продолжительность урока 40 минут, в средней школе 6 дней; количество уроков в день - 5-7, продолжительность урока - 45 минут.

3.11.  Наполняемость кадетского класса принята соответствующей нормам суворовских и нахимовских училищ, кадетских корпусов и определяется в 20- 25 человек.

3.12.             При проведении занятий по иностранным языкам, физической культуре, практических занятий по информатике и вычислительной технике (классные отделения) кадетский класс  делится на две группы, по другим предметам деление на две группы (классные отделения) допускается только с согласия учредителя.

3.13.              Кадеты на принципах добровольности принимают участие в различных формах внеклассной трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях.

3.14.              Кадеты привлекаются к работам по наведению порядка в учебных классах и других помещениях, благоустройству закрепленной за классом территории и других мероприятий, определенных правилами внутреннего распорядка для кадетов.

3.15.              Уровень образованности, общая культура, физическое и интеллектуальное развитие, содержательный досуг кадетов обеспечиваются дополнительным образованием, которое предусматривает реализацию программ внеурочной деятельности по профильным дисциплинам, культурологической и спортивной направленности. Кадетам рекомендуется  заниматься в кружках и секциях, создаваемых при школе, музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, участвовать в соревнованиях, смотрах, конкурсах, олимпиадах, выставках и других массовых мероприятиях различного уровня.

3.16.                           Кадеты в соответствии с действующим законодательством могут самостоятельно создавать свои общественные структуры и организации, не имеющие политического характера.

 

4.              Порядок приема и отчисления в структуру кадетского класса

 

4.1.                 Порядок приема в кадетский класс определяется администрацией школы по согласованию с Учредителем и Попечительским советом класса.

4.2.            В кадетский класс принимаются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Ижевска, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетском классе.

4.3.            Для поступления ребенка в кадетский класс  родители (законные представители) подают на имя директора школы заявление о приеме ребенка в кадетский класс.

К заявлению родителей (законных представителей) прилагаются следующие документы:

-   копия свидетельства о рождении;

-   копии ИНН, медицинского полиса, ПФР

- медицинская карта.

4.4.            Прием осуществляется на основании собеседования с кандидатом, которое обеспечивает равные возможности всем кандидатам для поступления  и способствует отбору наиболее подготовленных из них к углубленному освоению программ. Порядок прохождения собеседования и его содержание определяется администрацией школы.

4.5.                 При приеме в кадетский класс ребенок и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с данным Положением и другими локальными актами, регламентирующими организацию процесса обучения и воспитания в социально-педагогическом пространстве кадетского класса.

4.6.                  Зачисление на обучение в кадетский класс  при начальном его формировании производится приказом директора школы на основании данных  комиссии по приему.

4.7.Преимущественным правом при зачислении в кадетский класс пользуются дети государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; дети государственных служащих, исполняющих конституционный долг в зонах военных конфликтов, а также на должностях, связанных с повышенным риском (пограничники, таможенники, милиционеры, работники МЧС и т.д.).

 Прием учащихся  на последующих этапах обучения   допускается в индивидуальном порядке и только на образовавшиеся в ходе образовательного процесса свободные места.

4.8.      Исключение из списков кадетского класса школы может осуществляться только приказом директора с согласия Попечительского совета и уведомления учредителя с обязательным представлением возможности продолжать учебу на соответствующей параллели в другом классе, или же по заявлению родителей (законных представителей).

4.9.                 Исключение из списков кадетского класса возможно по причине:

-   невыполнения условий Договора о предоставлении образовательных услуг между родителями, администрацией школы или невыполнения условий данного Положения;

-   за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Положения о кадетском классе, нежелание учиться или неспособность усваивать учебный материал в установленных для кадетского класса объемах.

 

5.              Участники образовательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса.

 

5.1.            Участниками образовательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса являются кадеты, администрация школы, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители).

5.2.            Права и обязанности кадетов и их родителей (законных представителей) определяются настоящим Положением, Уставом школы, Договором о предоставлении образовательных услуг и другими локальными актами.

5.3.            Общими обязанностями администрации школы, учителей и лиц административно-хозяйственного персонала по отношению к учащимся кадетского класса  являются:

-   реализация потребностей учащихся в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, получении ими среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, первичных знаний и навыков государственной службы и военного дела, необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в соответствии с заявленными целями кадетского класса;

-   воспитание у учащихся кадетского класса чувства патриотизма, готовности к защите Отечества; формирование и развитие у учащихся чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к выбору профессии, связанной с государственной или военной службой;

-   воспитание и формирование у обучающихся общей культуры, высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости;

-    защита социальных прав обучающихся;

-   соблюдение условий, определенных Договором о предоставлении образовательных услуг;

-   безусловное и образцовое выполнение правил трудового распорядка;

-   соответствие требованиям квалификационных характеристик.

5.4.            Общими правами лиц, непосредственно ведущих учебную и воспитательную работу в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, являются:

-   участие в управлении кадетским классом, административной деятельностью в рамках полномочий и работе органов самоуправления и попечения;

-   защита профессиональной чести и достоинства;

-   свобода выбора и использования методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методы оценки знаний кадетов в рамках, определенных общими целями.

5.5.                 Учащиеся кадетского класса пользуются всеми общими правами учащихся, определенными Законодательством Российской Федерации об образовании и  Уставом школы, в том числе правами на:

-   получение бесплатного общего образования (основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-   выбор программ и форм дополнительного образования;

-   получение дополнительных, в том числе платных (на договорной основе), образовательных услуг и профессиональной подготовки;

-   бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы;

-    участие в управлении школой и классом в форме, определенной Уставом школы и ее локальными актами;

-   создание общественных организаций и структур, не противоречащих по целям и задачам действующему законодательству;

-   уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.

5.6.            Учащиеся кадетского класса обязаны выполнять все требования Устава школы и ее локальных актов, в том числе особенно:

- упорно и настойчиво овладевать знаниями, стараться быть всесторонне развитым, образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный и воинский долг;

-               на занятиях проявлять творческую инициативу, внимательно слушать преподавателей, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;

-               быть дисциплинированным, честным и правдивым, соответствовать нормам поведения в обществе и добросовестно их выполнять;

-               соблюдать установленный для кадетского класса внутренний распорядок и правила поведения, установленные в школе;

-               быть всегда опрятным и по форме одетым, подтянутым, содержать в чистоте обмундирование и обувь;

-               беречь государственное, школьное, общественное и иное имущество;

-               закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей в жизни;

-               активно участвовать в общественной, спортивной  и культурной жизни школы;

-               дорожить честью кадетского класса и школы;

-               строго соблюдать правила вежливости, быть выдержанным, вежливым, скромным;

-               не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушителям дисциплины;

-               быть внимательным к родителям (лицам, их заменяющим);

-               строго выполнять правила личной гигиены.

Учащимся кадетского класса запрещается употребление спиртных напитков, наркотических и иных токсических средств, курение, оскорбление товарищей, неуважительное отношение к старшим, нарушать правила ношения формы одежды.
  1   2   3

Похожие:

1.            Общие положения iconУстав потребительского общества «Гарант Кредит» (новая редакция)...
О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской
1.            Общие положения iconI. Общие положения
Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении
1.            Общие положения iconI. Общие положения
...
1.            Общие положения iconI. Общие положения Подраздел Основные положения
Постатейный научно-практический комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации
1.            Общие положения iconI. Общие положения
Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
1.            Общие положения iconОбщие рекомендации по подготовке выпускных квалификационных работ Общие положения
Выполнение выпускной квалификационной работы является заключительным этапом обучения студентов-выпускников в институте и имеет своей...
1.            Общие положения iconО классах сопровождающего обучения Общие положения
Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава...
1.            Общие положения icon1. Общие положения Настоящее Положение разработано на основании с...
Советом управления образования Протокол №1 от 22 января 2010 г. Начальник управления образования
1.            Общие положения iconI. Общие положения Подраздел Основные положения
О введении в действие частей первой, второй, третьей и четвертой настоящего Кодекса см. Федеральные законы от 30 ноября 1994 г. N...
1.            Общие положения iconПоложение о Педагогическом совете Общие положения
«Профессиональное училище №48» г. Новопавловска, в дальнейшем — "Положение", разработано на основе Закона Российской Федерации "Об...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница