Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных




Скачать 61,38 Kb.
НазваниеОб осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных
Дата публикации13.10.2013
Размер61,38 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

0БЩЕ0БРА30ВАТЕЛЫНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Приложение

к Приказу Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. № 21

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 № 854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ».

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. ^ Основными задачами воспитания являются формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и кулыуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя (далее - классный руководитель).

В соответствии с и. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 13, ст. 1252) (далее - Типовое положение), на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

Группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих одну основную образовательную программу в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения, является классом.

В соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие по­становлением Главного государственного санитарного врача Российской Федера­ции от 28.11.2002 № 44, зарегистрированным Минюстом России 05.12. 2002, per. № 3997) и Типовым положением наполняемость класса составляет 25 человек.

В малокомплектных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, где наполняемость отдельных классов составляет менее трех человек, обучающиеся нескольких классов (до четырех) объединяются в класс-комплект. Независимо от ступени общего образования наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25, а при объединении в один комплект трех-четырех классов - не более 15 человек.

Цель и задачи деятельности классного руководителя

Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

  • формирование и развитие коллектива класса;

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающейся, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

  • формирование здорового образа жизни;

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • организация системной работы с обучающимися в классе;

  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

  • организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.

Функции классного руководителя

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач* стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
^ Нормативно-методическое обеспечение работы классного руководителя Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни. Функции классного руководителя могут подразделяться на:

1. Организационно-координирующие:

• обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

• установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

• проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

• взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

• организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

• организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

• стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

• взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

• ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя),

2. Коммуникативные:

• регулирование межличностных отношений между обучающимися;

• установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

• содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

• оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

• изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

• определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные:

• контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

• контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

^ Формы работы классного руководителя

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

• индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

• групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

Журнал «Классный руководитель» № 2, 2007 г.

коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.)-

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

• определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

• учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

• обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой творческой деятельности обучающихся в классе.

^ Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и процесса деятельности.

Критерии результативности деятельности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

Критерии процесса деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

Похожие:

Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных iconМетодические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя...
Федерации (Минобрнауки России) от 03. 02. 2006 г. №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного...
Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных iconМетодические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя...
Федерации (Минобрнауки России) от 03. 02. 2006 г. №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного...
Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных iconПредседатель профкома Директор моу «сош №18»
Настоящее Положение составлено в соответствии с методическими рекомендациями об осуществлении функций классного руководителя педагогическими...
Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных iconМетодические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя...
Ации от 30 декабря 2005 г. №854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов РФ в виде субсидий на...
Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных iconMp «Горный улус» рс (Я) положение об осуществлении функций классного...
Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда...
Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных iconПоложение о классном руководителе гоу ско школа-интернат V вида №96
Федерации от 28 декабря 2006г. №814, а также приказом Министерства образования и науки от 3 февраля 2006г. №21 «Об утверждении функций...
Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных iconО выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя...
Председатель профсоюзной организации моу «Проскуринская средняя общеобразовательная школа»
Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных iconМинистерство образования ставропольского края
Об утверждении методических рекомендации об осуществлении функций классного руководителя
Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных iconФункции классного руководителя
Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации...
Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных iconМетодика проведения классного часа Классный час является прямой формой...
Итак, час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница