Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю»




Скачать 102,37 Kb.
НазваниеНачального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю»
Дата публикации24.10.2013
Размер102,37 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Психология > Документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №13»

Рассмотрено на МО по Согласовано «Утверждаю»___________

воспитательной работе на заседании Директор училища

Протокол № 7 Педагогического совета В.С.Никулин

«12» сентября2011 г. Протокол № 28 «__» _____________2011 г.

«4» октября 2011 г.

Целевая воспитательная программа

по формированию брачно-семейных представлений обучающихся ГОУ НПО ПУ № 13

«У нас будет своя семья»

г. Катайск

июнь 2011 г.

ПАСПОРТ

Целевой воспитательной программы «У нас будет своя семья »

ГОУ НПО ПУ № 13
Наименование Программы Целевая воспитательная программа «У нас будет своя семья » в ГОУ НПО ПУ № 13 на 2011-2014гг
Основные разработчики

Программы Андреева В.Ю., заместитель директора по УВР

Цель Программы Оказание помощи в осуществлении социально-психологической ориентации в проблемах межполовых и брачно-семейных отношений;

Поддержание позитивных взглядов, позиций и установок обучающихся на проблемы межполовых и брачно-семейных отношений.

Сроки реализации Программы 2011 – 2014 годы
Исполнители основных

мероприятий Программы Педагог-психолог, зав. библиотекой, мастера ПО, кураторы групп

Районная библиотека (по согласованию), ЦРК (по согласованию), приход (по согласованию)

Формы реализации программы: Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение учебного года
Направления работы: Формирование брачно-семейных отношений, факторы и условия создания счастливой семьи, применение на себе роли родителей, изучение психологических особенностей развития ребенка
Ожидаемые результаты

реализации Программы Возрождение ценности семьи

Подготовка обучающихся к самостоятельной жизни

Оптимизация психологической атмосферы в коллективе

^ Целевая воспитательная программа по формированию брачно-семейных представлений обучающихся ГОУ НПО ПУ № 13

«У нас будет своя семья »

 

Введение

Одна из главных функция училища - воспитательная. Усилия педагогов в училище должны быть направлены на возрождение нравственного и духовного потенциала личности, на умения строить благоприятные межличностные отношения и бережное отношение к окружающему миру.

Воспитание  - процесс «питания души и сердца». Мы должны воспитывать современного человека, как гражданина и патриота,  семьянина, носителя и продолжателя традиций человека высокой нравственности, духовной и физической культуры, человека-труженика, созидателя и гуманиста.

Давно уже ведется спор: можно или нельзя подготовить ребенка - подростка – юношу, девушку к семейной жизни? Одни говорят: да воспитайте вы просто хорошего человека - доброго, жизнерадостного, с развитым чувством долга - вот вам и будет идеальный супруг. Другие возражают: мало разве мы видим именно таких хороших и умных людей в судах, на бракоразводных процессах, отказывающихся от своих детей? Нет, в человеке необходимо воспитывать, кроме прочих, еще и те качества, которые требуются именно в браке, в семейной жизни. Нельзя допустить, чтоб подросток вошел в мир слепцом, не прочитав книгу жизни. Такова установка сторонников специальной семейной подготовки. Конечно, не сразу решить эту проблему, и не всем ясно, что это значит - воспитать молодых людей хорошими супругами, подготовить их к семейной жизни. За исходное, можно взять прежде всего формирование чувств, воли, культуры поведения человека, создания морального и эстетического фундамента личности. Подготовить к семейной жизни - значит, прежде всего, научить добру, доброжелательности, чувству товарищества. Совершенно необходимо воспитывать юношей и девушек в духе подлинного уважения друг к другу. Мы обязаны развить у наших детей чувство истинной дружественности, которая впоследствии создаст основу для нормальной семейной атмосферы.

Анализ контингента обучающихся профессионального училища позволяет сделать предположение, что копируя семейные отношения своих родителей, подростки не смогут создать счастливую, успешную во всех отношениях семью. Поэтому готовить подростков к будущей семейной жизни должны мы, педагоги.

Нормативно-правовое основание:

  1. «Всеобщая декларация прав человека»;

  2. «Конвенция ООН о защите прав ребенка»;

  3. Устав образовательного учреждения;

  4. Закон РФ « Об образовании»

  5. Рекомендации Глав УО;

Цель программы:

  1. Оказание помощи в осуществлении социально-психологической ориентации в проблемах межполовых и брачно-семейных отношений;

  2. Поддержание позитивных взглядов, позиций и установок обучающихся на проблемы межполовых и брачно-семейных отношений.

Задачи:

  1. Воспитание  ответственного отношения к семейной жизни.

  2. Формирование общекультурных умений и навыков, способностей и склонностей к общению, ценностного отношения к личности и окружающему миру.

  3. Дать понятие о семье, о роли родителей в воспитании детей.


Программа разработана на основе Программы формирования брачно-семейных представлений у воспитанников детского дома юношеского возраста, разработанной О. Паншиной, педагогом-психологом, ГОУ «Великоустюгский детский дом № 1», г. Великий Устюг, Вологодская область

Программа предполагает проведение занятий с обучающимися, которые проводятся 1 раз в неделю в течение учебного года. Содержание программы разбито на 3 блока, в каждом блоке разработана тематика занятий, с диагностикой, тестированием, анкетами, подобраны различные упражнения.

^ Блоки программы

1. «Двое». Проводится диагностирование и анализ проблем группы по формированию брачно-семейных отношений; участники знакомятся с психологическими различиями между полами, тренируются в выборе партнеров, изучают традиции создания русской семьи. Выбор данной тематики на начальном этапе формирования брачно-семейных отношений основан на таких новообразованиях, как начало романтических и интимных отношений; усвоение стилей психосексуального поведения; стремление к познанию своего внутреннего мира. Кроме того, исследования уровня сформированности брачно-семейных представлений расскрывает трудности прохождения подростками процесса психосексуальной идентичности, недостаточной значимости вопросов создания семьи для большинства юношей и девушек, неопределенности их семейного будущего. Специально организованные занятия могут помочь обучающимся в формировании представлений о мужественности и женственности, способах знакомства и особенностях периода ухаживания.

2. «Двое — семья». В ходе занятий участники рассматривают семью как многофункциональное явление, сравнивают виды семей, пытаются решать семейные конфликты, прослеживают путь супругов от начала семейной жизни до достижения ими стадии взаимопонимания и взаимодействия, размышляют о факторах и условиях создания счастливой семьи, определяют прогнозы существования возможного брака разных типов личностей.

3. «Школа родителей». Юноши и девушки примеряют на себя роль родителей, изучают психологические особенности развития ребенка. Изучение уровня сформированности брачно-семейных представлений воспитанников показывает недостаточное понимание роли родителя в семье, нежелание иметь детей, или откладывание их появление на неопределенное будущее, т.к. подростки чаще не задумывались над вопросами рождения и воспитания детей. Кроме того у большинства обучающихся имеется негативный опыт общения в семье, который не способствует развитию адекватных представлений о роли отца или матери в семье. Поэтому в блок включены занятия, направленные на формирование ответственности за ребенка в семье, готовность принять на себя эту ответственность.

^ Оценочные показатели

реализации программы «У нас будет своя семья»




показатели

2011

2012

2013

2014


1

Степень сформированности представлений о ценностях семейных отношений (в % методика Рене Жиля).













2


Сокращение количества конфликтных ситуаций в группах

до «0»

до «0»

до «0»

до «0»

3

Доля обучающихся, вовлеченных в дополнительное образование, по отношению к общей численности обучающихся (%)

65

70

80

85

4


Количество проведенных мероприятий, с привлечением специалистов

5

6

7

8

^ Ожидаемые результаты реализации программы «У нас будет своя семья»

Возрождение ценности семьи

Подготовка обучающихся к самостоятельной жизни

Оптимизация психологической атмосферы в коллективе

Укрепление психосоматического здоровья воспитанников

Сформированность представлений о ценностях семейных отношений.

Расширение знаний о психологии семейных отношений

Сформированность умений и навыков планирования своей жизни и деятельности

Сокращение количества конфликтных ситуаций в группах

ЛИТЕРАТУРА

1. Андреева Т.В. Семейная психология: Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2005.

2. Бобылева И.А. Педагогические условия постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот. — Владимир, 2000.

3. Воспитание семьянина в условиях детского дома. Из опыта работы Каменского детского дома
№ 1. Сборник программ // Под ред. Рясовой Г.И. — М.: ЗАО «МТО ХОЛДИНГ», 2003.

4. Дымнова Т.И. Психология семейного образа жизни. Учебно-практическое пособие. —
М.: Педагогическое общество России, 2005.

5. Иванова Н.П., Бобылева И.А., Заводилкина О.В. Социально-психологическая адаптация детей в замещающей семье. — М.: Слово, 2002.

6. Камышанова И.В., Черникова Т.В., Чудинова Е.А. Социально-психологическое сопровождение полоролевой социализации молодежи // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2001. — № 3. — с. 57–66.

7. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. — Ярославль: Академия развития, 2001.

8. Колпакова М. Диалог с несовершеннолетними матерями // Воспитание школьников. — 2001. —
№ 3. — С.41–44.

9. Кон И.С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. — М.: Просвещение, 1979.

10. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. — М.: УРАО, 1997.

11. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. — М.: педагогическое общество России., 2001.

12. Одинцова М.А. Я — целый мир: Программа развития личности подростков и юношества / Учеб.-метод. пособие. Серия «Психология успеха». — М.: Изд-во Института психотерапии, 2004.

13. Олексенко А. Педагогика рода // Воспитание школьников. — 2001. — № 3. — С. 44–47.

14. Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Замещающая профессиональная семья как одна из моделей решения проблем сиротства в России // Вопросы психологии. — 2001. — № 3. — С. 79–85.

15. Плясова Г.И. Воспитание семьянина в условиях детского дома. — М.: Новый учебник, 2003.

16. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. — М.: Педагогика, 1990.

17. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005.

18. Прутченков А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи…»: Методические разработки социально-психологических тренингов. — М.: Новая школа, 1996.

19. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой.
М.: Когито-Центр, 2003.

20. Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И., Ярославцева Н.Д. Реабилитация детей в приюте. — М., 1995.

21. Семья Г.В. Условия психологической и социальной защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. — М.: СИМС, 2003.

22. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков. — М.: Генезис, 2000.

23. Формирование позитивного образа семьи у воспитанников детского дома / Под общ. ред. Т.В.Зайцевой. — Вологда, 2003.

24. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. — М.: Генезис, 2000.

25. Черникова Т.В., Камышанова И.В. Возраст первой любви. Воспитание чувств: классные часы и клубные занятия для старшеклассников. — М.: Глобус, 2006.

26. Шульга Т.И., Олифренко Л.Я., Быков А.В. Социально-психологическая помощь обездоленным детям: опыт исследований и практической работы: Учебное пособие. — М.: УРАО, 2003.

Похожие:

Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» iconНачального профессионального образования «профессиональное училище...

Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» iconНачального профессионального образования «профессиональное училище...

Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» iconНачального профессионального образования «профессиональное училище...

Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» iconНачального профессионального образования «профессиональное училище...

Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» iconНачального профессионального образования «профессиональное училище...
Наименование Программы: Целевая воспитательная программа «Толерантность –основа гуманных отношений в обществе»
Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» iconНачального профессионального образования «профессиональное училище...
Наименование Программы Целевая воспитательная программа «Духовно-нравственное воспитание» в гоу нпо пу №13 на 2011-2014гг
Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» iconСогласовано утверждаю
Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №68»
Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» iconРеспубликанское государственное образовательное учреждение начального...
Республиканское государственное образовательное учреждение начального профессионального образования
Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» iconСогласовано утверждаю
Управление алтайского края по образованию и делам молодежи краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального...
Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» iconОтчет по итогам самообследования Областное государственное образовательное...
Областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «профессиональное училище №36»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница