Целевой раздел Пояснительная записка




НазваниеЦелевой раздел Пояснительная записка
страница1/32
Дата публикации02.04.2013
Размер3,95 Mb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
c:\users\larisa\desktop\123\изображение 008.jpg

Содержание

1.

1.1.

Целевой раздел

Пояснительная записка

4

4

1.2. 

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


13

1.2.1

Общие положения

13

1.2.2

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

19

1.2.3

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных

программ

24

1.2.3.1

Формирование универсальных учебных действий

24

1.2.3.2

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

30

1.2.3.3

Основы учебно-исследовательскойи проектной деятельности

35

1.2.3.4

Стратегии смыслового чтенияи работа с текстом

36

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

38

1.3.1

Общие положения

38

1.3.2.

Особенности оценки личностных результатов

41

1.3.3.

Особенности оценки метапредметных результатов

42

1.3.4.

Особенности оценки предметных результатов

49

1.3.5.

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и

портфель достижений как инструменты динамики образовательных

достижений

52

1.3.6.

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному)общему образованию

53

1.3.7.

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

54

2.

2.1.

Содержательный раздел

Программа развития универсальных учебных

действий на ступени основного общего образования

55

2.2.

Программы отдельных учебных предметов,курсов

73

2.2.1

Общие положения

73

2.2.2

Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

75

2.2.2.1.

Русский язык

75

2.2.2.2

Литература

81

2.2.2.3.

Иностранный язык. Второй иностранный язык

93

2.2.2.4.

История России. Всеобщая история

100

2.2.2.5

Обществознание

118

2.2.2.6

География

122

2.2.2.7.

Математика. Алгебра. Геометрия

131

2.2.2.8.

Информатика

136

2.2.2.9.

Физика

139

2.2. 2.10

Биология

141

2.2.2.11.

Химия

143

2.2.2.12.

Изобразительное искусство

145

2.2.2.13.

Музыка

147

2.2.2.14

Технология

148

2.2.2.15.

Физическая культура

150

2.2.2.16.

Основы безопасности жизнедеятельности

152

2.3

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

154

2.3.1.

Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

154

2.3.2.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

157

2.3.3.

Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

159

2.3.4.

Основное содержание воспитания и социализации обучающихся

161

2.3.5.

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

171

2.3.6.

Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

175

2.3.7.

Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

176

2.3.8.

Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

178

2.3.9.

Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

180

2.3.10.

Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся

186

2.3.11.

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

186

2.4.

Программа коррекционной работы

188


2.4.1.

Пояснительная записка

188

2.4.2.

2.4.3.

2.4.4.

3.

3.1.

Содержание программы и ее реализация

Условия реализации программы

Оценка результатов коррекционной работы

Организационный раздел

Базисный учебный план основного общего образования

190

195

196

200

200

3.2

Система условий реализации основной образовательной программы

210

3.2.1.

Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

210


3.2.2.
3.2.3.
3.2.4.

3.2.5.

3.2.6.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы общего образования

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы


220
227
227

229

229












1. Целевой раздел

^ 1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Т.М.Курашинова» с.п. Атажукино разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОН РФ №1897 от 17декабря 2010г.), Примерной ООП ООО. Необходимость разработки такой программы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Поэтому впервые в истории образования необходимо научить ребенка обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают его успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим навыки самообразования и самовоспитания.

Программа является руководством к действию для педагогического коллектива МОУ СОШ №1 на 2012-2017 учебные годы.

Программа направлена на:

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему секций и кружков;

-организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей дополнительного образования детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа ( информационные технологии; проектно-исследовательские и др.)

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района) для приобретения опыта реального управления и действия;

- удовлетворение потребностей:

• обучающихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

• в сохранении и развитии традиций сельского поселения и республики.

Назначение программы

Образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений деятельности школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.

В программе отражены тенденции изменения школы и охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности:  организация общеобразовательного процесса и управление школой на основе инновационных технологий.

Программа является руководством к действию для педагогического коллектива МОУ СОШ №1 на 2012-2017 учебные годы.

Планируемые результаты освоения обучающимися

основной ООП основного общего образования.

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования  МОУ СОШ №1 являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

В соответствии со стратегической целью российского образования («…способствовать становлению и развитию социально ответственной личности, способной к адекватному выбору цели и действию в условиях стремительно изменяющегося мира; развитию человека, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни…»), с учетом целей региональной образовательной политики сформулирована приоритетная образовательная цель школы: «Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы дляосознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности,трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни».

Из основной цели школы вытекают цели и задачи, относящиеся к основной ступени образования.

Социальный заказ на образование.

Социальный заказ на образование в школе складывается из следующего:

государственного заказа, который определяется государственным образовательным стандартом, социальным запросом села и региона;

потребностей учащихся;

ожиданий родителей;

профессионально-педагогической потребности  и возможностей учителей школы;

требований и ожиданий образовательных учреждений профессионального образования.

Много учащихся из малообеспеченных семей. Большинство представителей родительской общественности микрорайона школы не трудоустроены. Отношение в семьях к образованию детей разное. Многие родители содействуют развитию учебной мотивации детей, создают условия для их обучения не только в школе. Однако значительная часть семей либо безразлично к образованию, либо не оказывает влияния на развитие своих детей.

Исходя из этих особенностей, социальный заказ школе формируется не столько  в соответствии с потребностями  сельского поселения, в котором находится школа, а учитывает более широкий социальный заказ. Выпускники школы ориентированы на поступление в учебные заведения профессионального образования по всей России. Родители обучающихся  хотят, чтобы школа:

  • обеспечила возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

  • осуществляла работу с позиции личностно-ориентированного обучения, создавая тем самым наилучшие условия для развития и максимальной реализации обучающихся в настоящем и будущем;

  • качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

  • интересный досуг детей;

  • создавала условия для:

-удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

-формирования информационной грамотности и овладения современными -информационными технологиями;

-сохранения и укрепления здоровья детей.
Обучающиеся хотят, чтобы в школе:

  • было интересно учиться;

  • имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

  • была возможность получить качественное среднее образование и начальные знания о профессиях;

  • имелись условия для освоения современных информационных технологий.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Целевой раздел Пояснительная записка iconЦелевой раздел Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Целевой раздел Пояснительная записка iconПояснительная записка Раздел 1 Раздел 1 Понятие правового регулирования...
Курс лекций составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования для специальности...
Целевой раздел Пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального...
Целевой раздел Пояснительная записка iconОбразовательная программа на 2011-2012 учебный год Кочегуры 2011...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Кочегуры Чернянского района Белгородской области»...
Целевой раздел Пояснительная записка iconПояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом...
Пояснительная записка 3
Целевой раздел Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...
Целевой раздел Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе для учащихся 9 класса Раздел I. Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Целевой раздел Пояснительная записка iconПояснительная записка «Литературное чтение»
«Литературное чтение» — комплексный раздел обучения русскому языку, обеспечивающий полноценное литературное образование и формирование...
Целевой раздел Пояснительная записка iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Структура основной образовательной программы ноо мбоу оош ст. Черноярской в соответствии с фгос
Целевой раздел Пояснительная записка iconПояснительная записка к программе по математике Пояснительная записка...
Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница