Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жедайская сош» Олекминского района Республики Саха (Якутия) за 2011-2012 учебный год




НазваниеДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жедайская сош» Олекминского района Республики Саха (Якутия) за 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации09.08.2013
Размер0,55 Mb.
ТипДоклад
pochit.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3   4
Публичный доклад

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Жедайская СОШ»

Олекминского района Республики Саха (Якутия)

за 2011-2012 учебный год
Уважаемые ученики, родители, друзья и партнёры школы!

Представляем вам Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности нашей школы за прошедший 2011-2012 учебный год.

Главная цель нашего публичного доклада – это широкое информирование родителей, общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития нашей школы за отчётный период.

Отчёт состоит из следующих разделов:

  1. Введение

II. Основная часть

III. Заключение

Часть представленной информации дана в сравнении с предыдущими годами, что позволяет увидеть динамику происходящих процессов.


  1. Введение


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жедайская средняя общеобразовательная школа» Олекминского района Республики Саха (Якутия) создано постановлением Главы администрации МР «Олекминский район» РС (Я) от 25 февраля 2004 г.

№ 05 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Почтовый адрес: 678124 Республика Саха (Якутия), Олекминский район с. Чапаево ул. Школьная 13, тел. 37-1-55.

Школа находится на территории Чапаевского наслега Олекминского района. В состав наслега входят с.Чапаево и с.Тинная. Центром наслега является с.Чапаево, расположенное в 280 км от районного центра г.Олёкминска. Сообщение автомобильным транспортом только по зимнику и водным транспортом в летнее время. Численность населения наслега составляет 924 человека, из них детей – 204. Трудоустроены – 213 человек. Пенсионеров всего – 290, из них работающих – 59 человек.

Всего в наслеге 302 двора, все имеют личные подсобные хозяйства.

В наслеге имеются: детский сад на 35 мест, участковая больница на 15 мест, отделение связи, библиотека, торговая сеть.

Год

Число родившихся

2008

5

2009

13

2010

5

2011

14

Всего семей обучающихся – 86. Из них:

Неполные семьи – 21

Многодетные семьи – 14

Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации – 17

Малообеспеченные семьи– 62

Родителей с высшим образованием – 17, имеющих среднее специальное образование – 30, со средним образованием – 82.

Опекаемых детей – 5

Инвалиды – 1

Детей, состоящих на учете в Комнате по делам несовершеннолетних – 0

Детей, состоящих на внутришкольном учете – 4.

Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ, РС (Я) «Об образовании», «Об учителе», «О правах ребенка», «О некоммерческих организациях», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и Уставом.

Основные задачи школы:

  1. Реализация в полном объеме конституционных прав детей на образование;

  2. Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом РФ 2009, РС (Я) 2005;

  3. Создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования начальной школы, достижения уровня элементарной грамотности (обеспечение прочных навыков чтения, счета, грамотного письма, развития речи);

  4. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  5. Сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  6. Подготовка и адаптация учащихся к обучению в школе, формирование и поддержка положительной мотивации познавательных способностей;

  7. Формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

  8. Развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

  9. Развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира);

  10. Воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы.


Цели и задачи

Работа школы в 2011-2012 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию цели: «Повышение качества образования через создание условий, способствующих самоопределению и самореализации обучающихся» и решению задач:

  1. Повышение качества обученности по предметам и подготовки выпускников к итоговой аттестации, усилив работу с мотивированными детьми, применяя индивидуальный подход.

  2. Продолжение работы по вовлечению детей в поисково-исследовательскую и проектную работу.

  3. Повышение профессионального уровня педагогических кадров.

  4. Использование наиболее эффективных педагогических технологий, внедрение и развитие информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

  5. Создание условий для осознанного самоопределения и развития творческих способностей ученика.

  6. Сохранение здоровья и физическое развитие учащихся путем организации спортивно-оздоровительных мероприятий в течение всей продолжительности учебного дня.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, развитие способностей и природных задатков учеников, повышение мотивации к обучению, внедрение и развитие информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Для решения цели школы

- составлен план работы школы;

- составлена Образовательная программа школы на 2011 – 2015 г.г.

- продолжена реализация Программы развития школы на 2010-2015 г.г.

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

- все методические объединения имеют четкие планы работы;

- проводилась работа согласно «Концепции воспитательной системы» (2006-2013г.г.);

- проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни.


  1. ^ Основная часть




  1. Ресурсное обеспечение образовательного процесса


Структура управления школой

Структура управления школы выстраивается в соответствии с современными требованиями к организации учебно-воспитательного процесса. Высшим органом управления является Управляющий совет. Работа всех органов самоуправления закреплена в Уставе школы и локальных актах.


^ Орган управления

Состав

Функции

Управляющий совет

Представители родительской общественности, педагогического коллектива, учащихся.

Создание оптимальных условий и форм организации образовательного и воспитательного процесса.

Объективная оценка деятельности педагогов.

Утверждение внутренних актов школы, участие в решении текущих вопросов жизни школы.

Утверждение стимулирующих выплат.

Администрация

Директор, заместители директора по учебной, воспитательной работе.

Оперативный контроль за учебно-воспитательным процессом.

Текущее планирование работы.

Выстраивание деятельности в рамках нормативно-правовой базы.

Методическая работа с учителями.

^ Педагогический совет

Педагогический коллектив школы.

Разработка стратегии и тактики развития школы. Решение текущих вопросов выстраивания учебного процесса, отбора учебных программ, аттестации выпускников.

^ Методический совет

Директор, заместитель по учебной работе, учителя – руководители школьных методических объединений

Выработка стратегического плана развития школы. Отбор и внедрение инновационных процессов. Оценка результатов деятельности педагогов-новаторов. Организация семинаров учителей.


^ Органы ученического самоуправления

Учащиеся всех ступеней образования.

Организация работы учебной и внеучебной деятельности ученического коллектива: детская экологическая организация «Оленёнок» (1-4 кл.), детская организация «Школьная Страна» (5-11 кл.), Совет старшеклассников (8 -11кл.).


Материально-техническая база

Школа функционирует в приспособленном здании постройки 1982 года. Материально-техническая и учебно-методическая база включает спортивный зал, спортивную площадку, 13 функционально-пригодных кабинетов, мастерскую, медицинский кабинет, кабинет кружковой работы, библиотеку, столовую, пришкольный интернат на 25 мест.

В учебном процессе активно используется кабинет информатики с 10 рабочими компьютерами, 3 мультимедийных проектора с переносными экранами. Функционирует единая школьная локальная сеть с выходом в Интернет, объединяющая компьютерный класс и кабинеты административного назначения (кабинет директора, учительская).

Библиотечный фонд пополняется за счет систематических заказов новой учебной литературы в соответствии с образовательной программой школы.

В течение года проводились ремонтные работы электрического оборудования, производственного оборудования столовой, по благоустройству объектов школы (перекрытие кровли столовой, замена дверей), косметический ремонт объектов школы. Приобретались моющие средства, хозяйственные товары, мебель для учебных кабинетов школы, учебная и художественная литература, компьютерная и оргтехника, спортивный инвентарь. Велась работа по оформлению музея, приобретались материалы для ремонта объектов школы.
Кадровое обеспечение образовательного процесса

За годы существования школы сложился стабильный творческий коллектив педагогов, организующий свою профессиональную деятельность в соответствии с современными требованиями организации учебно-воспитательного процесса.

В настоящее время в школе работает 20 педагогов, из них мужчин – 2 (10%), учителей пенсионеров – 6 (30%). В школе работают учителя, отмеченные отраслевыми наградами «Отличник образования РС (Я)» (Измайлова Р.А.), «Лучший учитель Олёкминского района» (Чувашова Н.Н., Измайлова Р.А.).

В составе педагогического коллектива работают психолог, социальный педагог, организатор детского движения, два воспитателя пришкольного интерната.


Всего педагогов

Высшее образование

Среднее специальное

образование

20

13 (65%)

5 (25%)


^ Уровень профессиональных категорий педагогов

Всего

Педагогов базовой категории

Педагогов II категории

Педагогов I категории

Педагогов высшей категории

20

1 (5%)

15 (75%)

4 (20%)

-



В 2011- 2012 учебном году аттестован на первую квалификационную категорию по должности «учитель» один педагог (Синицына Н.В.)
^ Сравнительный анализ качества обученности по предметам учебного плана




ФИО

Предмет

2009-2010

(%)

2010-2011

(%)

2011-2012

(%)

1

Незамединова Е.Б.

нач. классы

83

93

89

2

Яныгина Р.А.

нач. классы

86

89

89

3

Измайлова Р.А.

нач. классы

53

57

64

4

Савельева М.Ю.

нач. классы

-

-

83

6

Янкова А.И.

русский язык, литература

50

55

53

62

47

88

7

Синицына Н.В.

русский язык, литература

40

67

40

59

48

85

8

Заводская Е.И.

русский язык, литература

55

100

56

100

53

100

9

Олизаренко Ю.В.

английский яз.

63

55

51

10

Антонова И.А.

математика

физика

40

34

63

45

57

51

11

Ипатьева О.А.

математика

38

42

42

13

Ощепкова Г.И.

химия

биология

география

-

93

66

-

92

77

69

96

95

14

Чувашова Н.Н.

история

обществознание

89

91

96

95

92

95

15

Ипатьев И.А.

физкультура

технология

96

98

95

100

83

100

16

Чувашов Н.А.

физкультура

ОБЖ

78

95

94

100

95

100

17

Кузьмина М.Н.

технология

черчение

ИЗО

100

79

98

100

97

100

100

97

98

18

Трофимова Ю.Ю.

музыка

природоведение

-

-

-

-

100

60

19

Кузьмина Н.Д.

информатика

74

77

77


Научно-методическая база

Методическая тема школы: «Системно-деятельностный подход в обучении как основа новых государственных стандартов».

В школе работает пять методических объединений:

^ МО учителей начальных классов «Родничок», руководитель Яныгина Р.А. Основные задачи МО учителей начальных классов: создание условий, позволяющих участникам образовательного процесса реализовывать и развивать индивидуальные способности; повысить квалификацию педагогов по проблеме – переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся); проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций; произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС; внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы, совершенствовать формы работы с одаренными учащимися.

Учителями начальных классов дано 12 открытых уроков и 4 внеклассных мероприятий для учителей и родителей. Все уроки и мероприятия проводились с использованием информационных технологий. Ученики активно принимают участие в олимпиадах и конкурсах. Увеличилось количество проектов создаваемые учениками с учителем, они стали разнообразнее, сложнее. Все учителя прошли курсы по введению ФГОС в образовательные учреждения.

^ МО учителей точных наук «Мыслитель», руководитель Ипатьева О.А. Работа учителей точных наук направлена на повышение качества знаний по предмету, на подготовку учащихся на сдачу ЕГЭ и ГИА. Учителями проведены неделя математики, предметные олимпиады. В течение недели прошли: предметные диктанты в 5-11 классах; конкурс кроссвордов в 7-8 классах; олимпиады по математике в 5-6 классах, по физике и по информатике в 6-11 классах; конкурс математических книжек в 5 классе; конкурс-игра «Математический поезд в 4-6 классах; капитал-шоу «Поле математических чудес», посвященное памяти С.В. Ковалевской. Проведены открытые уроки: 1) Урок геометрии в 8 классе по теме: «Теорема Пифагора», учитель Ипатьева О.А.; 2) Урок геометрии в 7 классе по теме: « Перпендикулярные прямые», учитель Антонова И.А.; 3) Урок информатики в 11 классе по теме: « Электронные таблицы. Абсолютная адресация», учитель Кузьмина Н.Д. Проведено четыре заседания МО, оформлены стенды для подготовки к итоговой аттестации.

Ипатьевой О.А. и Кузьминой Н.Д. проведены уроки в 4 классе.

Учащиеся 5-11 классов приняли участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру – математика для всех» и в дистанционной олимпиаде по математике.

^ МО учителей русского языка, литературы и английского языка «Лингвист», руководитель Олизаренко Ю.В. Основными задачами МО являются: повышение качества обученности по языкам и литературе; подготовка выпускных классов к итоговой аттестации. Были проведены: пробные экзамены, олимпиада, предметная неделя русского языка и литературы. В течение недели прошли: словарные диктанты в 5-11 классах; конкурс рисунков «По страницам любимых произведений»; олимпиады по русскому языку; конкурс-игра «Лингвистический экспресс»; игра «Слабое звено»; викторины «Занимательный русский язык». Были проведены открытые уроки и мероприятия: «Слово и его лексическое значение», «Остров Робинзона Крузо», 5 класс, Синицына Н.В.; «Окончания имен существительных», 6 класс, Заводская Е.И.; «Смысловые группы наречий», 7 класс, интегрированный урок-игра по якутскому языку и КН РС (Я) «Умники и умницы», 3 класс, Янкова А.И., Кузьмина М.Н.; классные часы «Дети-узники», 5 класс; «Стильно, модно, школьно», 8 класс. Все учителя русского языка прошли фундаментальные курсы: «Современные образовательные технологии», краткосрочные курсы: «Введение ФГОС в образовательных учреждениях на основе метода проекта».

^ МО учителей химии, биологии, истории «Росток», руководитель Чувашова Н.Н. Задачи МО: повышение качества знаний по предметам, повышение уровня подготовки выпускников к итоговой аттестации, продолжение исследовательской работы и сбора материала для восстановления музея. Учителями проведены предметные олимпиады, пробные ЕГЭ и ГИА, историческая неделя, месячник военно-патриотического воспитания. Увеличилось количество создаваемых учениками проектов. В течение года проводились консультации, велась работа с детьми по подготовке к ЕГЭ по биологии, обществознанию в 11 классе. В 9 классе велась подготовка к ГИА по биологии, химии, географии, обществознанию. В декабре и апреле были проведены пробные экзамены по биологии, химии, обществознанию в 11 классе: по биологии, географии, химии и обществознанию в 9 классе. По результатам пробного ЕГЭ был проведён анализ и отработаны все допущенные недочёты. Также проведены олимпиады школьного этапа по предметам: биология, химия, география, история, обществознание. Выявлены победители, которые участвовали в муниципальном туре. Проведены открытые уроки по истории (Чувашова Н.Н.): урок-обобщение в 11 классе по теме «Великая Отечественная война 1941-1945г.»; урок-конференция в 10 классе по теме «История 19 века». Открытые мероприятия: игра «Колесо истории» по теме «Отечественная война 1812г.» в 9-11 классах, заседание клуба «Знатоки истории» по теме «Моя Якутия» в 6 классе (Чувашова Н.Н.).

^ МО учителей черчения, физической культуры, технологии «Универсал», руководитель Кузьмина М.Н. Основной задачей МО является – раскрытие и развитие творческих способностей учащихся. Проводилась работа по накапливанию и созданию творческих работ учащихся, разработка проектов по изготовлению изделий и поделок. В течение учебного года был проведен интегрированный урок-игра по теме: «Умники и умницы» в 3 классе (Кузьмина М.Н., Янкова А.И.), школьные олимпиады по черчению в 7, 8, 9 классах (9 учеников), участвовали в региональной дистанционной олимпиаде по черчению 8, 11 классы (3 ученика).

Результаты по предметам, качество обучения: ИЗО – 96%; черчение – 96%; технология – 100%; физкультура (Чувашов Н.А.) – 95%; ОБЖ – 100%; физкультура (Ипатьев И.А.) – 83%; технология - 100%. Успеваемость по всем предметам - 100%.

Чувашов Н.А. (физкультура, ОБЖ) прошел фундаментальные курсы повышения квалификации (февраль, 2012г.).

^ Повышение квалификации педагогами в прошедшем учебном году:


Всего педагогических работников

Кол-во педагогов (в том числе администрация как учителя)

Кол-во членов администрации

Кол-во педагогов, кроме учителей и администрации (воспитатели, логопеды, психологи и т.д.)

20

16

4

4

Курсы

Из них повысивших квалификацию

Из них повысивших квалификацию как управленцев

Из них повысивших квалификацию

Фундаментальные

9

2

-

Краткосрочные

8

-

-

Всего кол-во и %

9/56%

2/50%

-


^ Информация об обобщении и распространении педагогического опыта

(уровень муниципальный и выше)


Достижения учителей в конкурсах, смотрах (название конкурса, ФИО участника, результат)

Публикации и выступления в СМИ (печать, телевидение и радио)

«Педагогическая весна – 2012» защита образовательной программы школы, заместитель директора по ВР Синицына Н.В., сертификат.
Конкурс «Учитель года», учитель русского языка Заводская Е.И., сертификат.

Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества. Выставлены работы следующих учителей:

- Яныгина Р.А.

- Незамединова Е.Б.

- Измайлова Р.А.

- Антонова И.А.

- Заводская Е.И.

-Ощепкова Г.И.

- Синицына Н.В.

- Кузьмина Н.Д.


Финансовое обеспечение и функционирование развития школы
Основной вид финансирования – бюджетный. Привлекались внебюджетные средства в виде спонсорской помощи. Финансовое обеспечение, функционирование школы и развитие школы ведется по плану финансово-хозяйственной деятельности из средств районного, республиканского и федерального бюджетов.
  1   2   3   4

Похожие:

Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жедайская сош» Олекминского района Республики Саха (Якутия) за 2011-2012 учебный год icon9. Отчетность Учреждения
«Горный улус» Республики Саха (Якутия), на основании постановления Главы муниципального района «Горный улус» Республики Саха (Якутия)...
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жедайская сош» Олекминского района Республики Саха (Якутия) за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Основная общеобразовательная школа д. Старобикметово"...
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жедайская сош» Олекминского района Республики Саха (Якутия) за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад мбоу сош с. Субханкулово 2011-2012 учебный год
Республики Башкортостан и переименовано из Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Субханкулово...
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жедайская сош» Олекминского района Республики Саха (Якутия) за 2011-2012 учебный год iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения Наименование учреждения
Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Казаки Елецкого...
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жедайская сош» Олекминского района Республики Саха (Якутия) за 2011-2012 учебный год iconЗа 2011-2012 учебный год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского...
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жедайская сош» Олекминского района Республики Саха (Якутия) за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жедайская сош» Олекминского района Республики Саха (Якутия) за 2011-2012 учебный год icon«утверждаю» Глава муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения эльгяйская средняя общеобразовательная
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жедайская сош» Олекминского района Республики Саха (Якутия) за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Ежегодный публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жедайская сош» Олекминского района Республики Саха (Якутия) за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жедайская сош» Олекминского района Республики Саха (Якутия) за 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Результаты участия детей в различных конкурсах, олимпиадах школьного, муниципального, регионального, международного уровней
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница