Должностная инструкция о выполнении функций классного руководителя. Общие положения




Скачать 128,94 Kb.
НазваниеДолжностная инструкция о выполнении функций классного руководителя. Общие положения
Дата публикации24.11.2013
Размер128,94 Kb.
ТипИнструкция
pochit.ru > Психология > Инструкция
Утверждаю

директор школы

______________

Н.С.Молькова

Должностная инструкция о выполнении функций классного руководителя.

  1. Общие положения

    1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.

    2. Классный руководитель имеет высшее или среднее-специальное образование.

    3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

    4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом и заместителем директора школы по воспитательной работе. в установленном порядке.




  1. Основные задачи и направления работы классного руководителя в классе.

    1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:

      1. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.

      2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.

      3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.

      4. В соответствии с возрастными потребностями детей организует жизнедеятельность классного коллектива.

      5. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самореализации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

      6. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, помогает адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

      7. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка.

    2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.

    3. Организует, участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.

    4. Содействует получению учащимися дополнительного образования через систему кружков, секций, иных объединений, существующих в школе и по месту жительства.

    5. Содействует профессиональному самоопределению выпускников, подводит к осознанному выбору профессии.

    6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе.

    7. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи в школе.

    8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с опасностями для здоровья и жизни детей.

    9. Участвовать в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.




  1. Режим работы классного руководителя.

    1. Общие организации работы школы и педагогического коллектива вытекают их ст.130 Кодекса законов о труде Российской Федерации.

    2. Рабочее время классного руководителя, которые он обязан посвятить детям в течение недели - 4 часа (20% ставки учителя)

    3. Час классного руководителя (часы общения) – один раз в неделю по расписанию, о чем делается запись в классном журнале.

    4. Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.

    5. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.

    6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании триместров по утвержденному порядку.

    7. В каникулярное время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.




  1. Классный руководитель имеет право:

    1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.

    2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

    3. Создавать собственные воспитательные программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом – «не навреди».

    4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах власти.




  1. Классный руководитель не имеет право:

    1. Унижать личное достоинства воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.

    2. Использовать оценку (школьный балл) для навязывания или расправы над учеником.

    3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.

    4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания.

    5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.




  1. Классный руководитель должен знать:

    1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

    2. Конвенцию ООН о правах ребенка.

    3. Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию.

    4. Школьную гигиену.

    5. Педагогическую этику.

    6. Теорию и методику воспитательной работы.

    7. Основы трудового законодательства.

  2. Классный руководитель должен уметь:

    1. Общаться с детьми , поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

    2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

    3. Составлять план воспитательной работы в собственном классе.

    4. Организовывать воспитательное мероприятие.

    5. Организовать и провести родительское собрание.

    6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, вопросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.




  1. Документация и отчетность.

Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:

    1. Классный журнал.

    2. План воспитательной работы с классным коллективом.

    3. Личные дела учащихся.

    4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.

    5. Протоколы родительских собраний.

    6. Дневники учащихся.

    7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами педагогических и социально-психологических исследований


Список классных руководителей на 2012 – 2013 учебный год:


Класс

Ф.И.О. классного руководителя

Кол-во

об-ся

Методическая тема

Название программы и цель ВР

1,3

Родькова С.М.

11

Духовно-нравственное воспитание школьников

«Тропинка к себе» цель – социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее страны.

2,4

Зебрина Н.В.

6

Духовно-нравственное воспитание школьников

«Тропинка к себе» » цель – социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее страны.

5

Швецова Н.А.

5




«Я-ТЫ-МЫ»

6,7

Родькова С.М.

11

Коллектив класса – развитие ученического самоуправления

«Мы вместе» цель – создание воспитательной модели позитивной межличностной коммуникации и творческого самоопределения и самореализации.

8

Бакулин А.А.

7

Воспитание сознательной самодисциплины

«Семь - Я» цель – создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой личности

9

Куликова Л.В.

5

Нравственное самоопределение обучающихся

«Перекресток» цель – создание максимально комфортных условий в классном коллективе для личностного роста и развития ребенка, для его профессионального и нравственного самоопределения.

10

Бакулина О.С.

9

Формирование коллектива старшего школьного возраста

«Лестница успеха» цель – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

11

Храмова Е.В.

10

Формы и виды взаимодействия классного руководителя и подростка

«Мое будущее в моих руках»; цель- оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей.



^ График проведения родительских собраний

на 2012-2013 учебного года

График проведения общешкольных мероприятий.



^ Название мероприятия

сроки

класс

Ответственный за проведение

1.

«О самом главном: профилактика асоциального поведения, употребления ПАВ среди несовершеннолетних; работа ОУ по статье 14 120 ФЗ»

21 сентября 2012г

1-11

Администрация

Социальный педагог

2.

«Традиционные ценности в практике духовно-нравственного воспитания современной школы»

12марта

2013г

1-11

Администрация школы


График проведения тематических классных родительских собраний

на первое полугодие 2012 – 2013 учебного года




Название мероприятия

Сроки

класс

Классный руководитель

1.

«Адаптация первоклассников» - всеобуч

21.09.2012г

В 16.00ч

1

Якушенкова Н.И.

2.

«Как научить ребенка стать самостоятельным» - круглый стол

12.2012г

В 13.30ч

1

Родькова С.М.

3.

«О преподавании курса ОРКСЭ в 4 классе»

12.2012г

В 14.00ч

3

Родькова С.М.

1.

«От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника» - семинар

21.11.2012г

В 14.00ч

2,4

Зебрина Н.В.

2.

«Учим детей мыслить» - практикум

Декабрь -

2,4

Зебрина Н.В.

1.

«Особенности адаптации пятиклассника на новой ступени обучения»-всеобуч

21.09.2012г

В 15.30ч

5

Швецова Н.А.

2.

«Наши ошибки» - кинолекторий

12.12.2012г

В 14.30ч

5

Швецова Н.А.

1.

«Как выявить интересы подростка? – тренинги для родителей» - семинар

21.09.2012г

В 15.30ч

6-7

Родькова С.М.

2.

«От чистого сердца простыми словами…» - круглый стол

ноябрь

6-7

Родькова С.М.

1.

«Как общаться с подростком» - всеобуч

21.09.2012г

В 15.30ч

8

Бакулин А.А.

2.

«Мы и Они» - круглый стол

Декабрь -

8

Бакулин А.А.

1.

«Внимание - дети» - лекторий

21.09.2012г

В 16.00ч

9

Куликова Л.В.

2.

«Выбираем профессию» - круглый стол

28.11.2012г

В 14.30ч

9

Куликова Л.В.

1.

«Особенности старшего школьного возраста» - лекторий

21.09.2012г

В 15.30ч

10

Бакулина О.С.

2.

«Пути самоутверждения подростка» - кинолекторий

Декабрь -

10

Бакулина О.С.

1.

«Психологическая зрелость» - лекторий

21.09.2012г

В 15.30ч

11

Храмова Е.В.

2.

«Семейные ценности в современном мире» - круглый стол с элементами игры

ноябрь

11

Храмова Е.В.

График проведения тематических классных родительских собрания

на второе полугодие 2012-2013 учебного года

1

Название ме5роприятия

Сроки проведения

Класс

Классный руководитель

1.

«О преподавании курса ОРКСЭ в 4 классе» - круглый стол

14.02.2013

В 14.00ч

3

Бакулина О.С.

2.

«Непослушный ребенок» кинолекторий

16.04.2013,

в 14.00ч

1-4

Храмова Е.В.

3.

«Методы се6мейного воспитания» - круглый стол

14.02.2013г,

в 14.00ч

2,4

Зебрина Н.В.

4.

Семейная гостиная: «Тепло родного очага»

12.03.2013

В 16.00ч

2,4

Зебрина Н.В.

5.

«Капризы и неврозы» - круглый стол

12.03.2013г

В 16.00ч

5

Швецова Н.А.

6.

«О духовности и нравственности» - круглый стол

24.04.2013г

В 14.30ч

5

Швецова Н.А.

7.

«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка» - из опыта семей

12.03.2013г

В 15.30ч

6,7

Родькова С.М.

8.

«физическое развитие школьника» - всеобуч

17.05.2013г

В 14.00ч

6,7

Родькова С.М.

9.

«Комфортно ли ребенку в семье?» - семинар

12.03.2013г

В 15.30ч

8

Бакулин А.А.

10.

«Конфликты и пути их разрешения» - кинолектория

12.04.2013г

В 14.00ч

8

Бакулин А.А.

11.

«Суицид среди подростков» - лекторий

27.02.2013г

В 14.00ч

9

Куликова Л.В.

12.

«Как правильно готовиться к экзамену и сдавать его?» - всеобуч

12.03.2013г

В 16.00ч

9

Куликова Л.В.

13.

«Подросток в законе» - всеобуч

21.0202013г

В 14.00ч

10

Бакулина О.С.

14.

«Как помочь ребенку преодолеть паутину безнравственности и бездуховности?» - круглый стол

12.03.2013г

В 15.30ч

10

Бакулина О.С.

15.

«Проектирование профессионального жизненного пути» - практикум

14.02.2013г

В 14.30ч

11

Храмова Е.В.

16.

«Как помочь ребенку сдать ЕГЭ» - семинар

24.04.2013г

В 14.00ч

11

Храмова Е.В.



Утверждено

приказом по школе

от 30.08.2012 года № 134/1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хрипуновская средняя общеобразовательная школа»
^ Расписание классных часов

Класс

День недели

Время проведения

ФИО классного

руководителя

1-3

Среда

12.50 – 13.35

С.М. Родькова

2-4

Среда

12.50 – 13.35

Н.В. Зебрина

5

Среда

14.00 – 14.45

Н.А. Швецова

6-7

Среда

14.00 – 14.45

С.М. Родькова

8

Среда

14.00 – 14.45

А.А. Бакулин

9

Среда

14.00 – 14.45

Л.В. Куликова

10

Среда

14.00 – 14.45

О.С. Бакулина

11

Среда

14.00 – 14.45

Е.В. Храмова

Похожие:

Должностная инструкция о выполнении функций классного руководителя. Общие положения iconПриказ №2 от 09. 2012г. Должностная инструкция классного руководителя общие положения
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований...
Должностная инструкция о выполнении функций классного руководителя. Общие положения iconПоложение о классном руководителе Общие положения
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...
Должностная инструкция о выполнении функций классного руководителя. Общие положения iconИнструкция для классного руководителя Общие положения
...
Должностная инструкция о выполнении функций классного руководителя. Общие положения iconДолжностная инструкция водителя автомобиля ди-014-2010 село Просторы...
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя автомобиля
Должностная инструкция о выполнении функций классного руководителя. Общие положения iconДолжностная инструкция
Должностная инструкция руководителя (начальника, заведующего) структурного подразделения (управления, лаборатории, отдела, отделения...
Должностная инструкция о выполнении функций классного руководителя. Общие положения iconДолжностная инструкция Руководитель физвоспитания должностная инструкция...
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Должностная инструкция о выполнении функций классного руководителя. Общие положения iconДолжностная инструкция бухгалтера (главного бухгалтера) Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристик бухгалтера и главного бухгалтера, утвержденных...
Должностная инструкция о выполнении функций классного руководителя. Общие положения iconМетодические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя...
Ации от 30 декабря 2005 г. №854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов РФ в виде субсидий на...
Должностная инструкция о выполнении функций классного руководителя. Общие положения iconОб осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных
Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам...
Должностная инструкция о выполнении функций классного руководителя. Общие положения iconЛжностная инструкция классного руководителя Общие положения
При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница