Публичный доклад Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика школы




Скачать 160,72 Kb.
НазваниеПубличный доклад Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика школы
Дата публикации12.09.2013
Размер160,72 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Спорт > Доклад
Заслушан Утверждено УС
на общешкольном собрании от 09.09.2012г.
Протокол №1 Протокол №1
от 01.09.2012 г. заседания УС

Ежегодный публичный доклад

директора МКОУ СОШ №4 г.п. Нарткалы

Урванского муниципального района,КБР

Тлежуковой Риты Касбулатовны

2011-2012 учебный год

Публичный доклад

Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год.


 Общая характеристика школы


   Муниципальное  казенное  общеобразовательное учреждение  города  Нарткалы  «Средняя общеобразовательная школа № 4»г.п.Нарткала. В районе школы находится  дошкольные  образовательные  учреждения №7 «Нартшыр», Центр ребтлитации детей.

    На базе образовательного учреждения совместно с Районным управлением    района  проводятся культурные, спортивные, развлекательные мероприятия микрорайона: «Праздник улицы», чествование ветеранов войны и труда, концерты, посвященные Дню независимости, Дню детства и другие. Взаимодействие школы с социумом осуществляется через деятельность Управляющего Совета школы.
   Разнообразная деятельность образовательного учреждения позволяет более полно удовлетворять потребности учащихся, помогает им реализовать свои возможности, как в учебной, так и внеурочной деятельности, что согласуется с концепцией школы, направленной на развитие модели адаптивной школы. В этом помогает активная работа по расширению сотрудничества с другими учреждениями образования и совершенствованию форм взаимодействия.
   В школе отработана система сетевого взаимодействия по формированию социального партнерства.
   С целью создания условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся, реализации углубленного обучения школа тесно взаимодействует с Кабардино –Балкарским   государственным университетом, КБГСХА (занятия в спортивных секциях, посещение соревнований), детско-юношескими спортивными школами№1 и№ 2 (занятия в спортивных секциях на базе школы: теннис), станцией юных техников (занятия с юными  друзьями пожарных). Команда « Юных  пожарных»   нашей  школы    ежегодно  занимает  призовые  места в  соревнованиях  по  пожарно-прикладному  спорту  на  республиканских   соревнованиях.
   Школа создает все необходимые условия для получения качественного, доступного образования детям, проживающем в районе ее расположения.
   Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели 1 класса и шестиднеой с 2-11 классы и профильные  классы  занимаются в режиме шестидневной рабочей недели (37 ч.) Учебный процесс организован в одну смену. Во  второй  половине  дня   учащиеся  посещают   индивидуально-групповые  занятия   по  предметам  и  кружковые  занятия по  интересам.  

   Начало   учебных   занятий - 8-15. Окончание – 13.35.
     Начало   работы  кружков  по  интересам – 14.00-16.00
Также  в  школе  работают  спортивные  секции   по волейболу, баскетболу, футболу, настольному  теннису  и  карате.

 

^ Таблица 1. Количество учащихся по ступеням образования в динамике за три года

^ Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Начальная школа

116

115

100

^ Основная школа

159

154

155

Старшая школа

54

39

29

Всего

329

300

284

 

   По состоянию на 1 сентября 2011 г. в школе обучаются 284 учащихся. Всего в школе 14 класса, из них в начальной школе –5классов-комплектов, в среднем звене – 7 классов и в старших классах – 2 класса.
   Контингент учащихся школы стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам (вследствие перемены школьниками места жительства) и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения. Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПина.

^ Обеспечение основного общего и полного среднего образования

   Продуктивность работы социально-психологической службы школы видна - в школьном коллективе создана доброжелательная обстановка, имеется «Комната доверия» - так дети называют кабинет социального педагога и психолога, где каждый из них может рассказать о своих проблемах в семье, в школе и получить необходимую помощь, совет. Необходимо отметить тесное сотрудничество социального педагога Сыровой  И.А.  с   инспекцией по делам несовершеннолетних района   .
   В течение года велась целенаправленная работа по отслеживанию занятости детей из семей риска во внеурочной деятельности, все дети девиантного поведения посещают кружки и секции по интересам.
   О положительной работе в данном направлении говорит тот факт, что практически все дети школу посещают, но  есть  дети, состоящие  на  учете  в КДН – 2   человека  . На  начало  года  в школе состояли 4чел. на внутришкольном контроле.
   С 2009г. по настоящее время по итогам года в школе нет неуспевающих учащихся, т.е. успеваемость составляет 100%.

 

^ Качество знаний учащихся школы

Динамика качества знаний учащихся II-III ступени
за три года в %

 

учебный год

  II

III

II-III

2009-10

35,0

  21,9

33,1

2010-11

33,1

24,6

32,0

2011-12

36,1

36,8

36,2

      

http://sch289.svao.mskobr.ru/files/images/1.jpg
      
     
           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество знаний учащихся II ступени по итогам трех лет (в %)

 

http://sch289.svao.mskobr.ru/files/images/2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество знаний учащихся III ступени по итогам трех лет (в %)

http://sch289.svao.mskobr.ru/files/images/3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество знаний по результатам ГИА в 2011-2012 учебном году (в%)

 

9 А




по школе в среднем

по району

в среднем

Русский язык

100%




68,6%

74,0%

Математика

100%




60,0%

76,0%

 

^ Результаты ЕГЭ в 2011-2012 учебном году

 

Предмет

Минимальный тестовый балл

Максимальное количество баллов в школе

^ Среднее количество баллов по школе

Русский язык

36

90

64

Математика

24

70

48

Физика

33

81

56

Информатика

40

79

73

Литература

32

72

61

Английский язык

20

58

39

История

30

70

52

Обществознание

39

71

53

Немецкий язык

20

63

63

Биология

36

60

60

Химия

32

89

89

 

 

Ежегодно выпускники оканчивают школу с медалями «За особые успехи в учении»

 

^ Сведения о награждении выпускников медалями «За особые успехи в учении»

 

 

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч.г.

золото

серебро

золото

серебро

золото

серебро

1

-

1




-

-

 

   На следующий год, учитывая аттестацию учащихся за 10 класс, намечается 1 «золотая» медаль «За особые успехи в учении» и одна «серебряная» медаль «За особые успехи в учении»

   Формы проведения промежуточной аттестации различны: контрольные работы, ответы по билетам, тестирование. В 2011-2012 уч. году продолжено использование в ходе промежуточной аттестации контрольно-измерительных материалов, используемых во время единого государственного экзамена. Такая форма аттестации является одним из направлений подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.

 

^ Результаты мониторинга  профильных   классов в 2011-2012 учебном году

 

Класс

Предмет

У

К

11   класс

обществознание

100

83%

обществознание

100

67%

алгебра

100

42%

алгебра

100

42%

10 класс

Обществознание

100

62%

обществознание

100

90%

алгебра

100

60%

алгебра

100

60%

 

   В школе весь год велась направленная работа по сохранению здоровья детей. Для диагностики состояния здоровья детей проводились регулярно медицинские осмотры,  витаминизация питания. В 1-4 классах количество питающихся составляет 100%. В среднем по школе охват горячим питанием составляет 75%.

   Ежегодно  проводится углубленный осмотр школьников работниками   детской  поликлиники . Благодаря этому постоянно отслеживается состояние здоровья детей школы. В   школе   функционирует   медицинский  кабинет,  где  ведет  прием     медицинская  сестра.

   По данным углубленного медицинского осмотра в 2011 г. выявлены учащиеся с отклонениями в состоянии здоровья. Среди них:

1. (2011 г. - 4,3%) - болезни органов пищеварения;

2.(2011 г. - 5,4%) – болезни костно-мышечной системы (сколиоз);

3 (2011 г. – 0,6%) - болезни сердечно-сосудистой системы.

  103 (17,8%) учащихся имеют хронические заболевания. 486 (2011 г. – 80,4%) учащихся отнесено ко второй группе здоровья. 455 (2011 г. – 75,3%) занимается в основной группе по физкультуре.

   Изучение состояния преподавания предметов проводилось с целью мониторинга качества преподавания и качества знаний учащихся по отдельным предметам в профильных и общеобразовательных классах.

   Высокий уровень ЗУН по многим предметам подтверждается результатами, полученными на экзаменах.

   По   русскому   языку   и   математике на протяжении последних трех лет наблюдается рост среднего балла по ЕГЭ. Это результат целенаправленной, кропотливой работы учителей высшей квалификационной категории Акуловой  М.А.,Нетребиной  С.В., Агировой  М.С, Мисостишхова З.К.

   Подводя итоги работы педагогического коллектива по обеспечению основного общего и полного среднего образования, необходимо отметить следующее:

1) успеваемость на протяжении 10 лет – 100%.

 

^ Кадровые ресурсы

  Кадровая политика школы направлена на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, повышение уровня профессионализма учителей.

   Школа укомплектована кадрами полностью, в ней работает стабильный коллектив учителей, обладающих высоким уровнем профессионализма и квалификации. В их числе 1 Заслуженный учитель КБР, награждены «Нагрудный знак Почетный работник Российской Федерации.  Почти   все педагоги имеют высшее образование. 8 учителей имеют  высшую квалификационную категорию ,18 человек -  первую квалификационную  категорию и   4   человек вторую   квалификационную  категорию, неаттестованных учителей – 2 чел.

   Средний возраст педагогов – 47лет. Педагогический стаж учителей: от 1 года до 2-х лет – 2 человека, 3 – 5 лет – 5 человек, 6 – 10лет – 2 человек, 11 – 15 лет – 4 человек, 16 – 20 лет – 6 человек, 21 – 25 лет – 10 человек, 26 – 30 лет – 7 человек, 31 – 40 лет –3 человека, свыше   40  лет - 3 человека. Среди учителей имеют звание «Отличник просвещения-2  человек, «Почетный работник образования» -3  человек. 

  Изучение психологического климата в педагогическом коллективе школы показало, что учителя школы чувствуют себя полноправными членами коллектива, активно участвуя в его делах. Они достаточно удовлетворены отношениями между коллегами. По мнению учителей, характер взаимоотношений в коллективе дружелюбный, сложились традиции взаимной поддержки и взаимопомощи..

  Педагоги являются тьюторами по реализации основных направлений обновления содержания образования, создания информационно-коммуникативного пространства школы - 23 человека, участвуют в работе творческих (проблемных) микрогрупп в методических объединениях учителей-предметников района и школы – 6 человек, экспертами единого государственного экзамена – 6 человек.

 

^ Подготовка к внедрению ФГОС

   В 2011-2012 учебном году в школе  начато  внедрение стандартов второго поколения в начальной школе. Приказом по школе ответственным за внедрение ФГОС назначена М.С.Агирова, заместитель директор по учебно-воспитательной работе. Вопросы внедрения стандартов второго поколения обсуждались на педсоветах и административных совещаниях, совещаниях с педагогическим  коллективом в течение 2011-2012 учебного года.

   Одним из требований ФГОС является внеурочная деятельность в количестве 10 часов, которые должен получить каждый ребенок. В течение 2011-2012 года учителя начальной школы и зам.директора по УВР М.С.Агирова  прошли обучение на курсах по внедрению ФГОС.

 

^ Ресурсная обеспеченность образовательного процесса

   Повышение компьютерной грамотности учителей и учащихся, использование в образовании современных образовательных технологий дают принципиально новые возможности для усовершенствования учебно-воспитательного процесса. В школе разработана и внедряется программа информатизации, функционирует школьный сайт, 100% педагогов прошли специальное обучение.

 

^ Материально-техническая база

   МКОУ СОШ № 4 находится в типовом здании, построенном в 1947 г., общей площадью 8068 м2, 60% износа. В здании имеются 14 классных комнат общей площадью 1475,3 м2, спортивный зал площадью 603,9 м2. Функционирует буфет-раздаточная   на 40 посадочных мест. Имеются также медицинский кабинет, библиотека с читальным залом, фонд которой насчитывает 30716 книг,  кабинет социального педагога и психолога.

  Информационная среда школы создаёт условия для широкого и системного использования компьютерных технологий в образовательном процессе, повышения эффективности урочных и внеурочных занятий по всем учебным предметам на всех ступенях образования, в индивидуальной учебно-исследовательской работе учащихся. В школе – 1 компьютерный класс (12 ученических компьютеров класса Pentium III и выше, которые подключены к Internet). В  каждом  классе     имеется   ПК    учителя,  подключенный   к  Интернет,что  позволяет  учителя  своевременно   заполнять   школьный  электронный  журнал.    Административная, психологическая и социальная службы школы имеют необходимое информационно-технологическое сопровождение, создана локальная сеть. В читальном зале библиотеки имеется множительная техника, доступ в Интернет.

   Наличие оргтехники (принтеров – 4, ксерокс – 2, сканер – 2, МФУ – 3,  ноутбуков – 2, видеопроекторов –  10, аудиовизуальных, теле-, видео- и DVD- воспроизводящих устройств позволяют оптимизировать образовательный процесс и его организацию в соответствии с современными требованиями.

   Предметные кабинеты оборудованы по всем образовательным областям. Из них специализированных: 1 кабинет информатики, 1 кабинет биологии, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 3 кабинета математики,  4 кабинета русского языка и литературы, 2 кабинета иностранного языка, 2 кабинета истории. Функционирует  военно-исторический   музей  « Мы  этой  памяти  верны»  и  музей  истории  школы « Мы - вчера, сегодня, завтра».

   Пополнился спортивным оборудованием спортивный зал.  Существующая материально-техническая база школы соответствует современным требованиям, организации учебно-воспитательного процесса.

 

^ Структура управления школой

   Цель управления на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея психолого-педагогических, социально-педагогических, организационно-педагогических и правовых гарантий на полноценное образование.

  Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

  ^ Административно-управленческую работу школы обеспечивает следующий кадровый состав:

- директор;

- заместители директора по учебно-воспитательной работе в начальной и основной школе;

   Для определения перспектив развития школы создается банк информации о потребностях социума в образовательных услугах, степени их удовлетворенности, о мотивации учеников и педагогов, профессиональном и творческом потенциале педагогического коллектива и т.д. Информация общедоступна и постоянно обновляется. С ее учетом проводится анализ, планирование, организация и контроль работы школы.

   ^ Коллегиальное управление осуществляется педагогическим советом и Управляющим советом школы.

  Высшим органом управления является педагогический совет (собирается 4-6 раз в год), при необходимости созываются малые педсоветы. Тематика педагогических советов ежегодно определяется коллективом в ходе проблемно-аналитического заседания в июне при разработке плана деятельности школы на новый учебный год.

  К совещательным органам управления относятся методический совет, а также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих образовательных и профессиональных проблемах.

  За последнее время сложилась система управления школой, которая допускает следующие ключевые возможности:

- учитывать интересы каждого участника школьного сообщества;

- контролировать соответствие общественных интересов интересам каждого участника образовательного процесса;

- позитивно решать противоречия между участниками школьной жизни.

   В школе сложилась целостная система взаимодействия администрации и органов государственно–общественного управления, созданы эффективные формы совместного участия учителей, учащихся, родителей и других заинтересованных социальных групп в организации учебно-воспитательного процесса, в реализации программы развития школы; созданы условия для достижения ее главной цели - формирования конкурентоспособной личности.

   Первым звеном в системе самоуправления родителей являются классные родительские собрания.

  ^ Управляющий совет школы – представительный орган государственно-общественного управления, к полномочиям которого относится нормативно–правовое обеспечение управления учебно-воспитательным процессом, организация изучения социального заказа родителей, организация общественного контроля, реализация стратегических направлений программы развития школы, защита прав участников образовательного процесса школы, обеспечение представительства школы в государственных, муниципальных, общественных органах управления с целью установления партнерских управленческих отношений, привлечение и расходование бюджетных средств.

  Родительский комитет является органом, обеспечивающим права и обязанности родителей как участников образовательного процесса, который совместно с педагогическим сообществом участвует в реализации программы развития школы. Родительский комитет обсуждает проблемы воспитания и обучения учащихся, решаемые на педагогическом совете, участвует в проведении общешкольных мероприятий, обеспечивает посильную помощь детям из социально-незащищенных семей и учащимся из группы риска.

  Представителем учащихся в системе государственного общественного управления школы является детская общественная организация «Росток». В процессе подготовки и проведения творческих дел включают в свою работу творческие группы учащихся, педагогов и родителей: поисковые и творческие группы по организации культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий и мероприятий по гражданскому и патриотическому воспитанию.

  Педагогический совет – постоянно действующий руководящий орган, который опирается в своей деятельности на Управляющий совет школы. Педагогический совет обсуждает и принимает решения по вопросам содержания образования, разрабатывает и утверждает программу развития и образовательную программу школы.

  Ребята школы принимают активное участие в школьных, городских и районых олимпиадах, конференциях.

  Многие ребята не только хорошо учатся, но и увлекаются музыкой, спортом, танцами. Талантливых, трудолюбивых детей растит школа, где увлеченно работают педагоги-профессионалы, отдающие сердце детям.

  ^ По итогам 2011-2012 уч.года:

Парчухаев Имран -9а класс- призер  районой   спортивной  олимпиады;

Коба Юлия – 8б класс- неоднократный  призер  и победитель олимпиады по русскому языку, литературе, математике, различных конкурсов.

Шамсудинова Сабина – 10а класс – победитель олимпиады по право

Жигунов Измаил-9а класс- победитель олимпиады по кабардинскому языку и литературы.

8   учащихся  6-х  - 10-х  классов  стали  призерами  районых и республиканских конкурсов по кабардинскому языку «Пачевские чтения», «Кулиевские чтения».

Ученица  6а  класса стала  победителем  районного  конкурса

Советова Екатерина- 8 «Б» класс- призер «Пробуем перо».

Похожие:

Публичный доклад Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика школы iconПубличный доклад публичный доклад
«Результаты образовательной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Публичный доклад Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика школы iconПубличный отчет директора школы за 2011-2012 учебный год
Предлагаю вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный...
Публичный доклад Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика школы iconПриказ №100 от 01. 09. 2012г. Публичный доклад мбоу «Комсомольская...
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика школы iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Представляем вам Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности нашей школы за прошедший 2011-2012 учебный...
Публичный доклад Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика школы iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения Наименование учреждения
Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Казаки Елецкого...
Публичный доклад Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика школы iconДоклад за 2011-2012 учебный год введение. Публичный доклад муниципального...
Публичный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Синдеевская основная общеобразовательная школа» Беловского...
Публичный доклад Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика школы icon«Павловская базовая начальная общеобразовательная школа» Павловского...
Публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности школы за прошедший 2008-2009 учебный год
Публичный доклад Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика школы iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
Публичный доклад лг мбоу «сош №3», в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится...
Публичный доклад Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика школы icon2011-2012 учебный год I. Общая характеристика учреждения
Публичный доклад общеобразовательного учреждения Тыгдинская муниципальная средняя общеобразовательная школа
Публичный доклад Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика школы iconДоклад мкоу «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад мкоу «Первомайская сош»» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница