Воронежской области распоряжение




Скачать 330,38 Kb.
НазваниеВоронежской области распоряжение
страница1/2
Дата публикации28.10.2013
Размер330,38 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
  1   2


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от « 20» ноября 2012 г № 871-р

с.Верхний Мамон

Об утверждении Стратегии действий

в интересах детей Верхнемамонского

муниципального района Воронежской области

на 2012-2017 годы.

Во исполнение распоряжения Правительства Воронежской области от 3 октября 2012 года № 642-р «Об утверждении стратегии действий в интересах детей Воронежской области на 2012- 2017 годы», в целях улучшения положения детей , в том числе детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Верхнемамонском муниципальном районе, на основании письма Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 29.10.2012 № 01-03/08252



  1. Утвердить стратегию действий в интересах детей Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2012- 2017 годы (согласно приложению 1).

  2. Утвердить состав Координационного совета по реализации Стратегии действий в интересах детей Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2012- 2017 годы (согласно приложению 2).

  3. Утвердить Положение о Координационном Совете по реализации стратегии действий в интересах детей Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2012- 2017 годы (согласно приложению 3).

  4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам- Бухтоярова С.И.



Глава администрации

муниципального района Быков Н.И.

Приложение 1

к распоряжению администрации

Верхнемамонского муниципального

района от « 20 » ноября 2012 № 871-р

СТРАТЕГИЯ

^ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2012 - 2017 ГОДЫ
I. ВВЕДЕНИЕ
В Верхнемамонском муниципальном районе Воронежской области семейная политика строится в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.

Дети имеют право на особую заботу и помощь.

На территории Верхнемамонского муниципального района Воронежской области принимаются меры по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.

В рамках очередного этапа социально-экономического развития Верхнемамонского муниципального района Воронежской области актуальным является разработка и принятие документа - стратегии действий в интересах детей Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2012 - 2017 годы (далее - стратегия).

Главная цель стратегии - определить основные направления и задачи органа местного самоуправления в формировании политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах действующего законодательства.

На территории Верхнемамонского муниципального района Воронежской области введена должность уполномоченного по правам ребенка .

В системе образования муниципального района работает специалист по охране детства отдела по образованию Верхнемамонского муниципального района Воронежской области педагоги, призванные непосредственно выполнять работу по защите прав детей, оказанию им психологической помощи и социально-педагогической поддержке детей и их семей, находящихся в социально опасном положении; в общеобразовательных учреждениях муниципального района на общественных началах назначены уполномоченные по правам участников образовательного процесса; проводятся мероприятия, направленные на реализацию права ребенка жить и воспитываться в семье и по противодействию жестокому обращению с детьми; введен в практику работы с детьми и разрешению детского неблагополучия единый номер телефона доверия для несовершеннолетних.

Вместе с тем проблемы, связанные с созданием для жизни детей комфортной и доброжелательной среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения. У значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения, остается социальное сиротство среди несовершеннолетних.

Острота существующих проблем в сфере детства, возникающие новые вызовы настоятельно требуют от органов местного самоуправления, гражданского общества принятия дополнительных действий в интересах детей и мер для улучшения положения несовершеннолетних и защиты их прав.
1. Основные проблемы в сфере детства
Недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения и соблюдения личных, имущественных прав и интересов детей.

Низкая эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми, распространенность практики лишения родительских прав и социального сиротства.

Социальная исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении, дети из малообеспеченных семей).
2. Ключевые принципы стратегии
Реализация права каждого ребенка жить и воспитываться в семье.

Создание условий в Верхнемамонском муниципальном районе Воронежской области для обеспечения соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье, своевременного выявления их нарушений и оказания мер социальной поддержки семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, а при необходимости принятие мер по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи российских граждан.

В Верхнемамонском муниципальном районе Воронежской области должна действовать эффективная система защиты прав ребенка, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребенка, включая диагностику ситуации его социального неблагополучия, планирование и принятие комплекса мер по соблюдению прав ребенка и восстановлению нарушенных прав; пропаганды правовых знаний среди детей и их родителей (законных представителей); реабилитационной помощи каждому ребенку, подвергшемуся жестокому обращению или преступному посягательству.

Обеспечение максимальной реализации потенциала каждого ребенка, условий для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его воспитания, образования и интеграции в общество, максимальной самореализации в социально позитивных видах деятельности.

Организация работы с особо уязвимыми категориями детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении, дети из малообеспеченных семей) по интеграции в систему приоритетных направлений социальной политики Воронежской области.

Использование форм работы с детьми, позволяющих преодолевать их социальную исключенность и способствующих реабилитации и полноценной интеграции их в общество.

Стратегия разработана на 2012 - 2017 годы и призвана обеспечить достижение существующих государственных стандартов в области прав ребенка, формирование единого подхода органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и граждан к определению целей, задач, направлений деятельности и первоочередных мер по решению наиболее актуальных проблем детства.

Стратегия разработана с учетом Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, которая включает следующие основные цели: способствование появлению дружественных к ребенку услуг и систем; искоренение всех форм насилия в отношении детей; гарантирование прав детей в ситуациях, когда дети особо уязвимы.

Реализация стратегии предусматривает осуществление деятельности по следующим основным направлениям:

- семейная политика детствосбережения;

- доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей;

- здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни;

- равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства;

- создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия;

- дети - участники реализации стратегии.
^ II. СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЯ
1. Основные задачи
Сокращение бедности среди семей с детьми и обеспечение минимального гарантированного дохода.

Повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми, основанных на областных и международных стандартах прав ребенка.

Осуществление для родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, в т.ч. родителей, воспитывающих детей-инвалидов, обратившихся в органы службы занятости:

- информирования о мероприятиях, реализуемых территориальными органами занятости населения для данной категории граждан;

- содействия в трудоустройстве;

- организации психологической поддержки при возникновении психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной самореализации, вследствие потери работы или недостаточной мотивации к профессиональному обучению или трудовой деятельности (в случае признания в установленном порядке безработными гражданами);

- организации мероприятий в рамках социальной адаптации на рынке труда (для безработных граждан);

- организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации с приоритетным правом граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы (для безработных граждан).

Обеспечение для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним.

Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье.

Оказание своевременных мер социальной поддержки семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, выявление на ранних стадиях социального неблагополучия в семьях с детьми, в том числе сопряженного с пьянством и алкоголизмом, наркозависимостью родителей.

Осуществление комплекса мер, направленных на снижение младенческой и детской смертности.

Обеспечение государственных гарантий на бесплатное медицинское обеспечение (профилактику, диагностику, лечение, реабилитацию).

Проведение профилактических мероприятий среди детско-подросткового населения с организацией выездных форм работы по формированию мотивации на здоровый образ жизни.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях.

Повышение ответственности медицинского персонала медицинских учреждений за некачественное оказание медицинской помощи детям.

Совершенствование организации работы учреждений здравоохранения, оказывающих реабилитационную и санаторно-курортную помощь детям и подросткам.

Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.

2. Меры, направленные на сокращение бедности среди семей

с детьми

Обеспечение минимальных социальных услуг, определяющих основные показатели качества жизни семей с детьми.

Принятие мер по обеспечению регулярности выплат родителями, лишенными родительских прав, алиментов, достаточных для содержания детей.

Содействие в трудоустройстве гражданам, имеющим несовершеннолетних детей.


3. Меры, направленные на формирование безопасного

и комфортного семейного окружения для детей
Разработка, принятие и реализация программ и проектов, пропагандирующих ценности семьи, приоритет ответственного родительства, защищенного детства, нетерпимость ко всем формам насилия и телесного наказания в отношении детей через средства массовой информации, органы образования, социальной защиты, здравоохранения и культуры.

Разработка и нормативное закрепление стандартов оказания специализированных профилактических услуг по предотвращению жестокого обращения с детьми, преодолению семейного неблагополучия и социального сиротства, реабилитационной помощи детям (их семьям), пострадавшим от жестокого обращения.

Обеспечение внедрения и распространения современных технологий профилактической и реабилитационной работы с семьей и детьми.

Продолжение общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми.

Формирование действенных механизмов раннего выявления жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, в том числе закрепление порядка межведомственного взаимодействия в деятельности по защите прав детей.

Формирование полноценной системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми и в интересах детей.

Организация распространения и внедрения передового опыта в сфере профилактики жестокого обращения с детьми и реабилитации пострадавших.

Распространение и внедрение передового опыта в сфере профилактики жестокого обращения с детьми и реабилитации пострадавших.
4. Меры, направленные на профилактику изъятия ребенка

из семьи, социального сиротства
Организация на межведомственной основе системы раннего выявления социального неблагополучия семей с детьми и комплексной работы с ними для предотвращения распада семьи и лишения родителей родительских прав (при участии органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, служб занятости, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства) с надлежащей координацией деятельности всех служб в сфере реабилитации семьи.

Обеспечение использования эффективных технологий реабилитации социально неблагополучных семей с детьми.

Проведение эффективной профилактической работы по недопущению отказов от детей при рождении и (или) помещении в медицинские учреждения особенно в случаях выявления у ребенка нарушений развития и несовершеннолетия матерей.

Недопущение изъятия детей из семей без предварительного проведения социально-реабилитационной работы, включая возможность замены лишения родительских прав ограничением родительских прав с организацией в этот период реабилитационной работы с семьями.
7. Ожидаемые результаты
Снижение уровня бедности, дефицита доходов у семей с детьми и ликвидация крайних форм проявления бедности.

Ликвидация дефицита услуг, оказываемых дошкольными образовательными учреждениями.

Сокращение доли детей, не получающих алименты в полном объеме.

Снижение численности семей, находящихся в социально опасном положении.

Формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства и выполнения родительских обязанностей.

Повышение качества оказания мер социальной поддержки для семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Создание эффективных механизмов, способствующих сокращению случаев лишения родительских прав, выявлению семей, входящих в группу риска, их социальному сопровождению и реабилитации, сокращению числа случаев жестокого обращения с детьми в семьях.

Сокращение числа детей, остающихся без попечения родителей.
^ III. ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,

КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

1. Основные задачи
Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм.

Реализация прав детей различных категорий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования на основе модернизации общего образования в полном соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей.

Развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей.

Организация профилактики межэтнической, межконфессиональной и социально-имущественной напряженности в образовательной среде в соответствии с современными вызовами.

Обеспечение информационной безопасности детства путем реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях.

Обеспечение организационно-технических условий при сдаче единого государственного экзамена для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей.

Сохранение сети культурно-досуговых учреждений.

Увеличение численности детей и подростков, задействованных в различных формах творческой деятельности на базе культурно-досуговых учреждений.

2. Меры, направленные на обеспечение доступности

и качества образования
Обеспечение строительства новых дошкольных образовательных учреждений на территории Верхнемамонского муниципального района , а также развития всех форм дошкольного образования.

Обеспечение развития способностей каждого ученика массовой школы, доступности для каждого старшеклассника выбора профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам.

Законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование).

Обеспечение реализации гарантий доступности качественного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их поддержки на всех уровнях образования.

Сохранение и передача новым поколениям традиций народного творчества Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.

Создание региональной системы мер по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, культурно-эстетическому развитию детей, направленной на предотвращение межэтнических конфликтов, ксенофобии, асоциального поведения.

Создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.
3. Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых

детей и молодежи
Совершенствование работы с одаренными детьми в целях обеспечения разработки методологии и методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе и в специализированных школах для одаренных детей.

Создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми, а также для работы с их родителями (законными представителями).
4. Меры, направленные на развитие воспитания

и социализацию детей
Использование современных программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на формирование российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия, готовности к защите Отечества и позитивного отношения у молодых людей к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Нормативное урегулирование ресурсного обеспечения воспитательной деятельности (материально-технического, финансового, кадрового, информационно-методического) и организации контроля за условиями, созданными в образовательных учреждениях для воспитания и социализации детей.

Обеспечение проведения комплексной профилактики негативных явлений в детской среде; обновление форм и методов борьбы с детской безнадзорностью, наркоманией, алкоголизмом, преступностью, проституцией; разработка эффективных механизмов профилактики девиантного поведения детей.

Применение эффективных механизмов сотрудничества органов управления образованием, гражданского общества, представителей различных конфессий, средств массовой информации, родителей (законных представителей) в области воспитания и социализации детей.


5. Меры, направленные на развитие системы дополнительного

образования, инфраструктуры творческого развития

и воспитания детей
Разработка и внедрение требований к образовательным программам дополнительного образования и спортивно-досуговой деятельности.

Расширение сети детских и юношеских творческих объединений, клубов по месту жительства, лагерей труда и отдыха, других форм самодеятельности детей и подростков; развитие разнообразных форм
туризма и краеведения; привлечение подростков к различным видам общественно полезной и личностно значимой деятельности.

Организация системы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в сфере дополнительного образования детей.
6. Меры, направленные на обеспечение информационной

безопасности детства
Создание и внедрение программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность, порнографию.

Внедрение системы мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды образовательных учреждений, а также по вопросам научно-методического и нормативно-правового обеспечения соблюдения санитарно-гигиенических требований к использованию информационно-компьютерных средств в образовании детей.
7. Ожидаемые результаты
Обеспечение всеобщей доступности дошкольного образования для всех категорий детей, повышение гибкости и многообразия форм предоставления дошкольных услуг на основе реализации существующих (основных) и новых (дополнительных) форм их финансирования и организации.

Организация обучения и воспитания детей, обучающихся в образовательных учреждениях, в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов; развитие материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе с использованием современных информационно-компьютерных технологий.

Расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях.

Увеличение числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности, ответственное отношение к жизни, окружающей среде, приверженных позитивным нравственным и эстетическим ценностям.

Сокращение числа детей и подростков с асоциальным поведением.

Создание надежной системы защиты детей от противоправного воздействия в образовательной среде школы и дома.

Сокращение числа детей, пострадавших от противоправного воздействия в интернет-среде.
^ IV. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ДРУЖЕСТВЕННОЕ К ДЕТЯМ, И ЗДОРОВЫЙ

ОБРАЗ ЖИЗНИ
1. Основные задачи

Осуществление комплекса мер, направленных на снижение младенческой и детской смертности, в том числе от управляемых причин.

Обеспечение государственных гарантий на бесплатное медицинское обеспечение (профилактику, диагностику, лечение, реабилитацию).

Обеспечение проведения профилактических мероприятий среди детско-подросткового населения с организацией выездных форм работы по формированию мотивации к здоровому образу жизни.

Повышение ответственности медицинского персонала медицинских учреждений за некачественное оказание медицинской помощи детям.
2.Меры по созданию дружественного к ребенку здравоохранения

Совершенствование нормативно-правового обеспечения в области охраны здоровья детей, медицинской помощи женщинам и детям в Верхнемамонском муниципальном районе Воронежской области.

Дальнейшее внедрение порядков оказания медицинской помощи и стандартов оказания медицинской помощи детям с целью повышения качества лечения, улучшение лекарственного обеспечения и повышение оплаты труда медработников.

Улучшение материально-технической базы МБУЗ « Верхнемамонская ЦРБ».
3. Меры по развитию политики формирования здорового образа

жизни детей и подростков
Активизация деятельности центров здоровья для детей в сфере проведения обследования детей, обучения их гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу от вредных привычек.

Реализация программ гигиенического воспитания в целях предоставления детям возможности осуществлять информированный выбор в вопросах здорового образа жизни.

Организация выездов бригад специалистов в летний период во все детские оздоровительные лагеря для проведения профилактической работы по пропаганде здорового образа жизни.

Обеспечение реализации комплекса мероприятий социальной рекламы, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику суицидального поведения среди несовершеннолетних, информирование о деятельности служб поддержки и экстренной психологической и социально-правовой помощи, в том числе через сеть Интернет, телефоны службы анонимного консультирования.

Повышение эффективности проведения мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C, туберкулеза, и совершенствование системы противодействия распространению этих заболеваний среди целевых групп школьников, молодежи и наиболее уязвимых групп населения.

Разработка системы мер по предотвращению подросткового суицида, включая подготовку психологов в системе здравоохранения для работы с детьми и подростками с суицидальными наклонностями.
4. Меры по формированию современной модели организации

отдыха и оздоровления детей, основанной на принципах

государственно-частного партнерства
Разработка системы мер по поддержке и развитию инфраструктуры отдыха и оздоровления детей, в том числе по нормативному финансированию программ в данной сфере.
5. Меры по формированию культуры здорового питания детей

и подростков, обеспечению качества и режима питания

как залога здоровья ребенка
Организация просветительской работы с использованием специальных обучающих программ, средств массовой коммуникации, включая интернет-технологии, социальную рекламу, по формированию культуры здорового питания.

Осуществление мер по совершенствованию системы обеспечения качественным горячим питанием воспитанников дошкольных учреждений и обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования.
6. Ожидаемые результаты
Снижение показателей младенческой смертности; детской смертности .

Снижение случаев ранней беременности и абортов у несовершеннолетних.

Доступность и своевременность для всех категорий детей качественных профилактических и медицинских услуг.

Увеличение охвата детей, получивших санаторное лечение.

Получение комплексных медицинских услуг детьми с особыми потребностями, а также детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Сокращение числа детей и подростков, употребляющих табачную и алкогольную продукцию, наркотические вещества.

Повышение доступности консультирования детей и подростков в режиме "онлайн", работы телефонов доверия.
^ V. РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБОЙ

ЗАБОТЕ ГОСУДАРСТВА
К категории детей, нуждающихся в особой заботе государства, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов и ВИЧ-инфицированных детей. Обеспечение равных возможностей для этих групп детей базируется на принципе недискриминации.
1. Основные задачи
Обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Реформирование сети и деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе.

Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей.
2. Меры, направленные на защиту прав и интересов детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей
Совершенствование областного законодательства, касающегося развития форм жизнеустройства детей, от которых отказались при рождении, включая прекращение практики длительного содержания "отказных" детей в детских больницах без медицинских показаний.

Разработка и внедрение программы комплексной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, раннего возраста.

Организация работы по реабилитации и восстановлению в родительских правах родителей воспитанников учреждений интернатного типа, поиску родственников и установлению с ними социальных связей для возврата детей в родные семьи.

Совершенствование системы стимулирования граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем расширения перечня и улучшения качества услуг таким семьям.

Применение обязательного психологического тестирования и подготовки для кандидатов в опекуны, попечители, усыновители.

Улучшение качества подготовки потенциальных замещающих родителей в целях исключения возврата детей из замещающих семей в учреждения интернатного типа.

Создание системы профессионального сопровождения усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей в период адаптации и на последующих этапах жизни ребенка.

Разработка и внедрение программ подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни по окончании пребывания в них.

3. Меры, направленные на государственную поддержку

детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями

здоровья

Создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям; обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе.

Обеспечение укомплектованности психолого-медико-педагогической комиссий современными квалифицированными кадрами в целях предотвращения гипердиагностики детей, переориентация работы комиссий на составление оптимального образовательного маршрута для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проведение превентивной профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений всех типов и видов по своевременному профессиональному самоопределению.

Содействие в трудоустройстве несовершеннолетним 14 - 18 лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, после окончания обучения в учреждениях профессионального образования.
4. Ожидаемые результаты
Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации, до 85 процентов.

Сокращение случаев отмены решений о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи российских граждан.

Развитие системы стимулирования российских граждан к усыновлению, различных форм опеки и попечительства, предоставления социальных услуг семьям граждан, принявшим ребенка на воспитание.

Увеличение числа выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем, трудоустроенных по востребованным на рынке труда специальностям.

Распространение среди населения доброжелательного, сочувственного отношения к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

^ VI. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ

ДЕТЕЙ И ДРУЖЕСТВЕННОГО К РЕБЕНКУ ПРАВОСУДИЯ
1. Основные задачи

Развитие законодательных основ системы защиты прав и интересов детей.

Совершенствование деятельности органа опеки и попечительства.

Совершенствование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Принятие на законодательном уровне мер по защите детей от информации, угрожающей их благополучию, безопасности и развитию.

Создание системы предотвращения насилия в отношении несовершеннолетних, оказания мер социально-психологической реабилитации детей- жертв насилия и оказанию помощи следственным органам при расследовании преступных посягательств в отношении детей.
2. Меры, направленные на совершенствование законодательства

в части, касающейся защиты прав

и интересов детей
Совершенствование профилактической работы с детьми, совершившими общественно опасные деяния, но не достигшими возраста, с которого наступает уголовная ответственность, предусматривающей комплекс воспитательных мер и мер социально-психологического и педагогического сопровождения.

Усиление института уполномоченного по правам ребенка на территории Верхнемамонского муниципального района Воронежской области , включая право на обращение в суд, порядок представления докладов.

Совершенствование работы органа опеки и попечительства, повышение ответственности специалистов этого органа, усиление профилактических мер по защите прав и интересов детей, находящихся в социально опасном положении, обеспечение раннего выявления семей, находящихся в кризисной ситуации, в целях защиты прав детей, проживающих в таких семьях, и сохранения для ребенка его родной семьи.
3. Меры, направленные на создание дружественного к ребенку

правосудия
Под дружественным к ребенку правосудием подразумевается система гражданского, административного и уголовного судопроизводства, гарантирующая уважение прав ребенка и их эффективное обеспечение.

Основные принципы и элементы дружественного к ребенку правосудия: общедоступность; соответствие возрасту и развитию ребенка; незамедлительное принятие решений; направленность на обеспечение потребностей, прав и интересов ребенка; уважение личности и достоинства ребенка, его частной и семейной жизни; признание ключевой роли семьи для выживания, защиты прав и развития ребенка; активное использование в судебном процессе данных о детях, условиях их жизни и воспитания, полученных судом в установленном законом порядке; усиление охранительной функции суда по отношению к ребенку; приоритет восстановительного подхода и мер воспитательного воздействия; специальная подготовка судей по делам несовершеннолетних; наличие системы специализированных вспомогательных служб (в том числе служб примирения), а также процедур и норм общественного контроля за соблюдением прав ребенка.

В целях развития дружественного к ребенку правосудия предусматривается:

организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении;

использование технологий восстановительного подхода, реализация примирительных программ и применение механизмов возмещения ребенком-правонарушителем ущерба потерпевшему, а также проведение социальной, психологической и иной реабилитационной работы с жертвами преступлений, оказание воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей.

4. Меры, направленные на предотвращение насилия в отношении

несовершеннолетних и реабилитацию детей - жертв насилия

Разработка комплексных мер по предотвращению насилия в отношении детей и реабилитации детей - жертв насилия.

Обеспечение выполнения руководящих принципов ООН, касающихся правосудия в вопросах, связанных с участием детей - жертв и свидетелей преступлений, 2005 года.

5. Ожидаемые результаты
Создание эффективной многоуровневой системы защиты детства, основанной на международных стандартах.

Повышение уровня защищенности ребенка от насилия и любых форм эксплуатации, обеспечение гарантий получения детьми - жертвами насилия социально-психологической помощи.

Снижение количества правонарушений, совершаемых детьми и в отношении детей.

Расширение спектра мер воспитательного характера.

^ VII. ДЕТИ - УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
1. Основные задачи
Обеспечение правового обучения и воспитания детей, а также специалистов, работающих с детьми.

Привлечение детей к участию в общественной жизни.

Воспитание у детей гражданственности, расширение их знаний в области прав человека.

Освещение в средствах массовой информации темы участия детей в общественной жизни.

Разработка и внедрение в практику стандартов и методик участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.

Создание системы мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.

Обеспечение основных принципов участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, таких как: добровольность; включенность всех групп детей; приоритет развития ребенка; повсеместное присутствие (участие ребенка в принятии всех касающихся его решений с учетом степени его зрелости, возрастных и психологических возможностей); доверие (предоставление детям большей свободы действий, увеличение зоны их ответственности); открытость, честность взрослых в общении с детьми; недопущение использования детей различными политическими силами в качестве инструмента достижения собственных целей.
2. Первоочередные меры
Разработка и внедрение усовершенствованных образовательных программ, обеспечивающих получение детьми знаний в области прав человека и прав ребенка, с включением в них специального раздела о практическом применении полученных знаний.

Обучение детей способам обеспечения конфиденциальности и защиты своих личных данных в сети Интернет.

Развитие института уполномоченного по правам ребенка в Верхнемамонском муниципальном районе Воронежской области , по правам участников образовательного процесса в образовательных учреждениях.

Создание системы постоянного мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, включая систематический сбор качественных и количественных данных об уровне такого участия детей всех возрастных и социальных групп, а также о ресурсном обеспечении процесса участия детей в принятии указанных решений.
3. Ожидаемые результаты
Создание правовой основы участия детей во всех сферах жизни общества.

Преодоление устоявшихся стереотипов, связанных с возможностью участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.

Создание усовершенствованных образовательных программ и методик обучения по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав ребенка, а также их внедрение в образовательный процесс, в том числе с использованием средств массовой информации и сети Интернет.

Создание системы постоянного мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.
^ VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ.
Координирующим органом реализации стратегии является образуемый Координационный совет.

Неотъемлемой частью стратегии являются принятые в ее развитие программы действий в интересах детей, разработанные с учетом как общих, так и особенных, присущих Верхнемамнскому муниципальному району проблем положения детей и их семей.

Стратегию предусматривается реализовать в два этапа: первый в период 2012 - 2014 годов и второй в 2015 - 2017 годах.

Для реализации стратегии разрабатывается и утверждается сводный план мероприятий (действий) в интересах детей Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.

Для успешной реализации стратегии в современных экономических условиях следует организовать постоянный (ежеквартальный) мониторинг эффективности проводимых мероприятий, осуществлять анализ выполнения плана мероприятий и полученных результатов действий в интересах детей.

На основе постоянного мониторинга реализации региональной стратегии предусматривается проводить корректировку управленческих решений в части улучшения положения детей, защиты их прав и интересов.

Механизмом контроля за ходом реализации стратегии являются ежегодные аналитические доклады в администрацию Верхнемамонского муниципального района Воронежской области Координационного Совета и альтернативные доклады, подготавливаемые представителями общественности.

Приложение 2

к распоряжению администрации

муниципального района

от « 20» ноября 2012 г № 871 - р


СОСТАВ

Координационного Совета по реализации стратегии действий Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2012- 2017 годы.

Бухтояров Сергей Иванович- заместитель главы администрации муниципального района по социальным вопросам, председатель Совета.

Колпоносова Валентина Владимировна- начальник отдела по образованию администрации муниципального района, заместитель председателя Совета.

Аносова Светлана Игоревна – ведущий специалист по опеке и попечительству (охране прав детства) отдела по образованию администрации Верхнемамонского муниципального района, секретарь Совета.

Трунов Александр Анатольевич- председатель РК работников АПК , уполномоченный по правам ребенка в Верхнемамонском муниципальном районе, член Совета

( по согласованию).

Михайлусов О.А - управляющий филиалом КУ ВО « УСЗН Воронежской области» Верхнемамонского района Воронежской области, член Совета, заместитель председателя Совета ( по согласованию).

Шишлянников С.М- исполняющий обязанности главного врача МБУЗ « Верхнемамонская ЦРБ».

Лазарев В.В- начальник отдела по делам молодежи и спорта администрации муниципального района.

Анпилогова Р.Ф- главный редактор ГУ ВО « Верхнемамонская районная газета « Донская новь», председатель Женсовета Верхнемамонского муниципального района Воронежской области ( по согласованию).

Хохлова Л.Н- заместитель директора ОГОУ ПНО « ПУ № 37 с.Верхний Мамон» по учебно- воспитательной работе, председатель Общественной палаты Верхнемамонского муниципального района Воронежской области ( по согласованию).

Шипилова В.И- ответственный секретарь КДН и защите их прав администрации муниципального района.

Вишнякова И.Н- помощник главы администрации муниципального района по связям с общественностью, руководителя исполкома местного отделения ВПП « ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Савенков И.В- заместитель начальника ОМВД России по Верхнемамонскому району Воронежской области по ООП ( по согласованию).

Исполняющий обязанности

руководителя аппарата Костюченко Е.М

Приложение 3

к распоряжению администрации

муниципального района

от «20» ноября 2012 г № 871
  1   2

Похожие:

Воронежской области распоряжение iconО мерах по реализации закона воронежской области
Закона Воронежской области от 29. 12. 2009 n 178-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Воронежской области"...
Воронежской области распоряжение iconПостановление от 12 февраля 2009 г. N 74 о программе государственных...
Законом Воронежской области от 30. 09. 2008 n 77-оз "О правительстве Воронежской области", рассмотрев программу государственных гарантий...
Воронежской области распоряжение iconРоссийской Федерации Администрация Каменского муниципального района...
Вам разработанные гу мчс по Воронежской области памятки населению по действиям при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, характерных...
Воронежской области распоряжение icon1 Принятие устава государственного образовательного бюджетного учреждения...
Воронежской области» и переименованием учреждения на основании постановления правительства Воронежской области от 27. 01. 2012 №46...
Воронежской области распоряжение iconЗакон о внесении изменений в закон воронежской области «о стратегии...
Внести в Закон Воронежской области от 30 июня 2010 года №65-оз «о стратегии социально-экономического развития Воронежской области...
Воронежской области распоряжение iconСемь чудес Воронежской области
Маловодная местность, часто страдавшая от засухи и пыльных бурь на юго-востоке Воронежской области
Воронежской области распоряжение iconЗакон Воронежской области «О профилактике алкоголизма, наркомании...
Основополагающие документы, определяющие стратегию профилактики асоциальных явлений среди детей
Воронежской области распоряжение iconВоронежской области постановлени е
Законом Воронежской области от 25. 05. 1997г.№3-11-оз «О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного...
Воронежской области распоряжение iconВоронежской области постановление
В соответствии с частью 15 статьи 13 Федерального закона от 27. 07. 2010 №210-фз «Об организации предоставления государственных и...
Воронежской области распоряжение iconПубличный отчет директора мкоу старокриушанская сош петропавловского района Воронежской области
Лицензия серия а №300662 от 12. 11. 2011г. (действительна по 12. 11. 2016) выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница