О проведении «Месячника психологического здоровья учащихся»




Скачать 141,46 Kb.
НазваниеО проведении «Месячника психологического здоровья учащихся»
Дата публикации25.05.2013
Размер141,46 Kb.
ТипПриказ
pochit.ru > Психология > Приказ
Приложение 1

к приказу от «21» февраля 2013 г. № 01-13/2-1269

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся»
1. Общие положения

Психологическое здоровье личности является основой для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру, жизненно-важных навыков (коммуникативных, навыков разрешения проблем, принятия решений, самоконтроля и саморегуляции) и психологической устойчивости к социальным рискам.

Настоящее Положение о «Месячнике психологического здоровья учащихся» (далее – Месячник) в Жиганском районе определяет цели, задачи и порядок его проведения.

Сроки проведения Месячника – с 15 марта по 15 апреля 2013 года.

^ 2. Цели и задачи Месячника

Основной целью организации и проведения Месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

    • обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей);

    • обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное) среди детей и подростков;

    • разработка и внедрение образовательных программ, направленных на формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;

    • повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов;

    • повышение воспитательской компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации;

    • активизация деятельности общественных организаций, формирование в социуме нетерпимого отношения к каждому случаю физического и душевного неблагополучия ребенка.

^ 3. Основные требования по организации проведения Месячника

1. Порядок проведения Месячника определяется настоящим положением, на основании которого муниципальными управлениями образованием разрабатываются планы проведения Месячника на уровне района (города).

2. Проведение Месячника обеспечивается через комплексное взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения (администрации школы, педагогического коллектив).

3. В планах проведения Месячника рекомендуется организация следующих мероприятий:

Для учащихся:

а) занятия с элементами тренинга по формированию социально-важных навыков:

- основы аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции, умение преодоления стресса;

- коммуникативные навыки;

- уверенности в себе, выработки мотивации достижения успеха;

- конструктивные стратегии разрешения сложных жизненных ситуаций;

- основы конфликтологии и конструктивного взаимодействия.

б) классные часы, диспуты, ток-шоу, школьные акции, круглые столы (с участием специалистов системы здравоохранения, внутренних дел, молодежных организаций) на темы о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, детско-родительских взаимоотношениях, взаимодействии со сверстниками и противоположным полом.

в) развитие форм ученического самоуправления, волонтерского движения «Сверстник-сверстнику», групп само- и взаимопомощи с целью повышения активности самих подростков, формирования у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации.

С целью оказания адресной и эффективной помощи детям необходимо поставить на внутришкольный учет обучающихся, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе. В данную группу включаются дети, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию (безнадзорные), подвергнувшиеся насилию, имеющие семейную историю суицида, психотравму по потере близких, по результатам диагностического обследования психоэмоционального состояния. Применение формулировки «дети группы риска по суицидальному (аутоагрессивному, самоповреждающему) поведению» по отношению к данной категории детей не допускается. В противном случае образовательным учреждениям следует внести соответствующие изменения в Положение о внутришкольном учете.

Для педагогов:

а) различные формы информационно-просветительской работы (психологические практикумы, конференции, семинары, деловые игры, проектная деятельность) на темы особенностей подросткового возраста, психологии отклоняющегося поведения среди детей и подростков, причинах и признаках подростковых суицидов, неформальных молодежных течений, взаимодействия семьей и др.). Желательно использование совместных форм деятельности (педагоги-учащиеся, педагоги-родители).

б) мероприятия, направленные на гармонизацию социально-психологического микроклимата в педколлективах, профилактику синдрома профессионального выгорания педагогов (тренинги личностного роста, командное взаимодействие в коллективе, группы профессиональной взаимопомощи по методу Балинта и т.д.).

Для родителей:

а) различные формы информирования об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношений в семье, признаках проявления суицидального поведения подростков, способах конструктивного разрешения конфликтов в семье, (родительские собрания в интерактивной форме, круглые столы, дискуссии, просмотры кинофильмов с последующим обсуждением, родительские клубы, клубы по интересам, воскресные школы для родителей и др.).

б) совместная деятельность родителей и детей, направленная на гармонизацию детско-родительских отношений (спортивные соревнования, походы, ремонт школы, семейные конкурсы и т.д.).

в) комплексная помощь семьям в кризисных ситуациях («домашнее визитирование», психологическое консультирование родителей, междисциплинарное взаимодействие со специалистами здравоохранения, социального обеспечения, службой занятости и общественными организациями социума и др.).

Предлагаемые мероприятия по укреплению и сохранению психологического здоровья учащихся должны проводиться в интерактивной форме, с учетом особенностей социума, нести позитивную направленность, основываться на деятельностном принципе профилактики на основе равноправных, партнерских отношений и современных форм организации. В период проведения Месячника следует уделить особое внимание на обеспечение занятости и развивающего досуга учащихся, особенно в каникулярный период.

4. Сводные отчеты муниципальных управлений образованием о проведении Месячника (с анализом эффективности проведенных мероприятий и предложениями по совершенствованию организации Месячника) представляются в письменном и табличном варианте в МКУ «ЖРУО» в срок до 18 апреля 2013 года.

^ Статистический отчет УО о проведении

Месячника психологического здоровья учащихся

с 15 марта по 15 апреля 2013 г.

Таблица 1

Количество классов и учащихся 5-9(11) классов в ОУ (на 2012-2013 уч.г.)




Количество

5-9 (11) классы

Кол-во комплект-классов

5 – 9 (11) кл.

Количество учащихся

с 5-9 (11) классы













Всего











Таблица 2

^ Количество классов и учащихся в ОУ, охваченных различными видами

профилактической работы во время Месячника (с 1-4 кл.)

классные часы

уроки психологии

(по учебному расписанию)

тренинги, занятия

(разовые)

индив. психолог. консультации

тестирование

родит. собрания

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

родителей
























































^ Количество классов и учащихся в ОУ, охваченных различными видами

профилактической работы во время Месячника (с 5-9 (11) кл.)




классные часы

уроки психологии

(по учебному расписанию)

тренинги, занятия

(разовые)

индив. психолог. консультации

тестирование

родит. собрания




ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

уч-ся

ОУ

класс

родителей


























































Всего
























































Таблица 3

^ Формы работы с детьми, нуждающимися в индивидуальном

психолого-педагогическом подходе (согласно ВШУ)

Кол-во обучающихся 1 – 4 классов , которые состоят на внутришкольном учете, как нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе




из них: кол-во обучающихся , с которыми была проведена индивидуальная психолого-педагогическая работа




из них: кол-во обучающихся, которые были охвачены различными видами групповой работы




из них: посещено семей данной группы учащихся на дому







Кол-во обучающихся 5 – 11 классов , которые состоят на внутришкольном учете, как нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе




из них: кол-во обучающихся , с которыми была проведена индивидуальная психолого-педагогическая работа




из них: кол-во обучающихся , которые были охвачены различными видами групповой работы




из них: посещено семей данной группы учащихся на дому




Кол-во обучающихся, которые состоят на внутришкольном учете, как нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе, всего





Таблица 4
^ Показатели «визитирования семей» обучающихся, состоящих на ВШУ, как нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе (1-4 кл.)

Характеристика семей учащихся, состоящих на внутришкольном учете, как нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе:

Кол-во семей

Из них посещено на дому во время Месячника

многодетные







малообеспеченные







с отчимами (мачехами)







приемные (замещающие) семьи







с признаками семейного насилия







потерявшие близких родственников







имеющие семейную историю суицида близких родственников







с детьми с попытками суицида







Всего








^ Показатели «визитирования семей» обучающихся, состоящих на ВШУ, как нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе (5-9 (11) кл.)

Характеристика семей учащихся, состоящих на внутришкольном учете, как нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе:

Кол-во семей

Из них посещено на дому во время Месячника

многодетные







малообеспеченные







с отчимами (мачехами)







приемные (замещающие) семьи







с признаками семейного насилия







потерявшие близких родственников







имеющие семейную историю суицида близких родственников







с детьми с попытками суицида







Всего







Итого








Таблица 5

^ Кол-во информаций, направленных образовательными учреждениями в органы профилактики в связи с семейным неблагополучием обучающихся (1-4 кл.):

- ПДН




- КДН




- социальной зашиты




- здравоохранения




- администрации муниципального района и муниципального поселения






^ Кол-во информаций, направленных образовательными учреждениями в органы профилактики в связи с семейным неблагополучием обучающихся (5-9 (11)кл.):

- ПДН




- КДН




- социальной зашиты




- здравоохранения




- администрации муниципального района и муниципального поселения







Таблица 6

^ Контроль проведения Месячника психологического здоровья по району

Кол-во ОУ, проверенных муниципальным управлением образования по исполнению Месячника




Кол-во лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности за неисполнение требований Месячника и несоблюдение прав несовершеннолетних:




директоров ОУ




заместителей директора




педагогов




классных руководителей




социальных педагогов




психологов





Таблица 7

Количество информаций в СМИ (статьи, участие в радио-ТВ передачах, выпуск информационных материалов) реализованных в рамках Месячника по району




Похожие:

О проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» iconПлан проведения месячника психологического здоровья в моу «Егольжинская...
Классные часы на темы о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, детско-родительских взаимоотношениях, взаимодействии...
О проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» iconТехники самоподдержки как одно из средств формирования психологического здоровья
Хочу поделиться опытом работы по формированию психологического здоровья с помощью техник самоподдержки. Что же такое тсп? Это комплект...
О проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» iconОтчет о проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы в моу «Нижнекристальская сош»
Началу месячника предшествовала рабочая линейка, на которой органами ученического самоуправления был представлен план его проведения,...
О проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» iconП. Солони Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива,...
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественности по сохранению психологического...
О проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» iconПрограмма профилактических мероприятий по сохранению здоровья у детей...
Цель программы: создание необходимых условий в школе по охране и сохранению физического, психического (психологического) и социального...
О проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» iconОтчет о проведении в мбоу оош №21 месячника оборонно-массовой и военно-патриотической...
Согласно приказу уо № от «Об организации и проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в образовательных...
О проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» iconОтчёт о проведении мирно-патриотического месячника (21. 01. 13 22. 02. 13)

О проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» iconАнализ процесса психологического развития учащихся.
Цель деятельности: сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной...
О проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» iconПлан мероприятий по обеспечению необходимых условий, обеспечивающих...
Обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников
О проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» iconПсихологические факторы, определяющие уровни психологического здоровья...
Наши собственные исследования позволили определить наиболее существенные психологические факторы, определяющие уровни психологического...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница