Анализ результатов внеурочной деятельности в 1-х классах за 2011-2012 учебный год




Скачать 79,19 Kb.
НазваниеАнализ результатов внеурочной деятельности в 1-х классах за 2011-2012 учебный год
Дата публикации31.05.2013
Размер79,19 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Спорт > Программа

Анализ результатов внеурочной деятельности

в 1-х классах за 2011-2012 учебный год.


В 2011-2012 учебном году в МБОУ СОШ № 20 в рамках введения ФГОС организована внеурочная деятельность в первых классах. Внеурочная деятельность организована с учетом: - запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг; - специфики образовательной деятельности школы; - кадровых возможностей для обеспечения внеурочной деятельности.

Разработан учебный план внеурочной деятельности на 2011-2015 годы для учащихся 1-4 классов. Структура учебного плана содержит 10 часов внеурочной деятельности в каждом классе и представлена следующими направлениями: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Часы внеурочной деятельности подразделяются на аудиторные и внеаудиторные. Для проведения занятий используются классные комнаты, предметные кабинеты, игровые зоны, актовый зал, музей, библиотека, спортивный зал, спортивная площадка, школьный двор, парк.

^ Физкультурно-спортивное направление реализуется работой спортивных секций «Богатырь» и «Калейдоскоп игр». Программы секций предусматривают обеспечение полноценного физического развития детей школьного возраста и проведение тематических занятий с изучением различных игр, учитывающих возрастные особенности младших школьников.

Спортивные занятия, которые проводятся в рамках внеурочной деятельности, выполняют задачу развития двигательной активности, формирования у детей навыков здорового образа жизни, становления характера. Игра приучает детей к согласованным действиям, точности и своевременности выполнения игровых заданий, к ответственности перед командой или группой, за которую играют дети. Учащиеся участвуют в соревнованиях, спортивных состязаниях как внутри класса, так и между классами, к участию в эстафетах привлекаются и родители учащихся. В результате реализации программы дети научаться быть не только участниками, но и организаторами игрового действа, а впоследствии самостоятельно организовывать и проводить игровые и спортивные мероприятия. Срок реализации программ 4 года, по 1 часу в неделю.
Особое внимание в организации внеурочной деятельности уделяется реализации программ художественно-эстетической направленности. Содержание их деятельности направлено на формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности. К реализации данных программ мы привлекли учителей музыки, изобразительного искусства, основ православной культуры и кубановедения, учителя логопеда.

^ В художественно-эстетическом направлении предусматривается работа кружков «Вокальное творчество» и «Палитра». Программы данных кружков направлены на формирование музыкальной и художественно-эстетической культуры как неотъемлемой части жизни каждого человека. Срок реализации программ 4 года, по 1 часу в неделю.

Программа кружка «Вокальное творчество» позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении. В программе предусмотрено посещение детьми концертов, театров, проведение экскурсий. Принцип реализации данной программы – от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и концертам. Результатом работы в этом направлении являются выступления учащихся на родительских собраниях, праздниках.
Программа кружка «Палитра» направлена на формирование не только специальных умений, но и, прежде всего, на освоение учащимися духовных и культурных ценностей, приобщение к истинной человечности и многообразию окружающего мира. Воспитательными задачами являются развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности и получать радость от результатов индивидуальной и коллективной деятельности. Формы проведения занятий разнообразны: ознакомление, практическая работа, игра, посещение выставок, галерей, проведение экскурсий. Учащиеся кружка принимают активное участие в оформлении стендов к праздникам, организуют тематические выставки своих работ.

Программа курса «Юный технолог» поможет учащимся овладеть технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью. Развитию умений изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности помогает учащимся этот курс.

В рамках данной программы педагог проводит увлекательные занятия, в ходе которых учащиеся проводят исследования элементарных свойств материалов, используемых при выполнении практических работ, знакомятся с технологиями ручной обработки этих материалов. Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов, подобранных педагогом, помогает детям приобретать дополнительные знания и опыт социального общения со взрослыми и сверстниками. Результаты проектной деятельности – изделия, используются для праздников, в учебной и внеучебной деятельности. Срок реализации программы 4 года, по 1 часу в неделю.
Для формирования у детей представлений и том, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями между людьми, работает театральный кружок «Волшебная сила слова». Срок реализации программы 4 года, по 1 часу в неделю. Цель программы кружка «Уроки речевого творчества» – формирование коммуникативно-речевого навыка и читательской компетенции. Срок реализации программ 2 года, по 1 часу в неделю.

Сегодня педагоги, реализующие программы театрального кружка «Волшебное слово» и кружка «Уроки речевого творчества», ставят своей задачей сформировать у детей представления о том, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми. Хорошо развитая речь – вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей, позволяет ему быть более открытым к установлению контактов с другими людьми. Занятия этих кружков позволяют детям реализовать свои познания и умения в творческом показе, выступая перед учащимися школы, в работе над миниатюрами. Театральные игры обучают учащихся также общению друг с другом, развивают сценическое искусство, что способствует развитию коллективного мышления и коллективного творчества.

В этом же направлении ведет работу кружок «Зернышки». Программа кружка направлена на возрождение и сохранение традиций кубанской семьи, воспитание личности, способной помогать ближнему и служить Отечеству. Срок реализации программы 4 года, по 1 часу в неделю. Программа кружка «Зернышки» направлена на знакомство с духовными ценностями кубанской казачьей семьи через изучение традиций, обрядов, быта жителей родного края. В программе предусмотрено посещение детьми музеев, выставок, концертов, театральных представлений, связанных с тематикой кружка; проведение экскурсий по памятным местам нашего района. Результатом работы в этом направлении являются выступления учащихся на родительских собраниях, праздниках, участие в конкурсах.

В естественнонаучном направлении работает кружок «Я – гражданин России», программа которого направлена на формирование личности гражданина и патриота России, с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями. Срок реализации программы 4 года, по 1 часу в неделю.

Одним из приоритетных направлений образовательной деятельности школы является организация исследовательской деятельности, позволяющая повысить не только конкурентоспособность учащихся, но и выйти на новый уровень достижений, значимых как для личности, так и для школы. В этой связи программой предусмотрено вовлечение учащихся 1-х классов в исследовательские проекты, которые будут представлены на ежегодно проводимом школьном этапе научно-практической конференции «Почемучки». На данном этапе реализации программы учащимися 1-х классов совместно с родителями и педагогами готовятся для защиты на конкурсе отдельные исследовательские работы.

^ Эколого-биологическое направление реализуется работой кружка «Экология для младших школьников». Цель которого, помочь учащимся сформировать целостность картины окружающей его природной и социальной среды. Данная программа способствует развитию у детей экологической ответственности исследовательского поведения, которое, на наш взгляд, выступает в качестве важнейшего источника личного развития и саморазвития. Срок реализации программ 4 года, по 1 часу в неделю



При планировании работы внеурочной деятельности на 2011-2012 учебный год был составлен график отчетных мероприятий для родителей.

План отчетных мероприятий по внеурочной деятельности в 1 классах в 2011-2012 учебном году






Название мероприятия

Сроки проведения



«Осенины»

26 ноября 2011 г.



Спортивный праздник «Весёлые старты»

20 февраля 2012 г.



Праздник мам

6 марта 2012 г.

4

Прощание с букварем

март

5

Концерт-презентация внеурочной деятельности

31 марта 2012 г.













В данные мероприятия вовлечены все учащиеся 1-х классов. На концертах дети показывают свои творческие способности, знания, умения и  навыки, полученные на занятиях по внеурочной деятельности. Концертная программа не является специально подготовленной. Это комплексное мероприятие, собранное из всех направлений внеурочной деятельности.

Концерт –презентация внеурочной деятельности (общешкольное собрание для родителей дошколят)

^ Результаты внеурочной деятельности

            Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

            Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

            Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

 Вывод: Включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы позволяет  реализовать учебный план 1 классов, участвующих во введении ФГОС,  в части «Внеурочная деятельность». Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы ОУ, показателем сформированности социального опыта детей.

Похожие:

Анализ результатов внеурочной деятельности в 1-х классах за 2011-2012 учебный год iconАнализ результатов деятельности педагогического коллектива моау «лицей...

Анализ результатов внеурочной деятельности в 1-х классах за 2011-2012 учебный год iconАнализ внеурочной деятельности за 2011-2012 учебный год
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят
Анализ результатов внеурочной деятельности в 1-х классах за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011- 2012 учебный год
Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению результатов. 11
Анализ результатов внеурочной деятельности в 1-х классах за 2011-2012 учебный год iconРасписание занятий внеурочной деятельности в 1-ых классах маоу лицей №2 на 2012-2013 учебный год

Анализ результатов внеурочной деятельности в 1-х классах за 2011-2012 учебный год iconО распределении часов по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год
Ввести в учебный план по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год следующие кружки
Анализ результатов внеурочной деятельности в 1-х классах за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Четвертый год реализуются программы «Семья», «Подросток», «Здоровье тела, духа, интеллекта»,второй год программа духовно-нравственного...
Анализ результатов внеурочной деятельности в 1-х классах за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы социального педагога моу «сош №46» за 2011-2012 учебный год
Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог
Анализ результатов внеурочной деятельности в 1-х классах за 2011-2012 учебный год iconПриказ № от Модель организации внеурочной деятельности в рамках фгос...
Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования
Анализ результатов внеурочной деятельности в 1-х классах за 2011-2012 учебный год iconПрограмма внеурочной деятельности в 1 классах в 2011-2012 учебном году
Программа внеурочной деятельности в 1 классах составлена на основе Образовательной программы муниципального бюджетного образовательного...
Анализ результатов внеурочной деятельности в 1-х классах за 2011-2012 учебный год iconАнализ результатов деятельности мкоу «Крутихинская средняя общеобразовательная...
Организационно-педагогические мероприятия, направленные на получение учащимися образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница