Туристский урок Игра- путешествие «Мини – кругосветка»




Скачать 46,05 Kb.
НазваниеТуристский урок Игра- путешествие «Мини – кругосветка»
Дата публикации24.08.2013
Размер46,05 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Туризм > Урок
МБОУ «Основная общеобразовательная школа пос. Прибрежный»

Учитель физической культуры Светлана Александровна Никулина

Туристский урок

Игра- путешествие «Мини – кругосветка»

Цель – пропаганда туризма, как вида спорта, средства укрепления здоровья, закаливания организма и активного отдыха.

Задачи:

1. Раскрытие понятия «туризм»;

2. Формирование начальных знаний, умений и навыков по туристской подготовке;

3. Развитие активной интеллектуальной и практической познавательной работы;

4.Развитие скоростных и координационных способностей;

5. Создание эмоциональной и нравственной атмосферы .

I. Вводно - подготовительная часть.

Приветствие. Сообщение задач занятия. Инструктаж по технике безопасности.

- Я предлагаю вам окунуться в мир туризма и путешествий. А что такое туризм? Но чтобы вступить в общество отважных путешественников надо пройти тест « Мини – кругосветка». Вы готовы испытать все трудности и радости походной жизни?

^ Эмоциональный настрой

Потереть ладони, прикрыть ими глаза на вдохе, представить лес, горы, речку. Вспомните веселый случай из жизни. Покажите это красивой улыбкой. Откройте глаза.

Для похода нам надо разделиться на 2 группы. Деление по выбору капитанов. Построение в 2 колонны.

^ II. Основная часть

Конкурсы:

1. « Что берем с собой в поход?»

В конце зала в коридоре каждой команды находятся карточки с нужными и ненужными вещами. По команде участники подбегают и забирают только нужные вещи. Бегают строго по очереди и приносят только одну карточку.

инвентарь: маркировочная лента, скотч, карточки с нужными ( рюкзак, кружка, спальный мешок, карта местности, компас, карабин альпиниста, тарелка, мяч, спички, тент от дождя) и ненужными вещами, оценочная таблица.

^ 2.« Укладка рюкзака»

( каждый должен уметь правильно упаковывать рюкзак)

В конце зала находятся необходимые для похода туристские вещи: рюкзак, коврик, спальный мешок, кружка, мяч, цепочка карабинов, компас.

Участники подбегают и укладывают по одному предмету в рюкзак. Последний участник приносит рюкзак, команда высоко поднимает его над головой. Комментарии по укладке рюкзака. Результат заносится в таблицу.

^ 3.«Собираемся в поход!»

В походе особое внимание обращается на обувь: она должна быть на нескользящей подошве, разношена по ноге, даже летом хорошо поверх хлопчатобумажных носок надевать шерстяные (не натирают и амортизируют, то есть смягчают, удары), нельзя идти в мокрой и на босу ногу (появляются потертости)

Обувь с одной ноги – в центре зала в общей куче. По сигналу команды бегут, находят свою обувь, обувают, выставляют ногу вперед. Кто быстрее? Результат заносится в таблицу.

инвентарь: секундомер, свисток

« Трудности пути»

Перестроить в колонну по одному, встают по периметру зала. Построение в походе тоже особое. Впереди стоят более слабые, в конце более сильные.

( движение группы без отстающих и забегающих вперед). Расстояние между детьми в движении около 1 метра, чтобы каждый мог заметить препятствие и без помех преодолеть его.

^ Вот теперь мы готовы идти в путь.

1- руки на лямках рюкзака, идем;

2 – наступила ночь, отстать страшно – руки на плечах, глаза закрыты;

3 – подул встречный ветер – три шага вперед, шаг назад;

4 – наступило утро , а мы продолжаем идти. Мозоли на правой ноге, хромаем;

5 – идем на цыпочках, зверь затаился в кустах;

6- через тропу бегут ручьи – перепрыгиваем их;

7- дорога пошла в гору – высоко поднимаем ноги, переступая камни.

Вот и вершина горы. Повернулись к центру зала, помахали руками, закричали: «Ура! Привал!»

Привалы бывают проверочные (проверяется комфортность снаряжения, одежды), промежуточные между переходами , они длятся 10-20 мин. и большие, где туристы разбивают лагерь, готовят пищу, выполняют задания по краеведению, развлекаются.

- Давайте и мы развлечемся.

Загадать загадки :

Куда ни хожу, везде горб на себе ношу, он меня и кормит и поит (рюкзак)

Тощая да зубатая, визжит и изгибается, ест-ест, и все не наестся ( пила)

Языка у него нет, а дорогу указывать умеет (компас)

Красавица без рук, без ног. Зато волшебный голосок (гитара)

- А знаете как туристы греются на привале без костра?

- Прижимаясь друг к другу спинами.

^ 4.« Теплая спина»

Перестроиться в две команды

Сцепиться локтями в паре и бежать до отметки и обратно. Результат занести в таблицу.

5.«Альпинист» (преодолевает горы)

(трудное задание: знакомься - это снаряжение альпиниста!)

Пот команде участники бегут до финишной отметки и соединяют карабины в цепочку. Каждый участник может присоединить только один карабин. Побеждает команда, которая первой справиться с заданием. Результат заноситься в таблицу.

6.«Спелеолог» (исследует пещеры)

По команде участники бегут к большой веревке с петлями, поочередно пролезают в каждую петлю. Побеждает команда, которая первой справиться с заданием. Результат заноситься в таблицу.

инвентарь: веревка с петлями 2шт.

^ 7.«Гребля на байдарках»

Все стоят в колонну друг за другом, сев на шест. По линии движения стоят фишки ( камни). По сигналу команда начинает двигаться, капитан руководит движением байдарки. «Байдарка» огибает скалу и возвращается назад, снова минуя камни. Результат заноситься в таблицу.

инвентарь: шест по 3м., секундомер, фишки.

- Смотрите ка , незаметно стемнело. Все ли знают, что туристы спят в палатках, в спальнике? Обувь, разумеется, нужно снимать.

^ 8.« Все в спальник!»

По сигналу добежать до палатки, снять обувь, забраться в спальник поочередно, последний участник застегивает палатку. Какая команда самая расторопная? Результат заноситься в таблицу.

инвентарь: 2 палатки, 12 спальных мешков.

- Вот и утро! Посмотрите снег выпал! Поиграем в снежки?

^ 9.« Снежки»

Нам площадку каждой команды высыпаются снежки( 15-20 шт. из скомканного стандартного листа бумаги). По команде за 30 – 40 сек. команды забрасывают противника снежками через в/б сетку. Побеждает команда, у которой снежков меньше осталось. Результат заноситься в таблицу.

- Пора собираться домой. Посмотрите! Мы ничего не забыли сделать напоследок? Убрать за собой мусор!

^ После нас лучше ( чище) , чем до нас. Люди не могут жить без природы и поэтому не должны вредить ей. Вы согласны?

Представитель каждой команды держит в руках мусорный мешок (2шт.). По команде все начинают убирать.

^ III. Подведение итогов

Построение. Ходьба в обход. Игра «Эхо». Ведущий говорит слово, все повторяют последний слог ( река –ка-ка, горы –ры-ры, мама-ма-ма.) Песня.

Кажется все на месте, устали? Понравилось в походе? Что больше всего понравилось? Что нового узнали? Что было смешного? Вы поняли что такое туризм и для чего он необходим? Чтобы сходить в настоящий поход нужно серьезно готовиться, тренироваться.

Обратить внимание на стенды, плакаты с высказываниями.

Объявить результаты по таблице.

Что бы вы хотели пожелать друг другу? И я вам желаю быть здоровыми, любознательными, добрыми, любить свой край, родителей, иметь верных друзей и конечно ходить в походы в любое время года, потому что нельзя понять смысл туризма, сидя дома. Запомните это! Подарить на память о встрече сувенир .

Похожие:

Туристский урок Игра- путешествие «Мини – кругосветка» iconОбразовательная программа спортивной секции «Мини футбол»
Программа создана на основе курса обучения игре в мини-футбол. Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят...
Туристский урок Игра- путешествие «Мини – кругосветка» iconИгра путешествие «Лесная аптека» Экологическая игра-путешествие для...
Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую...
Туристский урок Игра- путешествие «Мини – кругосветка» iconУрок-путешествие, урок-семинар, урок-игра, урок-презентация. Результаты...
Исходя из этого, целью своей профессиональной деятельности считаю: формирование компетентной, мобильной личности средствами своего...
Туристский урок Игра- путешествие «Мини – кругосветка» iconУрок- игра по физике : " Путешествие по замку электрического тока."
Цель урока: в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал
Туристский урок Игра- путешествие «Мини – кругосветка» iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Туристский урок Игра- путешествие «Мини – кругосветка» iconУрок №54. Тема: «Все цифры»
Сегодня на урок к нам пришёл кот Матроскин. Он приглашает нас в путешествие на корабле. Вы согласны? Для того, чтобы отправиться...
Туристский урок Игра- путешествие «Мини – кругосветка» iconПрайс-лист ООО «альфа-флок» Флокаторы. Флокатор «Мини С» и«Мини Бат.» Цена: 3000р
Флокатор «Мини С» и «Мини Бат.» Цена: 3000р на выходе- 8,5 kV /40mкA. (не регулируемый) Легкий(230г.),компактный(4,5х19,8см.)удобный...
Туристский урок Игра- путешествие «Мини – кругосветка» iconУчебник «Окружающий мир для 4 класса. «Человек и природа»
Форма урока: воображаемая игра – путешествие. Урок «открытия» новых знаний с применением технологий: проблемно-диалогической, здоровьесберегающей...
Туристский урок Игра- путешествие «Мини – кругосветка» iconУрок путешествие по истории Средних веков 6 класс Подготовила: Голикова...
Оборудование: карта «Развитие ремесла и торговли, рост городов Европы (xi-xivвв.)», карта
Туристский урок Игра- путешествие «Мини – кругосветка» iconУрок игра «путешествие по байкалу»
Раскрыть уникальность природы озера Байкал и причины уникальности. Познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал. Рассмотреть...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница