Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся с детьми 1-х классов 1-2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30-35 минут. Наполняемость группы 8-12 человек




НазваниеПрограмма рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся с детьми 1-х классов 1-2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30-35 минут. Наполняемость группы 8-12 человек
Дата публикации11.06.2013
Размер60,2 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Психология > Программа

Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху его нужно знать и понимать. Познание каждого школьника, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала – главное направление работы педагога .

В начальной школе закладываются структуры познавательной деятельности, формируются познавательные стратегии и мотивационные основы учения, а учитель управляет умственным развитием учеников. Поэтому цель педагога определить движущие силы, психологические механизмы усвоения учебного материала, распознать истинные, глубинные причины школьных трудностей, оказать необходимую помощь;

По результатам диагностики можно утверждать, что около 60% детей имеют низкий уровень

эмоционально-волевой сферы, а это говорит о том, что больше половины детей испытывают дискомфорт и тревожность.

Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная

деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.

Из этого следует, что дети нуждаются в сопровождении и поддержке, а особенно сейчас в

период перехода на новые стандарты обучения.
Существует много программ по коррекции внимания, памяти, мышления, есть эффективные программы развития эмоционально-волевой сферы, но нет единой программы, в которой бы предусматривалось развитие того и другого.

^ СЛАЙД № 1. Поэтому в МКОУ СОШ № 6 мною разработана программа поддержки и психологического сопровождения детей при переходе на новые стандарты.

СЛАЙД № 2. В созданной программе чередуются занятия направленные на развитие эмоционально-волевой сферы и процессов памяти, внимания, мышления, воображения. Потому что только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.


^ СЛАЙД № 3. Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся с детьми 1-х классов 1-2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30-35 минут. Наполняемость группы 8-12 человек.

В содержание программы заложены три аспекта:

Познавательный

Развивающий

Воспитывающий
Формы проведения самые различные: тренинги, дидактические игры, упражнения,

физкультминутки, упражнения на развитие координации.
Структура занятия включает в себя:

  • Ритуал приветствия;

  • Разминку, которая создает положительный настрой

  • Задания на развитие памяти, внимания, мышления

  • Веселая переменка –упражнения для развития двигательной сферы;

  • Корригирующая гимнастика для глаз

  • Графические диктанты

  • Рефлексия

  • ритуал прощания


Прогнозируемые результаты:

Повышение уровня памяти, внимания, мышления, снижение уровня тревожности,

повышение самооценки, успешное усвоение программ начальной школы.
В школах, где есть психолог, рекомендую разработать подобную программу и реализовывать её вместе во взаимодействии «учитель» «психолог», но есть школы, в которых отсутствует психолог и в этих школах работу по сопровождению и поддержке детей придется выполнять самим педагогам.

Разрешите мне дать вам несколько советов по развитию памяти, внимания, мышления, воображения.
^ СЛАЙД № 4.

Память можно тренировать, используя упражнение:
«Запомни и повтори». Педагог показывает движение и присваивает ему номер, затем, когда пронумеровано несколько движении, педагог говорит какой-нибудь номер, а дети должны показать это движение.
^ Игра для развития механической памяти
Играть можно и вдвоем с ребенком, но лучше - компанией из 3-4-5 человек. Взрослый начинает рассказ: "Бабушка укладывает в свои чемодан... расческу", следующий игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: "Бабушка укладывает в свой чемодан расческу и... тапочки" и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока ряд не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести. У детей это может быть 18-20 предметов.
Бабушка укладывает в свой чемодан...

Пуговицы
^ СЛАЙД № 5

Внимание можно развивать упражнением:
«Лабиринты»

Для его проведения необходимы карточки размером 12 x 7, на которых нарисованы перепутанные линии одного цвета, по обе стороны карточки нарисованы условные знаки дети должны найти линию от одного условного знака к другому такому же условному знаку.

^ СЛАЙД № 6

Упражнения, направленные на развитие мышления: это
Загадки
Исключение лишнего. Берутся любые три слова, например, «собака», «помидор», «солнце» Надо составить только те слова, которые обозначают в чём – то сходные предметы, а одно слово, «лишнее», не обладающее этим признаком, исключить. (исключить «собаку», а «помидор» и «солнце» оставить, потому что они круглые).
Отличное задание, развивающее и творческое мышление, и сообразительность - придумывание вариантов необычного использования обычных вещей. Например, стакан. Из стакана можно пить, можно выдавливать из теста кружочки, можно мять картошку, ставить туда ручки и карандаши, устроить в нем маленький террариум, посадив внутрь жука или божью коровку. Каждый игрок предлагает свой вариант. Кто больше?
^ СЛАЙД № 7

Упражнения, направленные на развитие воображения

«Волшебные кляксы»

До начала игры изготавливается несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного гуаши или краски, и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, какие именно предметные изображения они видят в кляксе или в отдельных её частях.
^ СЛАЙД № 8

Это только малая часть того материала, который вы можете использовать в своей работе. Если вас заинтересовал материал, программы вы можете воспользоваться подготовленным мной буклетом или литературой, которой есть подобный материал.

Список литературы

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1995.

2. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. – М., 1986.

3. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся// Вопросы психологии. – 1990, № 6. – С.86 -82.

4. Мальцева К.П. План текста как смысловая опора запоминания у младших школьников// Вопросы психологии памяти. – М., 1958. – С.87 – 109.

5. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы/ Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1995.

6. Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция внимания и памяти школьников// Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992. – С.146 – 179.
Педагог может и должен оказывать помощь и поддержку ученикам, для того чтобы заложить и сформировать положительную мотивацию учения, создать ситуацию успешности, что безусловно окажет большое влияние на становление и развитие личности ребенка.

Похожие:

Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся с детьми 1-х классов 1-2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30-35 минут. Наполняемость группы 8-12 человек iconПрограмма имеет физкультурно-оздоровительную направленность, рассчитана...
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (для первого класса продолжительностью 35 минут в 1 полугодии; 45 минут во 2 полугодии)...
Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся с детьми 1-х классов 1-2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30-35 минут. Наполняемость группы 8-12 человек iconПрограмма рассчитана на детей 6-7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю: 3 занятия по 30 минут
Под развивающим стали понимать такое обучение, при котором учащиеся не только запоминают факты, усваивают правила, понятия и определения,...
Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся с детьми 1-х классов 1-2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30-35 минут. Наполняемость группы 8-12 человек iconПрограмма элективного курса духовно-нравственного направления час читателя
Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года. Общее количество часов 105. 33 часа в 1 классе, по 34...
Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся с детьми 1-х классов 1-2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30-35 минут. Наполняемость группы 8-12 человек iconОбразовательная программа моу «сош п. Свободный Базарно -карабулакского...
В моу «сош п. Свободный» обучается 182 ученика. Скомплектовано 11 классов. Продолжительность урока – 40 минут. Занятия проводятся...
Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся с детьми 1-х классов 1-2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30-35 минут. Наполняемость группы 8-12 человек iconЗанятия для детей
Занятия проводятся два раза в неделю с обязательным закреплением содер- жания в повседневной жизни
Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся с детьми 1-х классов 1-2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30-35 минут. Наполняемость группы 8-12 человек iconПрограмма «Родничок» предназначена для детей школьного возраста (12-15...
Выступление на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе Сафоновой Е. И
Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся с детьми 1-х классов 1-2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30-35 минут. Наполняемость группы 8-12 человек iconАнализ внеурочной деятельности по шахматам в 1 классе (фгос) в этом год
В этом году впервые проводятся шахматы в качестве дополнительного образования в 1 классе. Программа рассчитана на 0,5 часа в неделю...
Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся с детьми 1-х классов 1-2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30-35 минут. Наполняемость группы 8-12 человек iconПрограмма фото курса «Обучение фотосъемке портрета в студии для всех» по дням
Продолжительность курса: 4 занятия по 3 часа один раз в неделю в вечернее время. Плюс 3 часа индивидуальной практики в студии
Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся с детьми 1-х классов 1-2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30-35 минут. Наполняемость группы 8-12 человек iconУчастие родителей в организации внеурочной деятельности обучающихся
Форма организации творческие объединения под руководством родителей. Занятия проводятся не менее одного раза в месяц. Руководитель...
Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся с детьми 1-х классов 1-2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30-35 минут. Наполняемость группы 8-12 человек iconОбразовательная программа «литературное краеведение» Возраст детей...
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования. Рассчитана на развитие детей среднего школьного возраста (11 13...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница