Пояснительная записка пояснительная записка. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»




Скачать 98,78 Kb.
НазваниеПояснительная записка пояснительная записка. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
Дата публикации10.10.2013
Размер98,78 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Право > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пояснительная записка.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» Находкинского городского округа действует в соответствии с Уставом МОУ «СОШ №5» (дата создания-05.07.2007, утвержден постановлением №1723 главы НГО от 16.08.07.) , свидетельством о регистрации № 1022500722716 от 30.12.2002 г., лицензией № 318317 сроком 03.02.2009- 03.02.2014г., Свидетельством о Государственной аккредитации АА 048273 от 20.01.2005 г., (приказ №1517-А от 25.12.2009 г.)

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» Находкинского городского округа (далее МБОУ «СОШ № 5» НГО) разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.октября 2009 года), Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учетом типа (муниципальное общеобразовательное), на основе анализа деятельности образовательного учреждения, с учетом запросов участников образовательного процесса, с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ «СОШ №5» НГО, а так же с изменениями, которые внеслись в ФГОС НОО, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ «СОШ №5» НГО.

Образовательная программа обеспечивает достижение планируемых результатов на ступени НОО в МБОУ «СОШ №5» НГО:

  1. в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

  1. С учетом стратегических задач школы:

  • консолидация усилий педагогов, родителей, социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете требований новых ФГОС;

  • организация образовательной среды для проявления компетентности участников образовательного процесса;

  • обеспечение качественного образования в МБОУ «СОШ №5» НГО.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования (УМК «Планета знаний», УМК РО Л.В. Занкова).

Целью реализации образовательной программы МБОУ «СОШ №5» НГО является: создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытия интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментального ядра содержания начального общего образования с учетом возможностей ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальных особенностей его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации образовательной программы МБОУ «СОШ №5» НГО:

    1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

    2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путем создания комфортной образовательной среды начальной школы.

    3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.

    4. Обеспечит условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, их эмоциональное благополучие.

    5. Обеспечить социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина РФ, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    6. Помочь каждому ребенку приобрести опыт взаимодействия с людьми, с миром, с собой, способных к самореализации в образовательных и других видах деятельности.


^ Общая характеристика ООП НОО.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В соответствии с требованиями к Основной образовательной программе и Изменениями, которые внесены в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 Образовательная программа МБОУ «СОШ №5» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

^ Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Похожие:

Пояснительная записка пояснительная записка. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» iconПояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14
Пояснительная записка пояснительная записка. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» icon2. Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета, курса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1
Пояснительная записка пояснительная записка. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» iconПояснительная записка Данная программа разработана на основе авторской...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24
Пояснительная записка пояснительная записка. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Моу «Шипицынская сош» (муниципальное общеобразовательное учреждение «Шипицынская средняя общеобразовательная школа»)
Пояснительная записка пояснительная записка. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» iconПояснительная записка. I модуль. Предназначение программы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Каменностепная средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка пояснительная записка. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» iconПояснительная записка. Образовательная область
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Донецка Ростовской области
Пояснительная записка пояснительная записка. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа начального общего образования. Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №3
Пояснительная записка пояснительная записка. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» icon1. Пояснительная записка
Отдел Народного Образования администрации Тулунского муниципального района муниципальное общеобразовательное учреждение «Умыганская...
Пояснительная записка пояснительная записка. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» iconПояснительная записка в 2010-2011 учебном году моу "Урская средняя...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Урская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка пояснительная записка. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» iconПояснительная записка Информационная карта
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ступинская средняя общеобразовательная школа (моу ступинская сош)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница