 исследование эмоционально-личностной сферы, интересов и склонностей




Название исследование эмоционально-личностной сферы, интересов и склонностей
страница1/7
Дата публикации07.10.2013
Размер0,74 Mb.
ТипИсследование
pochit.ru > Психология > Исследование
  1   2   3   4   5   6   7


Управление образования администрации Козловского района

Чувашской Республики
Муниципальное образовательное учреждение «Козловская средняя

общеобразовательная школа № 2» г. Козловка Чувашской Республики



Участник: Миронова Светлана

Александровна, классный руководитель

10-го класса


г. Козловка - 2010
Предисловие

Никакой человек в мире не родится

готовым, то есть вполне сформировавшимся,

но всякая его жизнь есть не что иное, как

беспрерывно движущееся развитие,

беспрерывное формирование
В. Г. Белинский
Главнейшей задачей школы является забота о всестороннем развитии каждого школьника. Ее решение требует от педагога серьезной разносторонней деятельности. С этой целью я составила Индивидуальные программы для каждого ученика.

Цель:

       создать условия для развития личностных качеств учащегося, сохранить его неповторимость, раскрыть в нем потенциальные способности, помочь самоопределиться в профессиональной сфере.

Для достижения поставленной цели мне необходимо было решить ряд задач:

      организация условий для самостоятельного свободного выбора учеником содержания своего образования на основе склонностей и способностей;

        воспитание у ребенка конструктивного отношения к своему здоровью, развитие потребности в ЗОЖ.;

        воспитание духовно-нравственных качеств, гражданской позиции и позитивного отношения к труду;

        создание условий для дальнейшего развития творческих способностей, лидерских качеств;

        формирование культуры общения, толерантного поведения.

Ожидаемые результаты:

        формирование познавательного интереса;

        развитие способностей к учебным предметам;

        сохранение здоровья;

        формирование толерантности;

        развитие творческих способностей.

Деятельность классного руководителя состоит из следующих этапов: диагностического и коррекционно-развивающего.

^ 1 этап – диагностический

 Диагностику развития личности ученика путем анкетирования, тестирования, наблюдения я провела по следующим направлениям:

        диагностика психологического здоровья;

        исследование эмоционально-личностной сферы, интересов и склонностей;

        диагностика познавательной деятельности;

        диагностика межличностных отношений;

Исследовав результаты диагностики, составила карту открытий и развития личности.

^ 2 этап – коррекционно-развивающий

На основе диагностических данных, мною были определены цели развития учеников на определенный период.

Учитывая диагностические данные, я составила Индивидуальные программы развития каждого ученика. Работа, которая сопровождает создание программы, включает в себя планирование общешкольных и классных ключевых дел, создание матрицы ключевых дел. На основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношениях я выбрала следующие направления Индивидуальных программ:

        Здоровьесберегающие;

        Нравственные;

        Учебные

        Лидерские

        Самопознания

Каждая программа имеет свои цели, задачи, мероприятия и ожидаемый результат.

Составление индивидуальной программы развития учащегося – работа трудоемкая, требующая затрат времени, но дающая свои плоды. Правильно построенная, она предопределяет успех, действенность всей воспитательной работы в классе.

 

Согласовано Утверждаю

Зам. директора по ВР Директор школы

______ Л. П. Никонова _______ Э. Г. Выйгетов

«___» _________2007 г «______»__________ 2007 г.

ПРОГРАММА

индивидуального развития Мироновой Ирины

на 2008 – 2011 учебный год

«Я - лидер»
^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы: программа индивидуального развития

Мироновой Ирины «Я - лидер»

на 2008-2011 учебный год

Основание для разработки: программа развития коллектива школы

«Сотвори свою судьбу»;

программа развития коллектива класса

«Лестница успеха»

^ Основной разработчик Миронова Светлана Александровна,

программы: классный руководитель.

Цель программы: формирование лидерских качеств,

за счет раскрытия её индивидуальных

особенностей и создания условий для

самоопределения и самореализации

Задачи: 1. формирование лидерских качеств;

2. осознание места и роли ученика

в коллективе;

3. создание условий для самореализации;

Срок реализации: 2008 – 2011 гг.

Перечень приоритетных анкетирование, наблюдение, беседы,

мероприятий: тренинги, участие в конкурсах

различного уровня, акции, проекты

^ Исполнители мероприятий классный руководитель, педагог- программы: психолог, социально-педагогические

партнеры;
Ожидаемый конечный Ирине необходимо:

результат: 1. сформировать определенный уровень

знаний и умений;

2. сформировать способность к

целеполаганию;

3. развить организаторские способности;
Система организации контроля администрация школы;

за исполнением программы родители;

социально-педагогические партнеры


«Я - лидер»
Сделай первый шаг и ты поймёшь,

что не всё так страшно.

(Сенека)
Свои способности человек может узнать,

только попытавшись применить их на деле.

(Сенека)

Актуальность разработки программы

Современному обществу необходимы граждане, способные по-новому взглянуть на решение насущных проблем, вести за собой. В связи с этим, первостепенную важность приобретает воспитание лидерских качеств подростков, так как именно в этом возрасте закладываются и формируются основы лидерского потенциала, который впоследствии раскрывается во взрослой жизни.

Еще в Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 5 ноября 2008 года определено направление развития системы образования в сторону модернизации. Её главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа». И её составляющими станут пять направлений.

В одном из направлений Дмитрий Анатольевич отмечает, что: «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования». Итогом данной работы должно быть воспитание конкурентноспособной личности.

При отсутствии подготовленных лидеров не может быть положительно решена проблема создания, развития успешного общества. Необходима грамотная, систематическая работа по воспитанию будущих лидеров.

Лидер должен обладать рядом специфических черт характера: иметь определенную цель, уметь заинте­ресовать, организовать людей и другие. Их гармоничное развитие возможно лишь в ходе целенаправленной работы над личностью.

^ С классом работаю по программе   «Лестница успеха».

Цель программы: сформировать всесторонне развитую, гармоничную, цельную, физически и морально здоровую личность, способную реализовать себя в жизни, сделать все для благосостояния и развития Родины.

Задачи:

1. создание условий для осознания учеником себя как члена коллектива, общества, страны;

2. Развитие интереса к себе и окружающим;

3.Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;

4. Формирование потребности к самосознанию, саморазвитию, самообразованию, самореализации.

В центре моей воспитательной программы стоит «Я», т.е. личность. Определяющим является слово «успех». Я хочу, чтобы мой выпускник был успешным в учебе, успешным в труде, успешным в самодисциплине, т.е. успешным всегда и везде

В программе прослеживаются основные мотивы: во-первых, это Я – концепция; во-вторых, актуальность темы для ребенка на данном возрастном этапе. В моей воспитательной программе главное – системный подход к формированию личности, создание условий для самопознания и самовоспитания.

Я стремлюсь построить такую воспитательную систему, в которой классный коллектив способствовал бы оптимальному развитию интеллектуальных и творческих способностей каждого ребёнка, раскрытию его потенциальных возможностей. Поэтому основной воспитательной задачей, считаю реализацию личностно ориентированного подхода к обучению и воспитанию, создание такой атмосферы в классе, чтобы каждый ребёнок мог почувствовать себя успешным и стремился к личностному росту. А для этого необходимо мотивировать школьника на саморазвитие, самовоспитание и самосовершенствование, так как сегодня востребована творческая личность с активной жизненной позицией.

В современных условиях, на мой взгляд, необходимо дойти до каждого ученика. Чтобы действовать с какими-либо шансами на успех, надо знать тот материал, на который предстоит воздействовать, и сделать это воздействие целенаправленным. Поэтому на основе диагностического этапа составляются программы индивидуального развития учащихся.

Сроки и этапы реализации Программы:

1 этап - диагностический (I полугодие 2008-2009 учебного года.)

Изучение современных технологий новаторов, психолого-педагогической литературы, обобщение их педагогического опыта; аналитико-диагностическая деятельность; изучение методик диагностики для определения тех или иных качеств ребенка; поиск форм, методов, способов развития ребенка; психолого-педагогической литературы;

2 этап - коррекционно-развивающий (II полугодие 2008 - 2009 уч. года, 2009 - 2010 учебный год, I полугодие 2010-2011 уч. года.) Использование диагностических методик для самооценки, самоанализа и самокоррекционной работы; использование на практике разных приемов, методов развивающей работы; наблюдение динамики личностного роста учащегося; прогнозирование развития изучаемой проблемы, привлечение в проектную деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня

3 этап – обобщающий. Определение уровня особенностей личностных качеств ребенка; соотношение результатов работы; обработка результатов работы. Обобщения и определенные выводы делаются на протяжении реализации всей программы.

^ Перечень основных мероприятий Программы:

1 этап: диагностические исследования личности ребенка, выявление темперамента и характера воспитанника, типа мышления, определение уровня воспитанности, установление дружеских контактов с ним

2 этап: вовлечение ребенка в разнообразные виды деятельности, использование различных методов и приемов для изучения устойчивых свойств ребенка

( способности, характер и т.д.) и неустойчивых (поступки, психические состояния и т.д.), организация целенаправленной и эффективной индивидуальной работы с ребенком;

3 этап: дальнейшее изучение возможностей продвижение на пути собственного развития.

В основу разработки программы легли следующие принципы воспитания и обучения:

  • личностно-ориентированный принцип предполагает выявление и развитие у учащихся индивидуальных склонностей и способностей;

  • принцип ориентации на нравственные ценности и ценностные отношения. Этот принцип способствует развитию у учащихся нравственных качеств;
  • принцип плановости. Индивидуальные программы необходимо планировать: перспективно на учебный год и более детально на полугодие и четверть. Необходимость эта определяется не только тем, чтобы связать внеклассные занятия с учебным планом по предмету, но и тем, чтобы избежать перегрузки учащихся внеклассными мероприятиями по другим предметам


  • принцип экологизации способствует развитию чувства ответственности.

Диагностический этап

В ходе диагностического этапа были изучены следующие направления развития личности учащихся:

  1. Физическое здоровье – консультация с медсестрой.

  2. Психологические особенности личности – совместная работа с психологом по следующим методикам:

    • Тип темперамента (Приложение 1).

    • Анкета «Твой характер» (Приложение 2).

    • Тест «КОС-1» (Приложение 3).

    • Социометрия (Приложение 4).

    • Уровень воспитанности (Приложение 5).

    • Тест «Лидер ли вы?» (Приложение 6).

    • Тест на уверенность в себе (Приложение 7).

  3. Особенности интеллектуальной сферы:

    • Тест «Тип мышления» (Приложение 8).

    • Матрицы Ровена.

    • Анализ успеваемости (Приложение 9).

  4. Особенности направленности и интересов личности:

  • Анкета на профориентацию (Приложение 10)

  • Тест на изучение школьной мотивации (Приложение 11).

По итогам этого исследования были выявлены проблемные зоны в развитии личности учащихся, на основе которых впоследствии строятся индивидуальные программы развития.

Анализируя результаты по изучению психологических особенностей личности, было выявлено, что Миронова Ирина пользуется авторитетом среди учащихся (по социометрической позиции – «звезда»), но у нее недостаточно развиты лидерские качества.

Данные характеристики подтвердились результатами психолого-педагогических исследований.

Миронова Ирина Валерьевна


^ Домашний адрес: Чувашия, г. Козловка, ул. Звездная 3а, кв.15,

тел.: 8-9088449927

Адрес учебного заведения: 429431, Чувашия, г. Козловка, ул. К. Маркса,

д. 36, тел.: 8(83534)2-21-74

^ Жизненный девиз: «Я научилась просто, мудро жить»

Сведения об образовании: МОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа №2», 10 класс

Дополнительные сведения: староста класса

Интересы и склонности: любит читать: любимый поэт – А. С. Пушкин, русский писатель – Ф. М. Достоевский, зарубежный – П. Коэльо; участник школьной команды КВН; любит писать сочинения.

^ Иная вспомогательная информация: по характеру общительная, коммуникабельная, дисциплинированная. К порученному делу относится ответственно, но не всегда проявляет инициативность.
Мотивационные характеристики: настойчива в поиске решения заданий; прилагает много усилий для завершения действий; нуждается в минимуме указаний со стороны учителя; очень чувствительна к мнениям других;

Творческие характеристики: любознательная; проявляет интерес ко всем предметам; часто предлагает необычные ответы; любимые занятия---- чтение книг.

Характеристика ученика как лидера: не всегда берет на себя ответственность; пользуется авторитетом среди одноклассников; лидер в нескольких видах деятельности; активно участвует во всех мероприятиях;

хорошие отношения с родителями, с учителями и одноклассниками
Результаты диагностики.

Тип темперамента

Явный флегматик с дополнительным сангвинистическим типом

Особенности характера

уравновешенный человек, редко создающий трудности родителям и учителям.

КОС-1

Средний уровень проявления коммуникативных или организаторских способностей. Обладая в целом средними показателями, Вы стремитесь к контактам с людьми, не ограничиваете круг знакомых, отстаиваете свое мнение, планируете работу. Однако “потенциал” этих склонностей не отличается высокой устойчивостью. Вы нуждаетесь в дальнейшей серьезной и планомерной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских способностей.

Социометрия

«звезда»

Уровень воспитанности

Высокий уровень воспитанности

«Лидер ли вы?»

Невысокий уровень развития лидерских качеств. Вы способны проглотить любой упрек, даже если это не обязательно, всем пожертвовать, хотя этого никто не требует. Часто, чувствуя собственное бессилие, Вы не способны на решительный поступок. Испытывая беспомощность, ищите в других недостающие Вам черты характера. И в этом находите смысл и надежду на лучшую для Вас жизнь.

Тест на уверенность в себе

В большинстве ситуаций вы действуете достаточно уверенно и четко, но бывают случаи, когда вы сомневаетесь в правильности своих действий.

«Тип мышления»

Креативность (К) - это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редко ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.

Матрицы Ровена

Высокий уровень интеллектуальных способностей

Тест на изучение школьной мотивации

В норме сформированы такие критерии школьной мотивации, как: «Престижность учебы», «Учебная мотивация», «Мотивация социального одобрения», «Мотивация избегания наказания». Недостаточно развита «Мотивация к самореализации».

Как видно из таблицы, у Ирины недостаточно развиты коммуникационные и организаторские способности, невысокий уровень мотивации к самореализации, средний уровень неуверенности в себе. Обладая лидерским потенциалом, Ирина не умеет полностью его реализовать в связи с недостаточным развитием определенных особенностей личности – это явилось проблемой для разработки индивидуальной программы развития личности

^ Цель индивидуальной программы развития: формирование лидерских качеств, за счет раскрытия её индивидуальных особенностей и создания условий для самоопределения и самореализации.

Задачи:

  1. формирование лидерских качеств;

  2. осознание места и роли ученика в коллективе;

  3. создание условий для самореализации.


Коррекционно-развивающий этап.

Мероприятия по реализации программы

Вид деятельности

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

Анкетирование

  1. «Я лидер»

(Приложение 12);

  1. «Твои шансы на успех»

(Приложение 13)

  1. Уровень тревожности Спилберга

(Приложение 14).

  1. «Тактичность и конфликтность»

(Приложении 15).

В течение 2008-2009 гг.

Кл. рук. совместно с психологом

Тренинговые занятия

Кружок «Лидер»

(Приложение 16)

2008-2009 гг.

Руководитель кружка «Лидер»

Проектная деятельность

Участие в конкурсах различного уровня

В течение всего периода

Классный руководитель

Учебная деятельность

Участие в предметных олимпиадах

В течение всего периода

Учителя-предметники

Оформление портфолио

Сбор информации

В течение всего периода

Миронова Ирина

Внеурочная деятельность

Подготовка и участие класса в различных конкурсах и мероприятиях

В течение всего периода

Классный руководитель



В ходе анкетирования «Я лидер» я пыталась дать понять Ирине, насколько сформированы в ней лидерские качества. В ходе анкетирования Ирина набрала 38 баллов, это соответствует тому, что лидерские качества выражены сильно.

Анкета «Твои шансы на успех» показала, что Ирина из группы лидеров, ей стоит положится на обстоятельства, и успех придет. Тревожность в характере Ирины проявляется на низком уровне (уровень тревожности Спилберга- Приложение - 14) Девочка в течение 8 лет была отличницей, успеваемость понизилась во II и III четвертях девятого класса.

Анализ успеваемости Мироновой Ирины.



При подведении результатов анкетирования «Тактичность и конфликтность» было выявлено, что Ирина слывет человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Она твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на её служебном положении или приятельских отношениях. При этом она не выходит за рамки корректности, не унижается до оскорблений. Это вызывает уважение к ней. (Она набрала 8 баллов)

В течение последних двух лет Ирина посещает кружок «Лидер», где созданы благоприятные условия для развития качеств лидера, формируется готовность подростка к социально-значимой деятельности, развивается гражданская инициатива. В 2008 -2009 учебном году Ирина организовала работу по изучению истории детских школьных организаций. Под ее руководством была написана творческая работа «История детской пионерской организации школы №2», на районном конкурсе они заняли III место. За последние два года под руководством Мироновой Ирины были разработаны и внедрены в жизнь следующие социальные проекты:

  • «Как благоустроить рекреацию» (I место в районном конкурсе «Я - гражданин»; сертификат участников республиканского этапа)

  • «Наша природа в наших руках» (I место в районном конкурсе «Защитим лес»)

  • «Я - избиратель» (II место в Республиканском конкурсе творческих проектов «Я - избиратель»)

Благодаря проделанной работе у Ирины в большей степени сформировалась мотивация к учебной деятельности.





Из представленных диаграмм видно, насколько увеличилось участие Ирины в районных и республиканских конкурсах за последние два года. Если проследить за результатами, то мы увидим, что количество призовых мест в конкурсах и олимпиадах тоже возросло.



Важнейшим фактором положительного влияние на личность ученика является семья.

Я стараюсь помочь семье выработать общие принципы воспитания, что получило отражение в программе индивидуального развития ученика «Я - Лидер».

Работа с семьей проводилась в следующих направлениях:

  1. Анкетирование родителей Мироновой Ирины и советы по стилям семейного воспитания

  2. Индивидуальные беседы с родителями

  3. Организация встреч с учителями предметниками

  4. Посещение уроков предметников родителями

  5. Организация консультаций родителей с психологом школы

  6. Тренинги психолога для родителей.

  7. Встречи со специалистами медико-педагогического центра.

  8. Посещение семьи.

Обобщающий этап.

В результате реализации программы «Я - лидер» выявлена положительная динамика развития личности Мироновой Ирины.

Повысились:

  • качество знаний

  • организованность и самодисциплина

  • уровень общественной активности

  • проявление лидерских качеств (принимает позицию лидера, осознанно ведет за собой классный коллектив)

  • уровень воспитанности

  • внутренняя учебная мотивация, уровень познавательной активности

В 2009 - 20010 учебном году Миронова Ирина большинством была выбрана старостой класса.



Под ее руководством была подготовлена команда КВН, которая на школьном уровне заняла II место, в конкурсе «Золотая осень-2009» группа учащихся заняли II место.

Лидер — преобразователь. Он не только проявляет себя, но и раскрывает в других лучшие качества
^ Информационная карта составленная на основе психолого-педагогической диагностики в декабре 2009 года

ФИО

Установка семьи

Положение в коллективе

Ведущий тип темперамента

Интересы

Средний балл по учебе

Специальные способности

Логическое мышление

Вычислительные способности

Память

Словарный запас

Лидерские способности

Организаторские способности

Коммуникативные способности

Миронова Ирина

учеба

лидер класса

флегматик

чтение

5,0

гуманитарные

высокое

высокие

хорошая

богатый

высокие

высокие

высокие

Модель выпускника-лидера


Приложение 1.

Тест на определение типа темперамента

Инструкция: «Вам необходимо оценить следующие высказывания, насколько они вам подходят. Отвечайте только «Да» или «Нет».


  1. Отличаетесь неусидчивостью.

  2. Вспыльчивы и импульсивны.

  3. Чаще всего нетерпеливы.

  4. Инициативны и решительны.

  5. Упорны, даже упрямы.

  6. Быстро ориентируетесь в спорах, находчивы.

  7. Ритм вашей деятельности неравномерный, скачкообразный.

  8. Любите рисковать.

  9. Легко прощаете обиды.

  10. Ваша речь быстрая и пылкая.

  11. Часто страдаете от своей неуравновешенности.

  12. Не терпите недостатков.

  13. Вас привлекает все новое.

  14. Ваше настроение часто меняется.

  15. Вы жизнерадостный и веселый человек.

  16. Энергия бьет ключом, вы всегда собранны.

  17. Часто бросаете начатое на полдороге.

  18. Не всегда адекватно оцениваете свои силы.

  19. Ваши интересы и увлечения часто меняются.

  20. К изменившимся планам и новым обстоятельствам привыкаете легко.

  21. Вам не трудно отвлекаться от своих дел, вы быстро разбираетесь с чужой проблемой.

  22. Тщательная проработка деталей и кропотливый труд не для вас.

  23. Вы отзывчивы, любите общение.

  24. Ваша речь внятная и громкая.

  25. Вы не паникуете даже в сложных ситуациях, у вас отличное самообладание.

  26. Легко засыпаете и быстро просыпаетесь.

  27. Вам сложно сосредоточиться, принять обдуманное решение.

  28. Вы рассеяны, невнимательны.

  29. Вы сдержанный и хладнокровный человек.

  30. В своих словах и делах вы отличаетесь последовательностью.

  31. Вы осторожны и рассудительны.

  32. Выдержанны, умеете выжидать.

  33. Неразговорчивы, не любите пусто-порожней болтовни.

  34. Ваша речь размеренна, спокойна.

  35. Вы грамотно распределяете свои силы, никогда не выкладываетесь полностью.

  36. У вас существует четкий режим дня, вы планируете свои рабочие дела.

  37. Спокойно воспринимаете критику, равнодушны к порицанию.

  38. Вам трудно с ходу переключиться на другую деятельность.

  39. С другими людьми у вас ровные, хорошие отношения.

  40. Аккуратны, педантичны в мелочах.

  41. Вам сложно приспособиться к новой обстановке и изменившимся планам.

  42. Вы не любите много двигаться, медлительны.

  43. Вы застенчивый человек.

  44. Новая обстановка вызывает у вас замешательство.

  45. Вы неуверенны в себе, своих силах.

  46. Одиночество не тяготит вас.

  47. Неудачи и неприятности надолго выбивают вас из колеи.

  48. В сложные жизненные периоды вы замыкаетесь в себе.

  49. Вы не слишком выносливы, быстро устаете.

  50. Ваша речь тихая, иногда невнятная.

  51. Вы автоматически перенимаете черты характера собеседника и его манеру говорить.

  52. Сентиментальны и впечатлительны.

  53. Вы перфекционист, у вас завышенные требования к себе и окружающему миру.

  54. Вам свойственна некоторая мнительность и подозрительность.

  55. Вас легко обидеть.

  56. Вам приятно, когда окружающие сопереживают вам.

Обработка результатов.

В тесте 4 группы вопросов, в каждой группе 14 утверждений. Первые 14 (с первого по четырнадцатое утверждение) описывают холерический темперамент. Вторая группа, с 15-го по 28-ое утверждение описывает сангвиника. Третья группа, с 29 по 42 – флегматический тип темперамента. И последняя группа, с 43 по 56 утверждение описывает меланхолический темперамент.
Если в какой-то из групп вы получили больше 10 плюсов, то этот тип темперамента у вас доминирующий. Если количество плюсов 5-9, то эти черты выражены у вас в значительной мере. И если положительных ответов меньше 4, то черты такого типа темперамента слабо выражены.

Приложение 2 .
Твой характер

Цель: выявить черты характера ученика
Ответь «Да» или «Нет» на следующие вопросы:


  1. Уважаешь ли ты дружбу? - Да

  2. Привлекает ли тебя что-нибудь? - Нет

  3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой? - Да

  4. Притворяешься ли ты довольным безо всякой на то причины? - Нет

  5. Менял ли ты в детстве более трех раз выбор своей будущей профессии? - Да

  6. Лишаешься ли ты уверенности в себе, когда тебе предстоит решать трудную задачу? - Нет

  7. Коллекционируешь ли ты что – нибудь? - Да

  8. Часто ли ты меняешь свои планы? - Нет



Обработка данных:

Запиши себе по одному очку, если ты ответил «Да» на вопросы 1, 3, 7 и по одному очку за ответ «Нет» на вопросы 2, 4, 5, 6, 8.Теперь подсчитай набранные тобой очки.

Свыше 6 очков – ты уравновешенный человек, редко создаешь трудности родителям, учителям.

От 3 до 6 очков – у тебя изменчивое настроение и характер. Не забывай, что только проявляя постоянство и настойчивость, ты будешь преуспевать в жизни.

Меньше 3 очков – внимание! Почему ты не веришь в свои силы? Нужно иметь доверие к своим родителям и поискать себе друзей среди своих соучеников.

Приложение 3.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

 исследование эмоционально-личностной сферы, интересов и склонностей iconРазвития эмоционально-личностной сферы слабовидящих детей в период подросткового кризиса
Особенности развития эмоционально-личностной сферы слабовидящих детей в период подросткового кризиса
 исследование эмоционально-личностной сферы, интересов и склонностей iconМетодика "Карта интересов" Психодиагностика психолога в школе Выявление...
В. Н. Мясищев, рассматривая интересы в тесной связи с потребностями личности, в то же время отмечал своеобразие интересов, заключающееся...
 исследование эмоционально-личностной сферы, интересов и склонностей iconЧто Вас больше всего привлекает в школе?
Цель : установить характер и особенности учебных интересов и склонностей ученика
 исследование эмоционально-личностной сферы, интересов и склонностей iconРекомендуемая литература
Дисциплина «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»
 исследование эмоционально-личностной сферы, интересов и склонностей iconКоррекция эмоционально волевой сферы у детей со сложными дефектами средствами игровой терапии
Коррекция эмоционально – волевой сферы у детей со сложными дефектами средствами игровой терапии
 исследование эмоционально-личностной сферы, интересов и склонностей iconРеспублики беларусь об образовании
Воспитание — целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося
 исследование эмоционально-личностной сферы, интересов и склонностей iconКлассный час «искусство понимать других»
Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию у них положительной я-концепции
 исследование эмоционально-личностной сферы, интересов и склонностей icon2. Обоснованность значимости исследовательской инициативы
Коррекция эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов детей 4-7 лет с задержкой психического развития
 исследование эмоционально-личностной сферы, интересов и склонностей iconПлан воспитательной работы моу сош №8 на 2010-2011 учебный год
Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей,...
 исследование эмоционально-личностной сферы, интересов и склонностей iconПлан воспитательной работы моу сош №8 на 2009-2010 учебный год
Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница