О психологической службе гимназии




Скачать 71,05 Kb.
НазваниеО психологической службе гимназии
Дата публикации17.09.2013
Размер71,05 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Психология > Документы
Департамент образования Администрации МО г. Салехард

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ГИМНАЗИИ

САЛЕХАРД 2011 г.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



  1. Настоящее Положение определяет структуру, порядок управления и направления деятельности Психологической службы МАОУ «Гимназия №1» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа, служит основной её формирования и организации деятельности.

  2. Служба является необходимым компонентом системы образования, обеспечивающим оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования МАОУ «Гимназия №1», а так же мониторинг и экспертизу условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и молодёжи.

  3. Служба работает в тесном контакте с учреждениями и организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся.

  4. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ, постановлениями и распоряжениями администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением и Уставами учреждений образования.



  1. ^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

Целью службы является создание оптимальных психологических условий для самореализации индивидуального развития личности, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами МАОУ «Гимназия №1».

Задачи:

  1. Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании здоровьесберегающего образовательного пространства через формирование психологической культуры.

  2. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении.

  3. Обеспечение деятельности педагогических работников научно-методическими материалами в области психологии.

  4. Профилактика, выявление и коррекция нарушений в психологическом развитии обучающихся, содействие их личностному и интеллектуальному развитию.

  5. Формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию, умений и навыков, необходимых для сохранения психологического здоровья, получения профессии, достижения успеха в жизни.

  6. Оказание психологической помощи педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся.



  1. ^ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СЛУЖБЫ

Психологическая служба МАОУ «Гимназия №1» - структурное подразделение в состав, которого входит один педагог-психолог, обеспечивающий оказание первичной психологической помощи всем участникам образования на всех ступенях обучения. Специалист психологической службы образовательного учреждения взаимодействует с педагогами, логопедами, социальными педагогами, другими специалистами и региональными, муниципальными структурными подразделениями Службы с целью оказания комплексной многопрофильной помощи обучающимся.

  1. ^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ



    1. Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в гимназии №1.

      1. Содействие охране прав личности с Конвенцией ООН о правах ребенка.

      2. Способствование гармонизации социальной сферы гимназии №1 и осуществляет мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

      3. Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

      4. Оказание помощи обучающимся, родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

      5. Ведение документации по установленной форме и использовании ее по назначению.

      6. Участие в планировании и разработке программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, способствование развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

      7. Формирование психологической культуры обучающихся педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуру полового воспитания.

      8. Консультирование работников гимназии №1 по вопросам данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей).

    1. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей; профессиональную ориентацию; оказание психологической помощи в планировании и реализации профессиональной карьеры.

      1. Психологическое просвещение – система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач.

      2. Психологическая профилактика – мероприятия, направленные на выявление и предупреждения возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

      3. Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения.

      4. Психологическое консультирование – оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей).

      5. Психологическая коррекция и развитие – активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы. Целью психологической коррекции и развития является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений.

      6. Профессиональная ориентация – психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

    2. Повышение качества психологической помощи участникам образовательного процесса – система мер, направленных на развитие кадрового потенциала, материально-технической базы Службы МАОУ «Гимназия №1». Повышение уровня профессионализма специалистов службы через систему повышения квалификации, участие в деятельности профессиональных объединений и организации, формирование единого информационного пространства, а также обеспечение специалистов Службы унифицированным и сертифицированным психодиагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности.



  1. ^ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ



    1. Общее руководство Службой и ответственностью за ее организацию возлагается:

      1. На региональном уровне – на заместителя директора департамента образования (специалиста департамента образования).

      2. На муниципальном уровне – на заместителя руководителя муниципальных органов управления образования (специалиста органа управления образования).

      3. На уровне образовательных учреждений (первичное звено Службы) – на руководителя психологической службы образовательного учреждения.

    2. Научно-методическое руководство деятельностью Службы возлагается:

      1. На региональном уровне – на Координационный Совет Службы практической психологии системы образования ЯНАО (на Научно-методический Центр, методический отдел ЯНОИПКРО).

      2. На муниципальном уровне – на учебно-методические центры, методические отделы (психологов-методистов).



  1. ^ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБЫ



    1. Деятельность службы и отдельных ее подразделений финансируется за счет соответствующей стать бюджета и целевых средств учредителей – государственных органов управления образованием, местных (муниципальных) органов управления образования.

    2. ППМС – центры финансируются по региональным нормативам, рассчитанным для данного типа образовательных учреждений в соответствии с пунктами 2, 4, 5 статьи 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», за счет целевых средств, выделяемых юридическими и физическими лицами на его развитие.


Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № ___ от ____________ г.

Похожие:

О психологической службе гимназии iconПриказ о создании социально-психологической службы Положение о социально-психологической...
Нормативно-правовые документы специалистов социально-психологической службы образовательных учреждений
О психологической службе гимназии iconО психологической службе

О психологической службе гимназии iconПриказ №15/2-о от 28. 01. 2013 г. Положение о социально-психологической...
Настоящее положение регулирует организационно-методическую основу деятельности Социально-психологической службы (далее спс) в мбоу...
О психологической службе гимназии iconПрограмма разработана учителем предмета «Защита Отечества»
Основная цель: воспитание психологической и физической готовности юношей к службе в Вооружённых Силах Украины
О психологической службе гимназии iconПоложение о социально-психологической службе
Социально-психологическая служба создается приказом директора общеобразовательного учреждения
О психологической службе гимназии iconПоложение о психологической службе Муниципального казенного учреждения
Президента и Правительства рф, решений органов управления образованием различного уровня, Устава школы и настоящего положения
О психологической службе гимназии iconПоложение о психологической службе мбдоу №236 Общие положения
Психологическая служба создается в дошкольном образовательном учреждении для проведения коррекций психического развитая детей
О психологической службе гимназии iconПриказ №41 от 03. 04. 2009 положение о социально-психологической службе моу сш №16
Социально-психологическая служба один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы
О психологической службе гимназии iconПрограмма развития государственного образовательного учреждения Гимназии №1532
Анализ исходного состояния гимназии. Результативность предыдущего этапа развития гимназии. Анализ хода выполнения Программы развития...
О психологической службе гимназии iconПрограмма развития государственного образовательного учреждения Гимназии №1532
Анализ исходного состояния гимназии. Результативность предыдущего этапа развития гимназии. Анализ хода выполнения Программы развития...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница