Анализ воспитательной работы в марковской школе в 2008-2009 учебном году




Скачать 120,47 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы в марковской школе в 2008-2009 учебном году
Дата публикации11.08.2013
Размер120,47 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Спорт > Документы
Утверждаю

Директор Марковской МСОШ

_______________Васильева Т.Ю.

«__»_________2009 год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МАРКОВСКОЙ ШКОЛЕ

в 2008-2009 учебном году.

В 2008- 2009 учебном году педагогический коллектив работал над методической темой школы «Развитие компетенции учащихся и педагогов».

Цель воспитательной работы в школе была поставлена развитие компетенции по подготовке учащихся к самостоятельной жизни, воспитанию человека и гражданина, умеющего адаптироваться в совре­менном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Педагогический коллектив выдвигал на учебный год следующие воспитательные задачи:

- содействовать формированию благоприятного эмоционально-
психологического и нравственного климата в школьном коллективе;

- апробировать моделируемые элементы воспитательной системы школы и новые формы внеклассной работы в жизнедеятельности школьного сообщества;

- формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия;

- совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

- воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества.

На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы и программы, план работы методического объединения классных руководителей по воспитательной, психологической работе, планы работ классных коллективов. Продолжило работу созданное в прошлом году МО педагогов дополнительного образования под руководством Шохиревой Елены Прокопьевны.

Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу классных руководителей, творческих групп, органов детского самоуправления.

Разделы плана воспитательной работы выполнены в полном объеме.

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Большая часть планируемых мероприятий проводилась в сотрудничестве с Центром детского творчества, имеющим сеть разноплановых кружков:

  1. Кружок ИЗО – руководитель Шохирева Е.П.

  2. «Волшебный сундучок» - руководитель Белова Е.Н.

  3. ЭКОС - руководитель Долбышева Е.Ю.

  4. Театральный коллектив «Я+Я+Я» - руководитель Васильева Т. Ю.

Творческий потенциал учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, оборудованные и оснащенные спортивные залы, учебные кабинеты - все это позволяло проводить мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне. Мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны.

Доброй традицией стало ежегодное проведение:

- линейки, посвященные «Первому сентябрю» и «Последнему звонку», которые стали праздником не только для школы, но и для сельских жителей. Эти зрелищные представления готовят дети, занимающиеся в кружке «Я+Я+Я» и класс ответственный за проведение этого мероприятия.

- «Посвящение в первоклассники» - праздник для 1 классов. «Посвящение в пятиклассники» - праздник для 5 класса, «Посвящение в старшеклассники» -праздник для 8 класса. Эти праздники - это не только волнующий момент в жизни ребенка, это определённый жизненный этап каждого школьника. Они рождают и ответственное отношение к учебе, и уважение к учителям, родителям, окружающим людям, и чувство гордости и ответственности за школу;

- Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые творческие конкурсы, спортивные состязания, конкурсы эрудитов Цель этих мероприятий - создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям («А, ну-ка, парни!», «Выборы», «Прощание с азбукой», «Осенний балл», Творческий праздник для учителей в честь Дня Учителя, «Самый умный ученик Марковской школы», «Танцы без правил», «Новогодний праздник», Соревнования по волейболу и баскетболу между классными командами).

- Большим праздником в этом году был первый школьный фестиваль «Звёздные россыпи» в конце года, на котором были подведены итоги всей деятельности школы за год и объявлены победители конкурса «Суперкласс – 2009»

В школе всегда уделялось и уделяется большое внимание патриотическому воспитанию. Одно из центральных мест занимает сотрудничество с ветеранами и пограничниками заставы имени Павленко, ежегодно проводит вечера-встречи, посвященные памятным датам и Всемирному дню пожилого человека. За годы сотрудничества установились теплые доброжелательные отношения между ветеранами и коллективом педагогов и учащихся. Большую работу провели учащиеся школы по оформлению анкет - воспоминаний ветеранов, дедушек, ба­бушек, родственников наших учащихся по проекту «Дети ВОВ», материалы собраны в школьном музее открытие, которого планируется в ближайшем будущем и будет посвящено 100-летнему юбилею школы. Большую роль в создании и оформлении музея имеет детское объединение «Дети России» под руководством Труновой Тамары Николаевны – председателя Совета Ветеранов села Марково. Такие мероприятия воспитывают чувство семейной гордости, ответственности за честь фамилии, осознание истории семьи как части истории народа, истории села, школы. В этом году под руководством Тамары Николаевны были проведены в рамках проекта «Интересные люди села» встречи с бывшим жителем села Стрельцовым С.В. жителями села, уважаемыми людьми Коноваловой Е.В. и другими Доброй традицией стали проведения Дня славы, Дня защитников Отечества.

В школе работает кружок под руководством Швецова Фёдора Андреевича «Юных друзей пограничников», программой которого предусматривается вовлечение обучающихся в военно-патриотическую деятельность. В этом году ребята хорошо выступили на районном конкурсе «Зарница» (2 место)

Главным условием успеха является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью.

За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:

- сотрудничество родителей и педколлектива школы;

- ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;

- взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, мы учитываем не только их за­интересованность, но и социально-психологическую совместимость.

В начале учебного года была доработана программа «Семья», в плане которой

особое место занимает проблема развития взаимоотношений школа - семья, ученик - родитель - учитель - ученик. На реализацию целей программы были направлены классные мероприятия, посвящённые Дню Матери, а также все открытые мероприятия классных руководителей были подчинены одной общей цели – показать все новые формы работы по вовлечению в жизнедеятельность школы родителей. Наиболее интересными были мероприятие в 1 классе «Путешествие по стране Здоровья»- классный руководитель Выбрановская Галина Викторовна, родительское собрание во 2 классе – классный руководитель Мельникова Ольга Васильевна, «Мы за чаем не скучаем» в 3 классе – классный руководитель Гальцева Ирина Юрьевна, конкурс «А, ну-ка, мальчики!» в 7 классе – классный руководитель Швецова Татьяна Владимировна, семейный праздник в8 классе- классный руководитель Швецов Фёдор Андреевич.

Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе. Их научно-методический багаж ежегодно пополняется благодаря функционированию постоянно действующего психолого-педагогического семинара и методического объединения классных руководителей, которым руководит Долбышева Екатерина Юрьевна, самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства. Работа психолога и социального педагога позволила расширить воспитательные возможности образовательного учреждения.

Систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуется в тесном сотрудничестве с районным УВД, районным управлением образования. Под руководством Мельниковой Ольги Васильевны работал отряд ЮИД и эта работа дала результат на районном конкурсе «Безопасное колесо» были улучшены результаты с 11 места команда поднялась на 7. В творческом конкурсе презентаций по истории движения ЮИД наша команда традиционно заняла первое место.

В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении памяток, загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед. Но работа в этом направлении требует ещё большего внимания и планомерности.

Методическая работа с учителями по проблемам здоровьесберегающих образовательных технологий, осуществляется вместе с постоянным медицинским контролем и профилактикой, организуются занятия с учащимися всех классов по проблемам культуры здоровья.

Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива школы - предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях.

Физическая культура составляет важную часть оздоровительной или воспитательной работы и является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков.

Сеть спортивных кружков создана совместно со спортивной школой для сохранения и поддержания здоровья детей. Традиционно осенью проводится общешкольный туристический слёт, а весной или летом походы однодневные или многодневные.

Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и

самоопределения, и наша задача - создать все необходимые условия для этого. Систематическое изучение резервов свободного времени учащихся помогает нам сделать процесс воспитания управляемым.

Учащиеся имеют возможность заниматься в кружках по интересам, они объединены в «Блок дополнительного образования». Во главе каждого коллектива стоит педагог-профессионал. Дополнительному образованию в этом учебном году было отведено большое внимание, с целью создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья; личностно-нравственного развития и профессионального самоопределения обучающихся; обеспечения социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе; формирования общей культуры школьников; воспитания у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

Вот уже много лет работают кружки ИЗО под руководством Шохиревой Елены Прокопьевны, детский самодеятельный коллектив «Я+Я+Я» руководитель Васильева Татьяна Юрьевна, кружок «ЭКОС» - Долбышева Екатерина Юрьевна. Ребята активно участвуют во всех видах деятельности, организуемой руководителями кружков, участвуют во всех конкурсах районного, областного уровня, а также иногда всероссийского уровня. Ребята из театрального коллектива в этом году ездили на театральную смену «Театральные подмостки» в ВДЦ «Океан», где получили хорошую оценку своей деятельности. Общее количество занимающихся в кружках около 100 человек, интерес к занятиям не ослабевает, а растет из года в год.

В детских коллективах преобладает нравственная атмосфера и социальная направленность видов деятельности.

Много лет работает в школе клуб «Доверие», где социально обездоленные дети находят общение и самореализацию в деятельности организованной с учётом их особенностей развития и социализации. В этом году руководила этой работой Долбышева Е.Ю.

Взаимоотношения учащихся в основном отличаются искренностью и сопереживанием. В детских коллективах развита взаимопомощь, поддержка друг друга. Учащиеся активно участвуют в управлении школой. В этом году продолжила свою работу созданная в прошлом учебном году детская общественная организация «Импульс» для 5-11 классов. Среднее звено учащихся имеют возможность участвовать в тимуровской и шефской работе, через отряд «Вега», который тесно сотрудничает с Советом Ветеранов села, этой работой руководит бывшая учитель истории школы, председатель Совета Трунова Тамара Николаевна. Учащиеся начальной школы объединены в объединение «Светлячки», старшеклассники участвуют в работе детского парламента. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащихся, приучает их к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Высшим органом управления является Управляющий совет школы, в который входят ученики, родители, педагоги.

Значимым событием в этом году был конкурс «Суперкласс», который стал уже традиционным. В этом году наилучших успехов достигли в начальной школе 3 класс под руководством Гальцевой Ирины Юрьевны, среди 5-11 классов первенства достиг 8 класс - классный руководитель Швецов Фёдор Андреевич.

В последние годы создан информационный банк данных по вопросам создания воспитательных систем, оформлен кабинет воспитательной работы, банк психолого-педагогических идей о развитии личности и ее воспитании, модели воспитания. Ведётся диагностическое исследование уровня воспитанности учащихся, их личностных особенностей, проводится анкетирование родителей по вопросам воспитания и взаимодействия со школой, проводится мониторинг по исследованию профессиональной компетенции педагогов. Школа принимает участие в районных и областных конкурсах. В районном конкурсе воспитательных программ заняла 2 место, в конкурсе по антинаркотическому воспитанию – 2 место. Конкурс презентаций объединений дополнительного образования – 3 место.

Учителя, вместе с учащимися, принимают участие в написании методических разработок, исследовательских работ. Так в школе уже традиционно каждый год проводится научно- практическая конференция, на которой дети показывают свои научные проекты по различным предметам. В сентябре 2008 года прошла школьная конференция, приурочена 150-летию Амурской области. С замечательными докладами выступили учащиеся 8-11 классов (Щегорцова Юлия, Артюхина Татьяна, Шалагинова Кристина, Юрьева Анастасия). Научными руководителями у этих учащихся были: Аймурзина С.Я., Швецов Ф.А., Швецова Т.В., Садовская Н.П., Долбышева Е.Ю. В мае 2009 года прошла кустовая научно-практическая конференция школьников, где дети показали замечательные навыки исследовательской работы, ИКТ технологий, умения работать с художественной и научной литературой. Конференция была приурочена меценатам начала XX века, которые внесли огромный вклад в развитие Амурской области и Дальнего Востока.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ребенка. В этом учебном году большое внимание было уделено работе с проблемными детьми и их семьями. В этом году на педагогический учёт в школе были поставлены 6 детей, которые требуют особого внимания, но наиболее сложной проблемой для педагогов явился резкий рост преступности среди учеников школы, так в начале года были условно осуждены 2 человека за сбор конопли, и несколько позже ещё два человека за разбойное нападение. Эти факты озадачили педагогов школы, и в течение года проводилась усиленная работа по профилактике правонарушений. Результатом такой работы было снятие судимости досрочно с Боровкова Александра. Проблема «трудных» по-прежнему в школе стоит довольно остро, а это значит, педагогам необходимо искать новые подходы в её решении.

В новом учебном году школой в области воспитания определены:

Цель: Развитие системы воспитательной работы на основе личностно-ориентированного подхода. Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся. Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, духовных и физических сил ребенка.

Задачи:

  • создание условий в образовательном учреждении для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса (учащихся, их родителей, учителей) как основы для успешного обучения и развития;

  • воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважения к правам и свободам человека;

  • формирование гуманистического мировоззрения, потребности вести здоровый образ жизни, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями за результат своей деятельности;

  • максимальное развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений и навыков, самообразования, способствующих развитию и самореализации личности.


Заместитель директора по воспитательной работе Садовская Н.П.





Похожие:

Анализ воспитательной работы в марковской школе в 2008-2009 учебном году iconАнализ итогов учебно-воспитательной работы моу белогорской средней...
В 2008-2009 учебном году в моу белогорской средней общеобразовательной школе работало 30 учителей, из них 1 совместитель
Анализ воспитательной работы в марковской школе в 2008-2009 учебном году iconАнализ уровня воспитанности в 2008-2009 учебном год
В 2008-2009 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие...
Анализ воспитательной работы в марковской школе в 2008-2009 учебном году iconАнализ методической работы моу сош №58. Зам директора по увр коленченко...
В 2008-2009 учебном году школа работала над методической темой: Использование возможностей школы – комплекса полного дня для внедрения...
Анализ воспитательной работы в марковской школе в 2008-2009 учебном году iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012учебный год
Целью воспитательной работы в этом учебном году было: создание оптимальных условий для всестороннего развития личности. Исходя из...
Анализ воспитательной работы в марковской школе в 2008-2009 учебном году iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало по теме «Формирование гражданственности младших...
Анализ воспитательной работы в марковской школе в 2008-2009 учебном году iconАнализ работы школьного методического объединения шмо учителей естественнонаучного...
В 2008-2009 учебном году шмо учителей естественнонаучного цикла решало такие задачи
Анализ воспитательной работы в марковской школе в 2008-2009 учебном году iconАнализ внеурочной воспитательной работы моу «сош №5» за 2008 2009 уч год
Работа семинара практикума классных руководителей б Анализ воспитательной работы классных руководителей
Анализ воспитательной работы в марковской школе в 2008-2009 учебном году iconАнализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2007-2008 учебный год
В 2007-2008 учебном году коллектив школы начал работу над методической темой «Здоровый образ жизни»
Анализ воспитательной работы в марковской школе в 2008-2009 учебном году iconАнализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2007-2008 учебный год
Методическая работа в 2007-2008 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную...
Анализ воспитательной работы в марковской школе в 2008-2009 учебном году iconАнализ функционирования воспитательной системы в 2011 2012 учебном год
Время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении и повышения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница