Приказ о создании социально-психологической службы Положение о социально-психологической службе образовательных учреждений Республики Башкортостан Перспективный план работы социально-психологической службы образовательного учреждения




НазваниеПриказ о создании социально-психологической службы Положение о социально-психологической службе образовательных учреждений Республики Башкортостан Перспективный план работы социально-психологической службы образовательного учреждения
страница1/9
Дата публикации21.05.2013
Размер0,99 Mb.
ТипРеферат
pochit.ru > Психология > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Министерство образования Республики Башкортостан

Нормативно-правовые документы специалистов социально-психологической службы образовательных учреждений

Республики Башкортостан

Уфа

Настоящий сборник нормативно-правовых документов разработан согласно инструктивному письму Министерства образования и науки Российской Федерации № 06-971 от 07.07.2006 и является обязательным документом для специалистов социально-психологической службы общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан.

В основу сборника взят опыт работы Управления образования города Уфы.

Содержит приказы,, положения, должностные инструкции, формы текущей документации, отчетности и планирования.
Составители:

Шаймарданова М.Х – заместитель директора Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Журавушка», г.Уфа

Гильмутдинова М.М. – начальник отдела воспитания и дополнительного образования МО РБ, Отличник просвещения РФ;

Зайнашева Р.Б. – главный специалист-эксперт отдела воспитания и дополнительного образования, Почетный работник общего образования РФ;

Рецензенты:

Фатыхова Р.М., декан факультета психологии БГПУ, доктор психологических наук;

ГайсинаГ.И., профессор, заведующей кафедрой социальной педагогики социально-гуманитарного факультета БГПУ, доктор педагогических наук;

Сурин А.Ш., заместитель министра образования Республики Башкортостан, Заслуженный учитель РБ
СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ

^ РАЗДЕЛ I. Нормативно-правовые документы социально-психологической службы

Приказ о создании социально-психологической службы

Положение о социально-психологической службе образовательных учреждений Республики Башкортостан

Перспективный план работы социально-психологической службы образовательного учреждения

Образец титульного листа должностной инструкции

Должностная инструкция педагога-психолога

Должностная инструкция социального педагога




^ РАЗДЕЛ II. Обязательная документация специалистов социально-психологической службы

1. Документация социального педагога

Перечень обязательной документации

Формы обязательной документации

2. Документация педагога-психолога

Перечень обязательной документации

Формы обязательной документации




^ РАЗДЕЛ III. В помощь специалистам социально-психологической службы

Примерные нормы продолжительности различных видов работ социального педагога

Образцы актов, уведомлений, учетных карточек

Схема характеристики

Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога (по видам деятельности)

Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России

Форма согласия родителей (опекунов) на участие ребенка в групповой работе

ВВЕДЕНИЕ

Педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи и социальные педагоги средних общеобразовательных школ на практике доказали свою значимость в учебно-воспитательной деятельности и позитивное влияние на условия развития, воспитания и социализации личности ребенка. Остались позади многие противоречия и трудности становления этих профессий. В системе образования сделан новый шаг: определена необходимость создания социально-психологической службы средних общеобразовательных школ. Однако документов, регламентирующих деятельность данной службы, нет. Становление социально-психологической службы зачастую идет стихийно и во многом зависит от понимания руководителем средней общеобразовательной школы роли и места службы в системе развития и воспитания личности.

Данный сборник призван упорядочить нормативно-правовую базу деятельности специалистов социально-психологической службы средних общеобразовательных школ Республики Башкортостан.

Периоду становления могут сопутствовать временные сложности, издержки, но лишь объединение усилий специалистов является залогом повышения эффективности работы, т.к. сложные, недетские проблемы наших детей могут быть успешно решены только при комплексном подходе.

Каждый специалист, оставаясь свободным в своем профессиональном поле, делает свой вклад в создание единого информационного банка данных, в обогащение арсенала социально-педагогических технологий путем взаимодействия со специалистами-смежниками. Объединение усилий специалистов данного направления также поможет создать единое методическое объединение, которое будет способствовать не только сохранению и укреплению социально-психологического здоровья участников учебно-воспитательного процесса, но и повышению профессионального уровня самих специалистов.

Социально-психологическая служба – структура, объединяющая усилия уже работающих специалистов: социальных педагогов, психологов, логопедов и дефектологов (в тех учреждениях, в которых они есть). Социально-психологическая служба предназначена для координации усилий педагогических работников образовательного учреждения в обеспечении социального и психологического здоровья участников учебно-воспитательного процесса, обеспечении защиты прав и интересов детей, создании благоприятных условий для их полноценного развития, в том числе профилактике возможных девиаций в развитии. Специалисты социально-психологической службы средних общеобразовательных школ Республики Башкортостан находятся в ведении руководителя образовательного учреждения. Профессиональное управление осуществляется методическим отделом управления образования района, которое может делегировать это право районным ППМС-Центрам. Общее руководство осуществляется Министерством образования Республики Башкортостан.
Содержание, основные направления работы специалистов социально-психологической службы образовательного учреждения определяются Положением о социально-психологической службе образовательных учреждений Республики Башкортостан, должностными инструкциями.

Выбор приоритетных направлений работы специалистов социально-психологической службы определяется потребностями конкретного образовательного учреждения и количеством штатных единиц.

Благодаря документированию возникает сознательная организация собственной трудовой деятельности. Процесс ведения документации важен для всех и особенно для начинающих специалистов. Аккуратное и грамотное ведение делопроизводства усиливает профессиональную успешность и делает его менее уязвимым при различных проверках и отчетах.

РАЗДЕЛ I

нормативно-правовые документы

социально-психологической службы

ПОЛОЖЕНИЕ

о социально-психологической службе

средних общеобразовательных школ Республики Башкортостан.


  1. ^ Общие положения

    1. Социально-психологическая служба средней общеобразовательной школы (далее Служба) – это структура, которая работает в единой системе учебно-воспитательного процесса учреждения и руководствуется в своей деятельности настоящим Положением, Уставом учреждения, функциональными обязанностями специалистов Службы, приказами и распоряжениями директора.

    2. Социально-психологическая служба предназначена для координации усилий педагогических работников средней общеобразовательной школы в обеспечении социального и психологического здоровья участников учебно-воспитательного процесса, обеспечении защиты прав и интересов детей, создание благоприятных условий для их полноценного развития, в том числе профилактике возможных девиаций в развитии.

    3. Работа социально-психологической службы средней общеобразовательной школы основывается на строгом соблюдении международных, российских и республиканских актов в области защиты прав детей, законодательства РФ и РБ в области образования.

    4. В состав Службы входят психологи, социальные педагоги, валеологи, логопеды, дефектологи и другие специалисты этого направления, которые в тесном взаимодействии решают задачи, поставленные перед службой.

1.5. Служба работает по единому перспективному годовому плану.

  1. Основные задачи Службы

    1. Формирование единой политики средней общеобразовательной школы, направленной на создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся (воспитанников) и содействующей полноценному личностному и социальному развитию детей на каждом возрастном этапе.

    2. Анализ социальной ситуации развития в семье и средней общеобразовательной школе, выявление возможных отклонений в социальном, психологическом здоровье и развитии учащихся и их профилактика (в т.ч. первичная профилактика зависимостей).

    3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения в процессе получения образования и оказание помощи участникам учебно-воспитательного процесса в преодолении отклонений в личностном, интеллектуальном развитии и поведении ребенка, в защите его прав, предусмотренных соответствующими законами и актами РФ и РБ.

    4. Формирование позитивной активной жизненной позиции подрастающего поколения; содействие в приобретении обучающимися (воспитанниками) знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социализации; оказание помощи в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

    5. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в средней общеобразовательной школе, формировании принципов взаимопомощи, толерантности, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

  2. ^ Основные направления деятельности

Социально-психологическая служба средней общеобразовательной школы функционирует как целостная система практической направленности, основными видами деятельности которой являются:

    1. Диагностическая и экспертная работа.

Содержанием данного направления является выявление индивидуальных особенностей детей, их потенциальных возможностей, социальной ситуации, определение причин нарушений в обучении, развитии и поведении через комплексное изучение ребенка на протяжении школьного детства, формирование банка данных детей с отклонениями в развитии и поведении, а также выбор программ психолого-педагогического сопровождения учащихся, представление интересов несовершеннолетнего в органах опеки, суде и др., осуществление контроля за соблюдением прав ребенка в образовательном учреждении;

    1. Просветительская и организационно-методическая работа.

Содержанием данного направления является формирование у участников учебно-воспитательного процесса психологической, педагогической и правовой грамотности, потребности использовать полученные знания в интересах собственного развития, а также планирование и анализ собственной деятельности, повышение своего профессионального уровня, разработка программ индивидуальной и групповой работы.

    1. Профилактическая работа.

Содержанием данного направления является предупреждение возникновения отклонений в развитии, явлений дезадаптации, правонарушений, беспризорности и безнадзорности, негативных зависимостей через реализацию комплекса мероприятий первичной профилактики. Включает выявление и индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска», оказание содействия детям и их родителям, педагогам, школьной администрации в получении социально-психологической помощи, выходящей за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы средней общеобразовательной школы и дальнейшее сопровождение специалистами проблемного ребенка с учетом рекомендаций других Служб.

    1. Консультативная и коррекционно-развивающая работа.

Содержанием данного направления является оперативное оказание информационной педагогической, правовой и социально-психологической помощи участникам учебно-воспитательного процесса по вопросам развития, обучения и воспитания детей. Также содействие полноценному развитию ребенка через активное воздействие на процесс формирования личности с учетом его индивидуальности; исправление недостатков личностного, интеллектуального (в том числе речевого) развития и поведения детей, поддающихся изменениям и не имеющих органической основы; содействие развитию и формированию личностных качеств педагогов, способствующих успешной профессиональной деятельности.


  1. ^ Управление Службой

    1. Управление Службой осуществляет директор средней общеобразовательной школы. Его деятельность направлена на создание необходимых условий, координацию и контроль за работой Службы с учетом права специалистов на сохранение профессиональной тайны. Директор имеет право делегировать управление Службой заместителю директора по воспитательной работе, поскольку содержанием деятельности службы является развитие и воспитание ребенка. Ответственность за материально-техническое оснащение Службы несет директор средней общеобразовательной школы.

  2. ^ Полномочия службы

Служба имеет право:

    1. Реализовывать полноту функций, возложенных на социально-психологическую службу в рамках настоящего Положения и функциональных обязанностей ее специалистов.

    2. Избирать пути достижения задач, оговоренных в настоящем Положении; выбирать формы и методы работы; решать вопрос об очередности проведения различных видов работ.

    3. Выступать в соответствующих учреждениях и ведомствах с защитой прав несовершеннолетних, обучающихся в средней общеобразовательной школе.

    4. Контролировать работу классных руководителей в рамках выполнения рекомендаций социально-психологической службы, в том числе по работе с учащимися и семьями, состоящими на ОДН, на внутришкольном учете.

    5. Знакомиться с необходимой документацией и использовать ее по назначению.

    6. Обращаться с запросами в медицинские, правовые и другие учреждения.

    7. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях.

  1. Ответственность работников Службы.

    1. Специалисты несут персональную профессиональную ответственность за правильность заключений, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций.

    2. Специалисты социально-психологической службы несут ответственность за сохранение протоколов обследования и документации службы в течение 5 лет, оформление их в установленном порядке.

    3. Специалисты обязаны хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и др. видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта развивающей работы и может нанести ущерб ребенку или его окружению.

    4. Специалисты Службы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с требованиями КЗоТ.


Форма 1.
^ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы социально-психологической службы средней общеобразовательной школы.

  1. Перспективный план содержит:

    1. аналитическую часть в виде краткого анализа за предыдущий год;

    2. задачи на новый учебный год (в рамках целей, поставленных ОУ);

  2. Перспективный план включает в себя следующие графы:



п/п

Наименование видов работ

Сроки проведения

Контингент (для кого проводится)

Ответственные

Примечание



















Составляется по следующим направлениям (разделам):

  • диагностическая и экспертная работа,

  • просветительская и организационно-методическая работа,

  • профилактическая работа,

  • консультативная и коррекционно-развивающая работа,

  1. Данный план является составной частью общешкольного воспитательного плана, подписывается каждым специалистом Службы и утверждается администратором средней общеобразовательной школы, осуществляющим управление социально-психологической службой.


Примерное содержание направлений перспективного плана:

Диагностическая и экспертная работа

Отражаются групповые и индивидуальные исследования учащихся, учителей, родителей (в том числе изучение жилищно-бытовых, материальных условий жизни ребенка, определение причин неблагополучия). Необходимо, чтобы в других направлениях плана отразилось дальнейшее использование результатов диагностики. Это могут быть консультации педагогов, родителей, учащихся; подготовка документов для представления в ОДН и другие заинтересованные инстанции; индивидуальные и групповые занятия, семинары, выступления на пед.советах, родительских собраниях и др. К экспертной работе относятся анализ урока, участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих социально-психологического решения ситуации, участие в работе экспертных групп по аттестации педагогических работников, а также представление интересов детей в органах опеки, суде и других организациях, также другие виды работ.
^ Просветительская и организационно-методическая работа

Отражаются классные часы, лекции, семинары, выступления на методических объединениях, педсоветах, родительских собраниях, подготовка печатных материалов (буклеты, стенды и др.). К организационно-методической работе относятся работа по повышению квалификации, разработка программ коррекционно-развивающей и профилактической работы, участие в работе научно-практических семинаров, конференций, совещаний и методических объединений, ведение документации, планирование, отчетность и прочее.
^ Профилактическая работа

Указываются мероприятия по выявлению детей «группы риска», в том числе ведение списков согласно установленного образца. Отражается сопровождение детей «группы риска» (ведение карты индивидуального социально-психологического сопровождения, беседы и консультации с учащимся, работа с семьей, подготовка документов на лишение родительских прав и др., отслеживание посещаемости, посещения учащихся на дому и др.), участие в работе Совета профилактики, организация рейдов по микрорайону. Организация и проведение групповых занятий и внеклассных мероприятий, акций, конкурсов, тематических недель (декадников, дней) по первичной профилактике негативных зависимостей, правонарушений, организация социально-активной деятельности учащихся, волонтерского движения. Проведение совместной работы с ОДН, СПЦ, наркологическим кабинетом, взаимодействие с психологическими Центрами, подростковыми клубами, учреждениями дополнительного образования и др. по оказанию помощи, выходящей за рамки профессиональной компетенции специалистов социально-психологической службы средней общеобразовательной школы и другие виды работ.
^ Консультативная и коррекционно-развивающая работа

В данном направлении отражаются групповая, индивидуальная коррекционно-развивающая работа; консультации учителей, родителей, учащихся, администрации; оказание консультативной помощи учителям в подготовке и проведении различного рода мероприятий для учащихся и родителей и другие виды работ.
^ Должностная инструкция специалиста социально-психологической службы средней общеобразовательной школы составляется на основе приведенных типовых должностных инструкций с учетом особенностей средней общеобразовательной школы и утверждается директором.

Должностная инструкция должна быть оформлена в соответствии с ГОСТ Р 6.30-203 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

На бланке должностной инструкции должны быть указаны реквизиты утверждения, согласования и ознакомления (смотри образец титульного листа).

На основе должностной инструкции составляются функциональные обязанности на каждый учебный год, на каждого специалиста.
Образец титульного листа



(наименование учреждения)




Должностная инструкция

от __________ № _______

______________________

(наименование должности работника в родительном падеже)

УТВЕРЖДАЮ

руководитель учреждения

__________ инициалы, фамилия

(личная подпись)

«___» ___________ 20__ г.


Текст инструкции

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом _________на

основании _________________________________________________________





СОГЛАСОВАНО
(лицо, которому непосредственно подчиняется работник)

__________ инициалы, фамилия

(личная подпись)

«___» ___________ 20__ г.





С должностной инструкцией ознакомлен (а):


__________ инициалы, фамилия

(личная подпись)

«___» ___________ 20__ г.


^ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

педагога-психолога

1. Общие положения

На должность педагога-психолога принимается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология", без предъявления требований к стажу работы.

Педагог-психолог принимается и освобождается от должности директором средней общеобразовательной школы.

Педагог-психолог входит в состав социально-психологической службы средней общеобразовательной школы и действует в тесном взаимодействии со всеми специалистами службы.

Педагог-психолог подчиняется непосредственно администратору средней общеобразовательной школы, осуществляющему управление социально-психологической службой.

Педагог-психолог должен знать:

  • Конституцию РФ и РБ;

  • законы РФ и РБ, решения Правительства РФ, РБ, федеральных и республиканских органов управления образованием по вопросам образования;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, социальной защиты;

  • общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

  • основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

  • методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

^ 2. Должностные обязанности

Педагог-психолог:

  • осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в средней общеобразовательной школе;

  • содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка;

  • способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

  • определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

  • оказывает помощь обучающимся, воспитанникам, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;

  • проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;

  • составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников;

  • ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению;

  • участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, воспитанников, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

  • осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и поиску;

  • определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;

  • формирует психологическую культуру обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих);

  • консультирует работников средней общеобразовательной школы по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);

  • участвует в работе педагогических, методических советов, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

  • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время учебно-образовательного процесса;

  • выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3. Права

Педагог-психолог имеет право:

  • участвовать в управлении средней общеобразовательной школы, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной средней общеобразовательной школой;

  • представлять на рассмотрение директора средней общеобразовательной школы предложения по вопросам своей деятельности;

  • получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

  • требовать от руководства средней общеобразовательной школы оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;

  • на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

  • повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

4. Ответственность

Педагог-психолог несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка средней общеобразовательной школы, иных локальных нормативных актов и законных распоряжений администрации, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, - в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;

  • за адекватность применяемых им методов и методик работы;

  • за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

  • за причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.



^ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

социального педагога

1. Общие положения

На должность социального педагога принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

Социальный педагог принимается и освобождается от должности директором средней общеобразовательной школы.

Социальный педагог входит в состав социально-психологической службы средней общеобразовательной школы и действует в тесном взаимодействии со всеми специалистами Службы.

Социальный педагог подчиняется непосредственно администратору средней общеобразовательной школы, осуществляющему управление социально-психологической службой.

Социальный педагог должен знать:

  • Конституцию РФ и РБ;

  • законы РФ и РБ, решения Правительства РФ, РБ, федеральных и республиканских органов управления образованием по вопросам образования;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

  • общую и социальную педагогику;

  • педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

  • основы валеологии и социальной гигиены;

  • социально-педагогические и диагностические методики;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

^ 2. Должностные обязанности

Социальный педагог:

  • осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей);

  • изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни;

  • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

  • выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

  • определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей);

  • организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;

  • способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

  • содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья в период учебно-образовательного процесса;

  • осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

  • взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных Служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;

  • участвует в работе педагогических, методических советов, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим;

  • выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3. Права

Социальный педагог имеет право:

  • участвовать в управлении учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной средней общеобразовательной школой;

  • представлять на рассмотрение директора средней общеобразовательной школы предложения по вопросам своей деятельности;

  • получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

  • требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;

  • на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

  • повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

4. Ответственность

Социальный педагог несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка средней общеобразовательной школы, иных локальных нормативных актов и законных распоряжений администрации, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, - в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;

  • за адекватность применяемых им методов и методик работы;

  • за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

  • за причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Приказ о создании социально-психологической службы Положение о социально-психологической службе образовательных учреждений Республики Башкортостан Перспективный план работы социально-психологической службы образовательного учреждения iconПриказ №15/2-о от 28. 01. 2013 г. Положение о социально-психологической...
Настоящее положение регулирует организационно-методическую основу деятельности Социально-психологической службы (далее спс) в мбоу...
Приказ о создании социально-психологической службы Положение о социально-психологической службе образовательных учреждений Республики Башкортостан Перспективный план работы социально-психологической службы образовательного учреждения iconПлан работы социально-психологической службы школы №183 за 2011 —2012 учебный год
Основная задача деятельности социально-психологической службы заключается в оказании помощи учащемуся в его развитии, воспитании,...
Приказ о создании социально-психологической службы Положение о социально-психологической службе образовательных учреждений Республики Башкортостан Перспективный план работы социально-психологической службы образовательного учреждения iconПрограмма социально-психологической службы. Обоснование необходимости...
Система деятельности педагогического коллектива по педагогической поддержке учащихся включает в себя 6 основных компонентов
Приказ о создании социально-психологической службы Положение о социально-психологической службе образовательных учреждений Республики Башкортостан Перспективный план работы социально-психологической службы образовательного учреждения iconМетодические рекомендации о деятельности социально-педагогической...
Министерство образования Республики Беларусь направляет Методические рекомендации о деятельности социально-педаго­гической и психологической...
Приказ о создании социально-психологической службы Положение о социально-психологической службе образовательных учреждений Республики Башкортостан Перспективный план работы социально-психологической службы образовательного учреждения iconДеятельность социально-психологической службы
Социальный педагог и психолог могут успешно действовать при условии, если они включены в целостную воспитательно-образовательную...
Приказ о создании социально-психологической службы Положение о социально-психологической службе образовательных учреждений Республики Башкортостан Перспективный план работы социально-психологической службы образовательного учреждения iconВ социально-психологическом сопровождении учебно-воспитательного...
Деятельность социально-психологической службы позволяет реализовать цели и задачи воспитания, направленные на создание гуманной воспитывающей...
Приказ о создании социально-психологической службы Положение о социально-психологической службе образовательных учреждений Республики Башкортостан Перспективный план работы социально-психологической службы образовательного учреждения iconУтверждаю директор маоу «Гимназия №1»
Настоящее Положение регулирует организационно-методическую основу деятельности социально – психологической службы образовательного...
Приказ о создании социально-психологической службы Положение о социально-психологической службе образовательных учреждений Республики Башкортостан Перспективный план работы социально-психологической службы образовательного учреждения iconПоложение о социально-психологической службе
Социально-психологическая служба создается приказом директора общеобразовательного учреждения
Приказ о создании социально-психологической службы Положение о социально-психологической службе образовательных учреждений Республики Башкортостан Перспективный план работы социально-психологической службы образовательного учреждения iconПриказ №41 от 03. 04. 2009 положение о социально-психологической службе моу сш №16
Социально-психологическая служба один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы
Приказ о создании социально-психологической службы Положение о социально-психологической службе образовательных учреждений Республики Башкортостан Перспективный план работы социально-психологической службы образовательного учреждения iconГбоу сош
Перспективный план работы социально-психологической службы гбоу сош с углубленным изучением английского языка №1383 на 2012-2013...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница