Этапы работы над сочинением части с1




Скачать 50,45 Kb.
НазваниеЭтапы работы над сочинением части с1
Дата публикации08.11.2013
Размер50,45 Kb.
ТипСочинение
pochit.ru > Военное дело > Сочинение
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ ЧАСТИ С1
1. Введение Сведения об авторе (если знаете) 1-2 предложения. Строго не требуется, но, если оно будет, это хорошо.

Этот текст принадлежит перу ….., замечательного русского писателя. С каким уважением, почтением пишет он об…..

Д.С. Лихачёв предстаёт перед нами человеком, глубоко обеспокоенным за судьбу…. Он с большой горечью пишет о…

Д. С Лихачёв был одним из виднейших учёных нашей страны, одним из тех, кого называют совестью нации.

Писатель В.Астафьев прошёл всю войну, и память о войне пронизывает все его книги.

Данный текст рассказывает о….. Тема данного текста…. ….. размышляет о том, что…….

Тема данного текста - красота родной природы, которая близка сердцу каждого человека.

Говоря о творчестве ….., можно вспомнить истину, что настоящие таланты не стареют.

Память – великий дар, данный человеку. Благодаря памяти человек ощущает себя связующим звеном между прошлым и будущим.

Автор текста рассказывает о жизни ….., который……

В начале сочинения можно рассказать о своих чувствах, мыслях, ассоциациях, которые вызвало прочтение текста. ( без пафоса и лжи). Когда читаешь этот текст представляешь себе……. (думаешь, чувствуешь, испытываешь, понимаешь и т. д.) Можно обрисовать типичную (аналогичную изображённой в тексте) ситуацию. Часто бывает так, что….

2. О проблеме (проблема может быть трудной, важной, серьёзной, глубокой, основной, главной, актуальной, злободневной, острой, назревшей, философской, политической, идеологической, социальной, национальной, международной); (проблема войны, мира, экологии, политики, идеологии, воспитания, образования, одиночества, отцов и детей, смысла человеческой жизни, связь поколений, выбор профессии и реализация в ней, сохранения родного языка, сохранения исторических корней, исторической памяти, роль искусства, литературы, музыки в жизни, судьба Родины, её настоящее, прошлое и будущее и т. д.)

^ Как написать? Слово проблема или вопрос обязательно должно прозвучать в сочинение. Проблему берём более крупно, чем частный случай, описанный в данном тексте.

1) оценить объект проблемы (Чья это проблема? Что это за проблема?)

2) определить проблему в виде вопроса (например: Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящён текст ……)

поставил в этом тексте очень важную проблему: ….. …- вот вопрос, к которому обращается автор текста.

В этом тексте….. поднимает очень важную проблему - проблему……

Писатель ….. касается нескольких проблем в этом тексте. Во-первых, это… Во-вторых, меня заинтересовала мысль, что…

В этом тексте … ставит вопрос: … Проблема, поднятая в тексте, касается….

Этот рассказ сначала ничего особенного не предвещает. Обычный неторопливый рассказ о…. Постепенно становится интересно, как…. Проблема данного текста может быть сформулирована следующим образом: «…..» ….? ….? …? Об этом заставляет задуматься анализируемый текст. Автор обращается к актуальной теме – теме…

^ 3. Комментирование проблемы. Можно использовать вопросно-ответную форму: задали вопрос и сами на него ответили (не более 2-3 вопросов). Отмечаем либо новизну и злободневность, либо относим к разряду «вечных». Не пересказывайте и не цитируйте текст чрезмерно. Поразмышляйте: Кому адресован текст? С каким настроением пишет автор?Что автор подчёркивает? Что из этого следует?

Можно использовать два способа изложения материала. 1. от частных фактов к формулировке проблемы; 2. от формулировки проблемы к комментарию. Обратите внимание, что нужно комментировать проблему, отражённую в тексте, а не просто текст и его темы.

Автор текста ……. рассказывает о жизни …, который ….. Прочитав такой текст, стоит задуматься о том, что …. Проблема данного текста может быть сформулирована следующим образом: «……»

^ 4. Позиция автора (главная мысль и позиция автора одно и тоже). Если проблема текста формулируется в виде вопроса, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Для того чтобы выявить позицию автора, постарайтесь ответить на вопросы: «Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?», «Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?» Следует помнить, что от вас требуется не просто сформулировать позицию автора, а показать его мнение по выделенной и прокомментированной вами проблеме.

Главная мысль данного текста заключается в том, что….. Мне кажется трудно не согласиться с основной мыслью автора:…… Автор подводит читателя к мысли о том, что….. Решая проблему, автор приходит к такому выводу:……. Цель автора текста – убедить читателя в том…….

^ 5. Высказывание собственного мнения о проблеме

Я согласен с автором данного текста, потому что….и считаю…… Я думаю, что…

Позволю себе не согласится с автором, потому что придерживаюсь другого мнения по поводу поднятой в тексте проблеме.

Рассказ очень добрый и светлый. От такой хорошей истории даже настроение улучшается. …..пишет очень искренне, от души. Это чувствуется в описании….Уважительно и любовно нарисована… Текст как будто пронизан солнечным светом, улыбками, сердечным теплом. Меня поразила история….

Каждый человек, я думаю, любуется закатами и рассветами, осенними пестрыми красками леса, морозными узорами на окнах , нежной зеленоватой дымкой едва распустившихся листьев, летней прелестью природы.

Моё мнение совпадает с мнением автора……. Я вполне согласен позицией автора и считаю, что….

^ 6. Аргументация собственной позиции.

знакомясь с…; … вспомним еще раз…; …все сказанное позволяет сделать вывод…; … приведу пример другого рода…; … перефразируя слова писателя, можно сказать, что…; …приведенные примеры не исчерпывают всей темы, но их достаточно, чтобы сделать важные выводы…; … возникает, однако, вопрос…; … чтобы прояснить свою мысль, приведу пример…

^ Строите текст-рассуждение. Тезис (то, что нужно доказать); Аргументы (доказательства, доводы); Вывод (общий итог);

ТЕЗИС – главная мысль автора текста, которую нужно обосновать, доказать или опровергнуть.

АРГУМЕНТЫ – доказательства: факты, примеры, утверждения. От тезиса к аргументу поставим вопрос: «Почему?» и ответим: «Потому что…». Аргументы приводим в системе – по силе возрастания. Ваша цель – убедить в чём-либо, укрепить или изменить мнение. Можно аргументировать свою позицию, приводя примеры из жизни и художественной или публицистической литературы.

7. Вывод

На основании этого текста можно сделать вывод, что……

^ Текст написан так живо, что ясно представляешь себе картины, созданные писателем.

Рассказ очень добрый и светлый. От такой хорошей истории даже настроение улучшается….. пишет очень искренне, от души. Это чувствуется в описании….Уважительно и любовно нарисована… Текст как будто пронизан солнечным светом, улыбками, сердечным теплом.

Из этого текста можно извлечь жизненную мудрость, которая помогает оставаться оптимистом в любых жизненных обстоятельствах. Эта мудрость заключается в том, что….

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что……

От прочитанного осталось бы чувство безысходности, если бы не заключительные строки текста, которые вселяют надежду.

Прочитав такой текст, стоит задуматься о том, что…..

Похожие:

Этапы работы над сочинением части с1 iconЗадача учащегося, работающего над сочинением,- осмыслить выбранную...
Задача учащегося, работающего над сочинением,— осмыслить выбранную тему, а затем последователь­но, логично, доказательно раскрыть...
Этапы работы над сочинением части с1 iconУрок русского языка на тему «Этапы работы над сочинением»
Видеоряд о строительстве Усть – Илимской гэс «Жили-были люди на дне Усть-Илимского моря»
Этапы работы над сочинением части с1 iconУроку. Тема: Сочинение по прочитанному тексту. (11 класс) Цель: развитие...
Задачи: Повторить основные этапы работы при написании сочинения; Подготовить рабочие материалы для написания сочинения; Формировать...
Этапы работы над сочинением части с1 iconОписание памятника Пушкину А. С. в Москве
Собрать материал к сочинению, обучить порядку работы над сочинением такого типа. Познакомить со значением слов художественно-искусствоведческой...
Этапы работы над сочинением части с1 iconКак работать над сочинением
Доступно раскрыть «секреты» написания творческих работ. Повторить систему предварительной проверки написанных работ учащимися, научить...
Этапы работы над сочинением части с1 iconЭтапы работы над эссе
Возможно, что решение придет в ходе рассуждений и набора понятий по выбранной теме
Этапы работы над сочинением части с1 iconИсследовательская работа. Этапы работы
Строки оглавления заканчиваются указанием номеров страниц, на которых расположено начало соответствующей части реферата
Этапы работы над сочинением части с1 iconСправочник классного руководителя Внеклассное мероприятие "Этапы...
Цель: вспомнить, перечислить этапы развития космонавтики, конструкторские изобретения ставшие решающими факторами в деле "победы...
Этапы работы над сочинением части с1 iconУрока по теме: «Соединение части вида и части разреза»
А образовательная: изучение общих сведений о соединении части вида и части разреза через организацию фронтально-индивидуальной работы...
Этапы работы над сочинением части с1 iconВопросы по лингводидактике (которые содержатся в данном файле)
Проблемы усвоения грамматического материала в процессе обучения; Основные этапы работы над грамматикой; Упражнения для усвоения грамматического...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница