О портфолио ученика начальных классов Общие положения




Скачать 57,87 Kb.
НазваниеО портфолио ученика начальных классов Общие положения
Дата публикации04.10.2013
Размер57,87 Kb.
ТипПриказ
pochit.ru > Психология > Приказ
Принято Утверждаю

на заседании педагогического совета Директор:_____/Т.И. Сасина/

протокол № 1 от 30.08.2011г. приказ от 30.08.2011г. № 120

Положение
о портфолио ученика начальных классов


  1. Общие положения

1.Настоящее положение определяет порядок формирования и использования
портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

  1. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ,
    результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и
    достижениях в различных областях за определенный период времени.

3.Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в

разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социально-
коммуникативной и других, и является важным элементом практико-
ориентированного, деятельностного подхода к образованию.


  1. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио ученика, позволяет учителю создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха.

  2. В процессе создания портфолио ученик перестает быть полностью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, так как постепенно формируется адекватная самооценка, т.е. ученик учится сам себя оценивать.

  1. ^ Цели и задачи.

    1. Цель портфолио - собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

    2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

- поддерживать высокую учебную мотивацию учащегося;

- поощрять его активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося;

  • формировать навыки учебной деятельности; формировать умение учиться- ставить

цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.

  1. Портфолио реализует функции образовательного процесса:

Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.

Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.

Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.

Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

  1. ^ Порядок формирования портфолио.

    1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

    2. Период составления портфолио - 1-4 года (1-4 классы начальной школы).

    3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием возлагается на классного руководителя.

    4. Портфолио хранится в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

  2. Структура портфолио ученика начальной школы:

4.1. Портфолио ученика начальной школы имеет следующую структуру:

  1. Титульный лист (оформляется педагогом)

  2. Раздел «Социально-личностное развитие ученика»: характеристика ученика, характеристика социума, сведения о родителях, интересы и увлечения, режим дня, расписание уроков и занятий внеурочной деятельности, любимые игрушки и книги, фотографии, классные поручения и т.д. (Заполняется вместе с ребенком и родителями (законными представителями).

  1. Раздел «Учебно-познавательное развитие ученика»: достижения ученика в различных предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы и листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам и т.д. (Заполняется педагогами, психологом, логопедом и т.д.)

  2. Раздел «Физическое развитие и здоровье ребенка»: мониторинг физического развития ребенка, мониторинг здоровья ребенка, фиксирование достигнутых результатов в спорте, участие в соревнованиях, освоение основных движений, новых видов спорта и т.д. (Заполняется по годам обучения классным руководителем, учителем физической культуры, медицинским работником, родителями)

  3. Раздел «Духовно-нравственное развитие ребенка»: участие в конкурсах, выставках, рисунки, фотографии поделок, результаты анкетирования. (Заполняется классным руководителем, психологом, родителями, учеником)

  4. Раздел «Разные разности» (заполняется ребенком по его усмотрению)

  1. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:

  1. О сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования.

  2. Сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач.

  3. Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

  1. Информация о достигаемых обучающимися образовательных результатов допустима только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

Похожие:

О портфолио ученика начальных классов Общие положения iconО портфолио учеников начальных классов Общие положения
Рф №1897 от 17 декабря 2010 г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования» и определяет...
О портфолио ученика начальных классов Общие положения iconПоложение об электронном портфолио ученика начальных классов мкоу «Совхозная сош»
Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений...
О портфолио ученика начальных классов Общие положения iconНе каждая школа взяла за правило заводить портфолио на ученика. Пока...
Рме оно может быть представлено? Разумеется, многие разделы из Портфолио-9 не подходят. Чем их заменить? Делать ли портфолио комплексным...
О портфолио ученика начальных классов Общие положения iconПоложение о портфолио учителя гбоу гимназия №1532 Общие положения
Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности
О портфолио ученика начальных классов Общие положения iconПоложение о «портфолио» образовательных достижений выпускника моу...
«Портфолио», наряду с результатами итоговой аттестации, определяет образовательный рейтинг выпускника и позволяет осознанно и обоснованно...
О портфолио ученика начальных классов Общие положения iconПортфолио ученика и учителя
Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»;...
О портфолио ученика начальных классов Общие положения iconПрограмма составлена на основе следующих документов: Закон «Об образовании»
Филипенко Т. А. – директор школы, Улискова Е. М. зам директора по увр; Грудинина Н. М. зам директора по вр; Попова Г. М. учитель...
О портфолио ученика начальных классов Общие положения iconНюрбинского района портфолио учителя начальных классов федоровой Анастасии Валентиновны
Образование: высшее, ягу пи «Педагогика и методика начального обучения» 2000г., Курсы профессиональной переподготовки ипкро рс(Я)...
О портфолио ученика начальных классов Общие положения iconЗаседание вела: Новикова С. В., руководитель гмо учителей начальных...
«Современные образовательные и управленческие технологии как условие формирования ключевых компетенций ученика и учителя»
О портфолио ученика начальных классов Общие положения icon«Использование информационных технологий с целью повышения познавательного...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница