Тема: Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?




Скачать 270,14 Kb.
НазваниеТема: Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?
страница1/3
Дата публикации15.09.2013
Размер270,14 Kb.
ТипВопрос
pochit.ru > Спорт > Вопрос
  1   2   3
Собрание №1.

Тема: Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день.

Здоровье — это возможность возможностей.

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом,

как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л. Кьюби

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников.

  2. Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.

^ Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.
Подготовительная работа к собранию:

1. Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.

Для обозрения родителей выставляется классная книга рекордов. ( В эту книгу вписаны все достижения учащихся, начиная с первого класса. На странице, посвященной спортивным рекордам, фотографии учащихся с описанием их рекордов.)

^ 2.Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.

Памятка для родителей №1.

Уважаемые папы и мамы! Помните! Самое главное - сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.

• Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.

• Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.

  • Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.

  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к слу­чаю.

  • Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет — не препятствуйте ему.

  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и празд­ники, особенно детские.

  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

  • Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать со­хранению его здоровья.

  • Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то уп­ражнение не так.

  • Приветствуйте его общение со сверстниками, которые за­нимаются спортом.

  • Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!

^ 3.Приглашение для участия в собрании школьного врача, учителей физической культуры, руководителей спортивных кружков и секций, в которых участвуют учащиеся класса.

^ Школьный врач должен подготовить карту здоровья ребенка без указаний заболеваний детей и познакомить родителей со статисти­кой заболеваний младших школьников. Особое внимание школьный врач должен уделить питанию детей и ответить на вопросы ро­дителей. Чаще всего родители интересуются питанием детей в школьной столовой, профилактическими мерами по сохранению здоровья школьников.

Родители должны получить консультацию по профилактике су­тулости ребенка, профилактике детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребенка в начальной школе.

В задачу учителя физической культуры входит знакомство роди­телей с состоянием физического развития их детей. Если есть такая возможность, учитель физической культуры показывает комплекс упражнений, который детям необходимо делать дома для развития мелких костей рук, позвоночника.

Руководители спортивных кружков и секций знакомят родителей класса с режимом работы кружков и секций, знакомят с результатами своей деятельности, демонстрируют достижения детей класса. Свой рассказ они сопровождают показом фотографий.

^ 4. Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания.
Анкетирование родителей


  • Нравятся ли вашему ребенку уроки физической культуры в школе?

  • Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с урока физической культуры, если вам это необходимо?

  • Считаете ли вы урок физической культуры равноценным по значимости с другими предметами?




  • Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физической культуры?

  • Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию в школе или вне школы?

  • Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребенка, если таковые имеются?

  • Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребенок?

Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

  • Тебе нравятся уроки физической культуры?

  • Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке фи­зической культуры?

  • Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физкуль­туры?

  • Тебе нравится ваш учитель?

  • В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?

  • В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы уча­ствовать?

  • Чтобы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физи­ческой культуры?

  • Чтобы ты хотел пожелать учителю физической культуры?

  • О чем хотел бы попросить родителей по данной теме?


Ход собрания

(На доске — анализ анкет учащихся и родителей. Можно подготовить плакаты с высказываниями учащихся об уроках физической культуры. Можно привести результаты статистики мнения учащих­ся о предмете «физкультура» среди других предметов, преподавае­мых в классе.)

^ I. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живем в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с ним можно справиться? Только при помощи ежедневной и посто­янной работы над собой. С такими интеллектуаль-ными нагрузками, которые имеют сегодня в школе младшие школьники, может по­мочь справиться только постоянная физическая работа тела.

^ Родители должны помнить о том, что возраст 7—10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.

Младший школьный возраст сенситивен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности — как умственной, так и к физической.

^ 11о мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим и длительного выполнения.

Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны де­тям еще и потому, что в этом возрасте регулирующие системы дет­ского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокрин­ная и нервная системы. Любое серьезное напряжение детского ор­ганизма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.

^ Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

II. Демонстрация книги классных спортивных рекордов.

  1. Анализ отношения учащихся класса к урокам физкультуры.

  2. Выступление учителя физической культуры.

^ V. Показ комплекса упражнений для тренировки дома.

VI . Выступление школьного врача о состоянии здоровья учащихся класса.

Рекомендации для родителей по профилактике некоторых забо­леваний.

VII. Анализ участия учащихся класса в занятиях спортивных кружков и секций.

Выступление руководителей кружков и секций. Вручение памя­ток по формированию положительного отношения родителей к за­нятиям их детей физкультурой и спортом.

VIII. Рефлексия собрания.

Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятий физкультурой и спортом.
Литература для подготовки к родительскому собранию:

  1. Иванов С. А. Помоги себе сам. М, 2001.

  2. Разумихина Г. А. Мир семьи. М., 1996.


Собрание №2

Тема: Мой ребенок становится трудным...

Сколько человеческого счастья

разбилось вдребезги только потому,

что кто-то кому-то не сказал: «Извини»?

И. Д. Виль

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

  2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.

  3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для дискуссии:

  • Какого ребенка можно отнести к трудным детям?

- Причины трудности ребенка — это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?

  • Как себя вести с трудным ребенком — бороться с трудностями или ждать, что ребенок перерастет?

- О проблемах в общении с ребенком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?

Подготовительная работа к собранию:

^ 1. Тестирование учащихся.

Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

  1. Если ты задержишься после школы, то:

А. Твое объяснение опоздания выслушают

Б. На твое опоздание не обратят внимание

В. Тебя отругают


  1. Если ты получишь плохую оценку, то:

А. Ты сразу расскажешь об этом родителям

Б. Ты расскажешь об это, но дождешься удобной минуты

В. Ты вообще об этом не расскажешь


  1. За плохую отметку тебя:

А. Отругают

Б. Посочувствуют

В. Накажут


  1. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

А. Молчать

Б. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав

В. Оправдываться
5. Если тебя накажут несправедливо, ты:
А. Согласишься с этим
Б. Промолчишь


В. Будешь доказывать свою правоту
6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:
А. Простишь, если они попросят прощения
Б. Молча проглотишь обиду


В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае
7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:
А. Родителям
Б. Друзьям


В. Посторонним людям


  1. Если в доме гости:

А. Ты вместе со всеми за столом

Б. Ты в своей комнате

В. Ты получаешь возможность уйти из дома


  1. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

  2. А. Соглашаются

Б. Не обращают на это внимания

В. Не соглашаются
10.Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:
А. Дома
Б. В школе

В. Среди друзей

^ 2. Анкета для родителей.

- Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»?

  • Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?

  • Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?

  • Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?

  • Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспи­тании ребенка?

3. Подготовка притчи для анализа родителями и рекомендаций по воспитанию трудного ребенка.

Ход собрания

^ I. Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы! Я рада снова встретиться с вами. По­водом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках, по и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водится с большими ребятами. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорим, о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотно-шениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

^ Но прежде, попробуем определить, кто он — трудный ребенок?

(Родители определяют признаки трудного ребенка, и классный руководитель записывает эти признаки на доске. К примеру, труд­ный ребенок ни в чем не знает меры; нарушает

распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерется и издевается над другими детьми в школе; мешает про­водить уроки и т. д.)

И так, портрет трудности ребенка мы с вами определили. Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных де­тей. Для того, чтобы вам было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести материалы тестирования ваших детей по данной проблеме.

^ П. Анализ теста

Родителям предъявляется лист ватмана, на котором представлен анализ теста.

У них на партах лежат варианты ответа их ребенка. Классным руководитель дает им для просмотра потому, что многие из родителей считают, что эта проблема их никаким образом не касается. Нотревожные симптомы касаются всего класса.

^ III. Дискуссия

(Затем классный руководитель предлагает для обсуждения дис­куссионные вопросы, заявленные в самом начале собрания.После дискуссии родители получают рекомендации в виде ли­стка 808. Эти рекомендации они могут занести в свой родитель­ский дневник.)

^ Причины детской неуправляемости.

Причина первая — борьба за внимание родителей.

Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внима­ние, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необхо­димо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более — ребенку.

Причина вторая — борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе — нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Причина третья — жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит за:

  • неверие в его способности и возможности. Это относится и к пе­дагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»

  • сравнение не в его пользу со старшими или младшими брать­ями и сестрами;

  • за унижение друг друга в кругу семьи;

  • за потерю одного из родителей в результате развода;

  • за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.

  • за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

  • за родительскую ложь и хамелеонство;

-за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

Причина четвертая — неверие в свой успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать:

- низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий,

- низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей,

- пло­хие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка,

- отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

(Родители анализируют полученные рекомендации. Помимо нищих рекомендаций, к этому собранию классный руководитель и готовит конверты, в которых лежат мини-характеристики детей. Родители имеют возможность с ними ознакомиться и задать класс­ному руководителю вопросы, если таковые имеются.)

^ IV. Анализ притчи

конце собрания классный руководитель анализирует с родителями притчу:)

В одной общине жили разные люди. Их объединяло стремление к самосовершенствованию. Общиной руководил мудрый наставник. Од­нажды ему необходимо было уехать на длительный срок. Вместо себя он оставил руководить общиной своего заместителя — милую и сим­патичную женщину. Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все проступки членов общины, независимо от их значимости. Пока его не было, глав­ным нарушителем спокойствия общины был один — единственный живший в ней мальчик. Меньше всего нарушений было у заместителя. После возвращения из путешествия руководитель общины собрал собрание. На собрании он объявил, что хочет раздать вознаграждение за поведение членам общины во время его отсутствия. Первым он по­дозвал к себе мальчика и вручил ему такую пачку денег, что все оторо­пели. Другим он тоже выдал премии, но они были гораздо меньше, чем та, которую получил мальчик.

Меньше всех получила его заместитель. На этом собрание закон­чилось и все, недоумевая, разошлись. Лишь только мальчик никак не хотел мириться с таким положением вещей. Ему не терпелось узнать, почему именно ему достались незаслуженные деньги.

С этим вопросом он пришел к наставнику. «Деньги твои. Ты их за­работал. Без конфликтов, друг мой, невозможно никакое внутреннее развитие. Конфликты, причиной которых ты становился чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие от других, ты вел себя естественно, не оглядываясь на тетрадь, которую я дал своему заместителю. А это дорогого стоит».

Мальчик повернулся и ушел, немногое поняв. Уже вдогонку ему, но как бы для себя, Учитель сказал: «Эта история — не индульгенция для хулигана. Она для тех, кто за любым поступком видит необходимость осуждения и кары. Она для всех нас, стоящих друг к другу. В первую очередь, она важна не тем, кого воспитывают, а тем, кто воспитывает».
^ V. Итог собрания

Родители намечают планы совместных действий по оказанию помощи тем родителям, чьи дети отнесены к разряду трудных детей.

(В числе мер предлагаются беседы с ребенком в присутствии родительского комитета, привлечение родительского комитета к посещению уроков, наблюдения за участием трудных детей в урочной деятельности, привлечение таких учащихся к участию во внеклассных мероприятиях и т. д.)

Задача родителей — проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребенка.
Литература для подготовки к собранию.

  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.: ВАКО, 2002.

  2. Кротов В. Г. Массаж мысли. М.: Совершенство, 1997.

Собрание №3.

  1   2   3

Похожие:

Тема: Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? iconТема: «Физическое развитие младшего школьника дома и в школе»
Цель: рассказать родителям о факторах, влияющих на физическое развитие учащихся
Тема: Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? iconСамосознание и образ «Я» младшего школьника. Рафикова В. А, учитель начальных классов
Становясь самостоятельной и устойчивой, самооценка начинает выполнять функцию мотива деятельности младшего школьника
Тема: Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? iconРодителям третьеклассников
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают...
Тема: Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? icon2. Психолого-педагогические причины неуспеваемости младшего школьника
Психолого-педагогическая типология общего отставания в учении младшего школьника
Тема: Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? iconЧто такое административное правонарушение?
Это нужно знать несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, и их родителям
Тема: Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? iconЧто такое административное правонарушение?
Это нужно знать несовершеннолетним и их родителям, совершившим административное правонарушение
Тема: Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? iconЧто нужно знать родителям о детской тревожности
Зачастую детская тревожность не воспринимается взрослыми как явный симптом эмоционального неблагополучия. Вместе с тем она способна...
Тема: Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? iconТемы родительского всеобуча в моу «Нойкинская средняя общеобразовательная...
«Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе?»
Тема: Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? iconЧто нужно знать родителям о профилактике туберкулеза
Бцж. Если состояние новорожденного не позволяет сделать прививку в роддоме, он будет привит позднее, уже в детской поликлинике, когда...
Тема: Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? iconКакое ещё нужно, обеспечение прозрачности в жилищно-коммунальном...
Действующая система управления себя полностью изжила и тормозит развитие города. Наши соседние города развиваются, а мы нет. Нужно...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница