Согласовано Директор мбоу




Скачать 180,29 Kb.
НазваниеСогласовано Директор мбоу
Дата публикации24.10.2013
Размер180,29 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
Согласовано Директор МБОУ

Председатель «Первомайская СОШ»

Управляющего Совета

___________Л.Н. Майданюк

_________ З.П. Иванова

приказ № 56 от 22.08.2012

Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда, системе оплаты труда педагогических работников муниципального бюджетного образовательного учреждения «Первомайская средняя образовательная школа»
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников МБОУ «Первомайская СОШ» реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования.

1.2. Система оплаты труда работников школы устанавливается коллективными договорами, трудовыми договорами, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Алтайского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Первомайский район Алтайского края, нормативными правовыми актами комитета администрации Первомайского района по образованию.

2. Формирование фонда оплаты труда в школе
2.1. Формирование фонда оплаты труда в школе осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых школе на текущий финансовый год в соответствии с нормативами расходов по заработной плате на одного обучающегося, получающего образование по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, рассчитанными по методике, утвержденной постановлением района по методике распределения субвенции из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях с учетом поправочных коэффициентов, количества обучающихся, районного коэффициента. Размер фонда оплаты труда фиксируется в смете школы.

2.2. Комитет администрации Первомайского района по образованию формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательного учреждения в объеме 1 % от фонда оплаты труда работников школы.
3. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения
3.1. При распределении фонда оплаты труда в школе отдельно выделяются части, направляемые:

- на оплату труда работников, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; дополнительного образования;

- на оплату труда работников школы реализующих программы дошкольного образования.

3.2. Фонд оплаты труда педагогических работников школы состоит из базовой и стимулирующей частей.

Объем стимулирующей части фонда оплаты труда до 25 процентов от фонда оплаты труда школы.

3.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого персонала (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (старшему вожатому ) и младшего обслуживающего персонала (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.)школы. Директор составляет и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда. При этом доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части фонда оплаты труда устанавливается в школе не менее фактического размера указанной доли за предыдущий финансовой год.

Доля базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс составляет 65 – 70% от общего фонда оплаты труда школы.


4. Структура базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс
4.1. Базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из общей и специальной частей.

4.2. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности, обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости и фонда оплаты неаудиторной занятости.

4.3. Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков.

Неаудиторная занятость педагогических работников включает:

внеурочную работу с обучающимися, (консультации и дополнительные занятия, руководство кружком, организация внеклассных мероприятий по плану образовательного учреждения, экскурсионная и иная внешкольная работа с обучающимися, индивидуальная работа по предмету, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя организацию учебной работы с трудными и их родителями, психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса);

работу по подготовке к обеспечению учебного процесса (подготовка к урокам и другим видам учебных занятий, проверка письменных работ, заведование учебным кабинетом, изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий) и рассчитывается согласно критериев оценки результативности профессиональной деятельности учителей, пропорционально учебной нагрузки и количество обучаемых

организационно-педагогическую деятельность (работа с родителями (законными представителями), дежурство, оформление личных дел учащихся, методическая работа);

иные виды работ, осуществляемые во внеурочное время в соответствии


должностными обязанностями. Перечень видов работ по неаудиторной занятости педагогических работников определяется школой самостоятельно.

(Положение о распределение фонда оплаты труда неаудиторной занятости педагогических работников МБОУ «Первомайская СОШ»)

Соотношение фондов оплаты аудиторной и неаудиторной занятости определяется школой самостоятельно.

4.4. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает в себя выплаты:

за наличие квалификационной категории;

за наличие почетного звания, отраслевых наград;

за наличие ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности;

за особенность образовательных программ, в том числе сложность и приоритетность предмета, углубленное обучение;

за работу в сельской местности;

за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);

иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством.

Объём специальной части фонда оплаты труда школа определяет самостоятельно.

4.5. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.

Распределение общей и специальной частей фонда оплаты труда осуществляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

5. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги

в образовательном учреждении
5.1. Для определения величины гарантированного размера оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа».

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается школой самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс.

5.2. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:

ФОТаз х Н

Стп = --------------------------------------------------------------------------------,

(а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... + а10 х в10 + а11 х в11) х 52

где:

Стп – стоимость 1 ученико-часа;

Н - количество недель в учебном году в соответствии с учебным планом образовательного учреждения;

52 - количество недель в календарном году;

ФОТаз – часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

а3 - количество обучающихся в третьих классах;

...

а11- количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

...

в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

5.3. Учебный план разрабатывается школой самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и

реализует федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетом увеличения часов при делении классов на группы для изучения отдельных предметов, предусмотренного Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196.

6. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс

Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
Оу = (Стп х У х Чаз х Г х А х В х Псз х К х (1 + Σ Кс) + Днз), где:
Оу – оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп – стоимость 1 ученико – часа, классо-часа (руб./ученико – час, классо - час);
У – количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз – количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
Г – повышающий коэффициент при делении класса на группы для изучения отдельных предметов, предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
А – повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории педагога;
В – повышающий коэффициент с учетом результатов аттестации на подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
Псз – повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности, почетного звания или отраслевой награды;
К – повышающий коэффициент с учетом сложности и приоритетности предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
Кс–коэффициенты специфики работы;
Днз – доплата за неаудиторную занятость.
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

6.2. Количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (Чаз) рассчитывается по формуле:

Чаз = (Нг : Н х 52) : 12, где

Нг – объем годовой нагрузки в часах;

Н - количество недель в учебном году в соответствии с учебным планом образовательного учреждения;

52 - количество недель в календарном году;

12 – количество месяцев в календарном году.

6.3. Повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории педагога (А) составляет:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

6.4.Повышающий коэффициент для педагогических работников, имеющих почетные звания «Заслуженный учитель Российской Федерации», а также другие почетные звания, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный», при условии соответствия почетного звания профилю преподаваемых дисциплин - в размере 1,10.

Для педагогических работников, награжденных отраслевым наградами: нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» или значком «Отличник народного просвещения» установлен повышающий коэффициент в размере 1,05 за счет средств специальной части фонда оплаты труда.

1,2 – для педагогических работников, получивших первую категорию в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 № 209;
1,3 – для педагогических работников, получивших высшую категорию в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 № 209;
до 1,05 – для педагогических работников, получивших подтверждение соответствия занимаемой должности в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 № 209, в зависимости от результатов аттестации».
раздел

В случае повышения действующим законодательством заработной платы оклад педагогического работника увеличивается в установленном размере и в пределах средств, предусмотренных в бюджете на текущий год;

6.5. При наличии у педагогического работника нескольких оснований (ученая степень, почетное звание, отраслевая награда) применяется один из повышающих коэффициентов (максимальный).

6.6 Повышающий коэффициент с учетом сложности и приоритетности предмета в зависимости от специфики образовательной программы (К) определяется школой. Критериями для установления коэффициента являются:

включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других форм независимой аттестации;

дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников; необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся;

специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

6.7.Коэффициенты специфики работы (Кс) устанавливаются в размерах, определенных в соответствии с приложением №2 к настоящему положению.

6.8. Размер доплаты за неаудиторную занятость (Днз) определяется в пределах фонда оплаты неаудиторной занятости. Данная доплата устанавливаться в абсолютной сумме (рублях) или рассчитываться исходя из стоимости ученико-часа с применением поправочных коэффициента

6.9. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому, определяется в соответствии с количеством детей в классе, учеником которого является обучаемый на дому, с применением коэффициента – 0,6.

6.10. К окладу, определенному в соответствии с пунктами 6.1.-6.9. настоящего Положения, устанавливаются выплаты компенсационного характера: за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент), иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством.

Размер выплат за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда определяется комиссией, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6.11. При изменении численности обучающихся в течение учебного года размер оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, пересчитывается в соответствии с численностью обучающихся в классе.


7. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда школы.

7.1 Для педагогических работников устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера в пределах выделенного стимулирующего фонда:
выплаты за непрерывный стаж работы;
ежемесячная премия за высокую результативность профессиональной деятельности и качественное предоставление образовательных услуг;
премиальные выплаты по итогам работы;
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
Выплаты педагогическим работникам за непрерывный стаж работы в учреждениях образования на педагогических должностях устанавливаются к оплате за аудиторную занятость в следующих размерах:
от 5 лет до 10 лет – 5 процентов;
от 10 лет до 15 лет – 10 процентов;
свыше 15 лет – 15 процентов.
Размер ежемесячной премии за высокую результативность профессиональной деятельности и качественное предоставление образовательных услуг педагогическим работникам устанавливается в зависимости от показателей оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников, которые определяются в соответствии с Положением об оценке результативности профессиональной деятельности работников, утвержденным приказом директора учреждения и согласованным с профсоюзной организацией.
Премиальные выплаты по итогам работы (квартал, полугодие, год) выплачиваются за счет экономии средств фонда оплаты труда. Рекомендуется устанавливать показатели премирования.
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются учреждением самостоятельно.
Для руководителей устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
ежемесячная премия за высокую результативность профессиональной деятельности и качественное предоставление образовательных услуг;
премиальные выплаты по итогам работы.
Выплаты стимулирующего характера осуществляются за счет централизованного фонда стимулирования руководителей. Размеры, условия и порядок выплат определяется постановлением администрации района.
Для заместителей руководителя, главного бухгалтера устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
ежемесячная премия за высокую результативность профессиональной деятельности и качественное предоставление образовательных услуг;
премиальные выплаты по итогам работы.
Размер ежемесячной премии за высокую результативность профессиональной деятельности и качественное предоставление образовательных услуг педагогическим работникам устанавливается в зависимости от показателей оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников, которые определяются в соответствии с Положением об оценке результативности профессиональной деятельности работников, утвержденным приказом директора учреждения и согласованным с профсоюзной организацией.
Премиальные выплаты по итогам работы (квартал, полугодие, год) выплачиваются за счет экономии средств фонда оплаты труда. Рекомендуется устанавливать показатели премирования.
Для специалистов, рабочих и учебно-вспомогательного персонала устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
ежемесячная премия;
выплаты за интенсивность и высокие результаты труда;
премиальные выплаты по итогам работы;
иные поощрительные выплаты»;

Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части фонда оплаты труда производится по согласованию с Управляющим Советом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления школой, на основании представления директора школы, с учетом мнения профсоюзной организации
Выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах средств, выделенных на стимулирующую часть фонда оплаты труда»;
Увеличение стимулирующих выплат работникам, связанное с повышением заработной платы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете на текущий год»;

7.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда учреждения обеспечивает осуществление стимулирующих выплат по результатам труда (премий) всем работникам школы.

Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагогам, являются критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей, установленные Положением об оценке результативности профессиональной деятельности учителей, утвержденным директором школы и согласованным с Управляющим Советом школы.

7.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в соответствии с Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам школы.

8. Расчет заработной платы руководителя, его заместителей, руководителей структурных подразделений, главного бухгалтера.

8.1. Заработная плата руководителя, заместителей руководителя, гл. бухгалтера состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

8.2 Должностной оклад руководителя образовательного учреждения рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс, и в соответствии с группой по оплате труда руководителей образовательных учреждений по следующей формуле:
Др = ЗПпср х Кр х А х В х Псз, где:
Др – должностной оклад руководителя образовательного учреждения;
ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс;
Кр – коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный органом местного самоуправления;
А – повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории руководителя;
В – повышающий коэффициент с учетом результатов аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности в размере до 1,15;
Псз – повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды.»;
8.3. При расчете средней заработной платы педагогических работников учреждения, осуществляющих учебный процесс, учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в учреждении, за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду установления должностного оклада руководителю, за исключением выплат компенсационного характера.

Коэффициент по 1 группе оплаты труда директора (Кр) школы установлен в размере 1,6

8.4. Должностные оклады заместителей руководителя: зам. директора по УВР, главного бухгалтера устанавливаются на 10%-15%, зам. директора по ВР на 25% , зам. директора по ИКТ на 40%, зам. директора по АХЧ на 45%, должностные оклады руководителя структурного подразделения на 45% ниже должностного оклада директора (без учета выплат за наличие квалификационной категории, ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды). Рассчитанные таким образом размеры должностных окладов увеличиваются на повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории, результатов аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности (в размере до 1,15), ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды, которые имеют заместители руководителей образовательных учреждений.
Рассчитанные таким образом размеры должностных окладов увеличиваются на повышающие коэффициенты с учетом ,квалификационной категории, ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды, которые имеют заместители.

В случае повышения действующим законодательством заработной платы оклад руководителя , заместителей учреждения увеличивается в установленном размере и в пределах средств, предусмотренных в бюджете на текущий год.

8.5. Выплаты за наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания или отраслевой награды, а также выплаты компенсационного характера осуществляются из специальной части фонда оплаты труда административно-управленческого персонала в порядке, установленном для педагогического персонала школы.

8.6. Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат для заместителей директора, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений, являются критерии оценки результативности профессиональной деятельности для заместителей директора, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений, установленные Положением об оценке результативности профессиональной деятельности руководителей, утвержденным директором школы и согласованным с Управляющим Советом школы .

Выплаты стимулирующего характера для заместителей руководителей образовательного учреждения, главного бухгалтера, руководителя структурного подразделения осуществляются за счет стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения. Увеличение стимулирующих выплат, связанное с повышением заработной платы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 8.6

9. Заключительные положения

9.1. Оплата труда педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала до утверждения базовых окладов (базовых должностных окладов) осуществляется на основе Единой тарифной сетки с учетом повышений ставок заработной платы и выплат компенсационного характера, установленных до введения новой системы оплаты труда.

Стимулирующие выплаты для данных категорий работников осуществляются в размерах и порядке, установленных локальными актами школы и коллективным договорам.

9.2. В случае не достаточности средств, базовой части фонда оплаты труда на выплату окладов педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, в связи с увеличением численности обучающихся на дому, на эти цели могут направляться средства из стимулирующей части фонда оплаты труда.

9.3. В случае образования экономии фонда оплаты труда в школе, сэкономленные средства направляются на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.

Похожие:

Согласовано Директор мбоу iconСогласовано Утверждаю Председатель пк директор мбоу «сош с. Б чечуйка»
Мбоу «сош с. Большая Чечуйка» Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области
Согласовано Директор мбоу icon«Утверждаю» «Согласовано» Директор мбоу дод эбц «Караш» Директор гук чувашского
«Коростель» проводится с целью реализации системного подхода в экологическом образовании и воспитании, использования во взаимодействии...
Согласовано Директор мбоу iconПлан работы библиотеки мбоу- сош №2, г. Аркадака на 2012- 2013 учебный год
Утверждаю. Согласовано. Директор школы (Кравцова З. В.) Зам. Директора по воспитательной работе ( Гроль Е. В.)
Согласовано Директор мбоу iconПринято Согласовано Утверждаю на педагогическом совете на совете школы Директор мбоу сош №77
Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования
Согласовано Директор мбоу iconСогласовано согласовано
Мбоу средняя общеобразовательная школа №185 с углубленным изучением отдельных предметов
Согласовано Директор мбоу iconПриказ №35 от 01. 09. 11г. Директор мбоу борковская сош С. И. Тагунова...
Банк: инн 6225005785; кпп 622501001уфк по Рязанской области (уо администрации муниципального образования Шиловский муниципальный...
Согласовано Директор мбоу iconДиректор школы председатель пк
«утверждаю» «согласовано»
Согласовано Директор мбоу iconМ. И. Уткина Утверждаю директор мбоу сош №20
Принято решением педагогического совета мбоу сош №20 Протокол №13 от25. 08. 2011 г. Председатель педсовета
Согласовано Директор мбоу iconЛитература Английский
Согласовано. Начальник территориального отдела Госпотребнадзора Утверждаю. Директор школы Е. В. Румынская
Согласовано Директор мбоу iconСогласовано утверждаю
Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Дубового»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница