Пояснительная записка 3 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 5 >IV. Программа дисциплины 6




Скачать 303,38 Kb.
НазваниеПояснительная записка 3 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 5 >IV. Программа дисциплины 6
страница1/6
Дата публикации13.06.2013
Размер303,38 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Психология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Хаматова Р.М., Григорьева О.В. Физиология центральной нервной системы: Программа и описание дисциплины. – Казань: ТАРИ, 2005. – 25 с.

СОДЕРЖАНИЕ



I. Пояснительная записка 3

II. Введение 4

III. Тематический план по дисциплине 5

IV. Программа дисциплины 6

1. Фундаментальные процессы - возбуждение и торможение 6

2. Физиологические закономерности эмбриогенеза центральной нервной системы 7

3. Физиология и нейрохимия нейрона 7

4. Физиология синаптических процессов 7

5. Медиаторные системы мозга 8

6. Физиология вегетативной нервной системы 8

7. Рефлекс 8

8. Физиология движения 9

9. Нейроэндокринные регуляции 9

10. Нервные структуры и связи мозга, определяющие основные биологические мотивации 10

11. Организация лимбической системы мозга 10

12. Неокортекс 11

V. Экзаменационные вопросы 11

VI. Темы для проведения семинарских занятий 16

VII.Темы курсовых работ 16

VIII. Тематика контрольных работ для заочного отделения 17

IX. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 18

X. Тесты для самопроверки знаний 18

XI. Рекомендуемая литература 23


^

I. Пояснительная записка


Сведения о составителях.

Хаматова Резеда Минекасимовна - доцент кафедры психологии Татарско-американского регионального института с 2003 года. Является автором 48 опубликованных научных обзоров и статей. В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Физиология человека и животных". Общий педагогический стаж составляет 7 лет.

Григорьева Ольга Витальевна - доцент кафедры психологии Института экономики, управления и права с 2002 года. Является автором 40 опубликованных научных обзоров и статей. В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Физиология человека и животных". Общий педагогический стаж составляет 13 лет, из них в ВУЗе - 9.
^

II. Введение


Дисциплина предназначена для студентов специальности "Психология" (код специальности 020400) и ориентирована на ознакомление их с основами функций нервной системы.

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины: анатомия центральной нервной системы; общая психология.

Основная цель дисциплины «Физиология центральной нервной системы» - дать студенту современные сведения об особенностях функционирования центральной нервной системы человека, механизмах обеспечения его взаимоотношения с окружающей средой, вооружить знаниями закономерностей, лежащих в основе функционирования нервной системы. Эти сведения необходимы будущему психологу для того, чтобы на научной основе организовать изучение закономерностей протекания психических процессов в организме человека.

В дисциплине "Физиология центральной нервной системы" большое внимание уделено вопросам, необходимым для правильного понимания целого ряда аспектов возрастной психологии, морфофизиологическим особенностям развивающегося организма, вопросам анатомии и физиологии нервной системы, высшей нервной деятельности, анализаторов и др.

Согласно учебному плану, на преподавание дисциплины "Физиология центральной нервной системы" отведено следующее количество часов: лекций – 20, семинарских – 20.
Кроме того, студентам предлагается написать и защитить контрольную работу с целью углубленного изучения одного из разделов дисциплины.

К окончанию изучения дисциплины «Физиология ЦНС» студенты должны знать:

1. Функциональное значение различных отделов центральной нервной системы.

2. Биофизические и биохимические механизмы формирования биоэлектрических потенциалов в нервной системе.

3. Учение И. П. Павлова об анализаторах.

4. Особенности взаимодействия человека с окружающей средой. Строение и физиологические особенности нервных цепочек, по которым осуществляется передача нервного импульса в нервной системе.

5. Строение рефлекторной дуги и ее особенности в вегетативной нервной системе. Вегетативные ядра в центральной нервной системе. Функции симпатической и парасимпатической нервной системы.

6. Закономерности осуществления нервно-гуморальной регуляции функций.

К окончанию изучения дисциплины «Физиология ЦНС» студенты должны уметь:

1. Давать общий обзор функций всех отделов нервной системы человека.

2. Характеризовать физиологические механизмы, лежащие в основе специфической деяте6льтности нервной системы.

3. Характеризовать функциональное значение структур, входящих в состав лимбической системы мозга, ретикулярной формации.

Виды контроля:

В процессе обучения студенты должны пройти 10 промежуточных аттестаций. Итоговая аттестация по дисциплине предусмотрена в виде экзамена.

Способы проведения промежуточных аттестаций, способ проведения итоговой аттестации и условия получения на ней положительной оценки:

промежуточные аттестации студент проходит в виде выполнения семинарских заданий. Кроме того, он должен выступать устно в рамках предусмотренных аудиторных часов.

Необходимое техническое и программное обеспечение:

для проведения занятий необходима аудитория, способная вместить учебный поток; влажные препараты спинного и головного мозга; таблицы и муляжи; учебники по физиологии человека; монометр; электрокардиограф.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка 3 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 5 >IV. Программа дисциплины 6 iconПояснительная записка 3 >II. Введение 4 III. Тематический план по...
Хаматова Р. М., Ванюшин Ю. С., Григорьева О. В. Психофизиология: Программа и описание дисциплины. – Казань: тари, 2005. – 25 с
Пояснительная записка 3 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 5 >IV. Программа дисциплины 6 iconПояснительная записка 3 >II. Введение 4 III. Тематический план по...
Хаматова Р. М., Ванюшин Ю. С., Григорьева О. В. Дифференциальная психофизиология: Программа и описание дисциплины. – Казань: тари,...
Пояснительная записка 3 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 5 >IV. Программа дисциплины 6 iconПояснительная записка Тематический план Содержание учебной дисциплины...
Государственное областное образовательное учреждение начального профессионального образования
Пояснительная записка 3 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 5 >IV. Программа дисциплины 6 iconПояснительная записка Программа предлагаемого элективного курса составлена...
М. Ю. Монаховым, А. А. Ворониным, мною дополнена в частях «Пояснительная записка», «Содержание программы». Разработала календарно-тематический...
Пояснительная записка 3 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 5 >IV. Программа дисциплины 6 iconКалендарно-тематический план по дисциплине: введение в технологии продуктов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка 3 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 5 >IV. Программа дисциплины 6 iconПояснительная записка рабочая программа по дисциплине «История»
Спо, 260502 «Технология продукции общественного питания» технического профиля, примерной программы по дисциплине авторы: Гладышев...
Пояснительная записка 3 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 5 >IV. Программа дисциплины 6 iconПояснительная записка стр. 3 Учебно-тематический план стр. 7 Содержание...
Программа предназначена для групп начальной подготовки, учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования Муниципального...
Пояснительная записка 3 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 5 >IV. Программа дисциплины 6 iconПояснительная записка Учебно-тематический план
Требования к подготовке учащихся в области информатики и икт по данной программе
Пояснительная записка 3 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 5 >IV. Программа дисциплины 6 iconКонтрольные вопросы к зачету по дисциплине «Введение в специальность»
Место дисциплины «Введение в специальность» в учебном плане подготовки специалистов по специальности 270115 «Экспертиза и управление...
Пояснительная записка 3 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 5 >IV. Программа дисциплины 6 iconПояснительная записка Примерный тематический план
Цель кружка технического моделирования –развивать умения и навыки школьников решению технических задач на конструирование в процессе...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница