Отчет о результатах самообследования воспитательно-образовательной деятельности учреждения за 2011 год




Скачать 146,24 Kb.
НазваниеОтчет о результатах самообследования воспитательно-образовательной деятельности учреждения за 2011 год
Дата публикации21.10.2013
Размер146,24 Kb.
ТипОтчет
pochit.ru > Психология > Отчет
Отчет о результатах самообследования воспитательно-образовательной деятельности учреждения

за 2011 год

С целью совершенствования воспитательно-образовательной системы ДОУ, усиления её здоровьесберегающей направленности с учётом возможностей для развития ребёнка, заложенных в приближении воспитательно-образовательной деятельности к реальной, окружающей дошкольника жизни были определены следующие задачи на 2010-2011 учебный год:

  • Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-

образовательном процессе.

  • Формирование социальной компетентности ребёнка.

  • Использование социальных технологий в повышении психолого-

педагогической компетенции родителей в области детско-

родительских отношений.

  • Совершенствование системы работы по приоритетному

направлению детского сада.


^ 1. Охрана и укрепление здоровья.

Одно из основных условий обеспечения успешной работы ДОУ – укрепление и сохранение здоровья детей, использование здоровьесберегающих образовательных технологий. Это сложный процесс, предполагающий целенаправленную деятельность всех специалистов. Акцент данной работы – медицинская диагностика, оздоровительные, физиотерапевтические мероприятия, здовьесберегающий потенциал ДОУ.

В целях укрепления и охраны здоровья детей реализуется программа «Здоровье», которая предусматривает: охрану психического здоровья, оздоровление фитонцидами, профилактику заболеваний в группах, организацию рационального двигательного режима, закаливание с учётом состояния здоровья, лечебно-оздоровительную работу, работу с детьми, имеющими плоскостопие и нарушение осанки. Оздоровительный режим в группах предусматривает разнообразную деятельность детей в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, учётом времени года, возраста детей, а так же состояния их здоровья. Достижению воспитательно-оздоровительных целей служит использование медико-восстановительных методик, приёмов и здоровьесберегающих технологий.

Каждая группа разрабатывает и реализует свою мини-программы «Здоровье», где делается акцент на закаливание, массаж, гимнастику.

В этом году коллектив продолжил работу над новыми подходами к формированию здоровьесберегающей среды в ДОУ.

В рамках городского фестиваля «Детский сад - территория здоровья» в детском саду прошли мероприятия: валеологическое развлечение «В государстве Белоснежки» с приглашением ДОУ «Берёзка», где дети знакомились с составляющими здорового образа жизни: гигиене, полезных продуктах, физкультуре. Также воспитанники нашего детского сада ходили в детский сад «Берёзка» на туристический слёт, где преодолевали сложные туристические маршруты, участвовали в эстафетах, показали хорошие знания о природе, правилах безопасного поведения на природе.

В течение года прошли 3 недели здоровья: осенняя, зимняя и весенняя, которые традиционно включают в себя весёлые гимнастики, оздоровительные мероприятия и тематические физкультурные праздники.

В этом году большая работа велась обучению детей ходьбе на лыжах. Начиная со средней группы, регулярно проводились занятия на лыжах, результатом которых стали лыжные походы за пределы детского сада, лыжные путешествия в зимний лес. Сборная команда подготовительных групп успешно участвовала в городских лыжных соревнованиях «На лыжне румяных и здоровых.»

В детском саду прошли спортивные праздники «День военно-воздушных шариков», турнир «Юный пожарный», «Космические старты». Также были проведены летние спортивные праздники на улице «По радужным дорожкам», «День защиты детей».

Команда детского сада (подготовительные группы) участвовали в городских «Малых олимпийских играх».

Сборная детского сада (воспитатели, родители, дети) участвовали в городском спортивном празднике «Остров Здоровья», проведённом в рамках муниципального фестиваля «Детский сад-территория здоровья», и получила диплом «За инициативу и эффективные действия в популяризации здорового образа жизни».

Оздоровление посредством организации активного отдыха детей: походов, экскурсий, спортивных олимпиад, спортивных праздников, развлечения являются неотъемлемой частью работы воспитателя по физической культуре Ольги Петровны Кузяевой. Активное использование ИКТ позволяет педагогу вести эффективную работу по формированию представлений о здоровом образе жизни.

^ Медико-физиологический мониторинг

физического развития и здоровья детей
Анализ пропусков

Снизилось количество пропусков

снижение пропусков по прочим причинам

Высокая посещаемость в группах раннего возраста и младших группах.

^ Группы здоровья детей в ДОУ

Группы здоровья детей

По данным мониторинга, проведенным в ДОУ, количество детей, имеющих первую группу здоровья, увеличилось, уменьшилось количество детей с 3 группой здоровья, в группу раннего возраста поступил ребёнок с 4 группой здоровья.


^ 2. Результаты психолого-педагогической работы в группах.

О психическом здоровье детей, эмоциональном и социальном самочувствии заботятся те, кто непосредственно находится рядом с детьми: воспитатели, помощники воспитателей, родители.

В течение 2010-2011 педагогический коллектив работал над единой методической темой «Формирование социальной компетентности дошкольника».

По данной теме был проведен педсовет, семинары-практикумы «Организационно-педагогические условия становления социальной компетентности дошкольников», были проведены педагогические мастерские «Социально-нравственное развитие», где воспитатели групп показали открытые занятия и мероприятия. С целью оценки состояния работы педагогического коллектива по проблеме нравственного воспитания была проведена тематическая проверка. Каждая группа в течение года реализовывала проект по данному направлению. Через различные формы работы с детьми и родителями решались задачи социально - нравственного воспитания. С детьми проводились этические беседы, мини-тренинги, сюжетно-ролевые игры, дети рисовали, писали книги, ходили на экскурсии, работала «Школа хороших манер». В старшей группе совместно с психологом реализовался проект по эмоционально-нравственному развитию дошкольников «Мир, в котором я живу». На итоговом педсовете в мае 2011 года воспитатели представили результаты реализации данных проектов.

В связи с обновлением содержания дошкольного образования и введением ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в детском саду в течение года были проведены семинары по данной тематике. Были рассмотрены вопросы новой структуры образовательной программы, разрабатывались новые модели планирования воспитательно-образовательной работы с учетом ФГТ, был обновлен учебный план и разрабатывается проект основной общеобразовательной программы МДОУ «Сказка» с учётом ФГТ.

Специалистами детского сада (психологом, логопедом) в течение года были проведены семинары - практикумы, круглые столы для педагогов, родителей. Педагог-психолог: «Ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью», «Будущие первоклассники», «Слагаемые успешной адаптации». Учитель логопед: «Почему заговорить бывает трудно» (ранний возраст). В течение года педагог-психолог вела работу в «Школе молодых родителей» (для родителей детей раннего возраста).

Специалисты и воспитатели участвовали в работе городских методических объединений. Старший воспитатель МДОУ «Сказка» проводила заседания городского МО воспитателей групп раннего возраста. Темы заседаний: «Художественное слово как средство вызывания и развития речи детей раннего возраста», « Развитие речи детей посредством мелкой моторики», « Психолого-педагогический мониторинг в группах раннего возраста».

Старший воспитатель Попова Е.В. выступала на муниципальном семинаре по проектной деятельности и на муниципальной конференции «Педагогический профессионализм в современном образовании» с опытом работы по проекту по профилактике дезадаптации к условиям ДОУ «В детский сад с радостью!»

Дважды в течение года (ноябрь, май) детский сад принимал гостей из образовательных учреждений РК (Сортавала, Сегежа, Кондопога). Коллеги познакомились с учреждением, посетили открытые занятия, семинар-практикум, в ходе круглого стола в целом высоко оценили уровень работы МДОУ «Сказка».

В течение года педагоги детского сада повышали квалификацию. На вторую квалификационную категория аттестовалось 2 воспитателя, на первую категорию – 12 , на высшую - 4 воспитателя. Курсовую подготовку прошли 5 воспитателей ( в ЦРО г. Костомукша), педагог-психолог (ИПК г. Петрозаводск).

Почетными грамотами Министерства образования Республики Карелия в текущем учебном году награждены 4 педагога . Почетными грамотами Главы Костомукшского городского округа – 2 педагога, Почетными грамотами Управления образования - 3 педагога.

Детский сад принимал активное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.

В муниципальном фестивале педагогического мастерства «Воспитатель года 2011» приняла участие Некрасова Ирина Ивановна. Во всероссийском конкурсе «Детские сады – детям» приняла участие Андрейчук Светлана Ивановна, став лауреатом в номинации «Лучший воспитатель детского сада».
В течение года воспитанники с проблемами речевого развития получали помощь логопеда детского сада. Специалист проводил обследование речи и коррекционно-развивающие занятия. Были охвачены все дети старшего дошкольного возраста, особое внимание уделялось выпускникам. Дети среднего и младшего дошкольного возраста были обследованы по запросам родителей. Для родителей детей раннего возраста логопед провела семинар-практикум «Почему заговорить бывает трудно?». Все родители и воспитатели получали консультативную помощь. На конец года у большинства детей, получавших помощь логопеда речевые проблемы устранены полностью. Остальные продолжат занятия.

Дети раннего возраста курировались педагогом-психологом (адаптационный период, оценка уровня развития, консультирование родителей, педагогов). Адаптация всех малышей к условиям детского сада прошла успешно. Эффективно работала «Школа молодых родителей», созданная в ДОУ для поддержки семей групп раннего возраста. Педагог-психолог также сопровождала детей подготовительных групп, проводя необходимые психолого-педагогические мероприятия.

В течение года осуществлялась психолого-педагогическая работа с детьми посредством занятий на основе развивающих игр, упражнений, с учетом результатов диагностики каждого ребенка. В процессе работы с детьми, содержания занятий, развивающий материал периодически менялся, дополнялся новым, более эффективным.

Анализируя динамику развития каждого ребенка можно отметить рост интеллектуальной, волевой, функциональной зрелости и зрительно-моторной координации у всех детей.

Родители были основными помощниками, в процессе работы знакомились с результатами диагностической, коррекционно-развивающей работой и своевременно получали помощь: рекомендации, консультации, с учетом уровня развития каждого ребенка, особенностей ребенка.
^ 3. Результаты работы по художественно-эстетическому направлению развития.

Совершенствование системы работы по приоритетному направлению детского сада также являлось одним из ведущих направлений в учебном году. Был проведен педсовет на тему « Красота – это то, что создаёт человек» (система работы по художественно-эстетическому воспитанию). Был проведен круглый стол «Эстетическое воспитание дошкольника» (методики, методы, формы и результаты работы), семинар «Типовое разнообразие занятий по художественно-эстетическому развитию дошкольника». Были проведены педагогические чтения «Дошкольникам об искусстве». Педагоги представляли различные темы (делали сообщение и презентовали учебно-методический комплекс) в соответствии с рабочей программой детского сада «Эстетика». Были раскрыты следующие темы: «Пейзаж», «Портрет», «Иллюстраторы», «Натюрморт», «Гжель», «Хохлома», «Жостово», «Дымковская игрушка», «Богородская игрушка», «Карелия», «Городецкая роспись» и др. Старший воспитатель представила медиатеку по данным темам, куда вошли презентации, видеоролики, мультфильмы, клипы, интерактивные игры. Медиатека впоследствии широко использовалась на занятиях по ознакомлению с произведениями искусства.

Педагоги знакомили детей с различными видами искусства, прививли художественный вкус, проводили интегрированные занятия, часто привлекая коллег - музыкальных руководителей. Интегрированные открытые занятия прошли во всех группах дошкольного возраста. Традиционно в течение года проходили творческие мастерские с участием педагогов и родителей, День Театра, Неделя Карельской культуры, Рождественская неделя, творческий отчет детского сада День Земли, вернисажи творческих работ и фоторепортажи о деятельности ДОУ.

Воспитанники детского сада успешно выступили на городском фестивале «Серебряные нотки».

Диагностика выпускников по художественно - эстетическому развитию показала, что темы по ознакомлению детей с искусством не всегда усваиваются. Это связано с недостаточной материальной базой для реализации программы.

Высокие и средние показатели по развитию художественно-творческих способностей детей свидетельствуют о достаточном использовании различных техник и материалов для изображения в изобразительной деятельности: дети показали высокий и средний уровни развития сенсорных способностей в разных видах творческой деятельности и средний уровень освоения средств художественной выразительности.

^ 4. Педагогическая деятельность в группах раннего возраста.

Предметом особого внимания являются группы раннего возраста, где важно сделать все возможное в наших условиях для позитивного своевременного развития малышей. В группах раннего возраста работают воспитатели, владеющие психолого-педагогической компетентностью, знанием особенностей развития детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства: Чугунова Е.А, Черняховская М.Ф., Смирнова Н.М, Стародубцева Д.С., . которые осознают уникальность, неповторимость и особую значимость раннего детства, о чем свидетельствует успешная адаптация. Большинство детей адаптировались с высокой или средней степенью, есть 2 ребёнка с тяжёлой степенью адаптации, дезадаптации нет. Педагоги грамотно проектируют возможную динамику развития детей. Это проявляется в определении и формировании задач, выборе способов взаимодействия с воспитанниками, в предвидении и обосновании возможного характера познавательной деятельности и способах организации. Много внимания уделялось стимулированию речевого развития через развитие мелкой моторики, использование игр, потешек.

На базе детского сада работало городское МО воспитателей групп раннего возраста. Обсуждались вопросы развития речи посредством художественного слова, через предметную деятельность, мелкую моторику, вопросы задержки речевого развития, психолого-педагогического мониторинга в группах раннего возраста.
В группах созданы условия для полноценного развития игровой деятельности дошкольников. Воспитатели всех возрастных групп грамотно организуют игровую деятельность детей, периодически пополняют игровой материал, оборудуют игровые зоны.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая педагогами детского сада не только понимается как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества, сотворчества.

Во всех группах, соответственно возрасту, организованы уголки экспериментирования. Толчком к началу экспериментирования воспитатели предлагают детям – удивление, любопытство, проблему, просьбу, проблемную ситуацию от имени сказочного героя, персонажа.

Занятий с элементами экспериментирования в текущем году проводились во всех возрастных группах. Хотелось бы отметить педагогов Николаеву Т.А., Князькову Т.Н., Емельянову Е.И., Газизову С.С. Дети знакомились со свойствами воды, воздуха, изучали свой организм, занимались художественным экспериментированием, наблюдали за живой природой и её свойствами.

Прошли недели педагогического мастерства «Социально-личностное развитие дошкольника», «Художественно-эстетическое развитие дошкольника». Грамотные, содержательные занятия показали Емельянова Е.И., Кривощёкова М.И., Газизова С.С., Некрасова И.И., Пеккоева Н.Л.
Духовному развитию детей способствовала – педагогическая интеграция, которая является составной частью объединительных процессов, происходящих в сфере детской деятельности и познания.

Проведению интегрированных занятий предшествовали:

  • подбор учебно-познавательных задач по различным видам деятельности;

  • формирование предметно-развивающей среды;

  • подготовка вариантов разно-уровневых заданий (принцип индивидуального подхода к детям);

Педагоги, музыкальные руководители, воспитатель по физической культуре комплексно подходили к обучению и развитию детей, интегрируя различные виды занятий:

  • развитие речи (рисование, лепка, конструирование, ознакомление с природой, музыка);

  • занятия по формированию математических представлений с занятиями по развитию речи, физкультурой, музыкой, конструированием

Это дает большой развивающий эффект, способствует формированию цельного представления о мире.

Детский сад – сотрудники: воспитатели, дети, родители активно участвовали в городских мероприятиях:

На лыжне румяных и здоровых (соревнования на лыжах);

  • Малые Олимпийские игры для дошкольников

  • Городской спортивный праздник «Остров Здоровья»

  • Городские и республиканские конкурсы работ «Цветы моей души», «Мой подарок маме», «Огненный цветок», «За жизнь на дорогах», «Зеленая планета»

  • Фестиваль «Серебряные нотки»


В течение 2010-2011 учебного года успешно прошли традиционные мероприятия детского сада: «День рождения детского сада», «День Матери», «Новогодняя Сказка», «День военно-воздушных шариков», «8 Марта», «День смеха», «Апрельские космические старты», «День открытых дверей» (творческий отчет), «День семьи». Для родителей воспитанников в группах проводились творческие мастерские, театральные гостиные. Были проведены тематические недели «Неделя карельской культуры», «Неделя Здоровья», «Неделя Театра». Традиционным стало проведение интеллектуального турнира для детей подготовительных групп «Умники и Знайки», а также турнира «Юный пожарный» для старших групп.

Общественности был представлен открытый доклад о деятельности учреждения за 2010 год.

Ежегодно детский сад принимает активное участие в праздничном карнавальном шествии на День города. В этом году детский сад представляли более 30 сотрудников.
В ноябре 2010 года учреждение прошло процедуру государственной аккредитации, которой предшествовала серьёзная управленческая, аналитическая, методическая и педагогическая работа. В апреле 2011 года учреждение получило бессрочную лицензию на образовательную деятельность.

Таким образом, педагогический коллектив:

- успешно реализовал задачи годового плана;

- качественно реализует программу дошкольного образования, что подтверждено процедурой государственной аккредитации и психолого-педагогическим мониторингом;

- удовлетворяет запросы родителей и детей – потребителей воспитательно-образовательных услуг.


Заключение:

Анализ результатов деятельности ДОУ за 2010-2011 учебный год выделяет следующие проблемы, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу в новом учебном году:




1.

2.

3.


Проблемы, возникшие при реализации годового плана

Причины возникновения проблем

Пути решения


Нет целостной системы работы психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников.


Отсутствие документов организующих и регулирующих работу психолого-медико-педагогической Службы в МДОУ


Разработка и утверждение Положения о ПМП-Службе,

организация комплесного сопровождения воспитанников МДОУ специалистами Службы.


Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.



Приказ Министерства образования и науки РФ № 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»


Организация работы постоянно действующего семинара по обновлению дошкольного образования.

Введение новой системы планирования и организации воспитательно-образовательного процесса.


Недостаточный уровень художественно-эстетического воспитания


Недостаточная материальная база


Активно использовать ИКТ для развития эстетических впечатлений детей. Продолжать формировать базу материалов и пособий для занятий художественно-эстетического цикла.

4.

Недостаточный уровень преемственности в системе «детский сад – школа»


Введение ФГОС в начальной школе и ФГТ в ДОУ

Создание системы преемственности, интегрального взаимодействия между ДОУ и школой.

Похожие:

Отчет о результатах самообследования воспитательно-образовательной деятельности учреждения за 2011 год iconОтчет о результатах самообследования по итогам деятельности 2010-2011...
Отчет о результатах самообследования по итогам деятельности 2010-2011 учебный год
Отчет о результатах самообследования воспитательно-образовательной деятельности учреждения за 2011 год iconОтчет о результатах самообследования мбоу сош №141 по итогам 2011-2012 учебного года
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Отчет о результатах самообследования воспитательно-образовательной деятельности учреждения за 2011 год iconОтчет о результатах самообследования заверяется руководителям образовательного...
Временный порядок проведения образовательным учреждением самообследования осуществляется в соответствии с п ст. 33 Закона Российской...
Отчет о результатах самообследования воспитательно-образовательной деятельности учреждения за 2011 год iconОтчет о результатах самообследования Федерального государственного образовательного учреждения
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности фгоу спо «Красногвардейский сельскохозяйственный техникум»
Отчет о результатах самообследования воспитательно-образовательной деятельности учреждения за 2011 год iconОтчет о результатах самообследования Организационно-правовое обеспечение...
Устав государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области Переславского политехнического...
Отчет о результатах самообследования воспитательно-образовательной деятельности учреждения за 2011 год iconПубличный отчет о результатах образовательной деятельности моусош...
Публичный отчет о результатах образовательной деятельности моусош №38 в 2010 2011 учебном году
Отчет о результатах самообследования воспитательно-образовательной деятельности учреждения за 2011 год iconПубличный отчёт о деятельности боу дод г. Омска цдтт за 2011-2012 учебный год
Цель: Организация образовательной деятельности на основе компетентностного подхода к обучению, согласно Образовательной программе...
Отчет о результатах самообследования воспитательно-образовательной деятельности учреждения за 2011 год iconОтчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного...
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования воспитательно-образовательной деятельности учреждения за 2011 год iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования воспитательно-образовательной деятельности учреждения за 2011 год iconОтчет о результатах самообследования
Адрес(а) осуществления образовательной деятельности: 399546 Липецкая область Тербунский район с. Марьино-Николаевка
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница