Календарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика» по дисциплине (название читаемого курса)




Скачать 125,2 Kb.
НазваниеКалендарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика» по дисциплине (название читаемого курса)
Дата публикации21.07.2013
Размер125,2 Kb.
ТипКалендарно-тематический план
pochit.ru > Туризм > Календарно-тематический план
Календарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика» по дисциплине (название читаемого курса) Экономика международного туризма в условиях глобализации.
Код курса: 143Э631-В302

Кафедра зарубежной экономики

Лектор и руководитель семинаров: Восколович Нина Александровна, профессор
Контактный телефон: 9392940

e-mail: 9392916@mail.ru

Год обучения, семестр: второй год обучения, четвертый триместр

Общая трудоемкость (кредиты / часы) 2/72 час

Аудиторная работа, общая (часы): 24, в том числе лекции – 12, семинары и практические занятия – 12

Индивидуальная аудиторная работа (час) – 12

Самостоятельная работа (час) – 36

Итоговая форма отчетности: экзамен.
^ Аудиторная работа общая

лекции

Дата (№ недели)

Темы для изучения

Количество часов

1

Специфика проявления глобализации в мировом туризме

2

2

Влияние глобализации на мировую туриндустрию

2

3

Рынок международных туристских услуг

2

4

Регулирование развития международного туризма

2

5

Формирование современного турпродукта

2

6

Использование технологий в международной туризме

2




Итого

12

^ Семинары и практические значения


Дата (№ недели)

Темы для изучения

Количество часов

1

Индустрия туризма и специфика ее развития в разных странах

2

2

Тенденция развития международного рынка туристских услуг

2

3

Регулирование развития международного туризма

2

4

Маркетинг услуг выездного и въездного туризма

2

5

Особенности продвижения турпродукта на мировом рынке

2

6

Минимизации рисков туристских услуг

2




Итого

12



^ Самостоятельная работа


Дата (№ недели)

Темы для изучения

Форма выполнения

Количество часов

1

Обзор законодательно-правовых актов ВТО

текст

4

2

Анализ статданных о развитии туризма и состояния мирового рынка туристских услуг

таблицы графики

4

3

Анализ состояния и развития рынка услуг въездного и выездного туризма

таблицы и графики

4

4

Разработка программы маркетинга услуг въездного туризма в РФ (по одному из видов туризма)

таблицы и пояснительная записка

4

5

Подготовка двух реферативных докладов

текст

20




Итого

36


^ Контактные часы


Дата

Темы для изучения

Форма проведения занятий

Количество часов

1

Международные и национальные классификации средств размещения, предприятий питания, транспорта

дискуссия

4

2

Международное сотрудничество в туризме

дискуссия

4

3

Маркетинг услуг въездного и выездного туризма




4




Итого

12

Программа

Цели курса.

  1. ^ Формирование знаний и навыков для осуществления расчетно-экономической деятельности:

    • разработка стратегий и планов интеграции туризма, как одной из приоритетных сфер национальной экономики России, в глобализирующееся мировое хозяйство;

    • подготовка проектов, предложений и разработка планов мероприятий по присоединению России к ВТО и проведению отечественного законодательства о туризме и соответствующей хозяйственной практики в соответствие с нормами ВТО;

    • разработка стратегии участия России в деятельности Всемирной туристской организации и Международном олимпийском движении;

    • разработка планов и стратегии деятельности туристической фирмы с учетом глобализации мирового рынка, рынка услуг туризма, рынков финансовых и инвестиционных ресурсов;

    • подготовка заданий на разработку системы экономических показателей, характеризующих состояние въездного туризма на национальном и региональном уровнях;

  2. Аналитическая деятельность:

    • разработка, обоснование и оценка экономических показателей, характеризующих развитие мирового, национальных, региональных рынков туристских услуг, и функционирование российских туроператоров и турагентов в условиях глобализации;

    • анализ состояния, коньюктуры и тенденций перспективного развития глобализирующихся мирового и национального рынков туристских услуг;

    • разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования предпринимательской деятельности в туризме и стимулированию туристской активности населения с учетом вызовов глобализации мирового хозяйства и присоединения к ВТО;

    • анализ выгод и обоснование преимуществ для отечественной экономики, активизации деятельности в сфере въездного и выездного туризма в условиях присоединения России к ВТО;

    • анализ информационного обеспечения для осуществления экономических расчетов и определения эффективности туристской деятельности фирм (компаний), конкурирующих на мировых рынках в условиях интеграции России в глобализирущееся мировое хозяйство.

^ 3. Организационно-управленческая деятельность:

  • организация функционирования, выработка направлений усиления конкурентных преимуществ и рыночной стратегии специализированных и диверсифицированных фирм (компаний), их отдельных подразделений в сфере туризма на глобализирующихся мировых рынках;

  • управление туристскими фирмами (компаниями), их подразделениями, в т.ч. отечественными компаниями с участием иностранного капитала, компаниями, входящими в мировые глобальные сети;

  • организация работы в структурах государственного и муниципального управления, общественных организациях, профессиональных ассоциациях (объединениях) для решения проблем развития въездного и выездного туризма в условиях интеграции России в мировое экономическое пространство.

  1. ^ Педагогическая деятельность:

    • преподавание специальных дисциплин и спецкурсов по проблемам экономики туризма в высших учебных заведениях , в учебных структурах по повышению квалификации, переподготовке, дополнительному образованию для специалистов и управленческого персонала;

    • разработка учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин по проблематике туризма в высших учебных заведениях, в учебных структурах по повышению квалификации, переподготовке, дополнительному образованию для специалистов и управленческого персонала.

^ 5.Научно-исследовательская деятельность:

  • разработка рабочих планов, заданий для исполнителей, программ проведения научных исследований по проблемам развития туризма в условиях глобализации мирового хозяйства;

  • сбор, обработка, систематизация и анализ информации по проблематике развития туризма в условиях глобализации, обоснование выбора инструментария и методы исследования;

  • организация и проведение эмпирических исследований по проблемам интеграции туристского комплекса России в мировой рынок туристских услуг с использованием выборочных обследований и наблюдений;

  • подготовка материалов для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

  • разработка экономических моделей международных, национальных, региональных рынков туристских услуг во взаимодействии их с рынками первичных ресурсов в условиях глобализации.

^ Предварительные требования для поступления на курс – успешное освоение в рамках программы бакалавриата соответствующих базовых курсов по экономической теории, макроэкономике, микроэкономике, экономике общественного сектора, экономике социальной сферы, финансам, статистике.

Аннотация: курс ориентирован на изучение мировой индустрии туризма, международного рынка туристских услуг в условиях глобализации, влияния международного туризма на экономику принимающих стран и стран-поставщиков туризма.

^ Содержание курса
Тема I. Специфика проявления глобализации в мировом туризме.

Субъекты международного туризма. Классификация международного туризма. Международный туризм как социально-экономическое явление.

Тенденция развития мирового туристского рынка в условиях глобализации. Международные туристские потоки и международные туристские прибытия. Экспорт и импорт туристских услуг.

^ Тема II. Влияние глобализации на мировую туристскую индустрию. Современная туристская индустрия и динамика ее структуры. Транснациональные компании в туристской и гостиничной индустрии. Мультипликативное воздействие туризма на мировую и национальную экономику.

Различие систем классификации средств размещения туристов и подходы к их гармонизации. Особенности классификации предприятий питания и досуга. Системы информационно-экскурсионного обслуживания. Транспортное обслуживание туристов. Инвестиции в туристскую (гостиничную) индустрию.

^ Тема III. Рынок международных туристских услуг.

Особенности рынка туристских услуг и специфика конкуренции на нем. Услуги туроператоров и турагенств. Сегментирование рынка услуг международного туризма. Рынки въездного и выездного туризма. Методические подходы к изучению и оценке туристского спроса.

Экономико-географические и природно-исторические факторы формирования рынков отдельных видов туризма (рекреационного, спортивного, делового, экологического, паломнического и др.).

^ Тема IV. Регулирование развития международного туризма и туристской индустрии.

Международное сотрудничество в области туризма. Международные туристские организации. Общественные объединения в туризме: международные неправительственные, региональные, молодежные, профсоюзные организации.

Специфика законодательства разных стран о туризме. Политика Европейского союза в сфере туризма. Различия государственной политики в поддержке въездного туризма. Налоговое и неналоговое регулирование предпринимательской деятельности в туризме. Лицензирование, сертификация и стандартизация в международном туризме. Инвестиционная политика в отношении международного туризма. Международный опыт проведения экологической политики.

^ Тема V. Формирование современного туристского продукта.

Национальный туристский продукт и маркетинговые подходы к его формированию. Основные модели потребительского поведения и факторы роста спроса на услуги международного туризма. Методы продвижения туристского продукта на мировом рынке.

Себестоимость туристских услуг. Ценообразование на услуги въездного и выездного туризма. Риски в туризме. Медицинское и имущественное страхование в туризме. Страхование профессиональной ответственности турфирмы перед потребителем.

^ Тема VI. Использование новых маркетинговых технологий в международном туризме.

Информационное обеспечение потребителей и предпринимателей в туризме. Использование международных систем резервирования и бронирования. Рекламная деятельность в международном туризме.

Интеграция глобальных дистрибьюторских систем в Интернет. Чип-технологии и электронная поддержка платежных карт. Применение цифровых технологий.
Рекомендуемая для изучения литература


  1. Восколович Н.А., Морозов В.Н. и др. Экономика въездного / выездного туризма. – М.:МГУ, 2003.

  2. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. – М.: ТЕИС, 2001.

  3. Экономика и организация туризма. Международный туризм. Под ред. Рябовой И.А. и др. – М.: КНОРУС, 2005.

  4. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспекст-пресс, 2002.

  5. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 1999.

  6. Енджейчик И. Современный туристский бизнес. – М.: Финансы и статистика, 2003.

  7. Сенин В.С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003.

  8. Уваров В.Д., Борисов К.Г. Международные туристские организации. – М.: Международные отношения, 1990.

  9. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы. – М.: МАТГП, 2005

  10. Дворниченко В.В. История международного и национального туризма. – М.: МЭСИ, 2001.

  11. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М.: 2002.

  12. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2004.

  13. Морозов В.А. Взаимодействие отраслей туризма со смежными отраслями национальной экономики. – М.: ТЕИС, 2004.

  14. Морозов М.А., Володоманова Н.Ю. Макроэкономика туриндустрии. – М.: 2002.

  15. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организации деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2001.

  16. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. – М.: Финансы и статистика, 2002.

  17. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в РФ. Теория и практика деятельности туристских фирм. – М.: Мастерство, 2002.

  18. Харрис Г, Хац К.М. Стимулирование международного туризма в XXI веке. – М.: Финансы и статистика, 2000.

  19. Compendium of Tourism Statistics. – Madrid, WTO, 2000.

  20. International Tourism: A Global Perspective. – Madrid, WTO, 1999.

  21. Vellas F., Bechered L. International Tourism. An Economic Perspective. Macmillan Press Ltd. 1995.

  22. Cooper C., Fletcher Y., Gilbert D.., Wanhilt S. Tourism/ Principles. Practice. 1996.



Методы обучения: лекции, дискуссии, деловые игры, ситуационные задачи.
Критерии оценок: успешное освоение программы курса, в т.ч. выступление в дискуссиях, подготовка 2-ух рефератов, курсовой работы, сдача тестового зачета.
^ Формы контроля: промежуточного – рефераты, домашние задания; итогового – тестовый зачет, курсовая работа, выпускная квалификационная работа.
Язык обучения: русский.
Темы выпускных квалификационных работ


  1. Современные тенденции в развитии мирового (национального) туристского рынка;

  2. Туристская индустрия в условия глобализации мировой экономики;

  3. Глобальные сети в туристской (гостиничной) индустрии;

  4. Особенности формирования гостиничного хозяйства в условиях глобализации туристической сферы;

  5. Инвестиции в туристскую (гостиничную) индустрию;

  6. Особенности посреднической деятельности в туризме в условиях глобализации;

  7. Специфика изучения спроса на услуги въездного (выездного) туризма в условиях глобализации;

  8. Особенности формирования рынков отдельных видов туризма (рекреационного, спортивного, горнолыжного, делового, экологического, паломнического и др.) в условиях глобализации;

  9. Специфика государственной политики (государственного регулирования) в поддержке въездного туризма в условиях глобализации;

  10. Международное сотрудничество в проведении экологической политики в сфере туризма;

  11. Маркетинговые подходы к формированию национального туристского продукта (либо туристского продукта в конкретном виде туризма, например, спортивном) в условиях глобализации;

  12. Минимизация рисков в туризме в условиях глобализации;

  13. Ценообразование на услуги туризма в условиях глобализации;

  14. Использование современных информационных технологий в международном туризме;

  15. Электронная коммерция в туризме;

  16. Глобальная система бронирования и резервирования в международном туризме;

  17. Рекламная (выставочная) деятельность международного туризма.


д.э.н., профессор

кафедры экономики социальной сферы Н.А. Восколович

Похожие:

Календарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика» по дисциплине (название читаемого курса) iconРекомендации по составлению календарно-тематического плана работы преподавателей
Календарно – тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине,...
Календарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика» по дисциплине (название читаемого курса) iconКалендарно-тематический план лекций и семинаров по физиологии для...
Календарно-тематический план лекций и семинаров по физиологии для студентов второго курса 2010/2011 учебного года
Календарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика» по дисциплине (название читаемого курса) iconПояснительная записка Программа предлагаемого элективного курса составлена...
М. Ю. Монаховым, А. А. Ворониным, мною дополнена в частях «Пояснительная записка», «Содержание программы». Разработала календарно-тематический...
Календарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика» по дисциплине (название читаемого курса) iconКалендарно-тематический план к образовательной программе «Культура Православия»
...
Календарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика» по дисциплине (название читаемого курса) iconКалендарно-тематический план по дисциплине: введение в технологии продуктов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Календарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика» по дисциплине (название читаемого курса) iconКалендарно-тематический план (триместр) Дисциплина: Экономика туризма и спорта Курс
Анализ состояния рынка туристских услуг. Подготовка табличного материала и пояснительной записки
Календарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика» по дисциплине (название читаемого курса) iconРабочая программа педагога
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования...
Календарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика» по дисциплине (название читаемого курса) iconТематический план 2 IV. Программа курса 3
Семинар №6 по теме «Национальная экономика: основные результаты и их измерение». 15
Календарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика» по дисциплине (название читаемого курса) iconКалендарно-тематический план проведения курса «Твой шаг в международный бизнес»
Заместитель директора по учебной и воспитательной работе Саратовского института ргтэу
Календарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика» по дисциплине (название читаемого курса) iconТемы рефератов по курсу «Мировая экономика» для аспирантов
Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. Учебник. Под ред. В. П. Колесова и М. Н. Осьмовой, М., 2002, сс. 57 – 67
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница