Скачать 48,05 Kb.
|
Утверждаю Директор МБОУ «Заволжская СОШ» __________В.М.Карпов Приказ № 15/2-О от 28.01.2013 г. ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ МБОУ «ЗАВОЛЖСКАЯ СОШ» г. Чебоксары 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует организационно-методическую основу деятельности Социально-психологической службы (далее СПС) в МБОУ «Заволжская СОШ» г. Чебоксары. 1.2. СПС является частью системы образования школы. Под СПС понимается организационная структура, в состав которой входят педагог-психолог и социальные педагоги школы, а также другие учреждения, оказывающие психолого-педагогическую помощь участникам образовательного процесса, а именно социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних Московского района г. Чебоксары и ИКЦ п. Сосновка. 1.3. Деятельность СПС направлена на решение следующих задач: -защиты прав личности ребенка, обеспечения его психологической и физической безопасности, педагогической поддержки и содействия ребенку в проблемных ситуациях; -квалифицированной комплексной диагностики возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста; -реализации программ преодоления трудностей в обучении, участия специалистов системы сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и особенностям обучающихся; -участия специалистов сопровождения в психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов школы, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения и др. 1.4. Работа СПС основывается на строгом соблюдении международных и российских нормативно-правовых актов и законов, направленных на обеспечение защиты и развития детей. В своей деятельности Служба руководствуется законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики в области образования, законами, нормативными документами и актами, приказами, инструкциями Министерства образования и молодежной политики Чувашской республики, Управления образованием администрации города Чебоксары. 2. Цель, задачи, направления деятельности СПС. 2.1. Целью СПС в образовательном процессе является обеспечение полноценного развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). Объектом выступает учебно-воспитательный процесс, предметом деятельности являются ситуация развития ребенка как система отношений ребенка: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой. 2.2. Задачи СПС: - предупреждение возникновения проблем развития ребенка; - оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями и т.д.); - развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся и воспитанников, родителей, педагогов. 2.3. Направления работы СПС: 2.3.1 Профилактика: - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в школе и воспитанников в других образовательных учреждениях дополнительного образования; - формирование у детей способности к принятию других, самопринятию, воспитание толерантности; - формирование установок на здоровый образ жизни; - развитие навыков саморегуляции и управления стрессом; - профилактика аддиктивной зависимости (табакокурения, алкоголизма и наркомании и т.п.), заболеваний, передающихся половым путем (ВИЧ/СПИД), школьного и дорожного травматизма; - разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах обучения, воспитания, развития личности ребенка; -выявление детей группы риска (по различным основаниям). 2.3.2 Психологическое просвещение и образование: - формирование у обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) потребности в психологических знаниях; - формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности детей, педагогов, родителей (законных представителей), администрации школы; - обеспечение психолого-педагогической поддержки детских объединений; - реализация психологических образовательных программ в рамках школы, с учетом национально- регионального компонента; - проведение работы по предупреждению психологической перегрузки и невротических срывов у детей, подростков, связанных с условиями их жизни, воспитания, обучения. 2.3.3 Консультирование (индивидуальное и групповое): -консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания; 2.3.4 Диагностика (индивидуальная и групповая): - углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего учебного периода; - выявление индивидуально-типологических особенностей; - определение сильных сторон личности, ее резервных возможностей; - раннее выявление профессиональных, познавательных интересов, индивидуального стиля познавательной деятельности и др.; 2.3.5. Развивающая работа (индивидуальная и групповая): - раскрытие потенциальных возможностей ребенка; - обеспечение внутренней дифференциации обучения в старшей школе. 2.3.6. Коррекционная работа (индивидуальная и групповая): - оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей. 3. Организация деятельности СП. 3.1. Первичная помощь участникам образовательного процесса оказывается в образовательных учреждениях всех типов группой специалистов (педагог-психолог, учитель, социальный педагог, медицинский работник). Состав группы специалистов (группы сопровождения) определяется целями, задачами и кадровым составом. 3.2. Специализированная помощь участникам образовательного процесса. Специализированная помощь оказывается обучающимся, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. 3.3. Школьная СПС осуществляет работу непосредственно с детьми, родителями (законными представителями), педагогическим персоналом и администрацией школы. Привлекаются к работе социальные партнёры: ИКЦ п. Сосновка, Заволжское отделение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Московского района г. Чебоксары и ДЮСШ №10. Организует деятельность СПС в школе педагог-психолог, социальные педагоги. 4. Управление службой. 4.1.Директор школы осуществляет административное управление деятельностью СПС, ее материально-техническое обеспечение в соответствии с нормативными документами. Все работники службы выполняют должностные обязанности, утвержденные директором школы. Непосредственный контроль за работой СПС осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. |
![]() | Приказ о создании социально-психологической службы Положение о социально-психологической... Нормативно-правовые документы специалистов социально-психологической службы образовательных учреждений | ![]() | Приказ №41 от 03. 04. 2009 положение о социально-психологической службе моу сш №16 Социально-психологическая служба один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы |
![]() | Положение о социально-психологической службе моу сош №18 Социально-психологическая служба (спс) является одним из структурных компонентов воспитательной системы учебного заведения, который... | ![]() | Положение о психологической службе мбдоу №236 Общие положения Психологическая служба создается в дошкольном образовательном учреждении для проведения коррекций психического развитая детей |
![]() | Положение о психологической службе гбоу гимназия №1532 Общие положения Президента и Правительства рф, решений органов управления образованием различного уровня, Устава гбоу гимназия №1532 и настоящего... | ![]() | Положение о социально-психологической службе Социально-психологическая служба создается приказом директора общеобразовательного учреждения |
![]() | Положение о порядке обеспечения учебной литературой в 2013-2014 учебном... ... | ![]() | Положение о платных дополнительных образовательных услугах в мбоу сош№33 Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса и ст. 32, 45,47, закона «Об образовании» |
![]() | Положение о порядке организации питания учащихся мбоу воднобуерачной сош общие положения Положение о порядке организации питания учащихся мбоу воднобуерачная сош регулирует отношения между администрацией школы и родителями... | ![]() | Приказ №15 от «15» сентября 2011г положение о Информационно-методическом... Законом Российской Федерации "Об образовании", письмом Министерства образования РФ "Об организации использования информационных и... |