Тема урока: «Государство». Цель урока




Скачать 43,34 Kb.
НазваниеТема урока: «Государство». Цель урока
Дата публикации13.10.2013
Размер43,34 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Право > Урок
Тема урока: «Государство».
Цель урока:

Охарактеризовать сущность государства, его основные функции, перечислить признаки нравов государства; пояснить содержание и противоречие его национально- государственного устройства.
План урока.
1.Что такое государство?
Государство - политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая специальным аппаратом в целях осуществления управленческо - обеспечительной, охранительной функций и способная делать свои веления обязательными для населения всей страны.
^ 2.Основные теории происхождения государства.



  • Теологическая(Августин Блаженный) – государство сотворено богом; правитель подчинен Божественной воле

  • Классовая (К.Маркс, В.И. Ленин) – государство продукт классовой борьбы, орудие в руках господствующих класслв

  • Патриархальная (Р.Филмер) – государство выросло из семьи; подданные относятся к монарху, как дети к отцу

  • Договорная (естественно-правовая) (Ж.Ж.Руссо, Дж. Локк) – государство – продукт договора между людьми о защите их естественных прав

  • Теория насилия (Е.Дюринг) – государство создается в процессе завоевания для подчинения побежденных


^ 3. Признаки государства.
1. Территориальная организация власти (институт гражданства, государственная граница)

2. Публичный характер власти (несовпадение государства и общества, особый аппарат власти и управления)

3. Суверенный характер власти (несовпадение государства внутри страны и его независимость во внешних отношениях)

4. Принудительный характер власти (применение насилия в целях исполнения принимаемых государством решений)

5. Исключительные права на взимание налогов и сборов с населения, эмиссию (выпуск) денег

6. Обязательность членства в государстве

7. Претензии на представительство общества как целого и защиту общих интересов и общего блага

8. Наличие государственной символики (гимн, герб, флаг)

Дополнительные признаки:

— язык как средство общения на территории того или иного государства;

— единую оборонную и внешнюю политику;

— единую транспортную, информационную, энергетическую системы и др.


4. Функции государства.

^ 5. Формы осуществления функций государства.


6.Формы государства.



3.Ответственность правительства

Перед президентом.

Парламент не может выразить вотум недоверие к правительству

Двойная ответственность-перед парламентом и частично перед президентом.

Президент не ответственен за действия правительства. Вотум недоверия парламента правительству невозможен

Перед парламентом.

Парламент может внести вотум недоверие правительству в целом или одному из его членов, что влечет за собой отставку правительства

4. Право роспуска парламента у президента


Отсутствует

Президент имеет право роспуска парламента

5. Наличие поста премьер-министра

Отсутствует

Существует пост премьер-министра

6. Объем полномочий президента

Полномочия президента :он не только глава государства, но и глава исполнительной власти

Президент-глава государства.

Полномочия в осуществления исполнительной власти разделены между президентом и правительством

Президентские полномочия, номинальны, любые действия он совершает по рекомендации правительства, которое несет за них ответственность

7. Современные государства

США, страны Латинской Америки

Австрия, Россия, Франция

Индия, Италия, ФРГ, Швейцария

Похожие:

Тема урока: «Государство». Цель урока iconКонспект открытого урока по обществознанию в 8 «А» классе на тему «Государство и экономика»
Цель урока: объяснить учащимся, какую роль играет государство в рыночной экономике
Тема урока: «Государство». Цель урока iconТема урока: Здоровый образ жизни. Цель урока
Цель урока: создание условий для формирования у “учащихся” системы научных знаний о здоровье
Тема урока: «Государство». Цель урока iconТема урока: Финикия-страна мореплавателей. Цель урока
...
Тема урока: «Государство». Цель урока iconТема урока: Современная теория эволюции. Цель урока
Цель урока: Сформулировать основные положения современной синтетической теории эволюции и дать ей оценку
Тема урока: «Государство». Цель урока iconУрока Дата проведения Тема урока
Подвести учащихся к пониманию того, что древнеегипетское государство действовало в интересах гос служащих
Тема урока: «Государство». Цель урока iconТема урока: Линии напряженности электростатического поля. Цель урока
Цель урока: сформировать представление учащихся о распределении электростатического поля в пространстве
Тема урока: «Государство». Цель урока iconТема урока: Изобразительно – выразительные средства языка. Тропы и фигуры. Цель урока
Цель урока: повторить основные тропы и фигуры; расширить представление о некоторых изобразительно – выразительных средствах; практическая...
Тема урока: «Государство». Цель урока iconПлан урока тема урока «Нефть»
...
Тема урока: «Государство». Цель урока iconУрок математики в 6 классе. Тема: “Умножение обыкновенных дробей” Цель урока
Цель урока: При решении задач привлечь внимание обучающихся к проблеме энергосбережения в быту
Тема урока: «Государство». Цель урока iconТема урока: «Северо-Западный район» 9 класс Учитель географии моу...
Цель и задачи урока: Дать знания о составе района, особенностях эгп, факторах развития и хозяйственной специализации Северо-Западного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница