План работы социально-психологической службы школы №183 за 2011 —2012 учебный год




Скачать 332,42 Kb.
НазваниеПлан работы социально-психологической службы школы №183 за 2011 —2012 учебный год
страница1/3
Дата публикации02.08.2013
Размер332,42 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Психология > Документы
  1   2   3
План работы социально-психологической службы школы №183

за 2011 —2012 учебный год
Основная задача деятельности социально-психологической службы заключается в оказании помощи учащемуся в его развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, интеграции в общество, иными словами – помощи в социализации ребёнка.

Целью деятельности социально-психологической службы является создание условий для психологического комфорта и безопасности учащихся, удовлетворение их потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

Назначение социальной работы — социальная защита ре­бенка, оказание ему социальной и медицинской помощи, ор­ганизация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе.

В начале учебного года перед социальной службой школы были поставлены следующие задачи:

1).Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов (изучение ребенка отношений в семье, школе, дворе);

2).Социально-педагогическая защита прав детей (оказание помощи ребенку, попавшему в беду);

3).Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося (объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав);

4).Социально-педагогическое консультирование (исследование проблем социального воспитания в раз­личных социальных сферах);

5).Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация (организация деятельности ребенка на основе самовос­питания, самообучения, самостоятельной организации своей жизни и поступков);

6).Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребёнка (обобщение и распространение положительного опыта);

7).Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтёрства, проектной деятельности);

8).Организационно-методическая деятельность.
Основными направлениями работы по социальной защите и охране учащихся в 2011 -2012 учебном году были:

1.Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости, участие учащихся в различных конкурсах и мероприятиях школы, района, округа, города и т.д.).

2.Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, употребление и распространения нар­котиков и распитие спиртных напитков, правовой всеобуч, организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время).

3.Организация питания учащихся и оказание материаль­ной помощи (направление в центры социального обслуживания и помощи).

4.Медицинское обеспечение учащихся, состояние и рабо­та по предупреждению травматизма учащихся.

5.Совместная работа школы, семьи и общественности (совместная работа с органами исполнительной власти, медико-психологическими службами).

6.Методическая работа (повышение квалификации, атте­стация социальных педагогов, педсоветы, семинары, круглые столы и консультации).

7.Работа комиссий: по питанию, производственной, по травматизму и др.

8.Работа совета по профилактике безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних.
^ ИТОГИ РАБОТЫ:
1. Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости, успеваемости, участие учащихся в различных конкурсах и мероприятиях школы, района, округа, города и т.д.).
Главные задачи данной работы:
-отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения учащихся;

-создание банка данных «трудных» детей и детей с девиантным поведением;

—систематический контроль за посещаемостью и успева­емостью учащихся.

К детям и подросткам «группы риска» относят детей с раз­личными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, не адекватном нормам и требо­ваниям ближайшего окружения.

Одной из задач, которую решала школа в этом учебном году, является создание условий для психолого-педагогиче­ской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением, а также имеющих ано­малии в психическом развитии.

Работа с «трудными» детьми ведется планомерно и систе­матически. В начале учебного года по классам собираются сведения о детях с девиантным поведением и детях «группы риска», и на основе анализа этого материала составляется перспективный план работы. Решение воспитательных проб­лем, связанных с этими детьми, происходит на разных уров­нях:

—индивидуальные беседы с учащимися, беседы с учащи­мися в присутствии родителей;

—беседы с родителями;

—психологические тренинги;

—классные часы;

—родительские собрания;

—профилактическая работа совместно с инспекторами полиции ПДН ОВД Бескудниковского района № 163.

Применялись специальные методики:

—изучение мотивационной сферы;

—социометрический опрос;

— изучение потребностей и интересов;

— составление карты наблюдений;

— изучение состояния тревожности;

— изучение самоотношения;

— диагностика социально-психологической адаптации;

— изучение склонности к отклоняющемуся и агрессивно­му поведению.

Классными руководителями были поданы све­дения по количеству детей с девиантным поведением в клас­се:

1- Магомедов Сурхай – 4 «А»

2- Поздняков Максим – 4 «А»

3- Исмаил Зада Давид – 4 «А»

4- Канаан Ясер – 5 «А»

5- Стрючков Илья – 5 «А»

6- Елиава Миша – 5 «А»

7- Аликулов Олег – 5 «А»

8- Шаповалов Александр – 5 «Б»

9- Корчагин Никита – 5 «Б»

10- Деревянкина Аня -6 «Б»

11- Ковалик Миша - 6 «А»

12- Зеров Максим – 7 «Б»

13- Приходько Иван – 7 «Б»

14- Скработун Миша - 7 «Б»

15- Мельник Олег- 10 «Б»

16- Абрамкин Петя – 8 «Б»

17- Букатина Диана – 8 «А»

18- Коноплёва Анна – 8 «А»

19 - Соломин Александр- 10 «Б»

20- Бастрыгин Егор – 11 «Б»
На внутришкольный контроль были поставлены 16 человек - условно с испытательным сроком (у каждого свой испытательный срок). Основные причины постановки:

— хулиганство (рукоприкладство, порча школьного имущества)

прогулы уроков и неуспеваемость.

Результат проделанной работы:

В ходе работы выяснились проблемы, которые решали и предстоит решать на следующий год:

1). Усилить и активировать работу с классными воспитателями и вос­питателями ГПД по овладению методами работы с «трудными» детьми;

2) Разъяснять педагогам и родителям истинные причины трудностей в учебе и нарушения поведения. Важность этого определяется тем, что часто стойкие формы шко­льной неуспеваемости развиваются как вторичные на­рушения, вследствие неверной интерпретации учителя­ми их индивидуально-психологических свойств.

Харак­тер проблем и определяет направленность мер социаль­но-педагогической помощи и поддержки:

А) Разрешение конфликтной ситуации;

Б) Оптимизация воспитательных мер со стороны педаго­гов, родителей;

В) Восполнение выявленных пробелов в знаниях и спосо­бах их применения;

Г) Психологическая и педагогическая работа по формиро­ванию адекватной самооценки;

Д) Преодоление отставания в психическом развитии;

Е) Прояснение искаженных представлений о себе, об окру­жающих, о собственных жизненных целях.

Ж) Профилактика школьной дезадаптации у первоклассников.

З) Проведение профориентационных мероприятий со старшеклассниками.

^ 2. Внешкольная и внеклассная работа (организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время, профориентационная работа).

В целях организации досуга «трудных» детей проводилась работа по:

-выявлению интересов и наклонностей детей;

-привлечению детей в студии, секции и кружки.

Отслеживание внеурочной деятельности велось в течение всего учебного года. По итогам года некоторые из «трудных» детей достигли определенных положительных результатов.

Организация культурного досуга и отдыха детей и подро­стков — это весьма своеобразная педагогическая (воспита­тельная) подсистема общей системы воспитания и образова­ния, важный фактор социализации детей. В рамках реализа­ции программы «Каникулы» перед каждыми каникулами со­ставлялся план работы с детьми в каникулярное время. Осо­бо отслеживалась занятость детей, стоящих на внутришкольном учете и социально незащищенных детей, которые направляются в досуговые центры Северного округа и центр социальной помощи семьи и детям «Восточное Дегунино».

Немало важную и большую социализирующую роль играла музейно-экскурсионная работа в школе. Цели этой работы:

- формирование личности высокой общечеловеческой культуры;

- удовлетворение социальных и культурных потребностей детей и подростков.

Особенно хочется отметить возможность пользоваться бесплатными автобусами и бесплатным посещением музеев и театров для детей из социально незащищенных семей.

^ За 2011-2012 учебный год наши учащиеся посетили:

- Политехнический музей;

- город Большие Вязьмы;

- город Дмитров;

-город Клин;

- город Мытищи;

- город Истра;

- в гостьях у Деда Мороза – город Великий Устюг;

- кондитерскую фабрику «Крекер»

- музей космонавтики;

- музей прикладного искусства «Русская гармоника»;

- музей ёлочных игрушек в городе Клин Московской области;

- музей-квартира им.П.И.Чайковского в Клину;

- Конную конюшню в Виноградово;

- Собачий питомник в Купавне «Проводник»;

- Алмазный фонд Московского Кремля;

- киностудию «Мосфильм»;

- музей истории Московского метро;

- музей «Танка – Т-34»;

- булочно- кондитерскую фабрику «Коломенское»;

- Новый Иерусалим на Истре;

- туристическая поездка в Италию;

- музей «Подводная лодка»;

- музей «Третьяковская галерея»;

- музей прикладного народного творчества «Жостово» г.Мытищи;

- музей «Занимательных наук»;

- «Экспериментариум» (физико-математическое, космическое направление);

- музей-заповедник «Царицыно» бал-маскарад;

- музей-заповедник «Московский Кремль»;

- заповедник-парк птиц «Воробьи»;

- театр Юного зрителя.

Выбор профессии — сложный и длительный процесс. По­пытки родителей ускорить, форсировать его путем прямого психологического нажима, как правило, дают отрицательные результаты, вызывая у подростка рост тревожности, а иногда и отказ от самоопределения. Таким образом, основной зада­чей по профориентации учащихся на всем протяжении учебы является расширение кругозора и интересов ребенка, озна­комление его с разными видами деятельности и практиче­ское приобщение к труду.

В эту работу по профориентации был включен практиче­ски весь педагогический состав школы: социальная и психо­логическая службы, классные руководители и воспитатели групп продленного дня, учителя технологии.

Учащимся была оказана помощь в трудоустройстве. На уроках психологии и технологии учащиеся 9-х классов прошли тестирование и получили рекомендации по выбору профес­сии. Выпускники и родители информировались о ярмарке вакансий, проводимой Центром занятости населения. Регу­лярно обновлялся стенд с информацией об учебных заведе­ниях округа и города как высших, средних, так и средне-специальных.

В 9-х классах проводились классные часы, беседы-диспуты, лекции, на которых учащиеся знакомились с вакансиями на рынке труда, с особенностями новых специальностей.

Учащиеся посетили ГБОУ СПО «Политехнический колледж» №8; ГБОУ СПО ПК «Сферы услуг» № 10; городские выставки по профориентации.
Анализ работы по организации питания учащихся

в 2011-2012учебном году.
На основании Приказа от 12.01.2011г. №10 и Приказа №04 от 17.01.2012г. СОУО ДО г. Москвы «Об ор­ганизации питания обучающихся в общеобразовательных уч­реждениях» в школе было организовано:

• бесплатное одноразовое питание всех обучающихся 1— 4 классов (завтрак) – 248 человек

• бесплатное двухразовое питание детей из многодетных и наиболее социально незащищенных семей – 124 человек

Были охвачены бесплатным питанием дети из семей, испытывающих тяжелое материальное положение - 59 человек (многодетные семьи), 65 человек (социально- незащищенные)

Дети, как правило, много двигаются, следовательно, им нужно получать много дополнительной энергии. На это за­трачивается жизненная энергия. Эту энергию человеческий организм получает из еды, питья, воздуха и солнца. Пища — основной источник жизненной энергии. Человек ест для того, чтобы жить, расти, работать и учиться.

При разнообразном и рациональном питании, включаю­щем овощи, фрукты, организм ребенка получает необходи­мый набор и количество витаминов. Недостаток питания у детей и подростков часто приводит к задержке физическо­го развития. Поэтому в течение учебного года школа стара­лась, охватить как можно больше учащихся горячим пита­нием.


Таблица 1

^ Охват учащихся бесплатным питанием


п/п




Количество учащихся в школе

^ Количество учащихся питающихся в школе

Итого




1-4 кл.

5-11 кл.

1-4 кл.

5-11 кл.




1.

Всего учащихся

284

360

284

-

644

2.

Бесплатные завтраки (без многодетных и соц.незащищенных)




-

248

-

248

3.

Бесплатные завтраки и обеды:
Многодетных










26

37


26


37


63


соц.незащищенных

16

58

16

58

74


Из таблицы 1 видно, что все учащиеся из многодетных и со­циально незащищенных семей охвачены двухразовым пита­нием.

Отказов от бесплатного питания, учащихся из многодетных семей, учащихся из социально незащищенных семей – таких нет.

Для учащихся, не получающих бесплатное питание, было организовано платное питание:

• завтраки — стоимостью 45 рублей

• обеды — 85 рублей

В сентябре и ноябре месяце были проведены родительские собрания на тему: «Организация питания в школе». Для уча­щихся начальной школы в течение этого учебного года были проведены беседы на темы «Рациональное питание школьника» НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков.

Таблица 2
  1   2   3

Похожие:

План работы социально-психологической службы школы №183 за 2011 —2012 учебный год iconПриказ о создании социально-психологической службы Положение о социально-психологической...
Нормативно-правовые документы специалистов социально-психологической службы образовательных учреждений
План работы социально-психологической службы школы №183 за 2011 —2012 учебный год iconАнализ работы педагога-психолога мбоу ксош №32, за 2011-2012 учебный год
Целью работы психологической службы школы является – создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического...
План работы социально-психологической службы школы №183 за 2011 —2012 учебный год iconПлан работы психологической службы моу школы №58 на 2010/2011 учебный год Цель работы
Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса с целью сохранения их психического здоровья в ходе...
План работы социально-психологической службы школы №183 за 2011 —2012 учебный год iconГбоу сош
Перспективный план работы социально-психологической службы гбоу сош с углубленным изучением английского языка №1383 на 2012-2013...
План работы социально-психологической службы школы №183 за 2011 —2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 год
На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы выдвинул на 2012-2013 учебный год год следующие образовательные...
План работы социально-психологической службы школы №183 за 2011 —2012 учебный год iconПлан вшк на 1-е полугодие 2012-2013 учебного года Сентябрь
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный...
План работы социально-психологической службы школы №183 за 2011 —2012 учебный год iconПлан работы школы на 2012 13 учебный год с. Шишкина 2012 г
Проблемно-ориентированный анализ итогов 2011 – 2012 учебного года. Задачи на новый учебный год
План работы социально-психологической службы школы №183 за 2011 —2012 учебный год iconДиректор школы№9 Бирюк Р. А. Глебова В. С. План работы патриотического...
«Средняя общеобразовательная школа №9» посёлка Бурсоль города Славгорода Алтайского края
План работы социально-психологической службы школы №183 за 2011 —2012 учебный год iconУчебный план моу средней общеобразовательной школы п. Сараны на 2011-2012...
Региональный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Пермского края (решение коллегии департамента образования Пермского...
План работы социально-психологической службы школы №183 за 2011 —2012 учебный год iconАнализ психологической службы за 2011-12 учебный год
Цель психологической службы: Содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница