Формы социальной работы с детьми группы риска и их семьями




НазваниеФормы социальной работы с детьми группы риска и их семьями
Дата публикации22.10.2013
Размер26,6 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Психология > Документы
Формы социальной работы с детьми группы риска и их семьями.
В настоящее время существует множество форм и методов социальной работы с детьми группы риска. При работе с семьёй и детьми «группы риска» в МБОУ «Ленская СОШ» используются следующие формы:

    1. Патронаж семьи

Патронаж дает возможность наблюдать семью в ее естественных условиях. Что позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности. Проведение патронажа требует соблюдения ряда этических принципов: принципа самоопределения семьи, добровольности принятия помощи, конфиденциальности, поэтому следует находить возможности информировать семью о предстоящем визите и его целях.

Патронаж имеет следующие цели:

  1. Диагностические – ознакомление с условиями жизни, изучение возможных факторов риска (медицинских, социальных, бытовых); исследование сложившихся проблемных ситуаций;

  2. Контрольные – оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем; анализ хода реабилитационных мероприятий, выполнения родителями рекомендаций специалистов и прочее;

  3. Адаптационно-реабилитационные – оказание конкретной образовательной, психологической, посреднической помощи.

Патронажи могут быть единичными или регулярными, в зависимости от выбранной стратегии работы с данной семьей.

Регулярные патронажи необходимы в отношении неблагополучных и прежде всего асоциальных семей, постоянное наблюдение за которыми в какой- то мере дисциплинирует их, а так же позволяет своевременно выявлять и противодействовать возникающим кризисным ситуациям.

2. Консультирование

Важное место в формировании социальной работы с семей занимает консультирование.

Консультация представляет собой взаимодействие между двумя или несколькими людьми, которые служат для оказания помощи консультируемому в решении текущих проблем или при подготовке к предстоящим действиям.

Работая с семьей, можно использовать наиболее распространенные приемы консультирования: эмоциональное заражение, внушение, убеждение, мини тренинг и т.д. При этом консультационная беседа может быть наполнена содержанием, и выполнять различные задачи – образовательные, психологические, психолого-педагогические. Эффект консультационной работы во многом определяется успехом на предшествующих этапах цикла помощи тем, какой уровень доверия достигнут во взаимоотношениях между членами семьи и педагогом.

3. Тренинг

Образовательные тренинги направлены, прежде всего, на развитие умений и навыков, которые помогают семьям учиться управлять своей микросредой, ведут к выбору конструктивных жизненных целей и взаимодействия.

^ 4. Индивидуальные и групповые занятия

Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска. Они также имеют свои составляющие и этапы, каждый из которых, выполняя собственное целевое, локальное назначение:

  • во-первых, позволяет конкретизировать особые проблемы ребенка, при этом динамичность и изменчивость состояния последнего принимаются в технологии за основу и учитываются повсеместно как на момент первичной диагностики, так и во время, и по окончании социально-педагогического взаимодействия специалиста и ребенка;

  • во-вторых, содержательно связан с последующим и предыдущим этапами таким образом, что невыполнение задач любого из этапов на практике приводит к необходимости его выполнения или повторения вновь, но обычно уже в условиях ухудшенной социально-педагогической ситуации;

  • в-третьих, сам по себе может рассматриваться как инструмент стабилизации положения ребенка, ибо как показывает практика социально-педагогической работы, примерно в 10% случаев самого факта педагогического внимания к проблемам ребенка и его семьи достаточно для оказания позитивного воздействия.

Содержание той или иной социально-педагогической технологии индивидуальной (групповой) работы определяется конкретной проблемой ребенка. При этом существуют проблемы, которые наиболее характерны для детей группы риска.

5. Профилактические беседы и др.

Похожие:

Формы социальной работы с детьми группы риска и их семьями iconС детьми и семьями группы риска
...
Формы социальной работы с детьми группы риска и их семьями iconРабота с детьми "группы риска" и их семьями
Дети социальнодемографическая группа населения в возрасте до 18 лет, имеющая специфические потребности и интересы, социально- психологические...
Формы социальной работы с детьми группы риска и их семьями iconПрограмма работы с детьми группы риска
Утверждено Утверждаю
Формы социальной работы с детьми группы риска и их семьями iconДети в группе риска в понятие дети зоны и группы риска мы включаем следующие группы детей
Мы выделили четыре основных типа детской одаренности: интеллектуальная, академическая одаренность, социально-лидерская одаренность,...
Формы социальной работы с детьми группы риска и их семьями iconМетодика оказания социально-педагогической и психологической помощи...
Социально-психологическое обеспечение социальной работы с благополучными семьями
Формы социальной работы с детьми группы риска и их семьями iconДенисова Э. В., заместитель директора по увр
Цель работы: Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по работе с детьми «группы риска»
Формы социальной работы с детьми группы риска и их семьями iconОсобенности детей и приемы коррекционной работы с детьми, испытывающими...
Отовки к экзаменам у детей затруднений, всех учащихся, впрочем, как и всех людей, вообще, можно разделить на, так называемые, группы...
Формы социальной работы с детьми группы риска и их семьями iconФизические упражнения для школьников с отклонением в состоянии здоровья...
Этому способствует раннее обнаружение патологических состояний, систематическое наблюдение за больными детьми и детьми, подверженными...
Формы социальной работы с детьми группы риска и их семьями icon«Особенности воспитательного процесса с детьми с девиантным поведением....
Рекомендовано методическим советом учреждения образования «Районный учебно-методический кабинет»
Формы социальной работы с детьми группы риска и их семьями iconДля педагогов Рекомендации по работе с несовершеннолетними детьми «группы риска»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №86 г. Челябинска
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница