Скачать 0,54 Mb.
|
«Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения».1. Постановка проблемы. Недостаточность знаний об особенностях организации коррекционной направленности образовательного процесса коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения, 2. Причины:
коррекционной направленности образовательного процесса коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения,
(совокупность условий и средств целесообразной жизнедеятельности системы), которая соответствовала бы различным образовательным потребностям детей.
обучения любого ребёнка и недостаточной методической разработанностью вопросов организации коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения. На основании имеющейся нормативно-правовой документации образовательного учреждения предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Программа коррекционной работы основного общего образования должна обеспечивать:
3. Цели программы:
поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям в освоении основной образовательной программы начального общего образования;
обучающихся при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования, их социальную адаптацию.
возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.
предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию 4. Задачи программы:
ограниченными возможностями здоровья;
рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности ( в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
детям с ограниченными возможностями здоровья;
выраженным нарушением физического и психического развития;
образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
ограниченными возможностями здоровья;
представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по психологическим, логопедическим, социальным, правовым и другим вопросам. 5. Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:
пространства при переходе от начального общего образования к основному общему образованию, способствует достижению личностных, метапредметных, предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых обучающимся с ограниченными возможностями здоровья для продолжения образования. Принцип обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами программы основного общего образования: программой развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования, программой профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования.
специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
развития ребёнка. Взаимодействие специалистов различного профиля и согласованность их действий в решении проблем ребёнка.
непрерывность помощи до полного решения проблемы или определение подхода к её решению.
получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом или психическом развитии.
соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, формы обучения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, классы (группы). 6. Направления работы. Диагностическая работа включает:
освоении основной образовательной программы основного общего образования;
нарушений в психическом и физиологическом развитии;
личностных особенностей учащегося;
ребёнка;
с ограниченными возможностями здоровья (мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ основного общего образования) ^
образования и коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения;
здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
познавательной и речевой сфер;
(личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) в соответствии с требованиями основного общего образования;
коммуникативной компетентности;
профессионального самоопределения;
способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальной жизни;
психотравмирующих обстоятельствах. ^
направлениям работы с учащимися с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса;
ориентированных методов и приёмов работы с учащимися с ОВЗ;
приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОВЗ;
свободному и осознанному выбору учащимися с ОВЗ профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями. ^
особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогических работников;
информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ОВЗ. 7. Механизмы реализации программы А. Механизм взаимодействия – психолого-педагогический консилиум, психологическое, логопедическое и педагогическое сопровождение. В. Механизм реализации:
С. Социальное партнерство:
8. Этапы реализации программы Коррекционная работа реализуется поэтапно. Последовательность этапов и их адресность создают необходимые предпосылки для устранения дезорганизующих факторов.
9. Требования к условиям реализации программы А. ^ :
нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
направленность учебно-воспитательного процесса;
информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);
осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифферинцированное и индивидуальное обучение с учётом специфики нарушения здоровья ребёнка).
охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);
независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;
психического и физического развития. Б. ^ В процессе реализации программы коррекционной работы могут быть использованы рабочие коррекционно развивающие программы социально-педагогической направленности (психолога, логопеда, педагога), диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога, учителя—логопеда, учителя- дефектолога. В случаях обучения детей с выраженными нарушениями психического и (или) физического развития по индивидуальному учебному плану целесообразным является использование специальных (коррекционных) образовательных программ, учебников и учебных пособий для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (соответствующего вида). В. ^ Материально-техническое обеспечение заключается в создании надлежащей материально-технической базы, позволяющей обеспечить адаптивную и коррекционно - развивающую среды образовательного учреждения. Г. ^
информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно коммуникационных технологий.
сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов. Д. ^ Важным моментом реализации программы коррекционной работы является кадровое обеспечение. Коррекционная работа осуществляется специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую подготовку (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог). Педагогические работники должны иметь чёткое представление об особенностях психического и физического развития детей с ОВЗ, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процессов. |
![]() | Моу специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа- интернат... Краткие сведения о составе и структуре образовательного учреждения, его основных достижениях и проблемах | ![]() | Программа развития «Создание обогащенной коррекционно-развивающей образовательной среды школы, обеспечивающей доступность качественного образования... |
![]() | Задача «Оптимизировать механизмы взаимодействия с семьями дошкольников,... Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида на 2012-2013 учебный год | ![]() | Доклад за 2010-2011 учебный год Публичный отчётный доклад о деятельности... Характеристика предметно-развивающей среды и методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса по |
![]() | Создание коррекционно–развивающей среды в процессе учебно–воспитательной... А для этого необходимо создать среду, условия, способствующие развитию личности и эффективному усвоению учебного материала. Создание... | ![]() | Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, С. А. Мироновой, А. В. Лагутиной «Коррекция нарушений речи» и «Программой коррекционно-развивающей... |
![]() | Конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей старшего... Коррекционно-развивающие – развивать слуховую память, слуховое внимание «Тихо-громко» | ![]() | Создание и обновление предметно-развивающей среды Мбдоу является правильная организация предметно-развивающей среды. Развивающая среда рассматривается педагогами мбдоу как комплекс... |
![]() | Пояснительная записка основной общеобразовательной программы начального... Обобщенная модель выпускника образовательного учреждения мбоу «Чернухинская сош» как «Школы социокультурных практик» | ![]() | Методические рекомендации по организации коррекционно-развивающего... «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», разработанных авторским коллективом под руководством С. Г. Шевченко;... |