Анализ воспитательной работы гбоу сош №390 за 2011-2012 учебный год




Скачать 178,21 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы гбоу сош №390 за 2011-2012 учебный год
Дата публикации19.10.2013
Размер178,21 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Право > Анализ





Анализ воспитательной работы

ГБОУ СОШ № 390 за 2011-2012 учебный год.
Цели воспитательной деятельности педагогического коллектива школы – социализация личности ребёнка, формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, через развитие системы ученического самоуправления; формирование правовой культуры учащихся, толерантного отношения к окружающим, внедрению навыков здорового образа жизни и реализация программ по профилактике асоциального поведения.
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1. Создавать действенную эффективную воспитательную систему в школе на основе единства диагностики и результатов деятельности, материальной базы школы, уровня развития коллектива педагогов-единомышленников, ученического самоуправления, дополнительного образования и социальной среды.
2. В развитии ученического самоуправления предусматривать реальное участие детей в планировании, организации и оценке всех школьных дел.
3. Приобщение учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития.
4. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение к участию в жизни школы.

5. Дальнейшее развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время.
6. Использование в работе метода личностно-ориентированного подхода к учащимся.

Ведущие направления воспитательной деятельности в 2011-2012 году:
1. Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых Году спорта и здорового образа жизни.

2. Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых 300-летию М.В. Ломоносова.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы: гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, нравственное, коммуникативное, профориентационное (трудовое), профилактика правонарушений, работа с родителями, совершенствование ученического самоуправления, работа с классными руководителями.

^ 1. Общешкольные мероприятия.
Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе. Это способствует:
. повышению уровня общительности каждого в отдельности;

. развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.
Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД).

^ Общешкольные мероприятия в 2011-2012 году





Мероприятие

Сроки

Участники

1.

1-сентября – праздник знаний




1-11

2.

День учителя – концерт.

октябрь

10-11

3.

Выставка поделок «Осенние фантазии»

октябрь

1-11

4.

Конкурс чтецов

ноябрь

1-11

5.

Декада науки и творчества

( к 300-летию М.В.Ломоносова)

ноябрь

5-11

6.

Декада правового воспитания

декабрь

5-11

7.

«Минута Славы»

декабрь

1-11

8.

Новогодний бал (спектакль )

декабрь

8-11

9.

Школьный этап конкурса «Безопасное колесо»

январь

5-6

10.

Ученик года

январь-февраль

10-11

11.

«А ну-ка, парни!»

февраль

9-11

12.

Декада Воинской Славы

февраль

1-11

13.

Проводы Масленицы

март

1-11

14.

«Мисс девятиклассница»

март

9

15.

Концерт ко дню 8 Марта

март

1-11

16.

Декада английского языка

апрель

5-11

17.

Вахта памяти: возложение цветов; конкурс чтецов «Ради жизни на земле»; концерт для ветеранов ВОВ; конкурс рисунка на асфальте «Великая Победа».

май

1-11

17.

Последний звонок

май

9, 11

18.

Выпускной вечер

май

11


Одними из ярких и запоминающихся мероприятий стал концерт ко Дню учителя, Неделя творчества, посвящённая 300-летию М.В.Ломоносова, Декада Воинской Славы, литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы, декада английского языка.


^ 2. Патриотическое воспитание.
Приоритетным направлением педагогического коллектива стало гражданско – патриотическое воспитание учащихся школы, чему содействовал ряд мер по воспитанию гражданской ответственности, уважения к истории и культуре России, Москвы, бережного отношения к народным традициям.
Были проведены следующие мероприятия: классные часы, посвящённые Дню Великой Победы, уроки мужества. Ко Дню защитника Отечества в школе проходила Декада Воинской Славы. В канун празднования Великой Победы ребята, совместно с педагогами представили литературно- музыкальную композицию «Ради жизни на Земле». Учащиеся 11 классов вместе с классными руководителями по традиции возложили цветы к Мемориалу погибшим в годы ВОВ на Преображенском кладбище. В течении года с целью повышения качества и увеличения объёма культурных, исторических и нормативно-правовых знаний учащихся в школе были проведены следующие классные часы "Символы России", "Право и обязанность", "Правила школьной жизни", "Конвенция о правах ребёнка".

Вывод:

- повысился уровень занятости учащихся школы во всех мероприятиях по гражданско-патриотической и правовой направленности.

- продолжается систематизация и усовершенствование работы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Необходимо:

- продолжить создавать условия для привлечения школьников в районных городских конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.




^ 3. Работа с органами ученического самоуправления.
Планирование работы органов ученического самоуправления осуществлялось с учётом интересов и потребностей детей, направленных на формирование общей культуры личности ребёнка.


В состав ученического совета школы вошли представители классных коллективов с 5 по 11 класс, выбранные на классных собраниях.

Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

- становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

- приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;

- создание условий для самовыражения и реализации каждого учащегося через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

- развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников;

- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, взаимоуважение детей и взрослых.
Заседания ученического совета проходили один раз в две недели. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения мероприятий, анализ общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по триместрам. С помощью этой модели участники образовательного процесса смогли реализовать свои гражданские права на участие в управлении делами школы. Особенно удачно это проявилось в подготовке и проведении традиционных и ключевых общешкольных мероприятий: Дня учителя, дискотек, Дня Победы, последнего звонка и выпускного бала, в проведении школьных конкурсов, выставок и в работе пресс-центра.

Однако, в классах и в школе в целом наблюдалось равнодушное отношение педагогов к инициативе учащихся, что снижало интерес детей к данному виду деятельности. Ученическое самоуправление носило консультативный характер, который заключался в передаче информации в классы, в обсуждении проблем, но не в их решении.

Вывод:

- утвердились лидеры среди школьников для деятельности в «Совете старшеклассников»;

- наиболее готовы на эмоциональном уровне к самоуправлению в школе старшеклассники;

- определились ключевые, традиционные дела, которые могут сплотить коллектив детей и взрослых в совместной деятельности.

Необходимо:

- совершенствовать модель школьного самоуправления;

- на МО классных руководителей в должной мере рассмотреть вопросы о роли взрослых в ученическом самоуправлении, о специфике работы с органами детского самоуправления;

- создать творческие группы по подготовке традиционных КТД из числа детей и взрослых.


^ 4. Развитие умственного и творческого потенциала.
С целью повышения у детей интереса к изучаемым предметам, наряду с традиционными мероприятиями в предметные недели, более широко стала развиваться проектная деятельность учащихся.

Так, ученица 11-а класса Бубаня Ксения заняла 1 место в 4 Международном конкурсе «Гренадёры вперёд», в Окружной научно-практической конференции »Дети – творцы 21 века» - 1 место, в Окружном конкурсе «Грант префекта ЦАО» - 1 место.

Ученик 4 класса Котов Игорь занял 2 место в Городской научно-практической конференции «Космический патруль» со своим проектом «Загадки Фобоса и Деймуса». Руководитель проектов Гусев А.Н.

Проект «Недаром помнит вся Россия…», посвящённый 200-летию Отечественной войны 1812 года занял 1 место в фестивале искусств «Хрустальная капелька». Руководила этим проектом учитель русского языка и литературы Киселёва И.В. Она готовила ребят 9-11 классов. Также этот проект занял 1 место в конкурсе «ЮТМ». На Московском открытом фестивале творчества, который проходил в колледже №19 проект получил Гран-При.
Развитию познавательных интересов способствует и экскурсионная работа, проводимая с детьми. Учащиеся школы побывали в различных музеях Москвы: музей археологии, космонавтики, Политехнический, зоологический, музей Дарвина, дом-музей Н.В. Гоголя, музей А.С. Пушкина, М.Горького, Третьяковская галерея, музей-усадьба «Середниково». Также ребята посетили Планетарий, Останкинскую телебашню, Оружейную Палату Московского Кремля. Учащиеся посетили город Санкт- Петербург. Также ребята выезжали с педагогами за границу, посетив ряд европейских государств. Наша школа продолжает тесное сотрудничество с районной библиотекой. Учащиеся с 5 по 10 класс, вместе с классными руководителями, неоднократно были гостями этой библиотеки

Вывод:

- посещение музеев и театров помогает учащимся закрепить учебный материал и расширить кругозор;

- учащиеся привлекаются к активной экскурсионной деятельности.

Необходимо:

- продолжить развитие воспитания музейной культуры, традиции посещения музеев, способность учащихся воспринимать музейно-экскурсионную информацию;

- приобщать учеников к историко-культурному наследию.

^ 5. Методическая работа и ВШК.
Внутришкольный контроль за деятельностью классных руководителей, традиционно выражался в таких формах, как проверка документации, посещение родительских собраний и классных часов, внеклассных мероприятий, анкетировании обучающихся. Каждый классный руководитель в нашей школе моделирует свою воспитательную систему.

Основными направлениями работы классных руководителей были:

1.Работа с неблагополучными учащимися и их семьями (в этом направлении можно отметить по итогам года работу Гординой И.Н. 6-б класс; Карьгиной А.И. 5-б класс; Науменко Н.А. 11-а класс, Куликову М.Х.)

2. Развитие творческих способностей учащихся.

3. Работа над сплочением классного коллектива, досуга учащихся во внеурочное время (Елистратова Е.А. 9-б класс; Крамарь Г.И.6-а класс; Соловьёва Н.А.5-а класс, Карьгина А.И., Куликова М.Х., Гордина И.А.. Айвазян Е.Ф., Тимонина Е.Ю.)

4. Помощь воспитанникам в их учебной деятельности (сотрудничество всех кл.руководителей с учителями-предметниками).
Основной формой работы классных руководителей школы был и остаётся классный час (в разных формах его проведения), где школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг другу, к самому себе. Для планирования и проведения классных часов педагоги привлекали учащихся, родителей, школьного психолога и социального педагога, которые помогали определить тему и проблемные вопросы для обсуждения.
Классные часы (тематика которых была самой разнообразной: патриотической и духовно- нравственной направленности, экологического воспитания и пропаганды ЗОЖ и т.д.) помогли сплотить классные коллективы, развить коммуникативные навыки, способствовали формированию нравственных ценностей, свободы мышления, воображения, творчества.

Тематика классных часов, проводимых в 2010-2011 году:

"Это гордое слово- Победа!", ПДД "Внимание дорога!", "Устав школы - закон нашей жизни", "Я – гражданин России!", "Мир профессий", "Символы России", «Как сплотить коллектив», «Что такое толерантность?».

"Международный день отказа от курения", "Всё о закаливании", "Нам родная Москва дорога", "Профессиональные биографии интересных людей", "Ю.А Гагарин и космическое пространство", "Здоровье и выбор карьеры" и т.д.

Различными по содержанию, цели и задачи деятельности МО классных руководителей одинаковы по своей сущности, уровню, характеру и ориентированы на профессиональные запросы, потребности, интересы участников МО. Все усилия участников МО были направлены на активное воплощение принципа: профессионализм педагога – источник развития современного образования. На основании анализа итогов прошлого года и собеседовании с классными руководителями была определена тематика заседаний МО на текущий учебный год, которые являются одной из форм повышения уровня профессиональной компетенции педагогов. Темы заседаний МО классных руководителей были следующие:

1. «Методика воспитательно-профилактической работы. Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся».

2. «Формирование нравственности, гражданско-патриотической позиции, коммуникативной культуры учащихся».

3. «Использование педагогических возможностей в организации условий для успешного прохождения ребёнком этапов его личностного становления».

4. Заключительное заседание. Итоги за год.

Кроме этого, с классными руководителями проводились консультации (самая доступная и легко организуемая форма методической помощи).

Вопросы консультаций:

- каким должен быть анализ (самоанализ) работы классного руководителя?;

- планирование работы классного руководителя: формы и содержание;

- как организовать классное самоуправление?;

- инновации в воспитании;

- организация социально-психологической помощи детям и родителям;

- теория и практика личностно- ориентированного воспитания.

В свою очередь классные руководители делились опытом на МО, на тематическом педсовете (« Роль классных руководителей в системе воспитательной работы»).
Вывод:

- эффективнее стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребёнка, формирование нравственного познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала.

- значительно обогатился теоретический и технологический арсенал классных руководителей, деятельность которых стала более целенаправленной, системной;

- методическая работа осуществляется на удовлетворительном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации классных руководителей.
Необходимо:

- активизировать работу классных руководителей в научно- методической, инновационной и опытно-педагогической деятельности;

- создать информационно-педагогический банк достижений и популяризации опыта классных руководителей;

- продолжить развивать информационную культуру педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

^ 6. Работа по формированию здорового образа жизни.

Главной целью социально- педагогической службы школы в этом учебном году являлось повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений. Задачи:

- профилактика социальной дизадаптации подростков;

- воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся.

Специфика работы социальной службы школы – социальная защита ребенка, оказание ему социальной и медицинской помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе, стремление по возможности предупредить проблему, своевременно выявить и установить причины, обеспечить профилактику негативных явлений в поведении детей.

Социально-психологическая служба школы осуществляет социальное воспитание в двух аспектах:

- учитывает влияние социального окружения на формирование личности;

- способствует социальной реализации личности.

Особую остроту в настоящее время вызывает нарастание социального неблагополучия семей, падение их жизненного уровня и вследствие этого увеличение детей девиантного поведения. Поэтому в первую очередь совместными усилиями администрации школы № 390 и КДН и ЗП выявляются семьи социального риска.

Согласно мероприятиям по выполнению Районной межведомственной программы по охране прав детей школа направляет информацию и оказывает содействие в выявлении неблагополучных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказанию им необходимой помощи.

Школа № 390 работает в тесном контакте с центром «Исток». Учащимся школы, испытывающим трудности в обучении, их родителям администрация школы рекомендует обращаться в центр «Исток», сотрудники которого оказывают консультативную поддержку.

Закрепленный за школой сотрудник ПДН принимает участие в заседаниях родительского комитета, при рассмотрении вопросов оказания общественного воздействия на подростков-правонарушителей и родителей, не занимающихся воспитанием детей.

Во исполнение программы борьбы с преступностью в г. Москве, Федеральной целевой программы «Профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних», коллективом школы № 390 и ОДН ОВД района «Богородское» г. Москвы осуществляется ряд совместных мероприятий, направленных на повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками.

Перед началом каждого учебного года принимается совместный план работы педагогического коллектива школы № 390 и ОДН ОВД района »Богородское».

С целью своевременного принятия мер административного воздействия к подросткам, совершающим правонарушения и их родителям, а также с целью выявления и разобщения преступных групп несовершеннолетних и взрослых лиц, вовлекающих подростков в преступную деятельность, приняты меры к улучшению организации обмена информацией о поведении подростков данной категории.

В течение учебного года социальный педагог, классные руководители путем установления доверительных отношений с учащимися выявляют учащихся или лиц из их окружения, употребляющих наркотические вещества. Силами инспектора ОДН ОВД и социального педагога с учащимися систематически проводятся беседы о недопущении употребления наркотических веществ и уголовной ответственности за сбыт и хранение наркотиков. В целях профилактики правонарушений среди учащихся и повышения уровня их правовой информированности в школе ежемесячно проводятся разовые лектории с привлечением участкового инспектора.

На профилактическом учёте в ОДН состоит 3 учащихся. На профилактическом учёте в школе - 4 учеников. Родителям этих учащихся даются рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей. Проводятся беседы про ЗОЖ, предупреждаются об ответственности за воспитание детей. О фактах нарушения родительских обязанностей школа сообщает в инспекцию по делам несовершеннолетних. Совместно с инспектором ОДН, классными руководителями и администрацией школы проводились обследования условий воспитания детей в данных семьях, составлялись акты обследования жилищных условий несовершеннолетних. С детьми из неблагополучных семей постоянно проводятся беседы, оказывается педагогическая и психологическая помощь.

В школе действует Совет профилактики. Он является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних» Профилактический совет нашей школы призван объединить усилие педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, социально-психологической службы школы в создании единой системы по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе, координировать действие пед.коллектива с работой структур общественных организаций, работающих с детьми и подростками. Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних. В плане рассматриваются вопросы по антинаркотической работе, вовлечению учащихся «группы риска» в кружки и секции, консультации для родителей, лекционные занятия, и т.д. Проводились классные часы, тренинги, беседы об употреблении алкогольной продукции и ПАВ. Перед учащимися выступали врачи-специалисты (нарколог, гинеколог).

Учащиеся школы активное участие в городской программе «Неку.ру, « Я здоровый», в районном конкурсе стенгазет «Мы за здоровый образ жизни» ребята заняли призовые места.

В течении года была проведена работа по организации отдыха детей в каникулярное время.

Вывод:

- социально-психологической службой школы ведётся активная работа с учащимися «группы риска» и их семьями по профилактике здорового образа жизни;

- в школе проводится кропотливая работа с подростками, пропускающими занятия;

- результатом работы педагогического коллектива можно считать положительную динамику по уменьшению количества неблагополучных семей учащихся школы, состоящих на профилактическом учёте.

Необходимо:

- продолжить проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками девиантного поведения;

- проводить индивидуальные беседы с родителями, нуждающимися в совете и педагогической помощи, а также работу по пропаганде семейного воспитания и здорового образа жизни.

^ 7. Профориентационная работа.

Большое внимание уделяется профориентационной работе с учащимися. Ведётся совместная деятельность с колледжами, лицеями, вузами. Изучались интересы и склонности учащихся 9-х классов к той или иной профессии. В рамках мероприятий по профориентации в этом учебном году ребята 8-10 классов посетили колледж №19, колледж автоматизации и инф.технологий №20, колледж индустрии и гостеприимства №23. Представители колледжей дали ребятам необходимую информацию и ответили на вопросы. 6 учащихся из 8 класса продолжат обучение в колледже №19.

Вывод:

Ведётся знакомство с учебными заведениями, в которых ребята в дальнейшем могли бы обучаться. В связи с введением предпрофильного образования кл. руководители большое внимание уделяют ознакомлению учащихся с той или иной специальностью, способствуя тем самым правильному выбору профессии учениками.

Необходимо:

Продолжить профриентационную работу в школе, вовлекая в процесс представителей различных учебных заведений, приглашать их проводить лектории о выборе профессии. Продолжить знакомство учащихся с различными предприятиями города.

^ Задачи на новый учебный год:

1. Создавать действенную эффективную воспитательную систему в школе на основе единства диагностики и результатов деятельности, материальной базы школы, уровня развития коллектива педагогов-единомышленников, ученического самоуправления, дополнительного образования и социальной среды.
2. В развитии ученического самоуправления предусматривать реальное участие детей в планировании, организации и оценке всех школьных дел.
3. Приобщение учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития.
4. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение к участию в жизни школы.

5. Дальнейшее развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время.
6. Использование в работе метода личностно-ориентированного подхода к учащимся.

Ведущее направление воспитательной деятельности в 2012-2013 году:
1. Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых Году Российской истории.


Похожие:

Анализ воспитательной работы гбоу сош №390 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год
Анализ воспитательной работы школы №330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год
Анализ воспитательной работы гбоу сош №390 за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012...
Анализ воспитательной работы гбоу сош №390 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год мкоусош №9 пгт. Сибирцево Черниговского района
Анализ воспитательной работы гбоу сош №390 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Анализ воспитательной работы гбоу сош №390 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу школы №297 Пушкинского района Санкт...
В 2011-2012 учебном году целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека, как нравственного, ответственного,...
Анализ воспитательной работы гбоу сош №390 за 2011-2012 учебный год iconУчебно воспитательный анализ за 2010- 2011 учебный год. Цель анализа...
Для успешного выполнения учебно- воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи
Анализ воспитательной работы гбоу сош №390 за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ воспитательной работы гбоу сош №390 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год
Внимание уделялось формированию адаптивной образовательной и воспитательной среды через личностно-ориентированные педагогические...
Анализ воспитательной работы гбоу сош №390 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мобу «оош №1» за 2011-2012 учебный год
Целью воспитательной работы школы в 2011-2012 учебном году было становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей...
Анализ воспитательной работы гбоу сош №390 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница