Психологические закономерности восприятия рекламных текстов




Скачать 314,83 Kb.
НазваниеПсихологические закономерности восприятия рекламных текстов
страница1/3
Дата публикации13.04.2013
Размер314,83 Kb.
ТипЗакон
pochit.ru > Спорт > Закон
  1   2   3

Оттенки коммуникации


Когда я был маленьким, билеты на городской транспорт печатались на тонюсенькой бумаге и были трех цветов. Синие, красные и зеленые. Не знаю, кто выбирал цвета, но смысл в этом определенно был. Красный, огненный — для транспорта с двигателем внутреннего сгорания (автобус). То, что троллейбус синий, все знают из песни Окуджавы. А зеленый — для трамваев, ведь на путях нередко можно встретить травку. Люди привыкли к таким обозначениям, цветовая кодировка вошла в визуальный язык.

И сейчас в Москве на станциях метро встречаются таблички, обозначающие выход к наземному транспорту. Но троллейбус стал зеленым, а трамвай — почему-то красным. В толчее и сутолоке эта сумятица может сбить с толку.

Не менее важен цвет на магазинных полках. Для потребителя это первый, самый активный сигнал для сознания. Не разглядев знакомого цветотонового сочетания, а значит, не увидев предпочитаемой марки, он может бросить поиски и переключиться на продукт-конкурент. Вот почему так важны три вещи: цветовое выделение на полке (отстройка от конкурентов), узнаваемость цветовой гаммы и использование стереотипов психологического восприятия цветов.

Несколько лет назад марка Pepsi радикально изменила свой цвет, проведя глобальную «синюю» рекламную кампанию. Санта-Клаус переоделся в синюю шубу, появились синие щиты и синий логотип. В Лондоне за одну ночь в этот цвет перекрасили сотни традиционно красных телефонных будок и омнибусов. Эффект кампании был ощутимым: Pepsi удалось грамотно выйти из тени основного конкурента — Coca-Cola, спозиционировать марку как свободную, протестную, нарушающую традиции. То есть «современную», «молодежную», «не колу».

Чаще всего узнаваемым бывает не один цвет, а гамма, сочетание двух-трех. Их может быть и больше, если они создают определенный колорит, дополняют друг друга. Но большое количество противоположных, контрастных цветов не содействует запоминанию марки или упаковки, объект такого дизайна может раствориться на общем фоне улицы или прилавка. Наш глаз и мозг математически точно складывают отдельные элементы изображения в цельную картину. Использовав в дизайне все краски разом, мы получим на сетчатке равномерный серый оттенок. Поэтому требование «давайте добавим еще несколько цветов, чтобы было поярче» — сомнительно. Правильнее усиливать один-два из них.

Впрочем, в нашей практике был случай, когда в знаке были использованы практически все цвета радуги одновременно. Для сети магазинов «Позитроника» был сделан радостный «фестивальный» символ, передающий основное послание — «позитивная техника». Естественно, такой ход потребовал достаточно большого свободного белого поля вокруг.


^

Психологические закономерности восприятия рекламных текстов


Без знания психологических закономерностей восприятия рекламы дизайнеру не обойтись, а потому вам нужно ознакомиться хотя бы с основными:

  1. Для рекламы товаров индивидуальному потребителю достаточно двух-трех аргументов.

  2. В три раза лучше запоминаются заголовки рекламных текстов, содержащие менее шести слов.

  3. Шрифтовое оформление должно соответствовать рекламируемому товару (шрифт рекламы белья, естественно, должен отличаться от шрифта рекламы электронной техники).

  4. Шрифт с вензелями или готический предпочтительнее для рекламы антиквариата, товаров исторической и художественной ценности.

  5. Рекламное объявление на цветной бумаге (желтый, оранжевый фон) более эффективно воздействует на зрителя.

  6. Следует подобрать оптимальное цветовое сочетание фона и шрифта. Черные буквы на белом фоне - отнюдь не лучший вариант. Неплохо смотрятся зеленые на белом, красные на белом.

  7. Текст в эллипсе воспринимается благосклоннее, чем в квадрате или круге.

  8. Отрезной купон лучше выделить пунктирной линией или перфорацией. Такие купоны вырезают гораздо чаще, чем выделенные сплошной линией.

  9. Европейцы читают слева направо, поэтому правая сторона запоминается лучше (там останавливается взгляд). Верхняя часть страницы, в свою очередь, читается с большим вниманием.

  10. Реклама объемом на страницу воспринимается лучше, чем реклама в полстраницы.

  11. Движущаяся реклама эффективнее статичной.

  12. Потребитель, рассматривая рекламу, способен разом удержать в поле зрения не более пяти-шести слов, при условии, что они логически взаимосвязаны.

  13. Строка газетного или журнального объявления должна быть не длиннее восьми сантиметров.

  14. Начало и конец рекламного текста воспринимается лучше, чем середина.

  15. Повторение - наиболее эффективное средство воздействия рекламы (четыре-семь повторов).

  16. Избегайте негативных ассоциаций (образ чемодана, уцелевшего после крушения самолета, отнюдь не стимулирует покупку чемоданов).



  1   2   3

Похожие:

Психологические закономерности восприятия рекламных текстов iconЕ. В. Шелестюк этапы и закономерности смыслового восприятия текста
В статье рассматривается зависимость смыслового восприятия текстов от характеристик таких когнитивных процессов реципиентов, как...
Психологические закономерности восприятия рекламных текстов iconФункциональные свойства каламбура в рекламных текстах
Целью моей курсовой работы является изучение особенностей употребления каламбура в рамках материала рекламных текстов зарубежных...
Психологические закономерности восприятия рекламных текстов icon1. закономерности общения и взаимодействия людей
Соц психология наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных фактом их включения в соц группы, а...
Психологические закономерности восприятия рекламных текстов iconБеседы о художниках и их произведениях на уроках в начальных классах...
Но эффективность этого воздействия находится в прямой зависимости от культуры художественного восприятия
Психологические закономерности восприятия рекламных текстов iconРазвитие персонала в кризисной ситуации: некоторые психологические закономерности и особенности

Психологические закономерности восприятия рекламных текстов iconЛитагент «Эксмо» 334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8 Гипнотические...
Должно быть, автор умеет убеждать людей и влиять на них, буквально завораживая, гипнотизируя их искусством слова. Карьера писателя...
Психологические закономерности восприятия рекламных текстов iconЗаконы восприятия
Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. Основные виды аддиктивных реализаций и их характерные особенности....
Психологические закономерности восприятия рекламных текстов iconВопросы к экзамену по дисциплине «Менеджмент рекламной деятельности»
Понятие "рекламное агентство". Типы рекламных агентств Закономерность появления в рекламной индустрии рекламных агентств
Психологические закономерности восприятия рекламных текстов iconТема: Закономерности восприятия произведений разных видов искусства
На всякое подлинное художественное восприятие, влияют социальные и природные впечатления, которые обогащают, преобразовывают это...
Психологические закономерности восприятия рекламных текстов iconПсихолого-педагогические особенности восприятия информации
В предыдущем параграфе мы познакомились с одной из тенденций развития теории восприятия — информационно-процессуальной (когнитивной),...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница