О заочной форме обучения I. Общие положения Настоящее Положение регулирует получение образования обучающимися по заочной форме




Скачать 121,55 Kb.
НазваниеО заочной форме обучения I. Общие положения Настоящее Положение регулирует получение образования обучающимися по заочной форме
Дата публикации20.10.2013
Размер121,55 Kb.
ТипПриказ
pochit.ru > Право > Приказ

Рассмотрено на заседании Утверждаю:
педагогического совета директор школы ______Щербакова Т.Н.
протокол №7 от 30.08. 2011 приказ № 70/1-р от 31.08.2011



ПОЛОЖЕНИЕ

о заочной форме обучения
I.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует получение образования обучающимися по заочной форме.

1.2. При организации обучения по заочной форме МБОУ«О(с)ОШ№6» руководствуется следующими нормативными документами:

•Законом РФ «Об образовании»;

•Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ;

•Уставом школы.

1.3. Содержание образовательных программ должно соответствовать государственному образовательному стандарту.

1.4. Нормативный срок освоения программы основного общего образования -5 лет.

1.5. Нормативный срок освоения программы среднего (полного) общего образования - 3 года (10 - 12 классы).

1.6. По заявлению обучающегося возможно сокращение нормативных сроков обучения.

1.7. Продолжительность учебного года составляет 36 недель.

^ II. Порядок зачисления на заочную форму обучения
2.1. Обязательному обучению подлежат обучающиеся, не достигшие 30 лет и не имеющие полного среднего (общего) образования.

2.2. Для получения среднего (полного) общего образования по заочной форме принимаются лица, имеющие основное общее образование.

2.3. Прием учащихся на обучение осуществляется на основании личного
заявления и документа об образовании (аттестата об основном (общем)
образовании) или сведений о промежуточной аттестации из
общеобразовательных школ, справки из образовательных учреждений
начального или среднего профессионального образования с указани-ем количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.

2.4. В случае отсутствия у учащегося документа об образовании, прием на заочную форму обучения осуществляется на основании результатов тестирования, проводимого педагогами школы. Результаты тестирования оформляются протоколом и хранятся 1 год. Решение о зачислении учащихся принимается на педагогическом совете.

2.5. Заявления об обучении несовершеннолетних учащихся пишут родители, совершеннолетние подают заявления сами.

2.6. Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими учебного материала на основании справки с предыдущего места учебы, либо по итогам тестирования.

2.7. Зачисление в школу оформляется приказом директора школы.

2.8. При приеме на обучение школа обязана ознакомить поступающего с Уставом школы, Правилами поведения в школе и другими документами, регламентирующими организацию учебного процесса.

2.9. Классы-комплекты формируются при наличии не менее 9 учащихся.

2.10. При количестве обучающихся менее 9 человек освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану. Количество часов в неделю устанавливается из расчета - 1 академический час на каждого обучающегося.

^ III. Порядок обучения
3.1. Организация образовательного процесса по заочной форме регламентируется учебным планом, разработанным на основе базисного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения. Обучение ведется на основе примерных федеральных программ. При несовпадении количества отводимых на предмет часов с требованиями примерных программ обучение ведется на основе рабочих программ, обеспечивающих обязательный минимум содержания образования. Рабочие программы разрабатываются учителем, рассматриваются на МО и утверждаются директором школы.

3.2. Обучение ведется на основе рабочих программ, в которых в обязательном порядке указываются темы зачетов, учитываются требования выполнения практической части программ. Рабочие программы разрабатываются учителями и могут быть представлены в печатном и электронном виде.

3.3. За каждый зачетный раздел по предмету все обучающиеся должны иметь отметки, которые выводятся на основании текущей успеваемости и сдачи зачета. Для этих зачетных отметок в журнале на странице, отведенной для предмета, после изучения зачетного раздела выделяется специальная графа,
которая обозначается «Зачет № ...» и заполняется по мере сдачи
зачетов обучающимися. На странице для записи темы урока делается запись о
зачете, его номере и теме.

3.4. Образовательный процесс по заочной форме предусматривает самостоятельную работу учащихся, групповые и индивидуальные консультации.

3.5. Учебные часы для класса распределяются в течение 3-4 х дней в соответствии с расписанием занятий, разработанным заместителем директора по УР и утвержденным директором. Факультативы, индивидуальные консультации включаются в общее расписание занятий.

3.6. Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в школе, получают консультации и представляют контрольные и зачётные работы в письменном виде с обязательной сдачей экзаменов по всем предметам курса (если пропущено 70 % учебного времени).

3.7. В случае непосещения какого-либо предмета в течение всего учебного года учащийся, с разрешения директора школы, может сдать экзамен по данному предмету экстерном.

3.8. На прием одного зачета, проверку одной письменной работы отводится 1\3 академического часа. Количество зачетов по учебным предметам учреждение определяет самостоятельно. Формы зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными, комбинированными. В начале учебного года темы зачётов и их расписание доводятся до сведения обучающихся.

3.9. Учреждение может вносить коррективы в распределение часов на отдельные предметы в пределах общего количества учебного времени, отводимого на класс.

^ IV. Система оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации
4.1. Качество знаний обучающихся оценивается по пятибалльной системе.

4.2. Аттестация обучающихся на второй и третьей ступенях обучения осуществляется за первое и второе полугодия на основании оценок, полученных обучающимися за письменные работы, устные ответы и за зачеты. В случае неудовлетворительной оценки обучающийся обязан пересдать зачет в обязательном порядке. Зачет действителен в течение 2-х лет.

4.3 Годовые оценки по предмету выставляются обучающимся на основании оценок за первое и второе полугодия при условии обязательной сдачи всех зачётов.

4.4. Промежуточный контроль может проводиться в переводных классах в следующих формах: собеседование, тестирование, защита рефератов, творческих работ, итоговые опросы, переводные экзамены (устные и письменные), письменные контрольные работы.

4.5. Полугодовые, годовые отметки выставляются до начала каникул или начала аттестационного периода.

4.6. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в индивидуальной форме, оцениваются по итогам года.

4.7. Обучающиеся, освоившие образовательные программы в полном объеме, решением Педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

^ V. Классное руководство
5.1. За организацию и координацию образовательного и воспитательного процессов в закрепленном за ним классе отвечают классные руководители.

5.2. Классное руководство допускается в одном или нескольких классах одновременно. При этом оплата труда классного руководителя производится за общее количество учащихся, но не выше, чем за 25 человек в каждом классе.

^ VI. Аттестация учащихся
6.1. Освоение программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

6.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации и проводится в форме ЕГЭ.
VII. Делопроизводство
7.1. Для каждого класса обучающихся ведется отдельный классный журнал.

7.2. Оформление классных журналов ведется в соответствии с инструкцией по ведению журналов и учебным планом и проверяется зам.директора по УР не реже двух раз в полугодие.

7.3. Оформление личных дел, в соответствии с утвержденным перечнем, возлагается на классных руководителей. Контроль осуществляет заместитель директора по УР.

Рассмотрено на заседании Утверждаю:
педагогического совета директор школы ______Щербакова Т.Н.
протокол №7 от 30.08. 2011 приказ № 70/1-р от 31.08.2011



ПОЛОЖЕНИЕ

о заочной форме обучения в учреждениях пенитенциарной системы
^ I.Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует получение образования осуждёнными по заочной форме.

1.2. При организации обучения по заочной форме МБОУ«О(с)ОШ№6» руководствуется следующими нормативными документами:

•Законом РФ «Об образовании»;

•Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ;

•Положением об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно- исполнительной системы;

•Уставом школы.

1.3.Содержание образовательных программ должно соответствовать государственному образовательному стандарту.

1.4.Нормативный срок освоения программы основного общего образования -5 лет.

1.5.Нормативный срок освоения программы среднего (полного) общего образования - 3 года (10 - 12 классы).

1.6.По заявлению осуждённого возможно сокращение нормативных сроков обучения.

1.7.Продолжительность учебного года составляет 36 недель.
^ II.Порядок зачисления на заочную форму обучения

2.1.Обязательному обучению подлежат осуждённые, не достигшие 30 лет и не имеющие полного среднего (общего) образования.

2.2.Для получения среднего (полного) общего образования по заочной форме принимаются осуждённые, имеющие основное (общее) образование.

2.3.Прием учащихся на обучение осуществляется на основании личного
заявления и документа об образовании (аттестата об основном (общем)
образовании) или сведений о промежуточной аттестации из
общеобразовательных школ, справки из образовательных учреждений
начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.

2.4.В случае отсутствия у учащегося документа об образовании, прием на
заочную форму обучения осуществляется на основании результатов
тестирования, проводимого педагогами школы. Результаты тестирования оформляются протоколом и хранятся 1 год. Решение о зачислении учащихся принимается на педагогическом совете.

2.5.Заявления в школу подаются через начальников отрядов или лично.

2.6. Лица, перешедшие из других образовательных учреждений при исправительных учреждениях, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими учебного материала на основании справки с предыдущего места учебы, либо по итогам тестирования.

2.7.Зачисление в школу оформляется приказом директора школы по согласованию с начальником исправительного учреждения.

2.8. При приеме на обучение школа обязана ознакомить поступающего с Уставом школы, Правилами поведения в школе и другими документами, регламентирующими организацию учебного процесса.

2.9. Классы-комплекты формируются при наличии не менее 9 учащихся.

2.10.При количестве обучающихся менее 9 человек освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану. Количество часов в неделю устанавливается из расчета - 1 академический час на каждого обучающегося.
^ III. Порядок обучения

3.1. Организация образовательного процесса по заочной форме регламентируется учебным планом, разработанным на основе базисного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения. Обучение ведется на основе примерных федеральных программ. При несовпадении количества отводимых на предмет часов с требованиями примерных программ обучение ведется на основе рабочих программ, обеспечивающих обязательный минимум содержания образования. Рабочие программы разрабатываются учителем, рассматриваются на МО и утверждаются директором школы.

3.2.Обучение ведется на основе рабочих программ, в которых в обязательном порядке указываются темы зачетов, учитываются требования выполнения практической части программ. Рабочие программы разрабатываются учителями и могут быть представлены в печатном и электронном виде.

3.3.За каждый зачетный раздел по предмету все обучающиеся должны иметь отметки, которые выводятся на основании текущей успеваемости и сдачи зачета. Для этих зачетных отметок в журнале на странице, отведенной для предмета, после изучения зачетного раздела выделяется специальная графа,
которая обозначается «Зачет № ...» и заполняется по мере сдачи
зачетов обучающимися. На странице для записи темы урока делается запись о
зачете, его номере и теме.

3.4. Образовательный процесс по заочной форме предусматривает самостоятельную работу учащихся, групповые и индивидуальные консультации.

3.5.Учебные часы для класса распределяются в течение 2-3-х дней в соответствии с расписанием занятий, разработанным зам. директора по УВР и
утвержденным директором. Факультативы, индивидуальные консультации
включаются в общее расписание занятий. Расписание уроков соответствует
режиму исправительного учреждения.

3.6.Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в школе, получают консультации и представляют контрольные и зачётные работы в письменном виде с обязательной сдачей экзаменов по всем предметам курса (если пропущено 70 % учебного времени).

3.7. В случае непосещения какого-либо предмета в течение всего учебного года учащийся, с разрешения директора школы, может сдать экзамен по данному предмету экстерном.

3.8. На прием одного зачета, проверку одной письменной работы отводится 1\3 академического часа. Количество зачетов по учебным предметам учреждение определяет самостоятельно. Формы зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными, комбинированными. В начале учебного года темы зачётов и их расписание доводятся до сведения обучающихся.

3.9. Учреждение может вносить коррективы в распределение часов на отдельные предметы в пределах общего количества учебного времени, отводимого на класс.
^ IV. Система оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации

4.1 Качество знаний обучающихся оценивается по пятибалльной системе.

4.2 Аттестация обучающихся на второй и третьей ступенях обучения осуществляется за первое и второе полугодия на основании оценок, полученных обучающимися за письменные работы, устные ответы и за зачеты. В случае неудовлетворительной оценки обучающийся обязан пересдать зачет в обязательном порядке. Зачет действителен в течение 2-х лет.

4.3 Годовые оценки по предмету выставляются обучающимся на основании оценок за первое и второе полугодия при условии обязательной сдачи всех зачётов.

4.4.Промежуточный контроль может проводиться в переводных классах в следующих формах: собеседование, тестирование, защита рефератов, творческих работ, итоговые опросы, переводные экзамены (устные и письменные), письменные контрольные работы.

4.5.Полугодовые, годовые отметки выставляются до начала каникул или начала аттестационного периода.

4.6.Обучающиеся, освоившие образовательные программы в полном объеме, решением Педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
^ V. Классное руководство

5.1.За организацию и координацию образовательного и воспитательного процессов в закрепленном за ним классе отвечают классные руководители.

5.2.Классное руководство допускается в одном или нескольких классах одновременно. При этом оплата труда классного руководителя производится за общее количество учащихся, но не выше, чем за 25 человек в каждом классе.
^ VI. Аттестация учащихся

6.1.Освоение программ основного (общего) и полного (среднего) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

6.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации и проводится в форме государственного выпускного экзамена.
VII. Делопроизводство

7.1.Для каждого класса обучающихся ведется отдельный классный жур-нал.

7.2.Оформление классных журналов ведется в соответствии с инструкцией по ведению журналов и учебным планом и проверяется зам.директора по УВР не реже двух раз в полугодие.

7.3.Оформление личных дел, в соответствии с утвержденным перечнем, возлагается на классных руководителей. Контроль осуществляет заместитель директора по УВР.

7.4.Документация по заочной форме обучения выделяется в отдельное делопроизводство.

7.5.Ответственность за ведение и хранение классных журналов, алфавитной книги, книги движения, книг приказов, книг выдачи аттестатов, протоколов педагогических советов возлагается на заместителя директора по УВР.

Похожие:

О заочной форме обучения I. Общие положения Настоящее Положение регулирует получение образования обучающимися по заочной форме iconМинистерство образования и науки российской федерации боу чр спо...
Правительства РФ от 18 июля 2008 г. №543 образовательные программы среднего профессионального образования могут осваиваться в образовательных...
О заочной форме обучения I. Общие положения Настоящее Положение регулирует получение образования обучающимися по заочной форме iconПисьмо Минобразования РФ от 30 декабря 1999 г. N 16-52-290ин/16-13...
Министерство образования Российской Федерации направляет для практического применения Рекомендации по организации учебного процесса...
О заочной форме обучения I. Общие положения Настоящее Положение регулирует получение образования обучающимися по заочной форме iconПоложение «О надомном обучении». Общие положения
Настоящее положение регулирует образовательную деятельность школы при обучении детей на надомной форме
О заочной форме обучения I. Общие положения Настоящее Положение регулирует получение образования обучающимися по заочной форме iconСтоимость обучения семестра в рублях 2012/2013 уч г. в Вузах г. Москвы...

О заочной форме обучения I. Общие положения Настоящее Положение регулирует получение образования обучающимися по заочной форме iconПоложение о получении обучающимися общего образования в форме самообразования
Настоящее положение составлено в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ «Об образовании» (граждане РФ имеют право на выбор формы получения...
О заочной форме обучения I. Общие положения Настоящее Положение регулирует получение образования обучающимися по заочной форме iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Настоящее методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения на базе основного общего образования (9 классов...
О заочной форме обучения I. Общие положения Настоящее Положение регулирует получение образования обучающимися по заочной форме iconТесты по обществознанию. Введение
Именно поэтому в последние годы для поступления в вузы необходимо сдавать экзамен в форме егэ для очной формы обучения и цт для заочной...
О заочной форме обучения I. Общие положения Настоящее Положение регулирует получение образования обучающимися по заочной форме iconПоложение об очно-заочной школе интеллектуального развития для одаренных детей «Интеллект+»
Настоящее положение определяет организационно методическую основу деятельности очно заочной школы интеллектуального развития для...
О заочной форме обучения I. Общие положения Настоящее Положение регулирует получение образования обучающимися по заочной форме iconТемы курсовых работ для студентов 2 курса очной и очно-заочной форм...
Бюджет, как инструмент экономической политики государства, современные проблемы бюджета РФ
О заочной форме обучения I. Общие положения Настоящее Положение регулирует получение образования обучающимися по заочной форме iconВыпускной квалификационной
Специальности 080507. 65 – менеджмент организации: очной, заочной, очно-заочной формы обучения (нужное подчеркнуть)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница