Автор: учитель технологии




Скачать 376,63 Kb.
НазваниеАвтор: учитель технологии
страница1/3
Дата публикации19.09.2013
Размер376,63 Kb.
ТипРеферат
pochit.ru > Туризм > Реферат
  1   2   3
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района Белглродской области»

Интерьер жилого дома. Цвет в квартире

(проектное задание)

Автор: учитель технологии

Богомазова Н.В.

2012

Оглавление

Введение…………………………………………………..3-4

Основные части…………………………………………. 5-22

1 глава …………………………………………….5-8

2 глава……………………………………………..9-22

Заключение………………………………………………. 23

Библиографический список………………………………24

Приложение

Введение

Новые социально-политические и экономические отношения, складывающиеся в России, коренным образом изменяют цели и задачи всей системы обучения и воспитания подрастающего поколения. Во главу угла ставятся интересы и познавательные потребности развивающейся и самоутверждающейся личности, отвечающие требованиям устойчивого демократического развития общества. Удовлетворение запросов молодежи должно при этом соответствовать достижениям науки и культуры общества, учитывать тенденции их развития.

Ведущую роль в решении этих задач играют общеобразовательные учреждения. Они призваны обеспечить для учащейся молодежи жизненное и социально-трудовое становление, адекватное современной и перспективной общественной и производственно-экономической ситуации в стране, условиям и возможностям обеспечения занятости населения.

По нашему мнению разработка системы личностно-ориентированного обучения – одно из важных направлений модернизации отечественного образования.

Мы считаем, что деятельность учащихся на уроках технологии существенно отличается по своему содержанию, средствам и результатам от тех видов деятельности, в которых школьники участвуют в процессе обучения по другим учебным предметам. Однако, являясь по своей природе видом учебной деятельности, она характеризуется той же структурой, а именно – наличием таких компонентов, как мотивы, учебные ситуации, задачи и действия, учебный контроль и оценка, переходящие в самоконтроль и самооценку (по Д.Б. Эльконину, В.В. Давыдову).

Образование сегодня должно готовить учащихся к быстро изменяющимся условиям жизни, полноценной самореализации в будущей учебной и трудовой деятельности. Важным условием этого является овладение умением самостоятельно, творчески, аналитически работать с различного рода информацией. Более того, темпы технологического и научно- технического прогресса ныне таковы, что многие знания устаревают уже в течение 3-5 лет, и не учитывать этого в системе образования недопустимо. Мы придерживаемся мнения, что новые знания должны поступать непосредственно в процессе обучения. При этом основное внимание должно быть сосредоточено на развитии творческих способностей учащегося, возможностях его саморазвития, формирования системного мышления, готовности к инновационной и профессиональной деятельности.

Использование современных компьютерных средств обучения на уроках технологии качественно изменило содержание учебных занятий, так как существенно экономится время учащихся и педагогов при поиске необходимой информации, использование ее в учебной деятельности и выполнении практических работ.

Изменяется сегодня и сама роль преподавателя в процессе обучения. Она все в большей мере становится организатором познавательной деятельности обучающихся, способным помочь им сортировать потоки информации, быть в ней гидом и одновременно помощником в освоении навыков работы с информационными технологиями, а не транслятором готовых знаний.

^ Цель: конструирование личностно-ориентированного учебного занятия по теме «Интерьер жилого дома. Цвет в квартире»

Задачи:

1. рассмотреть основные типы и виды уроков на современном этапе обучения;

2. разработать методику учебного занятия по оформлению жилого дома с учетом цвета с использованием современных средств обучения.

^ Основная часть

1 глава

Типы и виды уроков на современном этапе обучения

«Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» [1, 5]

Урок технологии – сложный педагогический процесс, так как состоит

из значительного числа элементов, составляющих отдельные этапы его проведения. Наиболее общими элементами различных уроков в технологии являются:

  1. Организационная часть.

  2. Теоретическая часть.

  3. Практическая часть.

Практическая часть состоит из вводного инструктажа. При объяснении

порядка выполнения учебно-трудового задания обязателен показ и пояснение рациональных приемов в работе (рабочие позы, хватка инструмента и так далее с учетом требований безопасности труда), а также приемов самоконтроля за ее ходом и результатами.

Практическая часть заканчивается самостоятельной работой учащихся по выполнению полученного задания, по ходу практической работы происходит текущее инструктирование учащихся учителем, обучение самоконтролю и контроль педагогом.

  1. Организационно-заключительная или итоговая часть.

Итоговая часть включает в себя прием учителем выполненных работ, заключительный инструктаж (анализ типичных ошибок, раскрытие их причин, дополнительное объяснение и показ приемов работы и т.д.), приведение в порядок рабочих мест.

  1. Общие замечания по уроку и его оценка.

На этом этапе обсуждается, достигнута ли цель урока, целесообразность затраченного времени на каждый этап, общая оценка урока, даются рекомендации, очень тактично делаются замечания.

В методике преподавания технологии для классификации уроков используются различные признаки: по преобладанию изучения теоретических знаний или практических работ, по доминирующим дидактическим целям и задачам, по основным методам обучения. По этим признакам выделяются: комбинированный, теоретический, практический уроки, урок - лабораторная работа, урок по решению текущих задач, контрольно-проверочный урок.

Типы уроков технологии отличаются друг от друга своей структурой. Под этим понимается совокупность элементов, входящих в урок, их последовательность и взаимосвязь. Приведем одну из наиболее распространенных классификаций типов уроков:

  1. Урок изученного нового материала.

  2. Урок формирования знаний, умений, навыков.

  3. Урок повторения.

  4. Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

  5. Урок проверки знаний.

  6. Урок применения знаний, умений и навыков.

  7. Повторительно-обобщающий урок.

  8. Комбинированный урок.

Многие учителя-новаторы предлагают свои классификации уроков.

Так, Л.В. Малахов классифицирует уроки следующим образом:

  1. Рассказ обзорного типа по всей теме.

  2. Урок вопросов учеников и дополнительных разъяснений.

  3. Урок – практическая работа.



  1. Урок обобщающего типа с карточками – заданиями, ориентирующими на выделение и усвоение главных элементов учебного материала.

  2. Заключительный опрос по теоретическому материалу.

  3. Решение задач по теме.

Система, разработанная Н.П. Гузиком, включает следующие типы уроков:

  1. Урок теоретического разбора материала учителем.

  2. Уроки самостоятельного разбора темы учениками (разделенными на группы) по заданным планам, алгоритмам.

  3. Уроки – семинары.

  4. Уроки – практикумы.

  5. Уроки контроля и оценки знаний.

Существует много классификаций типов и видов уроков, и каждый учитель может отдать предпочтение одной из них или взять от каждой что-то свое. Важно только помнить с какими целями вы проводите урок определенного типа и как вы организуете усвоение учебного материала. Важно также соотнести особенности содержания, которое необходимо усвоить на данном уроке, с возможностями учащихся и с методами и формами организации урока.

По виду уроки, а точнее по форме организации учебной деятельности классифицируются:

  1. Уроки – размышления.

  2. Уроки – «путешествия».

  3. Урок – суд.

  4. Урок – игра.

  5. Урок – круглый стол.

  6. Интегрированный урок.

  7. Урок – диспут.

  8. Урок – конференция.

  9. Урок – исследование.

  10. Урок – экскурсия.

Исходя из собственного опыта, мы делаем вывод, что практика преподавания уроков технологии наибольшее распространение получили комбинированные уроки, т.к. они в наибольшей степени отвечают требованиям учебного процесса.

^ Комбинированный урок представляет собой как бы соединение элементов практического и теоретического занятий. В практике обучения технологии очень часто возникает задача дать учащимся некоторый объем технических и научных сведений с тем, чтобы на их основе построить практическую работу по применению этих знаний и формированию практических умений. В обучении технологии используется операционно – предметная система, которой в наибольшей мере отвечают комбинированные уроки.


^ 2 глава

Методическая разработка урока
Цели урока:

Образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний и способов деятельности по теме «Интерьер жилого дома», систематизировать знания учащихся о цветовом круге, сочетании цветов, об использовании этих сочетаний в оформлении комнат.

Развивающие: способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета, формы); способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету; создать условия для развития и самореализации личности учащихся, формированию и развитию самостоятельности учащихся.

Воспитательные: создать условия для доброжелательного общения учащихся в группах, сплочению классного коллектива; способствовать формированию и развитию эстетического вкуса в оформлении интерьера жилого дома.
Профориентационные: обобщить знания учащихся о сферах трудовой деятельности, профессиях; способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств. Воспитывать уважение к работающему человеку.

^ Методическое оснащение урока: мультимедийная установка; приспособления для нарезания лент из цветной бумаги, пинцет, ножницы, зубочистки, линейка, лекало, кисть для клея, наглядно-демонстрационный материал.

^ Методы обучения: информационно-сообщающий, поисковый, демонстрация приемов выполнения элементов квиллинга, практический.

Словарная работа: интерьер, цветовой круг, квиллинг.
Межпредметные связи: литература, история, ИЗО.
^ Тип урока: комбинированный.
Ход урока:

  1. Организационный момент:

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение учителем классного журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на работу;

- доведение до учащихся плана урока.
Учитель: наше занятие я хотела бы начать с этого стихотворения:

Не привыкайте к чудесам. —
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Руками к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам, —
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумление.
Все будет так — и все не так
Через одно мгновенье. [ 2, 6 ]
Одно мгновение… И увидев однажды прекрасное – хочется воплотить его в жизнь. Сегодня, на нашем уроке, мы продолжим изучать технологию ведения дома, расширим знания по оформлению интерьера жилого помещения, цветоведению.


  1. ^ Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

Учитель: в младших классах вы познакомились с интерьером жилого дома, основами цветоведения. Сейчас нам ученики напомнят об этом. И еще мы узнаем об истории возникновения квиллинга и применении этой техники в оформлении интерьера помещений.

Сообщения учеников (Приложение 1).


  1. Актуализация знаний учащихся:

а) работа с карточками (парами);

б) заполнение кроссворда (Приложение 2).


  1. Физкультминутка.




  1. Изложение учителем нового материала:

Рассказ с элементами беседы:

а) влияние цвета на человека.

Общеизвестно, что цвет влияет на психофизическое состояние человека. Некоторые цвета способны вызвать ощущение легкости, другие тяжести. Специалисты установили, что цвет и освещение одинаково воздействуют как на зрячих, так и на слепых людей. В одной из канадских школ для незрячих детей перекрасили стены из оранжевого цвета в голубой и заменили люминесцентное освещение лампами накаливания. Через некоторые время у всех учеников понизилось кровяное давление.

А вот результаты еще одного интересного эксперимента. Пригласили гостей на банкет. Когда все сели за стол, был включен скрытый, проходящий через особые фильтры свет. При этом освещении цвета кушаний на столе удивительно изменились. Мясо казалось серого цвета, салат фиолетового, свежий зеленый горошек приобрел цвет черной икры, молоко стало фиолетово-красным, а яичный желток - красно-коричневым. У большинства гостей пропал аппетит, многие так и не притронулись к кушаньям.

Как видите, цвет требует умелого и бережного отношения.

б) цветовой круг. Основные и дополнительные цвета.

Элементарными (основными) цветами в природе являются красный, желтый, синий. При смешивании этих цветов получаются вторичные:

оранжевый (красный + желтый);

фиолетовый (красный + синий);

зеленый (желтый + синий).

Все эти цвета можно расположить по так называемому цветовому кругу.

Знаете ли вы, в каком порядке располагаются все цвета в цветовом круге? Какую фразу нужно знать, чтобы быстро вспомнить этот порядок? (Ответы учащихся.) Правильно, фраза звучит так:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». А цвета распола-
гаются в следующем порядке, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Природный круг цветов делится на четыре квадрата:

I - желто-красный квадрат дает желтый, желто-оранжевый, оранжевый, оранжево-красный и т. д. Это группа теплых цветов, которые производят впечатление веселых, возбуждающих.

II - красно-синий квадрат дает красный, красно-фиолетовый, фиолетовый, фиолетово-синий, синий и т. д. Это группа активных цветов, которые производят впечатление ярких и навязчивых.

III - сине-зеленый квадрат дает синий, сине-бирюзовый, бирюзовый, бирюзово-зеленый, зеленый и т. д. Это группа холодных цветов, которые производят впечатление свежих и спокойных.

IV - зелено-желтый квадрат дает зеленый, зелено-оливковый, оливковый, оливково-желтый, желтый и т. д. Это группа пассивных цветов, которые производят впечатление спокойных и ненавязчивых.

Цвета, расположенные на цветовом круге друг против друга, называют взаимно дополнительными. Эти пары наименее сходны между собой. Серый цвет относится к нейтральному.




  1   2   3

Похожие:

Автор: учитель технологии iconАвтор-составитель учитель технологии
...
Автор: учитель технологии iconИсполнители проекта: Хакназарова Н., Кудря Е., Баранова Е., Митина...
Школа – наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь
Автор: учитель технологии iconПрограмма по технологии за курс 5 класса составила Кудряшова Н. А.,...
Программа составлена в соответствии с программой по технологии под редакцией Симоненко В. Д., утвержденным Министерством образования...
Автор: учитель технологии iconЭлективный курс «народная художественная культура» художественно-прикладной...
Основоположниками искусства были: гончары, кузнецы, златокузнецы ремесленники, люди, чьи артистически
Автор: учитель технологии iconШик, блеск, красота в стиле «хенд мейд»
Андреева Светлана Геннадиевна, учитель технологии, Шубина Наталья Григорьевна, учитель обж и изо
Автор: учитель технологии iconУчебная программа курса по выбору Автор-составитель
Автор-составитель Т. В. Головацких, учитель иностранного языка, муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Автор: учитель технологии icon«Здоровьесберегающие технологии – один из факторов сохранения и укрепления здоровья обучающихся»
Учитель музыки Дуганова Юлия Александровна, учитель изо Птицына Ирина Алексеевна
Автор: учитель технологии iconАвтор : Учитель биологии I квалификационной категории моу сош №9...
Кейс (от англ. Case-случай обстоятельство)-совокупность учебных материалов в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие...
Автор: учитель технологии icon«Применение игровой технологии на уроках информатики в начальной школе» Учитель информатики
Методические основы применения игровой технологии в обучении
Автор: учитель технологии iconПояснительная записка Программа элективного курса предназначена для...
Учитель химии Алексеева В. И., учитель технологии Васильев К. С., учителя биологии Васильева Е. П., Николаева Н. Я
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница