Положение о ревизионной комиссии района




Скачать 167,06 Kb.
НазваниеПоложение о ревизионной комиссии района
Дата публикации05.11.2013
Размер167,06 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
Положение

о ревизионной комиссии района»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Тасеевского района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Ревизионной комиссии Тасеевского района (далее – Ревизионной комиссии).

1. Статус Ревизионной комиссии

1.1.Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Тасеевским районным Советом депутатов и подотчетна ему.

1.2.Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Тасеевского районного Совета депутатов.

1.3.Ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

1.4.Ревизионная комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Тасеевского района.

1.5.Представительные органы поселений, входящих в состав Тасеевского района, вправе заключать соглашения с Тасеевским районным Советом депутатов о передаче Ревизионной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

^ 2. Принципы деятельности Ревизионной комиссии

Деятельность Ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

^ 3. Состав и структура Ревизионной комиссии

3.1.Ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Ревизионной комиссии, состоящего из инспекторов, численность которого определяется отдельным решением Тасеевского районного Совета депутатов.

3.2. Должность председателя является муниципальной должностью. Права, обязанности и ответственность председателя Ревизионной комиссии определяется федеральным и краевым законодательством, Уставом Тасеевского района, настоящим Положением, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

3.3. Права, обязанности и ответственность инспекторов Ревизионной комиссии определяются настоящим Положением и должностными инструкциями, разработанными в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Срок полномочий председателя Ревизионной комиссии устанавливается Тасеевским районным Советом депутатов на срок полномочий Тасеевского районного Совета депутатов, принявшего решение об его назначении.

3.5. На председателя и инспекторов Ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции.

^ 4. Порядок назначения на должность председателя Ревизионной комиссии

4.1. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность Тасеевским районным Советом депутатов.

4.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии вносятся в Тасеевский районный Совет депутатов:

1) главой Тасеевского района;

2) депутатами Тасеевского районного Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Тасеевского районного Совета депутатов;

3)постоянными комиссиями Тасеевского районного Совета депутатов.

4.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Ревизионной комиссии устанавливается применительно к избранию Главы Тасеевского района.

^ 5. Требования к кандидатурам на должность председателя Ревизионной комиссии

5.1.На должность председателя Ревизионной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики и финансов, юриспруденции.

5.2.Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Ревизионной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5.3. Председатель Ревизионной комиссии, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой Тасеевского района, главой администрации Тасеевского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории района.

5.4. Председатель Ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.5. Председатель Ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

^ 6. Гарантии статуса должностных лиц Ревизионной комиссии

6.1. Председатель и инспекторы Ревизионной комиссии является должностным лицом Ревизионной комиссии.

6.2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо Ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностного лица, либо распространение заведомо ложной информации об его деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.

6.3. Должностные лица Ревизионной комиссии обладает гарантиями профессиональной независимости.

6.4. Председатель Ревизионной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Тасеевского районного Совета депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Тасеевского районного Совета депутатов;

6) достижения установленного законом Красноярского края, нормативным правовым актом Тасеевского районного Совета депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 5.2 – 5.4 настоящего Положения.

^ 7. Основные полномочия Ревизионной комиссии

 7.1. Ревизионная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Тасеевский районный Совет депутатов;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Тасеевского района и нормативными правовыми актами Тасеевского районного Совета депутатов.

7.2. Ревизионная комиссия, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 7.1 Положения, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Тасеевского района.

7.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

^ 8. Формы осуществления Ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

8.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

8.2. При проведении контрольного мероприятия Ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Ревизионной комиссией составляется отчет.

8.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Ревизионной комиссией составляются отчет или заключение.

^ 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

9.1. Ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

9.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Ревизионной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Тасеевского района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Красноярского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

9.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

9.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Ревизионной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Красноярского края.

^ 10. Планирование деятельности Ревизионной комиссии

10.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается ею самостоятельно и утверждается распоряжением председателя Ревизионной комиссии.

10.2. Планирование деятельности Ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Тасеевского районного Совета депутатов, предложений и запросов правоохранительных органов, Главы Тасеевского района.

^ 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Ревизионной комиссии

11.1. Требования и запросы должностных лиц Ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

11.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

^ 12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Ревизионной комиссии

12. 1. Должностные лица Ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

12.2. Должностные лица Ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

12.3. Должностные лица Ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Ревизионной комиссии.

12.4. Должностные лица Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

12.5. Председатель Ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Тасеевского районного Совета депутатов, комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Тасеевским районным Советом депутатов и иных органов местного самоуправления.

^ 13. Представление информации по запросам Ревизионной комиссии

13.1. Органы местного самоуправления и организации, в отношении которых Ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Красноярского края сроки обязаны представлять в Ревизионную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

13.2. Порядок направления Ревизионной комиссии запросов, указанных в пункте 13.1 настоящего Положения, определяется законами Красноярского края и регламентом Ревизионной комиссии.

13.3. Ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

13.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 13.1 настоящего Положения, в Ревизионную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.

^ 14. Представления и предписания Ревизионной комиссии

14.1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Тасеевскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

14.2. Представление Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии.

14.3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

14.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Ревизионной комиссии контрольных мероприятий, Ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

14.5. Предписание Ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии.

14.6. Предписание Ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

14.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.

14.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

^ 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

15.1. Акты, составленные Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

15.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Ревизионной комиссии в Тасеевский районный Совет депутатов.

^ 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Ревизионной комиссии

16.1. Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Тасеевского районного Совета депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

16.2. Ревизионная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Тасеевский районный Совет депутатов. Указанный отчет Ревизионной комиссии опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после их рассмотрения Тасеевским районным Советом депутатов.

16.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края, нормативными правовыми актами Тасеевского районного Совета депутатов и регламентом Ревизионной комиссии.

^ 17. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии

17.1. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

17.2. Контроль за использованием Ревизионной комиссией бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании постановлений (решений) Тасеевского районного Совета депутатов.

 

Похожие:

Положение о ревизионной комиссии района iconОтчет о работе Ревизионной комиссии муниципального образования
Российской Федерации от 07. 02. 2011 n 6-фз «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской...
Положение о ревизионной комиссии района iconУтвержден Распоряжением Председателя Ревизионной комиссии Тасеевского...
Ревизионной комиссии, права и обязанности сотрудников аппарата, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических...
Положение о ревизионной комиссии района iconЗаключение по проверке Ревизионной комиссией Тасеевского района
В соответствии с Планом работы Ревизионной комиссии Тасеевского района на  2012 год проведена проверка целевого и эффективного использования...
Положение о ревизионной комиссии района iconОтчет ревизионной комиссии о проверке финансовой деятельности жск «Сигма»
Отчет ревизионной комиссии Акт проверки фхд за период 01/01/2009 – 31/12/2010г от 24. 02. 2011г
Положение о ревизионной комиссии района iconПоложение о ревизионной комиссии открытого акционерного общества...
Открытого акционерного общества "Энгельсские городские тепловые сети" (далее Общество), определяет задачи и порядок деятельности...
Положение о ревизионной комиссии района iconОтчет работы ревизионной комиссии по результатам финансово-хозяйственной деятельности
В соответствии с установленным планом и графиком работ на 2009 год членами ревизионной комиссии в составе 5 человек: Гавринская Е....
Положение о ревизионной комиссии района iconПоложение о Контрольно-ревизионной службе при Рефтинской поселковой...
Федерации», статьи 37 Закона Свердловской области от 17 апреля 2006 года №20-оз «О референдуме Свердловской области и местных референдумах...
Положение о ревизионной комиссии района iconПлан работы ревизионной комиссии Собрания депутатов Шарьинского муниципального...
Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений на проекты постановлений Собрания депутатов Шарьинского муниципального района...
Положение о ревизионной комиссии района iconМатериалы по сравнительному анализу функций комитета по аудиту и ревизионной комиссии

Положение о ревизионной комиссии района iconКнига прихода
Акт ревизионной комиссии избранной общим собранием членов С. Н. Т. «Жемчуг -2» 31. 01. 2009 г. №1
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница