Положение о классах компенсирующего обучения Общие положения




Скачать 133,17 Kb.
НазваниеПоложение о классах компенсирующего обучения Общие положения
Дата публикации12.09.2013
Размер133,17 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Психология > Документы
Приложение 3

к приказу

от 24.08.2009 года № 645-О

Положение

о классах компенсирующего обучения

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о классах компенсирующего обучения в

общеобразовательном учреждении разработано в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- Законом Ханты-Мансийского автономного округа «Об основах системы

образования в Ханты-Мансийском автономном округе»;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым

Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;

- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 08.09.92

№ 333 «Об утверждении Примерного положения о классах компенсирующего

обучения в образовательных учреждениях»;

- Рекомендациями по отбору детей в классы компенсирующего обучения

(Приложение к примерному положению о классах компенсирующего обучения

в образовательных учреждениях, утверждённому Приказом Министерства

образования Российской Федерации от 08.09.92 № 333 «Об утверждении

Примерного положения о классах компенсирующего обучения в

образовательных учреждениях»).

1.2.Настоящее Положение регулирует деятельность классов

компенсирующего обучения в общеобразовательном учреждении МОУ СОШ №5

1.3.Классы компенсирующего обучения являются формой

дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной

активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.

1.4.Цель организации классов компенсирующего обучения -

создание для обучающихся, испытывающих затруднения в освоении

общеобразовательных программ, адекватных их способностям условий

воспитания и обучения, позволяющих предупредить дезадаптацию в

общеобразовательном учреждении.

1.5.Работа классов компенсирующего обучения направлена на

компенсацию недостатков дошкольного образования, семейного воспитания

детей, на преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной

сферы, на­рушений работоспособности, выработку произвольной регуляции

деятельности, охрану и укрепление физического и нервно-психического

развития.

1.6.Образовательное учреждение обеспечивает обучающимся в классах

компенсирующего обучения условия для воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество.

1.7.Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь

обучающихся в классах компенсирующего обучения во время

образовательного процесса, реализацию конституционного права граждан на

получение бесплатного образования в пределах государственного образовательного стандарта.

2. Организация классов компенсирующего обучения .

2.1.Классы компенсирующего обучения открываются приказом

директора общеобразовательного учреждения по согласованию с Комитетом по образованию г.Пыть-Ях.

2.2.Направление (перевод) обучающихся в классы компенсирующего

обучения проводится на основании заключения школьного психолого-медико-педагогического консилиума или психолого-медико-педагогической комиссии.

2.3.Зачисление в классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления.

2.4.Классы компенсирующего обучения в общеобразовательном

учреждении открываются преимущественно на ступени начального общего

образования.

2.5.На ступени основного общего образования классы

компенсирующего обучения могут сохраняться и создаваться до 4 класса

включительно.

2.6.В классы компенсирующего обучения направляются или

переводятся дети группы «риска», не имеющие выраженных отклонений в

развитии и противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным

программам, но обнаруживающие низкий уровень готовности к школьному

обучению или испытывающие затруднения в их освоении.

2.7.Психолого-медико-педагогический консилиум определяет

направления компенсирующе-развивающей работы с обучающимися.

2.8.Психолого-педагогическое диагностирование

обучающихся проводится в следующем порядке:

а) организация сбора информации о поступающих в школу детях, анализ

этой информации и выявление детей с низким уровнем готовности к обучению;

б) специальное диагностирование детей с низким уровнем готовности к

обучению , ориентированное на определение степени и структуры школьной

незрелости и её вероятных причин;

в) проведение при необходимости сбора дополнительной диагностической

информации о детях в период их первичной адаптации в образовательном

учреждении (в течение первого полугодия) на основе углубленного

психологического исследования, проводимого педагогом-психологом.

2.9.Показания к направлению в классы компенсирующего обучения

а) нарушения работоспособности в связи с повышенной утомляемостью:

- астеническое состояние у соматически ослабленного ребенка (хронические

заболевания внутренних органов в стадии рецидива; аллергические

заболевания: бронхиальная астма II-III стадий, атонический дерматит в

стадии обострения; хронический тонзиллит (гипертрофия миндалин III-IV

степеней); реконвалисценты инфекционных заболеваний;

вегето-сосудистая дистония средней степени тяжести и тяжелая);

- церебрастеническое состояние (субкомпенсированная гидроцефалия,

церебро-эндокринные состояния: сахарный диабет, ожирение III-IV степеней,

за­болевания щитовидной железы; посттравмическая церебрастения) без

нарушения интеллектуального развития;

- астенические состояния на фоне нерезко выраженных сенсорных дефектов;

б) нарушения работоспособности в связи с расстройствами поведения:

- ситуационные реакции с нарушением поведения (патохарактерологические

реакции и патохарактерологическое развитие);

- невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое

заикание, не требующее обучения в условиях речевой школы,

неврозоподобный энурез и энкопрез);

- психогенное патологическое формирование личности;

- синдром истинной невропатии;

- избирательный мутизм на этапе реабилитационных мероприятий;

- синдром гармонического психического (психофизического) инфантилизма;

- синдром раннего детского аутизма (негрубые проявления, нормальный

уровень интеллектуального развития), ранний детский аутизм (IV группа);

- психопатические синдромы (по типу аффективной возбудимости,

неустойчивости, истероидности, психастении);

- некоторые психические заболевания в стадии ремиссии (шизофрения,

эпилепсия);

- легкие проявления двигательной патологии церебрально-органической

природы (без нарушений интеллектуального развития), не требующие

направления в специальную школу;

в) педагогическая запущенность детей с нормальным интеллектом,

обусловленная воспитанием в неблагоприятной микросоциальной среде,

трудностями адаптации в дошкольных учреждениях.

2.10. Противопоказаниями для направления в классы

компенсирующего об­учения являются:

- разные степени умственной отсталости;

- деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

- грубые нарушения речи, зрения, слуха, двигательной сферы;

- выраженные нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

- задержка психического развития.

Наполняемость классов компенсирующего обучения составляет 9-14

человек, групп продленного дня - 25 человек.

2.11.Распорядок дня для обучающихся в классах компенсирующего

обучения устанавливается с учетом их повышенной утомляемости.

2.12.Дети, успешно обучающиеся в классах компенсирующего

обучения , по решению школьного психолого-медико-педагогического

консилиума переводятся в соответствующий класс общеобразовательного

учреждения.

2.13.При отсутствии положительной динамики развития в условиях

компенсирующего обучения обучающиеся в установленном порядке

направляются в психолого-медико-педагогическую комиссию для решения

вопроса о формах их дальнейшего обучения. Указанная дифференциация

контингента осуществляется в пределах первого года обучения.

2.14.Перевод обучающихся из классов компенсирующего обучения

общеобразовательного учреждения в специальные (коррекционные)

образовательные учреждения (классы) может быть произведен только с

согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК.

3. Образовательный процесс.

3.1.Учебно-воспитательный процесс в классах компенсирующего

обучения строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного

развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы

образования.

3.2.Организация образовательного процесса, начало и продолжительность

учебного года, продолжительность каникул в классах компенсирующего

обучения определяется Типовым положением об общеобразовательном

учреждении, Уставом, учебным планом, годовым графиком и режимом работы

общеобразовательного учреждения.

3.3. Обучение в классах компенсирующего обучения

осуществляется в соответствии с примерными программами I и II ступеней

основного общего образования, адаптированными к особенностям

психофизического развития детей группы «риска». Срок освоения программ

соответствует срокам, предусмотренным для освоения программ начального

общего образования и основного общего образования.

3.4.Основными задачами компенсирующего обучения являются:

- охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья;

- активизация познавательной деятельности обучающихся;

- повышение уровня их интеллектуального развития;

- нормализация учебной деятельности;

- компенсация недостатков эмоционально-личностного и социального развития.

3.5.Организация компенсирующего обучения предусматривает:

-целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей,

необходимых для успешной адаптации их в школьных условиях (осознание

каждым ребенком своей социальной роли - роли ученика и возлагаемых этой

ролью обязанностей и ответственности, умения строить свое поведение в

соответствии с правилами школьной жизни, адекватно вести себя в учебной

ситуации);

-формирование содержательной учебной мотивации, последовательное замещение

первоначального внешнего интереса к школе, формальных мотивов учения,

отличающих большинство детей группы «риска» на начальном этапе их

обучения, познавательными интересами;

-развитие до необходимого уровня психофизиологических функций,

обеспечивающих учебную деятельность: фонематического слуха,

артикуляционного аппарата, мелких мышц рук, пространственной ориентации,

координации в си­стеме глаз - рука;

-обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего детям

включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и

сознательно воспринимать учебный материал;

-развитие личностных компонентов познавательной деятельности

(познавательной активности, самостоятельности, преодоление характерной для

большинства детей группы «риска» интеллектуальной пассивности,

безынициативности);

-формирование до необходимого уровня и последующее целенаправленное

развитие общедеятельностных учебных умений (выделять и осознавать учебную

задачу, строить гипотезу решения, составлять план деятельности, удерживать

учебную задачу на протяжении всего цикла деятельности, выбирать адекватные

средства решения, осуществлять самоконтроль и самооценку) и

интеллектуально-перцептивных умений (вычленять и логически перерабатывать

учебную информацию, воспринимаемую зрительно и на слух из различных

источников знаний, на основе анализа, сравнения, обобщения, классификации,

установле­ния закономерных и причинно-следственных связей).

3.6.Фронтальное компенсирующе-развивающее обучение осуществляется

учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в

соответствии с государственным стандартом.

3.7.Для обучающихся, не усваивающих учебную программу на уроке,

организуются индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия,

которые имеют как общеразвивающую, так и предметную направленность. Для их

проведения используются часы школьного компонента, часы, предусмотренные

для проведения индивидуальных и групповых занятий. Продолжительность таких

занятий не превышает 30 минут, наполняемость групп - 4-5 человек.

3.8.Часы школьного компонента, предусмотренные Базисным учебным

планом, используются только на предметы, направленные на коррекцию и

компенсацию отклонений в развитии обучающихся.

3.9.Медицинское обеспечение в классах компенсирующего обучения

осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с

администрацией отвечают за охрану здоровья обучающихся и укрепление их

психофизического состояния, диспансеризацию, проведение

профилактических мероприятий и контролируют соблюдение

санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию

физического воспитания, закаливания и питания.

3.10.В необходимом случае для работы с обучающимися в классах

компенсирующего обучения привлекаются специалисты, неработающие в

данном образовательном учреждении (врач-психоневролог и др. специалисты),

на договорной основе.

3.11.Для оказания логопедической помощи в штаты образовательного

учреждения с классами компенсирующего обучения вводится должность

учителя-логопеда из расчета не менее 1 ставки на 25 человек с нарушениями

речи.

4. Участники образовательного процесса.

4.1.Участниками образовательного процесса являются педагогические

и медицинские работники, обучающиеся и их родители (законные

представители).

4.2.Обучающиеся имеют право на:

- получение бесплатного начального общего и основного общего образования в

соответствии с государственными образовательными стандартами;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;

- получение дополнительных (в том числе платных) услуг;

- уважение своего человеческого достоинства;

- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- моральное и материальное поощрение за успехи в учении;

- добровольное участие в мероприятиях класса, школы, не предусмотренных

образовательной программой.

4.3.Обучающиеся обязаны:

- добросовестно учиться;

- выполнять устав общеобразовательного учреждения;

- уважать честь и достоинство педагогических работников

общеобразовательного учреждения и обучающихся;

- соблюдать расписание занятий.

4.4.Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать образовательное учреждение (класс), форму получения

обучающимися образования;

- ознакомиться с уставом общеобразовательного учреждения и другими

нормативными документами;

- принимать участие в управлении общеобразовательным учреждением;

- защищать законные права и интересы ребенка;

- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации

общеобразовательного учреждения;

- присутствовать на занятиях по согласованию с педагогом;

- вносить предложения администрации школы по совершенствованию

образовательного процесса.

4.5.Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять устав общеобразовательного учреждения;

поддерживать интерес обучающегося к образованию.

- ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях

организации режима;

- соблюдать охранительный режим в соответствии с заключениями медицинских

работников;

- своевременно информировать администрацию общеобразовательного

учреждения об отмене занятий по случаю болезни или по другой причине и о

дате возобновления занятий.

4.6.Права и обязанности родителей (законных представителей)

обучающихся, не предусмотренные пунктами 4.4., 4.5. настоящего Положения,

могут за­крепляться в заключенном между ними и общеобразовательным

учреждением договоре в соответствии с Уставом общеобразовательного

учреждения.

4.7.В классах компенсирующего обучения работают учителя,

воспитатели и специалисты, имеющие опыт работы с детьми группы «риска» и

прошедшие специальную подготовку.

4.8.Педагогические работники, осуществляющие обучение детей,

имеют права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании» и Уставом

общеобразовательного учреждения.

4.9.Педагог обязан:

- знать специфику работы с детьми группы «риска»;

- выполнять государственные программы с учетом психофизических

особенностей обучающихся;

- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и

художественной литературой;

- не допускать перегрузки, составлять индивидуальные программы обучения ;

- своевременно заполнять журнал учета проводимых индивидуальных и

групповых коррекционно-развивающих занятий;

- вносить в классный журнал данные об успеваемости обучающихся.

4.10.Классный руководитель обязан:

- вносить в классный журнал все данные об обучающихся;

- инициировать работу по организации психолого-медико-педагогического и

социального сопровождения обучающихся.

4.11.Администрация обязана:

- обеспечить своевременную организацию коррекционно-развивающего обучения

детей;

- контролировать выполнение и уровень освоения учебных программ

обучающимися, оформление документации не реже одного раза в четверть;

- контролировать своевременность проведения коррекционно-развивающих

занятий, лечебных и профилактических процедур, занятий адаптивной

физической культуры;

- контролировать ведение журнала учета индивидуальных и групповых занятий,

заполнение классного журнала;

- контролировать соблюдение САНПиН.

4.12.Педагоги проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с

целью выявления их индивидуальных особенностей и определение направлений

развивающей работы, фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учет

освоения ими общеобразовательных программ.

4.13.Медицинский работник оказывает помощь педагогам в организации

индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с учётом

здоровья и особенностей их развития.

4.14.Медицинский работник (педиатр, психоневролог, психиатр)

оказывают консультационную помощь и дают рекомендации родителям (законным

представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в

домашних условиях в целях профилактики заболеваний и укрепления здоровья

обучающихся.

4.15.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

организует

работу школьного психолого-педагогического консилиума, оказывает

систематическую организационно-методическую помощь учителям и воспитателям

в определении направлений и планировании работы классов компенсирующего

обучения, анализирует результаты обучения .

4.16.Контроль за работой классов компенсирующего обучения, ответственность за комплектование и создание необходимых условий для работы возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения.

5. Материально-техническое и финансовое обеспечение.

5.1.Для работы классов компенсирующего обучения в режиме продленного дня оборудуется помещение, приспособленное для занятий, отдыха.

5.2.Классным руководителям классов компенсирующего обучения производится доплата за классное руководство в установленном порядке в полном объеме.

5.3.За напряженность работы педагогическим работникам, специалистам, работающим в классах компенсирующего обучения , устанавливается доплата в размере 15 % от должностного оклада за часы работы в указанных классах (группах).

Похожие:

Положение о классах компенсирующего обучения Общие положения iconО классах сопровождающего обучения Общие положения
Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава...
Положение о классах компенсирующего обучения Общие положения iconПоложение о классах с углубленным изучением отдельных предметов I общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о классах компенсирующего обучения Общие положения iconПоложение об организации обучения первоклассников в адаптационный период I. Общие положения
Настоящее положение регламентирует организацию обучения первоклассников в адаптационный период и разработано на основе
Положение о классах компенсирующего обучения Общие положения iconПриказ от 08. 02. 2011г. №90-о Положение по ведению классных журналов,...
Федерации от 23. 12. 2002 n 919, от 01. 02. 2005 №49), Указаниями к ведению журнала в общеобразовательных учреждениях, Инструкцией...
Положение о классах компенсирующего обучения Общие положения iconПриказ №91/4 от 21. 07. 2011. Положение о порядке проведения промежуточной...
При проведении промежуточной аттестации обучающихся могут быть использованы сле­дующие формы
Положение о классах компенсирующего обучения Общие положения iconПоложение о Педагогическом совете Общие положения
«Профессиональное училище №48» г. Новопавловска, в дальнейшем — "Положение", разработано на основе Закона Российской Федерации "Об...
Положение о классах компенсирующего обучения Общие положения iconО заочной форме обучения I. Общие положения Настоящее Положение регулирует...
При организации обучения по заочной форме мбоу«О(с)ОШ№6» руководствуется следующими нормативными документами
Положение о классах компенсирующего обучения Общие положения iconРабочая программа по русскому языку 7- 9 классов компенсирующего обучения очной формы обучения
Рабочая программа по русскому языку 7-9 классов компенсирующего обучения разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Положение о классах компенсирующего обучения Общие положения iconО портфолио учеников начальных классов Общие положения
Рф №1897 от 17 декабря 2010 г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования» и определяет...
Положение о классах компенсирующего обучения Общие положения iconРабочая программа по истории 7-9 классов компенсирующего обучения
Рабочая программа по истории 7-9 классов компенсирующего обучения разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница