Доклад мбдоу №18 «Петушок»




Скачать 234,12 Kb.
НазваниеДоклад мбдоу №18 «Петушок»
Дата публикации06.09.2013
Размер234,12 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Психология > Доклад
Публичный доклад МБДОУ №18 «Петушок»

г.Гурьевска

Учредитель (название организации, адрес, телефон) Управление образования администрации Гурьевского муниципального района, 652780,Российская Федерация, Кемеровская область, Гурьевский район, г.Гурьевск, ул.Ленина, 98

Заведующий: Воронина Валентина Васильевна

Лицензия на образовательную деятельность:

серия №

дата  выдачи

срок окончания действия лицензии

кем выдана

А №0002219

04.04.2012г.

Бессрочно

Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования К.О.

Общая характеристика:

      МБДОУ "Детский сад №18 «Петушок»" - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида, функционирует с 1969года и является муниципальным гражданским некоммерческим образовательным учреждением.

Детский сад №18 «Петушок» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом  РФ « Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Договором между учредителем и ДОУ, Уставом дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида.

Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем здании. Режим функционирования общий -12часовой.

    В жилом микрорайоне, где расположено дошкольное учреждение, также имеется ряд ДОУ. Однако наполняемость нашего дошкольного учреждения достаточно высока. Это объясняется наличием сохранной материальной базы, нетрадиционным набором оздоровительных и образовательных услуг. Рядом с дошкольным учреждением располагаются школы №16 и№11; Городской Клуб горняков, Детский дом, детская поликлиника . Это создает благоприятные возможности  для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации оздоровительной, коррекционной работы, осуществлению сотрудничества с педагогическими коллективами.

     В структуре управляющей системы ДОУ, выделяется три уровня управления:

1-й уровень – заведующий детским садом;

2-й уровень -  члены   администрации;

3-й уровень -  узкие специалисты, воспитатели, младший обслуживающий персонал

     На каждом из уровней существует своя система взаимодействия работников. Все из которых взаимосвязаны между собой.

Гибкий режим деятельности образовательного учреждения
Детский сад работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) для всех возрастных групп.

Ежедневная продолжительность работы Детского сада: 12 часов. Режим работы: с 07.00 часов до 19.00 часов .

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

Гибкий режим рассматривается в вариантах:

  • Организация жизни детей в группе в дни карантина;

  • Распределение деятельности детей в зависимости от решаемых задач, погодных условий, объёма и сложности предлагаемого детям обучающего материала;

  • Разная длительность пребывания ребёнка в группе (по желанию родителя).

Режим дня в ДОУ соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья. При выборе режима учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, некоторые состояния (период выздоровления после болезни, адаптация к детскому учреждению, время года).


      В учреждение принимаются дети в возрасте от 2-х до 7 лет. Прием детей

 осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов,

удостоверяющих личность одного из родителей, направления Управления образования.

       

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения.



Возрастная категория



Направленность групп


Количество групп


Количество детей

От 2 до 6 лет

Комбинированная Оздоровительная

1

19

От 3 до 5 лет

Комбинированная

1

25

От 5 до 7 лет

Комбинированная

1

23

Всего 3 группы – 67 детей


Наполняемость групп составляет - 100%.

Посещаемость – 100%
Условия осуществления воспитательно – образовательного процесса

    

Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Медицинский, процедурный кабинеты и изолятор располагают необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.

        Повышению качества образовательной работы с детьми способствует

 рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и  рационального использования помещений - как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом.

     

 Кадровый потенциал:
Учитель-логопед – 2

Музыкальный руководитель – 1

Воспитатели группы оздоровительной направленности для детей от 2 до 7 лет – 2

Воспитатели групп комбинированной направленности – 5

Заведующий - 1
Образовательный уровень педагогов:


Образование

2011-2012

%

Среднее

-

-

Средне специальное

8

72,3

Высшее

3

27,3

Н\з высшее

-

-



Квалификационный уровень педагогов:


^ Квалификационная категория

2011-2012

%

Базовая

2

18,2

II категория

2

18,2

I категория

3

27,2

Высшая категория

4

36,4


Цель деятельности ДОУ:


  • Обеспечение воспитания, обучения, ухода, оздоровления и необходимой коррекции отклонений детей в возрасте от 2 до 7 лет в соответствии с их индивидуальными особенностями.


    

Основными задачами муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 18 «Петушок» г.Гурьевска являются:

  • охранять жизнь и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

  • обеспечивать познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;

  • воспитывать с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • взаимодействовать с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.



Особенности образовательного процесса
Содержание образовательного процесса, выстроено в соответствии с «Программой воспитания и обучения» - основной общеобразовательной программой дошкольного образования. / Под ред. М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 и

программой «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

^ Приоритетным направлением деятельности МБДОУ №18 «Петушок» по

реализации образовательной программы ДОУ является здоровьесбережение и социально-личностное развитие детей.
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ в течение

2011-2012 учебного года


п/п

Содержание

^ Периодичность выполнения

Ответственные

Время

1

Оптимизация режима







Организация жизни детей в адаптационные период, создание комфортного режима.

Ежедневно

Воспитатели, психолог, врач

В течение года

Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.




Психолог, врач

В течение года

2

Организация двигательного режима






Физкультурная образовательная деятельность

3 раза в неделю

Воспитатели

В течение года

Корригирующая гимнастика после дневного сна

Ежедневно

Воспитатели, контроль медработника

В течение года

Прогулки с включением подвижных игровых упражнений

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

Музыкальная образовательная деятельность

2 раза в неделю

Музыкальный руководитель, воспитатель

В течение года

Спортивный досуг

По плану

Воспитатели

В течение года

Пальчиковая гимнастика

3-4 раза в день

Воспитатель, логопед

В течение года

Занятия по здоровому образу жиз­ни

Один раз в две недели, в режимных процессах, как часть и целое заня­тие по познанию, начи­ная со II мл гр.

Воспитатели

С сентября по май

Спортивная секция

2 раза в неделю

Инструктор по горным лыжам

В течение года

Утренняя гимнастика

Ежедневно перед завтраком

Воспитатели, медработник

С июня по сентябрь на улице, с октября по май в помещении




Динамические

паузы

Во время занятий 2-5 мин по мере утомляе­мости детей, начиная со II мл группы

Воспитатель,

Специалисты

В течение года

3

Охрана психического здоровья







Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы

Ежедневно

Воспитатели, специалисты

В течение года

4

Профилактика заболеваемости







Массаж «9 волшебных точек»

3-4 раза в день

Воспитатели, контроль медработники

С октября по апрель

Дыхательная гимнастика в игровой форме

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна

Воспитатели, контроль медработника

В течение

Профилактика гриппа – «Гриппол»

Однократно в осенний период

Медработник

Ноябрь – декабрь

5.

Оздоровление фитонцидами




Чесночно-луковые закуски

Перед прогулкой, перед обедом

Медработник

Ноябрь-март

Ароматизация помещений (чесночные буы)

В течение дня ежедневно

Младшие воспитатели, воспитатели

Октябрь-декабрь

Подбор в группах комнатных растений, способствующих очищению и оздоровлению.

Регулярно

Воспитатели

Май-август

6.

Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка







Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года)

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

Прогулки на воздухе

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

Хождение босиком по «дорожке здоровья»

Ежедневно, после дневного сна

Воспитатели

В течение года

Обширное умывание

Ежедневно, после дневного сна

Воспитатели

В течение года

Контрастное обливание ног

После сна

Воспитатели, младшие воспитатели

Июнь – август

Игры с водой

Во время прогулки, во время НОД

Воспитатели

Июнь – август

Полоскание зева кипяченой охлажденной водой

После каждого приема пищи

Воспитатели, младшие воспитатели

В течение года

7.

Лечебно – оздоровительная работа







Витаминотерапия




Поливитамины

По1 разу в течение 10 дней

Медработник

Декабрь – февраль

Витаминизация третьего блюда

Ежедневно

Медработник

В течение года

Настойка шиповника

Ежедневно

Медработник

Октябрь – апрель

8.

^ Мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья детей




«Дневник здоровья, физического и двигательного развития детей группы»

2 раза в год

Воспитатели, медсестра

Сентябрь-май

Мониторинг состояния здоровья воспитанников - диспансеризация

1 раз в год

Медицинская комиссия

По плану деткой поликлиники

Диагностика физической подготовленности

2 раза в год

Воспитатели

Сентябрь-май

С целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса, изучения результатов педагогической деятельности, выявления положительных  и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработки на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций в 2011-2012учебном году проводился следующий контроль:

  • Тематический контроль «Организация предметно развивающей среды в группах»;

  • Тематический контроль  «Привитие навыков ЗОЖ, форм и методов укрепления здоровья детей»

  • Итоговый «Знания, умения и навыки по реализуемой программе»


В ДОУ  также проводились открытые показы непосредственной образовательной деятельности:

- «Кто сказал мяу?» в рамках проведения «Недели педагогических идей»;

- «Знакомство с музыкальными инструментами» с использованием ИКТ технологий.
Большое значение уделялось содержанию и качеству проведения прогулок.

В текущем учебном году в ДОУ оказывались бесплатными услуги обучения. Велась факультативная и студийная деятельность по  направлениям: 

  • «Социально-личностное»;

  • «Познавательно-речевое»; 

  • «Художественно – эстетическое»;

  • «Физическое».




  • Вокально-хоровой кружок «Колокольчики» рук-ль: Е.А. Старцева




  • Кружок «Крепыш» рук-ль: О.А. Борисова.




  • Кружок «Иголочка»- рук-ль: И.С. Пушкаренко.




  • Спортивная секция: «Горнолыжник» - рук-ль Т.М. Кузнецова (тренер ДЮСШ им. Б. Непомнящего)



  • Содержанием психолого-педагогической работы по художественно-эстетическому

направлению в театральном кружке «Теремок» является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Осуществляется по Программе по театрализованной деятельности для детей от 5 до 7 лет «В гостях у сказки» Е.А. Старцевой.

Программа «В гостях у сказки»: Реализуется в совместной деятельности педагогов и детей – кружковая работа.


  • Содержанием психолого-педагогической работы по познавательно-речевому

направлению в экологическом кружке «Лесовичок» является развитие знаний, умений и навыков, понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Осуществляется по программе «Наш дом – природа» Е.Н. Шамриной.

Программа « Наш дом - природа»: Реализуется в совместной деятельности педагогов и детей – кружковая работа.

  • Содержанием психолого-педагогической работы по познавательно-речевому

направлению в патриотическом кружке «Наследие» является формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Осуществляется по программе «Моя малая Родина» - Черкасских Л.В. и направлена на развитие знаний, умений и навыков по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа «Моя малая Родина»: Реализуется в совместной деятельности педагогов и детей – кружковая работа.


  • Содержанием психолого-педагогической работы по коррекционному направлению

является Программа «Графическое рисование» Конончук Т.Г.

Целью программы «Графическое рисование»: создание условий для формирования каллиграфически правильного письма через развитие графических навыков.
Достижения воспитанников и коллектива ДОУ
Педагогический коллектив ДОУ творческий, инициативный. Главным для педагогического коллектива является достижение детей. Дети были участниками следующих конкурсов:

1. Фестиваль детских талантов «Весенняя капель».

2. Грехов Кирилл (старшая группа) занял 3 место в соревнованиях, посв. «Закрытию зимнего сезона 2011-2012» по горным лыжам.

3. Спортивная команда детей старшей и подгот.гр МБДОУ№18 заняла 1 место в соревнованиях, посв. 9 Мая между детскими садами города.
Итоговая диагностика показала, что по сравнению с началом учебного года повысились результаты общеобразовательной деятельности.

Большое значение уделялось  развитию творческой активности и таланту детей:

*выставки детских работ;

*викторины и конкурсы;

*выступления на внутрисадовских и городских мероприятиях;

*выступления на праздниках и развлечениях;

Смотры – конкурсы, проводимые в детском саду:

      1. «Дары осени» - на лучшую поделку из природного материала; 

      2. Изготовление костюмов родителями к Театру моды к фестивалю «Весеняя капель»

      3. Исполнение родителями ролей на праздничных утренниках;

      4. Внедрение новых форм в работе с родителями. 

Такие формы работы способствуют приобщению родителей к сотрудничеству, сплачивают родителей, педагогов и детей, вовлекая в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Свой профессиональный уровень, знание возрастных особенностей детей, педагоги показали в ежегодном конкурсе профессионального мастерства, который проходит в детском саду – это «Площадка успешности». Каждый педагог творчески подошел к выбору открытого мероприятия, продемонстрировал выбранные им инновационные методы и приемы.  Большое внимание было уделено сотрудничество с семьей.
На  протяжении всего учебного года педагоги были активными участниками Всероссийских, Областных, районных и городских конкурсов:

  • Районный семинар - практикум «Система коррекционно-развивающей работы в ДОУ»;

  • Районная научно-практическая конференция «Педагог нового типа - основа модернизации образования»

  • Областной конкурс «Педагогическая радуга -2011»;

  • Районный семинар «Организация работы с одаренными детьми»;

  •  Районная неделя педагогических идей «Культура формирования здорового образа жизни детей в дошкольных образовательных учреждениях»;

  • Областной конкурс «Планета Детства -2012;

  • Всероссийский конкурс "Призвание воспитатель";

  • Годичный проблемный семинар «Технология создания учебной программы» и защита программ: «В гостях у сказки», «Моя малая Родина», «Наш дом – природа»;

  • Всероссийская научно-практическая конференция «Возрождение начинается с учителя»;

  • Участие во 2 этапе проекта «Основы безопасности жизнедеятельности детям», проводимого в рамках Федерального Закона от 21.12. 1994г №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ;

  • Участие в 3 этапе проекта «Основы безопасности жизнедеятельности детям» - «Здоровье с детства», проводимого в рамках Федеральной целевой программы «Дети России».


Итак, подводя итог о проведенной работе за учебный год, можно дать удовлетворительную оценку.

 Одной  из форм самоуправления является Родительский комитет учреждения. По результатам мониторинга родители дали положительную оценку работе учреждения в целом.
  Обеспечение безопасности образовательного пространства



Для создания безопасного образовательного пространства здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС) и тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС).

Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.

Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ и пожарной безопасности. Воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих. В группах организовано изучение с детьми правил дорожного движения, правил безопасности поведения в быту, оформлены игровые зоны по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, имеются стенды для родителей и детей плакаты: «Внимание, дорога!», «Пожарная безопасность».





Семья и дошкольное образовательное учреждение

       

Педагоги дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. В содружестве с родителями в ДОУ создана атмосфера демократизма и  творчества. Особое

внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни. Используются разнообразные формы работы с родителями:

- знакомство с семьей при посещении ребенка на дому;

- привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ;

- творческие отчеты воспитателей и детей для родителей ;

- совместная проектная деятельность, смотры- конкурсы, выставки.

 -совместно с семьей был организован проект  «Оборудуй свой участок»,

- «Веселые старты», посв. дню Матери;

      В дошкольном учреждении представлен интересный опыт работы специалистов, способствующий более успешному решению поставленных коллективом задач.

      Коллектив дошкольного учреждения является  постоянным участником смотров и конкурсов, проводимых в районе и городе.

       Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием, обучаясь на курсах повышения квалификации, участвуя в работе научно-методических объединений.


Основные направления и перспективы развития учреждения



  1. Внедрение в педагогическую деятельность основной образовательной Программы ДОУ, соответствующей федеральным государственным требованиям.

  2. Вовлечение педагогов в инновационную деятельность.

  3. Активное участие коллектива ДОУ в районных, областных мероприятиях разного направления.

  4. Организация предметно-игрового пространства с учетом интересов, способностей, темпов продвижения детей с разным уровнем исходной подготовленности.

  5. Активизация работы с родителями, поиск новых активных форм сотрудничества с семьей.

  6. Совершенствование профессионального мастерства путем самообразования.


Апробация и внедрение инновационных технологий ориентирует педагогов на: перестраивание системы педагогических отношений; анализ и пересмотр всех видов педагогической деятельности; видоизменения профессиональной позиции.

Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательного учреждении является формирование физической культуры и здоровья детей; обновление и наполнение образовательных областей по развитию детей соответствующим содержанием и научно-методическим сопровождением.

В настоящий момент в ДОУ развернута работа по апробации и внедрению ФГТ: разработка и внедрение основной общеобразовательной программы ДОУ на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, выбор образовательных моделей, определение инновационных методик и образовательных здоровьесберегающих технологий, создание условий для организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

Цель и задачи ДОУ на 2012-2013 учебный год:
Цель:

Построение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников в соответствии с реализуемой программой.

Задачи:


  1. Воспитывать потребность ребенка в здоровом образе жизни, совершенствовать здоровьесберегающую среду в детском саду.

  2. Совершенствовать речь и воспитывать чувства дошкольников в процессе знакомства с художественной литературой (через театральную деятельность).

  3. Развивать у педагогических работников творческий потенциал, профессионально-педагогическое мышление, расширение и углубление педагогической и психологической компетентностей в целях повышения эффективности образовательного процесса.

  4. Оптимизировать работу с родителями через использование информационно-аналитических, досуговых, познавательных, наглядно-информационных форм организации работы.

Похожие:

Доклад мбдоу №18 «Петушок» iconДеятельности мбдоу«Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинского района Оренбургской области»
Мбдоу«Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинского района Оренбургской области»
Доклад мбдоу №18 «Петушок» iconО внутриучрежденческом контроле
Мбдоу «дскв №3» в части осуществления контрольной деятельности и определяет принципы её взаимодействия с педагогическими работниками,...
Доклад мбдоу №18 «Петушок» iconТипа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения...
«Петушок» г. Гурьевска Кемеровской области. Создание бюджетного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения...
Доклад мбдоу №18 «Петушок» iconРешением Педагогического совета Заведующий мбдоу
Целью пмпк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников мбдоу с ограниченными...
Доклад мбдоу №18 «Петушок» iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ооп), реализуемая в мбдоу
Доклад мбдоу №18 «Петушок» iconУтверждаю заведующий мбдоу д/с «Чебурашка»
Настоящее положение разработано для мбдоу д/с «Чебурашка» далее по тексту «Учреждение»
Доклад мбдоу №18 «Петушок» iconСтруктура муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №83 «Детский сад общеразвивающего вида...
Доклад мбдоу №18 «Петушок» iconМбдоу «Белочка» г. Черногорск за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Белочка» (мбдоу «Белочка»)
Доклад мбдоу №18 «Петушок» iconСобрание трудового коллектива мбдоу заведующая мбдоу протокол №1...
Собрание трудового коллектива мбдоу заведующая мбдоу протокол №1 от 08. 09. 2012г. Марининский детский сад
Доклад мбдоу №18 «Петушок» iconОбразовательная программа мбдоу, формируемая участниками образовательного процесса отражает
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница