Дополнительная образовательная программа




Скачать 463,95 Kb.
НазваниеДополнительная образовательная программа
страница1/3
Дата публикации06.05.2013
Размер463,95 Kb.
ТипОбразовательная программа
pochit.ru > Спорт > Образовательная программа
  1   2   3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (ПРОФИЛЬНЫЙ) ЦЕНТР»



«Утвердить»

Директор МКОУДОДДООП ЦЕНТР

------------------------ Кузьменко В.П.

__________________ 20 г.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Фитнес - аэробика»

(ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ 13 лет-17 лет,

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 3 года)


Составитель:

Педагог дополнительного образования

Чечина Лариса Петровна






Артем, 2008г.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
гармонии. Дополнительная образовательная программа по «Фитнес аэробике» составлена на основе Интернет источника «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе», курс провела С.Т. Лисицкая, мастер спорта по художественной гимнастике, к.б.н., профессор РГУФКСиТ.

Фитнес во всех формах своей деятельности способствует разностороннему развитию личности ребёнка, общему оздоровлению его организма. Укреплению физических и духовных сил, приобретению навыков самостоятельной деятельности.

Направленность дополнительной образовательной программы - физкультурно-спортивная.

Авторская дополнительная образовательная программа направлена на овладение занимающимися основами техники аэробики, достаточно высокого уровня развития физических качеств и способностей, что позволит в дальнейшей специализированной подготовке достичь высокого уровня индивидуального мастерства и успешной его реализации в условиях соревновательной деятельности.

В программе отражены основные принципы спортивной подготовки учащихся.

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам трехгодичной подготовки.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей учащихся, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Концептуальный подход к реализации программы - оздоровление учащихся, пропаганда здорового образа жизни.

Воспитательно-оздоровительная работа в «Фитнес аэробике» включает в себя четыре направления:

  • мировоззренческое – мотивированное воспитание духовно-нравственного физического здоровья;

  • социальное – адаптация в коллективе;

  • биологический - физическая подготовленность, сохранение физического здоровья, адаптация к социально-физиологическим переменам в современных условиях;

  • психологические - общение в коллективе, выбор оптимального поведения, поведенческие реакции.

^ Цели и задачи программы.

Цель программы: формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической

С помощью средств предмета – «Фитнес - аэробики» успешно решает следующие задачи:

1. Обогащение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранных фитнес – занятий, использования их в качестве средств укрепления здоровья.

2. Всестороннее гармоническое развитие тела.

3. Формирование музыкально- двигательных умений и навыков.

4.Воспитание волевых качеств.

5.Совершенгствование функциональных возможностей организма.

6. Повышение работоспособности и совершенствование основных физических качеств.

Как и в любом виде двигательной активности, на занятиях «Фитнес - аэробики» решается три основных типа педагогических задач:

1. Воспитательные - развитие позитивного отношения к движению, привлечение учащихся к увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни.

  1. Оздоровительные - укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое развитие; формирование ценностного отношения к своему здоровью;

  2. Образовательные - формирование устойчивых мотивов, развитие и реализация индивидуальных способностей.

^ Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы - 13 лет - 17 лет.

Срок реализации дополнительной образовательной программы - 3 года.

Учебная программа и учебный план рассчитаны на 36 недель в год, причем практические занятия составляют большую часть программы.

Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия не должна превышать: на этапе начальной подготовки двух академических часов, на учебно-тренировочном этапе трёх академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю, в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю, - четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день – трех академических часов.


Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

  • групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

  • медико-восстановительные мероприятия и медицинский контроль;

  • тестирование;

  • инструкторская практика учащихся.


Режим учебно-тренировочной работы:


Этапы подготовки

Год обучения

Кол-во учебных часов

(час\нед.)

Максимальная наполняемость групп (чел)

Возраст для зачисления

Требования по технико – тактической, физической и спортивной подготовке на конец учебного года

Кол-во лет

Начальной подготовке

1

6

15

13-15

Выполнение нормативов по общей физической подготовке

2

6

15

13-17

3

6

15

13-17

Учебно- тренировочный

1

6

15

13-14

Выполнение нормативов ОФП

2

6

15

14-15

3

6

15

15-17


^ Ожидаемый результат:

Программа предусматривает формирование у учащихся знаний, умений и навыков, ключевых компетенций.

  1. Учащиеся должны знать и помнить:

- правила безопасного поведения;

- правила выполнения базовых движений и элементов трудности;

- смысл спортивной терминологии;

- основные понятия музыкальной грамоты;

- цели, задачи, особенности содержания современных направлений фитнеса.

2. Учащиеся должны уметь:

- контролировать в процессе занятий свое телоположение, осанку, основные функциональные показатели: артериальное давление, пульс, дыхание;

- составлять и выполнять аэробные, силовые комплексы с учетом индивидуальных особенностей;

- осуществлять наблюдение за своим развитием и индивидуальной физической подготовленностью;

- составлять графики личных достижений;

- соблюдать правила безопасности и принципы оздоровительной тренировки;

- использовать современный спортивный инвентарь и оборудование.

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:

- для повышения работоспособности, укреплении здоровья;

- для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств;

- для включения занятий фитнесом в активный отдых и досуг.

Итогами реализации дополнительной образовательной программы являются: участие учащихся спартакиаде по игровым видам спорта, активное участие в показательных выступлениях «Чирлидинг», открытых уроках, мастер-классах школы, творческих отчётах с ранее изученными комплексами упражнений, а также собственными комплексами.
^ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

ВВЕДЕНИЕ
При построении тренировочного процесса необходимо ориентироваться на оптимальные возрастные группы, в пределах которых учащиеся добиваются своих достижений.
^ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Подготовку занимающихся от новичка целесообразно рассматривать как единый процесс, подчиняющийся определенным закономерностям, как сложную специфическую систему со свойственными ей особенностями и учетом возрастных возможностей юных спортсменов. Весь процесс занятий в «Фитнес - аэробика» включает множество приемов.

  1. В процессе трех лет занятий необходимо соблюдать рациональный режим, хорошую организацию врачебно-педагогического контроля за состоянием здоровья, подготовленностью занимающихся и их физическим развитием.

  2. Успешность занимающихся является приобретенные умения и навыки, всестороннее развитие физических качеств, решение функциональных возможностей организма.

  3. Необходимо учитывать особенности построения школьного учебного процесса в планировании спортивной тренировки.

Система спортивной подготовки представляет собой организацию регулярных тренировочных занятий и соревнований. На протяжении трех лет тренировок занимающиеся должны овладеть техникой и тактикой, приобрести опыт и специальные знания, улучшить моральные и волевые качества.

Для того чтобы значительно повысить работоспособность (физическую и умственную), создать надежные предпосылки к укреплению здоровья, необходимо заниматься не менее шести часов в неделю, с учетом факторов, ограничивающих физическую нагрузку – отсутствие специфических двигательных навыков и адоптации к физическим нагрузкам.

^ Примерные сенситивные периоды развития двигательных качеств

Таблица

Морфофункциональные показатели, физические качества


Возраст (лет)




7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Рост
















*

*

*

*







Мышечная масса
















*

*

*

*







Быстрота







*

*

*










*

*

*

Скоростно-силовые качества







*

*

*

*

*

*

*







Сила



















*

*




*

*

Выносливость (аэробные возможности)




*

*

*













*

*

*

Анаэробные возможности

























*

*

*

Гибкость

*

*

*

*




*

*













Координационные способности







*

*

*

*
















Равновесие

*

*

*

*

*

*

*

*











^ ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Основная цель тренировки: обеспечение отбора по видам аэробики, физической и координационной готовности к простейшим упражнениям, утверждение в выборе спортивной специализации и овладение основами техники.

^ Основные задачи: укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков; обучение техническим приемам.

Факторы, ограничивающие нагрузку:

  1. недостаточная адаптация к физическим нагрузкам;

  2. возрастные особенности физического развития;

  3. недостаточный общий объем двигательных умений.


Основные средства:

  1. Классическая аэробика;

  2. Общеразвивающие упражнения (стретчинг);

  3. Интегральная тренировка;

  4. Степ - аэробика;

  5. Комплексы упражнения для индивидуальной тренировки (занятия дома и самостоятельно).


Основные методы выполнения упражнений: игровой; повторный; равномерный; круговой; контрольный; соревновательный.

^ Основные направления тренировки. Одним из реальных путей достижения высоких спортивных результатов считается ранняя специализация, т.е., попытка с первых шагов определить специализацию спортсмена и организовать подготовку к ней. В отдельных случаях такой подход может дать положительный результат. Ранняя специализация и низкая общая физическая подготовка, как правило, первоначальный рост спортивно-технических результатов сменяется, как правило, застоем. Поэтому целесообразно отдать предпочтение многообразной разносторонней подготовке.

На этапе начальной подготовки необходимо выдвигать на первый план разностороннюю физическую подготовку и целенаправленно развивать физические качества путем специально подготовительных комплексов упражнений и игр (в виде тренировочных занятий) с учетом подготовки занимающихся. Тем самым, достигая единства общей и специальной физической подготовки.

На этапе НП нецелесообразно учитывать периоды тренировки (подготовительный, соревновательный), так как сам этап начальной подготовки является своеобразным подготовительным периодом.

^ Особенности обучения. Двигательные навыки у учащихся должны формироваться параллельно с развитием физических качеств, необходимых для достижения успехов. С самого начала занятий необходимо овладеть основами техники целостного упражнения, а не отдельных его частей. Обучение основам техники проводится в облегченных условиях.

Одной из задач на первом году является овладением основами техники избранного вида спорта. При этом процесс обучения должен проходить концентрировано, без больших пауз, т.е. перерыв между занятиями не должен превышать трех дней. Всего на обучение каждому техническому действию или их комплексу нужно отводить 15-25 занятий (30-35 минут в каждом).

Эффективность обучения упражнениям находится в прямой зависимости от уровня развития физических качеств детей и подростков. Применение на начальном этапе занятий в значительном объеме упражнений скоростно-силового характера, направленных на развитие быстроты и силы, способствуют более успешному формированию и закреплению двигательных навыков. Игровая форма выполнения упражнения соответствует возрастным особенностям детей и позволяет успешно осуществлять начальную спортивную подготовку (специализированные игровые методы обучения).

^ Методика контроля. Контроль на этапе НП используется для оценки степени достижения цели и решения поставленных задач. Он должен быть комплексным, проводиться регулярно и своевременно, основываться на объективных и количественных критериях. Контроль эффективности технической подготовленности осуществляется преподавателем.

Контроль за эффективностью физической подготовки проверяется с помощью специальных контрольно-переводных нормативов по годам обучения, которые представлены тестами, характеризующими уровень развития физических качеств.

При планировании контрольных испытаний по общей и специальной физической подготовке рекомендуется следующий порядок: в первый день – испытание на скорость, во второй – на силу и выносливость.

Врачебный контроль предусматривает:

  1. медицинское обследование 1 раза в год;

  2. врачебно-педагогические наблюдения в процессе тренировочных занятий;

  3. санитарно-гигиенический контроль к месту занятий, к одежде и обуви;

  4. контроль за выполнением рекомендаций по состоянию здоровья, режиму тренировочных занятий и отдыху.


^ УЧЕБНО – ТРЕНИРОВАЧНЫЙ ЭТАП
Основная цель: овладение базовыми видами аэробики и степ аэробики.

Основные задачи: укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков; улучшение скоростно-силовой подготовки с учетом формирования основных навыков, присущих избранному виду; создание устойчивого интереса; воспитание быстроты движений в упражнениях, не требующих большой силы; обучение и совершенствование техники и тактики в прохождении отдельных технических этапов; постепенное подведение занимающихся к более высокому уровню тренировочных нагрузок; воспитание морально-волевых качеств. Факторы, ограничивающие нагрузку:

  1. функциональные особенности организма подростка связанные с половым созреванием;

  2. диспропорции в развитии тела и сердечно-сосудистой системы;

  3. неравномерность в росте и развитии мышц.

Основные средства тренировки:

  1. Классическая аэробика;

  2. Общеразвивающие упражнения (стретчинг);

  3. Интегральная тренировка;

  4. Степ - аэробика;

  5. Комплексы упражнения для индивидуальной тренировки (занятия дома и самостоятельно).

Методы выполнения упражнения: повторный, переменный, повторно-переменный, круговой, игровой, контрольный, соревновательный.

^ Основные направления тренировки. Физическая подготовка на этом этапе становится более целенаправленной. Перед преподавателем встает задача правильного подбора соответствующих тренировочных средств. Учебно-тренировочный этап характеризуется неуклонным повышением объема и интенсивности тренировочных нагрузок, более специализированной работой в избранном виде аэробики. В этом случае средства тренировки имеют некоторое сходство по форме и характеру выполнения основных упражнений. Значительно увеличивается удельный вес специальной физической подготовки, технической подготовки.

На данном этапе в большой степени увеличивается объем средств скоростно-силовой подготовки и специальной выносливости. Развивать скоростно-силовые качества различных мышечных групп путем локального воздействия, а это значит применять в тренировочном процессе специально подобранные комплексы или тренажерные устройства.

^ Методика контроля. Как и на всех этапах подготовки, контроль должен быть комплексным. Система контроля на учебно-тренировочном этапе должна быть тесно связана с системой планирования процесса подготовки занимающихся. Она включает основные виды контроля: текущий, этапный.

В процессе тренировок рекомендуются следующие виды контроля: педагогический контроль применяется для текущего, этапного и соревновательного контроля. Определяется эффективность технической, физической, тактической и интегральной подготовленности. Проводятся педагогические наблюдения, контрольно-педагогические испытания, на основе контрольно-переводных нормативов и обязательных программ. Самоконтроль занимающихся за частотой пульса в покое, качество сна, аппетит, вес тела, общее самочувствие.

Медицинский контроль применяется для профилактики заболеваний и лечения.
^ ПЛАН-СХЕМА ГОДИЧНЫХ ЦИКЛОВ ПОДГОТОВКИ
Планирование годичных циклов подготовки связано с ее определенной структурой, в которой выделяют, микроциклы, мезоциклы, макроциклы.

^ Микроциклом занятия называют совокупность некоторых тренировочных занятий, которые вместе с восстановительными днями составляют относительно законченный повторяющийся фрагмент общей конструкции тренировочного процесса. Длиться микроцикл как правило одну неделю (7 дней).

В спортивной практики встречаются от 4-х до 9-ти различных типов микроциклов: втягивающий, базовый (общеподготовительный), контрольно-подготовительный (модельный и специально-подготовительный), подводящий, восстановительный и соревновательный.

Основными внешними признаками микроцикла является наличие двух фаз – стимуляционной (кумуляционной) и восстановительной

(разгрузка и отдых). Успех планирования годичного цикла подготовки зависит от рациональной последовательности микроциклов разной направленности, разного объема и интенсивности.

Мезоцикл – это структура средних циклов занятия, включающий относительно законченный по воздействию ряд микроциклов. В практике средний цикл тренировки содержит от 2-х до 6-ти микроциклов. Мезоструктура подготовки представляет собой относительно целый законченный этап тренировочного процесса, задачами которого является решение определенных промежуточных задач подготовки.

Внешними признаками мезоцикла являются повторное воспроизведение ряда микроциклов (однородных) в единой последовательности (как правило, в подготовительном периоде), либо чередование различных микроциклов в определенной последовательности.

Макроцикл тренировки предполагает три последовательные фазы – приобретения, сохранения (относительной стабилизации) и некоторой утраты спортивной формы. Построение макроцикла основывается на периодизации круглогодичной тренировки. В «Фитнес - аэробике» в частности следует говорить об однонаправленном построении тренировки внутри каждого макроцикла, несмотря на два, три и более соревновательных периодах. Необходимости индивидуального подхода к структуре спортивного занятия в годичном цикле предполагает один или несколько макроциклов.

На этапах подготовки важное значение имеет обучение детей технике выполнения физического упражнения. Формирование двигательных навыков и умений создать необходимую предпосылку для дальнейшего совершенствования двигательного анализатора. Важно стремиться к тому, чтобы занимающиеся с самого начала овладели основами техники выполнения целостного упражнений, а не их отдельных элементов.

^ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

НА ЗАНЯТИЯХ «ФИТНЕС - АЭРОБИКОЙ»
Главной задачей на занятиях является воспитание высоких моральных качеств, дисциплинированности и трудолюбия. Важную роль в нравственном воспитании играют непосредственно спортивная деятельность, которая представляет большие возможности для воспитания всех этих качеств. Развитие смелости и уверенности в себе. Формирование чувства ответственности перед коллективом, обществом, гражданской направленности и нравственных качеств личности должно осуществляется одновременно с развитием его волевых качеств. Понимая психологическую подготовку как воспитательный процесс, направленный на развитие и совершенствование значимых свойств личности путем формирования соответствующей системы отношений.

Психологическая подготовка перед соревнованиями направлена на формирование свойств личности, позволяющих успешно выступить за счет адаптации к конкретным условиям вообще и к специфическим экстремальным условиям соревнований в частности. Психологическая подготовка здесь выступает как воспитательный и самовоспитательный процесс. Успешность воспитания во многом определяется повседневно сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания.

Воспитание дисциплинированности следует начинать с первых занятий. Строгое соблюдение правил занятия, четкое исполнение указаний тренера, отличное поведение на занятиях, в школе и дома – на все это должен постоянно обращать внимание тренер. Важно с самых первых занятий воспитывать спортивное трудолюбие и способность преодолевать специфические трудности, что достигается, прежде всего, систематическим выполнением тренировочных заданий. Большое значение в тренировочном процессе уделяют интеллектуальному воспитанию, основными задачами которого являются: овладение учащимися специальными знаниями в области спортивной тренировки, гигиены и других дисциплин.

Высочайшая мотивация достижений, определяемая как желание добиться результатов, мобилизует возможности, вскрывает творческий потенциал, заставляет его искать и находить интереснейшие варианты поведения, дает чувство меры, ответственности и всего необходимого для достижения высшего результата, если не сразу, то по истечению определенного времени.
^ Средства и методы психологической подготовки.
По содержанию средства и методы делятся на следующие группы:

  • психолого-педагогические – убеждения, направляющие, двигательные, поведенческо - организующие, социально-организующие;

  • психологические – суггестивные, ментальные, социально-игровые;

  • психофизиологические – аппаратурные, психофармакологические, дыхательные.

  • по направленности воздействия средства можно подразделять:

  • средства, направленные на коррекцию персептивно - психомоторной сферы;

  • средства воздействия на интеллектуальную сферу;

  • средства воздействия на эмоциональную сферу;

  • средства воздействия на волевую сферу;

  • средства воздействия на нравственную сферу.


^ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И МЕРОПРИЯТИЯ
Величина тренировочных нагрузок и повышение уровня тренированности зависит от темпов восстановительных процессов в организме спортсмена. Средства восстановления подразделяются на три типа: педагогические, медико-биологические, психологические.
Факторы педагогического воздействия, обеспечивающие восстановление работоспособности.


  • Рациональное применение тренировочных средств разной направленности.

  • Правильное сочетание нагрузки и отдыха, как в тренировочном занятии, так и целостном тренировочном процессе.

  • Введение специальных восстановительных микроциклов и профилактических разгрузок.

  • Выбор оптимальных интервалов и видов отдыха.

  • Оптимальное использование средств переключения видов спортивной деятельности.

  • Полноценная разминка и заключительная часть тренировочных занятий.

  • Использование методов физических упражнений, направленных на стимулирование восстановительных процессов (дыхательные упражнения, упражнения на расслабления).

  • Повышение эмоционального фона тренировочных занятий.

  • Эффективная индивидуализация тренировочных воздействий и средств восстановления.

  • Соблюдение режима дня, предусматривающего определенное время для занятий.


Медико-биологические средства восстановления.
С ростом объемов специальной физической подготовки, интенсивности тренировочного процесса необходимо увеличивать время, отводимое на восстановление организма. На этапах УТ при увеличении соревновательных режимов тренировки могут применяться медико-биологические средства восстановления, к ним относятся: витаминизация, физиотерапия, гидротерапия, все виды массажа, русская парная баня или сауна. Средства восстановления должны быть назначены и постоянно контролироваться врачом.


Психологические методы восстановления.
К психологическим методам восстановления относятся: психорегулирующие занятия, разнообразные досуговые мероприятия, создания положительного эмоционального фона во время отдыха, цветовые и музыкальные воздействия. Положительное влияние на психику и эффективность восстановления оказывают достаточно высокие и значимые для учащихся промежуточные цели занятия и точное их достижение. Одним из эффективных методов восстановления является психомышечное занятие. Проводить ее можно индивидуально и с группой после тренировочного занятия.

Методические рекомендации.

Постоянное применение одного и того же средства восстановления уменьшает восстановительный эффект, так как организм адаптируется к средствам локального воздействия.

К средствам общего глобального воздействия (парная баня, сауна, водные процедуры, общий массаж, плавание) адаптация организма происходит постепенно. В этой связи использование комплекса, а не отдельных восстановительных средств, дает больший эффект.

При составлении восстановительных комплексов следует помнить, что вначале надо применять средства общего глобального воздействия, а затем – локального.

При выборе восстановительных средств особое внимание необходимо уделять индивидуальной переносимости тренировочных нагрузок, для этой цели могут служить субъективные ощущения учащегося, а так же объективные показатели контроля в тренировочных занятиях.
^ ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ТРЕНИРОВАЧНОГО ПРОЦЕССА

Формы контроля:

-тестирование;

-тесты – практикумы.

Текущий контроль необходим для эффективного анализа динамических средств и методов тренировочного процесса и контролировать переносимость тренировочных и соревновательных нагрузок в рамках программы текущего обследования.

Текущее обследование, на основании которого проводится индивидуальная коррекция тренировочных нагрузок, рекомендуется проводить на всех тренировочных занятиях.

Для контроля за функциональным состоянием занимающихся измеряется ЧСС. Она определяется пальпаторно, путем подсчетов пульсовых ударов в области лучевой артерии на руке, сонной артерии в области шеи или непосредственно в области сердца. ЧСС считает в течение 10 секунд, с последующим пересчетом ударов в минуту.

При анализе тренировочных нагрузок определяется их преимущественная направленность по каждому занятию. В таблице представлены ЧСС в преимущественной направленности физической мощности выполненной работы.
Направленность тренировочной нагрузки с учетом основных путей

энергообеспечения

Таблица

^ ЧСС (ударов в минуту)

направленность

100-130

аэробная

(восстановительная)

140-170

аэробная

(тренирующая)

160-190

анаэробно-аэробная

(выносливость)

170-200

лактатная-анаэробная

(специальная выносливость)

170-200

алактатная-анаэробная

(скорость – сила)


По ЧСС контролируется и оценивается интенсивность тренировочной нагрузки, которая лежит в основе планирования как одного тренировочного занятия, так и планирование в микро-, мезо-, макроциклах подготовки. Фактическое значение ЧСС позволяет оценить возможности реализации планирования интенсивности выполняемой нагрузки. В таблице представлены данные по интенсивности тренировочных нагрузок.


^ Шкала интенсивности тренировочных нагрузок.

Таблица

Интенсивность

ЧСС

уд./10 сек.

уд./мин.

максимальная

30 и более

180 и более

большая

29-26

174-156

средняя

25-22

150-132

малая

21-18

126-108



Для оценки адаптации к тренировочным нагрузкам рекомендуется процедура исследования физической работоспособности сердечно-сосудистой системы при проведении пробы Руффье. Тестирование начинается с измерения ЧСС в покое, после 5-ти минутного отдыха (Р-1), в положении сидя. Затем выполняется 20 глубоких приседаний с выпрямлением рук перед собой. Во время подъема руки опускаются вдоль туловища. Сразу же после окончания приседаний измеряется пульс

(Р-2) в положении стоя, а после минутного отдыха – в положении сидя (Р-3).

Оценка скорости восстановления пульса (индекса Руффье) производится по формуле:

R= {(P1+P2+P3) – 200 }:10

Качественная оценка работоспособности представлена в таблице

^ Оценка адаптации организма спортсмена к предыдущей работе

Таблица

качественная оценка

индекс Руффье

Отлично

2 и менее

Хорошо

3-6

Удовлетворительно

7-10

Плохо

11-14

очень плохо

15-17

Критическое

18 и более


^ ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ
Раздел 1. Основы знаний. Теоретические сведения

Общие требования безопасности при проведении занятий по фитнесу. Специальное оборудование для фитнес-занятий. Спортивные травмы и меры их предупреждения. Гигиенические знания и навыки (пульс, режим питания, спортивная одежда). Противопоказания. Тестирование.

^ Раздел 2. Классическая аэробика

История аэробики. Базовые шаги. Движения рук. Подача вербальных и визуальных команд. Музыкальный размер. Понятие «Музыкальный квадрат». Построение занятия (разминка, аэробная часть, силовая часть, заминка). Силовой тренинг. Стретчинг.
  1   2   3

Похожие:

Дополнительная образовательная программа iconДополнительная образовательная программа, направленная на формирование...
Дополнительная образовательная программа «Горница» разработана для учащихся средних, старших классов в возрасте 13-18 лет. Программа...
Дополнительная образовательная программа iconОбразовательная программа молодежного объединения «Лидер»
Дополнительная образовательная программа для детей среднего и старшего школьного возраста
Дополнительная образовательная программа iconОбразовательная программа детского объединения «Юный репортёр»
Дополнительная образовательная программа для детей среднего и старшего школьного возраста
Дополнительная образовательная программа iconДополнительная образовательная программа
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению
Дополнительная образовательная программа iconДополнительная образовательная программа
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению
Дополнительная образовательная программа iconДополнительная образовательная программа
Дополнительного образования детей «Детский оздоровительно – образовательный (профильный) центр»
Дополнительная образовательная программа iconДополнительная образовательная программа
Настоящая программа имеет физкульткрно-спортивную направленность она является модифицированной, составлена на основе образовательной...
Дополнительная образовательная программа iconДополнительная образовательная программа «инновационный менеджмент...
Модуль Психолого-педагогическая характеристика субъектов инновационной деятельности
Дополнительная образовательная программа iconДополнительная образовательная программа «здоровье от а до я» Возраст детей 7 11 лет
Программа является модифицированной, в основе её положена «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» Обуховой Л. А., Лемяскиной...
Дополнительная образовательная программа iconПояснительная записка. Дополнительная образовательная программа имеет...
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница