Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год




НазваниеАнализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Дата публикации26.10.2013
Размер47,3 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Спорт > Анализ
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год.

В работе МО принимали участие все учителя начальных классов: Гусева Т.Д., Герцен О.А., Давлетова Э.С., Калбанова Т.В., Семёнова С.Ф., Марчукова М.И., Сигидаева О.В., Мартенс Л.А.

Целью работы методического объединения являлось непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей начальных классов; работа над развитием речи, мышления, памяти, внимания, воображения, творческой активности через систему дидактических игр, применение новых технологий. Основные задачи состояли:

1.Соблюдение преемственности в образовательном пространстве (между детским садом и нач. школой; между нач. школой и средним звеном).

2. Способствование укреплению здоровья младших школьников.

3.Развитие индивидуальных способностей и интереса к знаниям (организация работы с одаренными детьми, развитие способностей слабоуспевающих учеников).

4.Развитие навыков самостоятельной творческой работы учащихся.

5.Изучение материала по внедрению новейших технологий обучения.

6.Отслеживание результатов обученности учащихся.

7.Совершенствование педагогического мастерства.

8.Организация детей в районных олимпиадах, международных конкурсах.

9.Составление плана по самообразованию и его реализация.

Новый учебный год начался с проверки учебно-методического обеспечения по предметам. Все учителя работали по учебникам, соответствующим современным требованиям. Были рассмотрены на первом заседании МО календарно-тематические планы учителей, утвержден план работы МО на 2010-2011 учебный год, запланированы вопросы по воспитательной работе, рассмотрен план работы МО учителей начальных классов « Красногвардейская гимназия» по преемственности с детским садом № 1.

Методическое объединение учителей начальных классов, является объединением педагогов. В течение всего учебного года, работающих над темой, вытекающей из общешкольной методической темы, и в тоже время систематически повышают свое мастерство по индивидуальной для каждого учителя теме самообразования. В план самообразования учителей начальных классов были включены темы: «Мониторинг, как способ управления качеством обучения»,

« Применение здоровьесберегающей педагогики для обучения мл. шк.», «Техника чтения, как успешность обучения младших школьников», «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе», «Активизация самостоятельной работы по орфографии», «Изучение материалов стандартов нового поколения.», «Организация работы со слабоуспевающими».

МО обеспечивал организацию систематической, планомерной работы, позволяющей учителю заниматься коллективной творческой деятельностью и совершенствоваться по одной из узких, обозначенных самим педагогом тем. Каждый учитель повышал уровень своего мастерства, компетентность, эрудицию. Каждый учитель решал методические проблемы: Гусева Т.Д-« Развитие речи младших школьников на основе средств образной памяти», Герцен О.А Формирование правильного письма у младших школьников», Калбанова Т.В – поставила перед собой методическую проблему « Словообразовательный анализ в системе развивающего обучения», Марчукова М.И –« Использование современных технологий в образовательном процессе», Сигидаева О.В.- работала над темой «Раннее прогнозирование школьных трудностей как средство определения готовности к обучению» , Семенова С.Ф – «Методические приёмы при изучении алгебраического материала в начальной школе» , Мартенс Л.А. «Развитие речи младших школьников на уроках русского языка», Давлетова Э.С. «Работа по предупреждению ошибок в письменных работах на уроках русского языка.»

Работа методического объединения учителей начальных классов планировалась и осуществлялась с учетом современных требований к образованию, включало поиск оптимального содержания образования, внедрение в учебный процесс новых форм и приемов обучения, диагностические исследования личности и коллектива учащихся.

Методическое объединение работало над проблемой «Методическое обеспечение профессионального мастерства учителей начальных классов в условиях модернизации образования в начальной школе».

Каждый учитель в соответствии с этим определил свою методическую тему и форму отчета. Это были выступления на МО, выпуск творческих работ учащихся и т.д.

Традиционным стало проведение школьных олимпиад. Также учащиеся нашей школы участвуют и во Всероссийских международных конкурсах: « Кенгуру», «Коала», «Старт», « Познание и творчество», « Семь пядей во лбу», сочинение на тему «Космос», филологический чемпионат. Активное участие принимали и в районном конкурсе «Рукописная книга», «Ученик года», где добиваются хороших результатов.

В этом году Давлетова Э. С. защитилась на вторую квалификационную категорию, Сигидаева О.В. на высшую.

Учителя начальных классов Калбанова Т.В и Семенова С.Ф. в течение года работали в режиме экспериментальной площадки по ФГОСам.

Были проведены открытые уроки на районном уровне Калбановой Т.В., Семеновой С.Ф. , Герцен О.А., Сигидаевой О.В.

В этом году в гимназии продолжена систематическая работа по подготовке будущих первоклассников к школе. Родители будущих первоклассников получают квалифицированные консультации психолога нашей школы Прокопенко И.В.

Традиционными остаются экскурсии детей и родителей по школе. Знакомство с кабинетом, с учителями, библиотекой, спортивным залом, столовой – способствует положительной мотивации у ребенка при поступлении в первый класс.

В начале учебного года проводятся открытые уроки в 1 классах и совместные заседания учителей начальной школы и воспитателей детского сада, где рассматриваются вопросы преемственности, разрабатывается совместный план работы с детским учреждением.

Вопросы преемственности рассматриваются и с учителями среднего звена (педконсилиумы).

  1. На методических заседаниях в 2010-2011 учебном году рассматривались вопросы : календарно – тематическое планирование, воспитательная работа, Методология проектирования концепции развития универсальных учебных действий для начального общего образования», «Личностные, регулятивные универсальные учебные действия», «Место УУД в образовательной программе начальной школы», анализ работы МО, постановка целей и задач МО на будущий год, обсуждение плана работы на следующий год. Недостаточно изучены современные подходы в обучении орфографии в начальных классах. Поэтому планируется рассмотреть пути совершенствования орфографической зоркости как базового орфографического умения, выработка навыков правописания безударных гласных в корне слова, виды творческих работ на уроках русского языка. Недостаточной является работа с тестовым материалом. Поэтому запланирован вопрос об использовании тестов в условиях развивающего обучения, так как в этом году планируется в 4-х классах государственное тестирование в форме ЕГЭ.

Реализация деятельности МО учителей начальных классов способствует повышению культуры профессионального мастерства, стимулирует и активизирует творческий потенциал учителя.

Похожие:

Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год
В истекшем учебном году в мбоу сош №85 в начальных классах обучалось 214 учащихся и функционировало 8 классов-комплектов. Образовательную...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...

Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская...
Методическая тема мо учителей начальных классов: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе поиска, совершенствования...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2009 – 2010 учебный год
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало по теме «Формирование гражданственности младших...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы начального звена в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов моу сортавальского мр рк кааламская сош
В 201-2011 учебном году мо учителей начальных классов продолжило работу над темой «Становление личности учащегося через компетентностный...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год iconУчебно воспитательный анализ за 2010- 2011 учебный год. Цель анализа...
Для успешного выполнения учебно- воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы шмо классных руководителей 1-4 классов за 2010- 2011 учебный год
Анализ работы шмо классных руководителей 1-4 классов за 2010- 2011 учебный год. Моу сош №3 г. Ак-Довурака
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы мо учителей химии, биологии, географии за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году деятельность мо осуществлялась по следующим направлениям
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница