Программа летней оздоровительной деятельности «Вокруг тебя мир!»




Скачать 312,96 Kb.
НазваниеПрограмма летней оздоровительной деятельности «Вокруг тебя мир!»
страница1/2
Дата публикации20.08.2013
Размер312,96 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Туризм > Программа
  1   2

Министерство образования Российской Федерации

МБОУ «Ефимовская СОШ»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы ____________________ М.П. Ярмушев

«_____»____________________ 2012 г.

Программа

летней оздоровительной деятельности

«Вокруг тебя – мир!»
dsc00222

p7090137p7070133



Возраст воспитанников: 7-15 лет

Срок реализации: июнь-август

Составитель:

Смирнова И.Г., зам. дир. по ВР


с. Ефимовка – 2012 г.

^ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Лагерь «Колокольчик» с дневным пребыванием детей создан в 1995 году на базе МБОУ «Ефимовская СОШ». Лагерь работает в течение каникулярного времени и является по своей сути социально-педагогическим комплексом дополнительного образования, детского оздоровления, организации досуга и отдыха.

Наименование программы

Программа летней оздоровительной деятельности «Вокруг тебя мир» лагеря «Колокольчик» с дневным пребыванием детей (далее Программа)

Учредители Программы

Отдел образования

Разработчики Программы

Администрация МБОУ «Ефимовская СОШ»

Организаторы Программы

Педагогический коллектив МБОУ «Ефимовская СОШ»

Адрес организации, телефон, т/факс

С. Ефимовка, Площадь Победы 1

8-35-341-3- 71-35

Руководители программы

Зам. дир по ВР Смирнова И.Г.

Кадры

Коллектив МБОУ «Ефимовская СОШ»

Цели Программы

Создание и развитие эффективной системы в организации оздоровления, воспитания и отдыха детей.

Сроки реализации Программы

Июнь-август

Количество смен

3

Место проведения

МБОУ «Ефимовская СОШ»

Количество участников Программы

  • дети – 114человек;

  • воспитатели – 6 человек;

  • отрядные вожатые – 3 человека;

  • начальник лагеря;

  • руководители объединений

География участников

С. Ефимовка

Возраст детей

От 7 до 15 лет включительно

Условия размещения

  • кабинеты для отрядных мест;

  • зона с игровыми и спортивными площадками;

  • столовая;

  • актовый зал;

  • спортивный зал;

  • компьютерный класс



    1. АКТУАЛЬНОСТЬ


В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей. Важным звеном в организации воспитания школьников стали пришкольные оздоровительные лагеря.

Ожидания детей, связанные с каникулами, — это вовсе не мечтания о беспечном житье - бытье безо всяких забот. Их планы на лето включают столь многое! Кто-то твердо решил, наконец, побороть свой страх перед темнотой, кто-то — перед высотой. Одни планируют научиться плавать, другие — грести, третьи — выпиливать и выжигать. Они решили для себя не уступать никому в общей работе, соревновании, игре. Они наметили себе собрать коллекцию фотографий диких видов растений окрестностей села, изучить звездное небо, найти новые муравейники.

Нам не удастся перечислить и тысячной доли того, что они хотели бы увидеть, где побывать, чего достичь и добиться. Но нам надо твердо знать, что за их горячим, нетерпеливым стремлением уметь и суметь, узнать и понять стоит великая жажда расти. Расти, действуя в своем физическом и социальном окружении. Поработав год за школьными партами, они хотят не покоя, а вновь работы — работы для ума, для рук, для чувств и воли.

Работа с детьми в лагере является продолжением воспитательного процесса, проводимого в школе, т. к. воспитание – процесс непрерывный и не может заканчиваться за порогом школы.

Лето – пора, которую ждут все: и взрослые и дети. Это время для развития творческого потенциала, совершенствования личностных взаимосвязей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, вхождение в систему социальных связей, игры, разрядка накопившейся за год напряженности. Для ребенка, который придет в лагерь – это ожидание чего-то нового, неожиданного и радостного.

Программа деятельности лагеря актуальна, т.к. ориентирована на создание ситуации успеха ее участников, что является условием личностного развития, принятия активной позиции, направлена на создание условий для включения детей в творческую деятельность, удовлетворения каждым из них личных способностей, постижения самооценки собственной личности.

    1. ^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


ЦЕЛЬ:

Организация содержательного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков и содействие формированию компетентной, физически и духовно здоровой личности каждого ученика, развитию способности к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.
ЗАДАЧИ:

  • способствовать развитию разносторонних интересов и увлечений детей;

  • способствовать укреплению здоровья детей, привитию навыков здорового образа жизни;

  • способствовать развитию интеллектуальных, творческих, организаторских способностей детей и подростков;

  • способствовать созданию творческой атмосферы деятельности отряда и доброжелательных межличностных отношений.



    1. ^ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Педагогические условия

  • соответствие направлений форм работы целям и задачам лагерной смены;

  • создание условий для индивидуального развития личности ребёнка через участие в социально-значимых делах и занятиях по интересам;

  • отбор педагогических приёмов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

  • единство педагогических требований во взаимоотношениях с подростками.


Методические условия

  • наличие необходимой документации, программы деятельности и плана работы на смену;

  • организация работы педагогического совета лагеря;

  • предоставление каждой группе право выбора своей символики.


Воспитательные технологии
Воспитание в ЛДП «Колокольчик» осуществляется посредством следующих воспитательных технологий:

  • КТД - коллективное планирование – подготовка- проведение – коллективный анализ.

  • Тренинги

  • Шоу - технологии

  • Групповая проблемная работа (создание проблемной ситуации, постановка задач, от индивидуального к групповому продукту).



    1. ^ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Программа опирается на принципы организации педагогического процесса:


  • принцип взаимодействия педагогического управления и детского самоуправления;




  • принцип включенности в реальные социально значимые отношения;



  • принцип игры;




  • принцип коллективной творческой деятельности;



  • принцип практико-ориентированной образовательной работы с подведением итогов в конце лагерной смены;




  • принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;



  • принцип самостоятельности и инициативы.




    1. ^ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ


В период работы лагеря организуются следующие виды деятельности:

Практически-ориентированная образовательная работа

  • лепка;

  • музыка и танцы;

  • изобразительное искусство;

  • начальное техническое моделирование;

  • работа с природным материалом;

  • литературно – художественное творчество и др.


Физкультурно-оздоровительная работа

Цель: формирование здорового образа жизни

Задачи:

  • сознательное отношение к укреплению своего здоровья.

  • потребность в регулярных занятиях физкультурой.

  • формирование отрицательного отношения к вредным привычкам.

Уровень жизни и здоровья являются в современных условиях важнейшими критериями человеческого прогресса. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) на уровне мировоззрения необходимо рассматривать как сложную динамическую функциональную систему, характеризующуюся семейно-бытовой, коммуникативной, общественно-трудовой деятельностью, проявлением духовных и физических способностей человека, в единстве и гармонии с окружающей природой, социальной средой.

При формировании здорового образа жизни планируется создание и поддержание санитарно-гигиенических условий в лагере силами техперсонала и самих детей; организация и проведение ежедневной физзарядки; подготовка и участие в мероприятиях:

  • соревнования по волейболу;

  • соревнования по пионерболу;

  • веселые старты;

  • эстафета;

  • беседы о ЗОЖ;

  • велогонки;

  • экскурсии и походы.


Организационно-массовая работа планируется ежедневно с активным участием всех отрядов


Формирование основ научного мировоззрения и развитие познавательной активности

  • интеллектуальные викторины и марафоны;

  • решение логических и ТРИЗ задач;

  • игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»;

  • конкурс знатоков родного края и т.д.



Нравственное воспитание личности (воспитание их гражданственности и нравственности)

Цель: развитие у детей системы ценностей, связанных с лучшими национальными традициями, общечеловеческой традицией гуманизма как глобального мировоззрения, определяющего отношение человека к окружающему миру и к другим людям.

Задачи:

    1. Воспитание любви к Родине, в том числе и к малой.

    2. Формирование гражданской активности и деловых качеств.



Воспитание сознательного отношения к труду

Задачи:

  1. Ответственное отношение к труду, трудолюбие.

  2. Бережное отношение к школьному имуществу.

Мероприятия:

  • трудовые десанты;

  • уборка школьной территории;

  • участие в проекте «Мой школьный двор»;

  • операции «Помоги ближнему», «Оглянись вокруг»



Профилактика дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности

Цель: профилактика ДТП и пожарной безопасности.

  • беседы о ПДД;

  • игра «Светофор»;

  • встреча с работниками пожарной части;

  • велогонки;

  • преодоление полосы препятствий.

Воспитание экологической грамотности

Задачи:

  1. Осознание места человека и его деятельности в природе.

  2. Воспитание интереса к природе.

  3. Изучение флоры и фауны окрестностей села Ефимовка.

Мероприятия:

  • беседы о родном крае;

  • походы и экскурсии по окрестностям села Ефимовка


Лидерское направление

Цель: Выявление лидерских способностей детей, развитие гражданских инициатив через проведение коллективных творческих дел.

  • школа лидера

  • организация и проведение мероприятий


Правовое направление

Цель: Профилактика правонарушений и преступлений

Мероприятия:

  • круглый стол «Умей сказать «Нет!»;

  • встреча с участковым;

  • беседа о вреде алкоголизма и курения.


Учитывая кратковременность пребывания детей в лагере, основными методами организации деятельности являются:

  • метод игры

Игра — это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта. Цель игровой деятельности – получение удовольствия, удовлетворения от проявления своих физических и духовных возможностей, накопление активного опыта. Использование различных игр позволяет заинтересовать детей, а также решать организационные моменты в деятельности коллектива. Игры отбираются вожатыми в соответствие с поставленной целью, содержанием.
Виды игр:


  • Игры – знакомства помогают познакомить друг друга за минимальное количество времени, что способствует быстрому формированию коллектива («Снежный ком», «Здравствуйте!», «Чебурашка», «Найди себя», «Поменяйтесь местами» и др.).




  • ^ Психологические игры помогают снимать психологическое напряжение, изучать межличностное отношение в группе («Паровозик», «Слепой и поводырь», «Встаньте в круг», «Счет до десяти», «Рюкзак в дорогу», «Добрый зонтик» и др.).




  • Игры с залом помогают активизировать работоспособность и внимание аудитории, снять физическую и психологическую усталость («Дождь», «Ипподром», «Космический корабль», «Колокольный звон», «Музыканты», «Шоу» и др.)




  • Подвижные игры помогают развивать физические данные: ловкость, силу, координацию движений и творческие способности, воспитание духа и здорового соревнования («Яшка», «Краски», «Спящий пират», «Бег на трех ногах», «Куда-куда», «Золотые ворота» и др.)




  • Игры – разбивки помогают поделить отряд на несколько групп для проведения какого-либо мероприятия, создания инициативных групп («Найди пару», «Молекулы», «Космос», «Ручеек», «Считалки» и др.)




  • Интеллектуальные игры помогают проверить знания участников в определенных областях науки и искусства, расширить кругозор участников (викторина, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Все обо всем» и др.).




  • метод театрализации

Досуг детей имеет бесконечное количество сюжетов и социальных ролей. Неформальное общение ребят (встреча с творческой программой) может быть в виде дискотеки, "голубого огонька", беседа при свечах, русских "посиделок", "театральной гостиной"; день этикета, "хоровода друзей", "праздничного вечера " и т. д.

Метод театрализации реализуется через костюмирование, особый словарь общения, досуговые аксессуары, обряды, ритуалы.


  • метод состязательности

Состязание — чисто детская привилегия, состязание — внутренняя "пружина" раскручивания творческих сил, стимулирования к поиску, открытию, побед над собой. Состязание распространяется на все сферы творческой деятельности ребенка, кроме нравственной сферы.

  • метод импровизации

Жизнь детей импровизирована. В импровизации заложен механизм имитационного поведения. Импровизация — действие, не осознанное и не подготовленное заранее, так сказать, экспромтом. Импровизация выводит на практическую и творческую предприимчивость.


  • метод коллективной творческой деятельности.

Суть методики предельно проста: дети сами ищут дела по душе, сами делают выбор и отбор этих дел, сами их планируют, придумывают, разрабатывают, режиссируют при активном участии вожатого как подсказчика, помощника, советчика. Вожатый подводит ребят к ответам на вопросы: что будем делать, как будем делать, для чего будем делать, для кого будем делать, когда и где будем делать, кто будет участвовать, с кем вместе будем делать и т.д., передает им свой опыт по ходу дела. Вожатый принимает все предложенные детьми варианты, идеи, относиться к ним с уважением и пониманием. Вожатый ищет место в деле каждому ребенку. Вожатый постоянно опирается на микрогруппы своего отряда: команды, советы дела, творческие объединения, чтобы дойти до каждого в том или ином КТД.


    1. ^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Концептуальное обоснование программы
В соответствии с новой редакцией Концепции деятельности МБОУ «Ефимовская СОШ» и в условиях реализации Концепции модернизации российского образования Минобразования и науки РФ, разработана настоящая программа развития детей в условиях лагеря дневного пребывания.

Теоретическим обоснованием настоящей программы являются идеи и положения Концепции воспитательной работы школы, Программы развития школы, Программы детской организации «Мир».

Программа призвана обеспечить консолидацию деятельности коллектива школы по поддержанию ОУ в режиме развития. При разработке программы были учтены следующие требования: актуальность, прогностичность, контролируемость, реалистичность, целостность, оптимальность результативность.

Осуществление программы развития связано с такими системными изменениями, которые, базируясь на традициях и лучших достижениях коллектива, касаются всех компонентов школы: ее целей, задач, содержания и технологии образовательных программ, основ политики, стратегии и тактики работы педагогического, ученического и родительского коллективов.

В условиях развития общества ХХI века миссия эта приобретает особую значимость: сохранить в человеке человеческое, гармонизировать отношения учащихся в сферах «Я» и «Мир», создать условия для формирования в его сознании представления о целостности картины мира; воспитать в его сознании представления о целостности картины мира; воспитать через погружение в мир искусства толерантное отношение к человеку Земли, пробудить творческую активность личности, стремящейся к созиданию, гармонии, как можно более полной самореализации.

Воспитание гражданских, патриотических качеств подрастающего поколения – одна их актуальнейших проблем современности. Детям необходимо знать историю своей малой родины, беречь и преувеличивать духовный потенциал родного края, сохранить славные страницы истории следующим поколениям.

Воспитательные возможности пришкольного лагеря создают благоприятные условия для расширения знаний детей в различных областях, в том числе и истории родного края.

Родной дом, улица, страна, мир где проходит детство, приведут детей к осознанию себя частицей мира, строителем которого является сам ребёнок. Завтрашний город строится руками, умом, душой сегодняшних поколений. Важно, чтобы подрастающее поколение понимало это и чувствовало себя созидателями будущего, которое они построят сами.

Уникальные возможности погружения детей в проблематику, связанную с личными ощущениями, личным опытом, с тем, что формирует их сегодня, представляет жизнедеятельность пришкольного лагеря.
^ Сюжет программы
Весь лагерь превращается в единое мировое пространство, которое состоит из волшебных городов и долин. Воспитатели и вожатые - хранители городов и долин. Жители каждый день создают историю своего мира, своего края – страницу общей книги-летописи мирового сообщества.

В начале смены в страну прибывает Правовед. Он коллекционирует истории волшебных городов и рассказывает их всему миру.



    1. ^ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ


Подготовительный этап

Этот период характеризуется тем, что за два месяца до открытия лагерной смены начинается подготовительная работа.

Деятельностью этого периода является:

  • разработка программы лагеря «Колокольчик» с дневным пребыванием детей;

  • подготовка методического материала для участников смены;

  • отбор педагогов для работы в лагере в качестве воспитателей и педагогов объединений;

  • подготовка вожатых к работе с детским коллективом.


^ Организационный этап

Этап состоит из трех дней. Его задача – адаптировать ребят к условиям и особенностям лагеря, раскрыть перспективы деятельности детей в лагере, заложить основы для формирования временного детского коллектива.

Адаптации участников служат такие мероприятия, как 6-7 отрядных КТД, индивидуальные беседы с ребятами, игры на знакомство, экскурсия по лагерю, хозяйственный сбор, «отрядные огоньки», открытие лагеря «Колокольчик», тренинг «Расскажи мне о себе».
^ Основной этап

На всех этапах смены важно обеспечить безопасность жизни и здоровья, организовать оздоровление ребенка, а также позитивные межличностные отношения между воспитанниками, открытую и радостную атмосферу. Другие важные задачи – это качественная организация программных мероприятий смены; организация интенсивного взаимодействия и продуктивной совместной деятельности участников смены, обеспечение вариантов и возможностей для самореализации и развития каждого участника, оказание индивидуальной педагогической помощи в ситуации затруднения, проблемы.

Ключевые дела:

  • Открытие и закрытие лагеря;

  • Игра - путешествие «У Лукоморья»;

  • Праздник «Ты, любовь моя, Россия»;

  • Танцевальный калейдоскоп «Танцуй, поколение»;

  • «Фестиваль молодежи»;

  • «Тропа Туриста»;

  • Отрядные мероприятия.


Заключительный этап

Это последние несколько дней. Завершение лагерной смены предполагает решение эмоциональных, организационных и содержательно-смысловых задач. Подводятся итоги всей смены: что сумели сделать, что не удалось, почему, чему научились, как отдохнули, что нового узнали, каких друзей нашли.

В этот период организуются общелагерные дела, запоминающиеся праздники, беседы, откровенные разговоры у свечи.

Финальный праздник, который придумывают сами ребята, проводится в день окончания лагерной смены.

На прощание каждому ребенку дарится маленький сувенир, сделанный своими руками.

Заключительный период можно считать успешным, если в ходе него и по окончании смены участник испытывает положительные эмоции, удовлетворен своим участием в смене.


    1. ^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Лагерь «Колокольчик» укомплектован 6 воспитателями, 3 вожатыми, педагогами дополнительного образования, педагог-психолог.

К работе в лагере привлекаются работники ФАП, Дома творчества, сельской библиотеки.

Ежедневное функционирование, жизнедеятельность лагеря осуществляется в отрядах, численностью до 20 человек. Всего 2 отряда, сформированных с учетом возрастных особенностей ребят

Возглавляют отряды воспитатели и помогают им в работе отрядные вожатые и педагоги дополнительного образования, осуществляющие свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями.

Анализ и планирование деятельности осуществляется педагогическим коллективом перед началом смены и ежедневно. Воспитатели и вожатые владеют современными технологиями воспитательной работы, методиками формирования и сплочения временного детского коллектива и активно используют их в своей работе. Проводятся утренние линейки, зарядка, отрядные и лагерные мероприятия, подводятся итоги. Уделяется большое внимание индивидуальной работе с детьми и их родителями, что способствует успешной реализации программы.

Тесное сотрудничество с педагогом-психологом способствует созданию благоприятного климата в отрядах, помогает решать трудности, которые возникают в процессе проведения смены. Педагог-психолог по необходимости осуществляет консультации для воспитателей, отрядных вожатых, детей и родителей.

В течение смены педагоги дополнительного образования ЦРТД и Ю проводят кружковые занятия. В короткий срок они передают детям знания, формируют умения и навыки, учат работать творчески, самостоятельно, способствуют развитию интереса к той или иной творческой деятельности.
^ Самоуправление в лагере

На протяжении смены в каждом отряде действует система дежурных командиров. На один день каждый ребенок становится командиром отряда: отвечает за соблюдением отрядом режимных моментов, возглавляет отряд на мероприятиях дня, помогает вожатым и воспитателям.
^ Система поощрений

В течение смены отряды участвуют в различных мероприятиях, соревнуясь друг с другом. Итоги отмечаются в отрядных уголках. По итогам мероприятий дети получают дипломы медали и сладкие призы.

^ Законы и традиции лагеря «Колокольчик»

Лагерь - это сложный живой организм, живущий по своим законам. Ежеминутное общение ребят и вожатых, переживания и радости, проблемы и заботы, бытовые мелочи — все это реальная жизнь нашего лагеря, и он предлагает нам законы, которые не только избавят нас от трудностей, но и помогут быстрее достичь успехов в делах и общении.
Закон 0:0. Это закон точности. Жизнь лагеря - это череда больших и малых дел. Если ты будешь точным, пунктуальным и твои друзья последуют твоему примеру, то жизнь в лагере станет динамичнее и интереснее.
^ Закон территории. Это очень строгий закон. Нельзя покидать территорию лагеря без разрешения воспитателя и вожатых.
Закон поднятой руки. Если во время разговора, беспорядочного шума кто-то поднимает правую руку ладонью к тебе, значит, этот человек просит слова. Остановись, помолчи, дай возможность сказать.
^ Закон свободного микрофона. В нашем лагере ты всегда можешь высказать свое мнение. Подними правую руку и попроси слова, тебя всегда выслушают.
Закон зеленого друга. Это закон бережного отношения к природе, к тому растительному и животному миру, который нас окружает.
^ Традиция доброго отношения к людям. Это закон доброжелательности и уважительного отношения друг к другу, членам педагогического отряда, работникам лагеря.
Традиция доброго отношения к песни. Песня — душа народа. Она, как и любой человек, требует к себе уважения. Не мешай поющим разговорами. Не пой, если не знаешь слов, ведь можно, просто послушать.
^ Традиция орлятского круга. Круг - символ сплоченности и дружбы. Нельзя входить в круг и выходить из него во время исполнения песни, нельзя пересекать круг.


    1. ^ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ


В ходе реализации программы «Вокруг тебя мир» будут созданы условия:

  • для реализации и развития разносторонних интересов и увлечений детей;

  • для укрепления здоровья детей.

Участие воспитанников в программе позволит им реализовывать потребности в содержательном отдыхе, самореализации, саморазвитии.

Программа предполагает использование инновационных подходов и новых форм отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков.
В результате работы по программе:

  • в предлагаемых видах деятельности дети приобретут опыт сотворчества и совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • участие в общелагерных и отрядных мероприятиях будет способствовать развитию их познавательных и творческих способностей;

  • дети приобретут новых друзей и массу положительных впечатлений.




    1. ^ ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ


Критерии эффективности функционирования лагеря:

  • структура занятости детей, ее разнообразие;

  • достижения детей;

  • защищенность и комфортность пребывания ребят в лагере;

  • репутация лагеря (команды, проводящей смену);

  • книга положительных отзывов родителей.


Диагностика результатов программы осуществляется педагогами с помощью анализа конкретных дел, анализа собственной педагогической деятельности.

Проводятся опросы детей, касающиеся удовлетворенности ребят в лагере, а также исследуются отношения ребят в отряде и лагере. При анализе жизнедеятельности лагеря используются: анкетирование, наблюдение, беседы, летопись.

Диагностика осуществляется в три этапа:

    • На начальном этапе.

Анкета по выявлению ожиданий участников смены от пребывания в лагере.

    • Промежуточная диагностика.

Ежедневная рефлексия по отрядам в форме летописи отряда.

    • Итоговая диагностика.

Анкета по выявлению степени удовлетворенности участников пребыванием в лагере.

^ ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКИХ ДНЕЙ

лагеря «Колокольчик»
Тематика дней смены может варьироваться в зависимости от пожелания детей, учредителя, календаря знаменательных дат, погодных условий, материально-технических и кадровых возможностей.


День

Мероприятие

1

Регистрация участников смены

Открытие лагерной смены – праздничный концерт

Тренинг «Расскажи мне о себе»

2

«Путешествие по стране Дружбы» (игра на сплочение отрядов)

Операция «Оглянись вокруг!»

3

Танцевальный калейдоскоп «Танцуй, поколение»

4

О правилах ПДД и ТБ.

Игра «Светофор».

5

Экскурсия по родным местам

6

Театрализованное представление «У Лукоморья»

7

Веселые старты

8

Игра «Что? Где? Когда?»

9

Праздник «Ты любовь моя, Россия!»

10

Ролевая игра «Каждый выбирает для себя»

Психологический тренинг

11

Конкурс «Фестиваль молодежи»

12

Поход «Тропа туриста»

13

Конкурс рисунков на противопожарную тематику.

Игра-эстафета «Твой выбор».

14

Интеллектуальный поединок «Зажги свою звезду».

15

Рыцарский турнир «Кто лучше? Кто сильнее?»

16

Школа лидера

17

Игра – путешествие «В стране не выученных уроков»

18

Выставка поделок из природного материала «Неизвестный цветок»

19

Спортивные соревнования, эстафета

20

Проект «Школьный двор»

Встреча с интересными людьми

21

Закрытие лагеря.

Праздничная дискотека

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


        1. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей. Ростов н/Д: Феникс, 2006.

        2. Играем с пользой: организатором развивающего досуга / авт-сост. А.А. Данилков, Е.Н. Литвиченко – Новосибирск, 2005.

        3. Игровые модели досуга и оздоровления детей: Разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены / авт-сост. Е.А. Радюк - Волгоград: Учитель, 2008.

        4. Игротека «Рубина» - Рязань, 2005

        5. Организация детского отдыха: Санитарно–гигиенические нормы и правила. – М., 2004

        6. Отдых и оздоровление детей и подростков/ авт-сост.С.В.Барканов – М., 2004

        7. Пенькова Л.А. Под парусом лето плывет по Земле. Методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

        8. Портфель вожатого. /Автор составитель А,А. Маслов - Волгоград: Учитель, 2007.

        9. Путешествие к планетам разноцветных солнц: Организаторам летнего отдыха. Н. Новгород: «ООО Педагогические технологии», 2001.

        10. Сысоева М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря. – М. 1999.

        11. Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. – Волгоград: Учитель, 2003.

        12. Шмаков С.А. Каникулы: Прикладная «энциклопедия» для учителей, воспитателей, вожатых. – М.: Новая школа, 1994

        13. Шмаков С.А. Лето: вопросы-ответы, подсказки-советы. – М.: Магистр, 1993.

        14. // «Наука и практика воспитания и дополнительного образования», № 3 – М., 2008.

        15. // «Народное образование» № 3 – М., 2009.

        16. // «Бюллетень», № 1 – М., 2005.

Приложение № 1

Дорогой друг!

Лагерь «Колокольчик» Дворца приветствует тебя и предлагает принять участие в анкетировании.

Твои ответы на вопросы анкеты помогут определить, что ты ожидаешь от пребывания в лагере. Это также нужно для того, чтобы сделать твой отдых наиболее полезным и интересным для тебя.

Анкета содержит 3 вопроса. К каждому из них даются возможные варианты ответов. В каждом вопросе выбери один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют твоему мнению, и отметь их галочкой. Вариант ответа «другое» ты можешь продолжить по своему усмотрению.

Ценность исследования зависит от полноты и искренности твоих ответов. Фамилию указывать не нужно, нас, прежде всего, интересует твоё мнение.
Благодарим за сотрудничество!

^ АНКЕТА №1

  1. Какой раз ты посещаешь лагерь «Пионер»?

  • первый раз;

  • был в прошлом году;

  • был много раз,

  • другое:___________________________________________________




  1. Как ты оцениваешь своё настроение перед началом лагерной смены?

  • радостное;

  • ровное, спокойное;

  • тревожное, беспокойное;

  • другое:___________________________________________________




  1. Что ты ожидаешь от смены?

    • хочу отдохнуть;

    • получить заряд хорошего настроения;

    • встретить новых друзей;

    • проявить себя в отрядных делах;

    • принять участие в общелагерных делах;

    • поучаствовать в различных играх;

    • получить новые знания и умения в кружках;

    • подружиться с вожатыми;

    • хочу, чтобы понравился воспитатель;

    • другое____________________________________________

Спасибо!

Дорогой друг!

Лагерь «Колокольчик» Дворца приветствует тебя и предлагает принять участие в анкетировании.

Это нужно для того, чтобы определить, насколько тебе понравилась лагерная смена.

Анкета содержит 4 вопроса. К каждому из них даются возможные варианты ответов. В каждом вопросе выбери один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют твоему мнению, и отметь их галочкой. Вариант ответа «другое» ты можешь продолжить по своему усмотрению.

Ценность исследования зависит от полноты и искренности твоих ответов.

Фамилию указывать не нужно, нас, прежде всего, интересует твоё мнение.
Благодарим за сотрудничество!

АНКЕТА 2

  1. Как ты оцениваешь своё настроение по окончании лагерной смены?

  • радостное (понравилось, хочется еще раз вернуться в лагерь);

  • ровное, спокойное;

  • тревожное, беспокойное (мне не понравилось в лагере);

  • грустное (жаль, что закончилась смена);

  • другое:___________________________________________________


2. Какие мероприятия тебе запомнились?

  • «Открытие лагерной смены»;

  • «Путешествие в страну дружбы»;

  • «В стране не выученных уроков»;

  • «У Лукоморья»;

  • «Фестиваль молодежи»;

  • «Тропа туриста»;

  • «Ты любовь моя, Россия»;

  • «Танцевальный марафон»;

  • «Закрытие лагерной смены»;

  • Отрядное время;

  • другое:____________________________________________________




  1. Какие результаты ты получил по окончании смены?

  • отдохнул;

  • получил заряд хорошего настроения;

  • встретил новых друзей;

  • проявил себя в отрядных делах;

  • принял участие в общелагерных делах;

  • поучаствовал в различных играх;

  • получил новые знания и умения в кружках;

  • подружился с вожатыми;

  • понравился воспитатель;

  • другое_____________________________________________________


5. Что бы ты изменил в жизни лагеря?

  • увеличил/уменьшил(нужное подчеркнуть)количество дней смены;

  • увеличил/уменьшил(нужное подчеркнуть) время работы кружков;

  • добавил новые кружки (укажи какие)___________________________

_____________________________________________________________

  • провел новые мероприятия (укажи какие)_______________________

  • другое______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Спасибо!
  1   2

Похожие:

Программа летней оздоровительной деятельности «Вокруг тебя мир!» iconРабочая программа факультатив по литературе в 5 классе «Вокруг тебя Мир »
Создана на основе учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: в помощь учителю. Сборник/И. Бурж, К. Сусухарев-Дериваз,...
Программа летней оздоровительной деятельности «Вокруг тебя мир!» iconПояснительная записка рабочая программа создана на основе учебно-методического...
Рабочая программа создана на основе учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: в помощь учителю. Сборник/И....
Программа летней оздоровительной деятельности «Вокруг тебя мир!» iconАналитический отчет по итогам летней оздоровительной кампании 2012 года
Республике Саха (Якутия), му «Аллаихлвское улусное (районное) управление образование» были поставлены задачи по организации занятости,...
Программа летней оздоровительной деятельности «Вокруг тебя мир!» icon«Об организации и проведении летней оздоровительной кампании в моу сош №39 в 2010г»
Тракторозаводского района от 18. 05. 2010 №246-у «об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков образовательных...
Программа летней оздоровительной деятельности «Вокруг тебя мир!» iconПрограмма мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе...
Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы 2012 года
Программа летней оздоровительной деятельности «Вокруг тебя мир!» iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «вокруг тебя мир» в 6 классе
Тогда и теперь. Миф «Пять веков» (по поэме Гесиода «Труды и дни») в переложении Н. А. Куна
Программа летней оздоровительной деятельности «Вокруг тебя мир!» iconИнформация по распределению количества детей, планируемых охватить...
Информация по распределению количества детей, планируемых охватить в период летней оздоровительной кампании 2012 года туристическими...
Программа летней оздоровительной деятельности «Вокруг тебя мир!» iconВасилий Чапаев мы помним тебя Анекдоты шпарим, как из огня Мы помним...

Программа летней оздоровительной деятельности «Вокруг тебя мир!» iconМетодические рекомендации для педагогов по организации летней оздоровительной работы в мдоу№75
Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников
Программа летней оздоровительной деятельности «Вокруг тебя мир!» iconМир вокруг тебя Николай Тужилин Глава о чем говорят названия имени знаменитых людей
Именем бессмертного Ленина — основателя Коммунистической партии и Советского государства — назван город Петроград (ранее Петербург),...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница