Публичный отчет краевого государственного казенного дошкольного образовательного учреждения “Березовский детский сад компенсирующего вида”




Скачать 142,33 Kb.
НазваниеПубличный отчет краевого государственного казенного дошкольного образовательного учреждения “Березовский детский сад компенсирующего вида”
Дата публикации08.10.2013
Размер142,33 Kb.
ТипПубличный отчет
pochit.ru > Право > Публичный отчет
Публичный отчет

краевого государственного казенного дошкольного образовательного

учреждения “Березовский детский сад компенсирующего вида”

за 2010 – 2011 учебный год
Уважаемые родители, коллеги и партнёры детского сада!

Мы представляем вашему вниманию Публичный отчет о работе детского сада за 2010-2011 учебный год.

В прошедшем учебном году основными задачами работы нашего учреждения были:
1. Обеспечить физическое здоровье дошкольников на достаточном уровне.

2. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста познавательные интересы, желание и потребность узнать новое через активное использование современных образовательных технологий, развивающие игры.

3. Способствовать развитию творческой речевой активности детей через циклы познавательных занятий, проблемные ситуации.

Общая характеристика образовательного учреждения

Информационная справка
Березовский детский сад компенсирующего вида (далее - ДОУ) руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, решениями (приказами) Учредителя, агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края и настоящим уставом. Детский сад осуществляет свою деятельность на основании бессрочной лицензии серии А №000126, выданной службой по контролю в области образования Красноярского края 22.06.2011 года.

Юридический и фактический адрес: Красноярский край, Березовский район, пгт. Березовка, ул. Советская, д. 44.

Основными целями Учреждения являются:

реализация гарантированного пава воспитанников на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

обеспечение условий воспитанникам для воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления, социальной адаптации и интеграции в общество.

Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность, направленная на достижение целей создания Учреждения.

Основным видом деятельности Учреждения является предоставление дошкольного образования детям с нарушениями слуха.

Основными направлениями деятельности Учреждения являются:

охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников;

медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

осуществление медицинской деятельности;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителя) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

^ Сведения о контингенте воспитанников
В ДОУ организована работа 6 дошкольных групп, общая наполняемость которых в 2010-2011 учебном году составила 36 детей.
Структура управления ДОУ
Согласно Уставу дошкольного учреждения, управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. В основе управления ДОУ лежит взаимодействие всех структур по принципу демократического управления и самоуправления.

Характерной особенностью управленческой модели ДОУ является четкое распределение функциональных обязанностей между членами административной группы, а так же передача административных функций методическим объединениям, творческим группам, ПМПк. Наряду с административным, перевод контроля во взаимоконтроль и самоконтроль.

Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей.

В ДОУ реализуется «Программа воспитания и обучения глухих дошкольников» (авторы: Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко, Т. В. Пелымская, Р. Т. Есимханова, А. А. Катаева, Г. В. Короткова, Г. В. Трофимова (г. Москва),

Образовательный процесс выстраивается в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, педагогами ДОУ индивидуальные и подгрупповые формы работы, что в целом способствует успешному усвоению детьми программного содержания. Реализуя задачи образовательной программы, педагоги уделяют большое внимание развитию у детей произвольности и мелкой моторики кистей рук.

Дополнительное образование осуществляется через занятия, в рамках которых реализовываются следующие авторские программы, утверждённые приказом директора на основании решения методического совета:

1. Программа по тестопластике «Волшебные ладошки», автор Л.Ф. Скопцова.

2. Программа по квиллингу «Бумажные Фантазии», автор Г.П. Лопатина».

3. Программа по работе с природным материалом.

4. Оздоровительно-развивающая программа «СА-ФИ-ДАНСЕ», авторы Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина.

5. Комплексная программа адаптивного физического воспитания, авторы А.И. Картавцева, О.Э. Евсеева, А.В. кузнецов

Каждый ребёнок охвачен дополнительным образованием.
^ Коррекционно-развивающее направление образовательного процесса.

Построение коррекционно-развивающей работы в ДОУ для детей с нарушениями слуха (в соответствии с принципами компенсирующего обучения) обеспечивает специальную направленность педагогических воздействий и социализацию проблемного ребёнка.

Основная задача педагогов ДОУ - обеспечить умственное, сенсорное, физическое, моторно-двигательное, речевое, эмоциональное, эстетическое и социальное развитие ребёнка.

Практически это реализуется в процессе формирования элементарных математических представлений, ознакомления с окружающим миром, на занятиях по развитию речи, музыкальному воспитанию, физическому воспитанию, при формировании механизмов предметной, игровой, а также продуктивных видов деятельности – таких как рисование, лепка, аппликация, труд и конструирование.

Все направления коррекционной образовательной работы взаимосвязаны, все задачи решаются комплексно.

Основной принцип, которым мы руководствуемся, - единство диагностики, коррекции и развития, реализуемый посредством системы взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Координирует коррекционно-развивающую работу в ДОУ психолого-медико-педагогический консилиум.
^ Характеристика системы оценки качества

В ДОУ осуществляется мониторинг по следующим направлениям:

  1. Сформированность знаний, умений и навыков детей.

  2. Уровень адаптации детей к условиям ДОУ.

  3. Уровень готовности детей к обучению в школе.

  4. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности детей.


Условия осуществления образовательного процесса

Методический кабинет и группы ДОУ, оснащены учебно-методическими, наглядными пособиями, необходимыми для реализации образовательной программы. В каждой группе создан методический комплект раздаточного материала по всем разделам программы.

В 2010-2011 учебном году разработаны паспорт классов, в которых содержатся сведения по оснащению методическими и учебными пособиями, наглядным и дидактическим материалом, игровыми модулями, игровыми пособиями и игрушками, оборудованием и инвентарём для организации продуктивной деятельности и детского труда.

В ДОУ оборудованы и оснащены театрально-музыкальный и физкультурный залы, бассейн, сауна, кабинет педагога-психолога и педагога дополнительного образования. Все группы оснащены необходимым минимумом мебели. При активном содействии родителей приобретены игровые модули и корпусная мебель для игровых уголков, спортивный инвентарь (лыжи).
^ Предметно-развивающая среда

Предметно-пространственная развивающая среда, созданная в ДОУ, позволяет каждому ребёнку проявлять творческие способности, реализовывать познавательные, эстетические и коммуникативные потребности. В каждом групповом помещении организованы зоны:

двигательной активности,

познавательной деятельности,

продуктивной деятельности,

экологическая,

игровая.

Среда выступает не только условием для творческого саморазвития личности ребёнка, но и показателем профессионального творчества педагогов. В каждой группе выработан свой стиль в оформлении интерьера, в котором обязательно присутствуют продукты ручного труда взрослых и детей, а также работы, выполненные совместно с родителями.

Земельный участок ДОУ озеленен, на его территории оборудованы прогулочные веранды, малые архитектурные формы, клумбы. Каждая группа имеет изолированную групповую площадку.

Но, несмотря на достаточно комфортную среду, созданную в ДОУ, при сопоставлении с требованиями, предъявляемыми к предметно-развивающей среде реализуемыми в ДОУ программами, она всё же в полной мере этим требованиям не соответствует.

В течение 2010-2011 учебного года педагогическим коллективом была проведена большая работа по совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с требованиями, предъявляемыми реализуемыми в ДОУ программами:

  1. разработана карта оценки предметно-развивающей среды в группе, в соответствии с которой проведён мониторинг среды;

  2. проведён цикл образовательных семинаров «Принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ»;

  3. воспитатели провели большую работу по переоценке и совершенствованию предметно-развивающей среды в группах.

  4. Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы связаны между собой по содержанию. В каждой возрастной группе своя предметно – развивающая среда, позволяющая эффективно реализовывать программы и педагогические технологии.

Мониторинг среды показал, что в 2011-2012 уч.году необходимо продолжить работу по совершенствованию среды в части соответствия таким принципам, как:

принцип активности, самостоятельности, творчества;

принцип комплексирования и гибкого зонирования: имеет место пересечение зон в группах;

недостаточно ширм, позволяющих разделять игровые зоны.
^ Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.

В учреждении созданы необходимые условия обеспечения безопасной жизнедеятельности детей в ДОУ и на его территории: смонтирована охранно-пожарная сигнализация, система видеонаблюдения внутри и вне здания; ежегодно производится обследование первичных средств пожаротушения на предмет работоспособности; оборудована тревожная кнопка; заключены договора на обслуживание пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения и тревожной кнопки; ежегодно производится замена песка в песочницах и его исследование в целях исключения заражённости гельминтами.

Территория ДОУ огорожена. Контроль за целостностью ограждения территории и малых архитектурных форм производится ежедневно. В здании ДОУ организовано круглосуточное дежурство.

С целью выполнения норм по пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил:

- назначен ответственный за проведение мероприятий по ОТ ТБ и ППБ, который проводит инструктажи;

- периодически проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара в ДОУ;

- разработаны инструктажи по пожарной безопасности, планы эвакуации.

Обеспечено внедрение информационно-коммуникативных технологий: в учреждении подключена локальная сеть, обеспечивающая единое информационное пространство в учреждении, обеспечен доступ в Интернет, по курсу «Консультант-Плюс» обучены 6 человек из числа административного и хозяйственного персонала.

В 2011 году произведен капитальный ремонт системы отопления.

В целях приведение условий в соответствие с требованиями СанПиН общими силами сотрудников и родителей ДОУ к новому учебному году выполнен косметический ремонт в групповых помещениях, медицинском кабинете, замена полового настила в группе и спальной комнате.

Постоянно ведется работа по выполнению предписаний надзорных служб. На начало 2011года количество пунктов в предписании Госпожнадзора составляло 6, на данный момент 4.

Но вместе с тем требуют решения следующие вопросы:

- обеспечение оборудования в зоне игровой территории общей физкультурной площадки;

- замена оконных блоков в отдельных помещениях;

- ремонт отмостки здания и асфальтового покрытия вокруг него;

- обеспечение технологическим оборудованием прачечной учреждения.
Медицинское обслуживание детей
Медико-реабилитационная служба функционирует в Березовском детском саду компенсирующеего вида с 2000 года. Основная задача ее работы: охрана здоровья воспитанников и укрепление психофизического состояния, ранняя диагностика отклонений в физическом развитии, нарушений опорно-двигательного аппарата детей с последующей их реабилитацией, а также оздоровление всех детей методом кинезотерапии (ЛФК, массаж, фитотерапия, средства адаптивного физического воспитания). В штат медико-реабилитационной службы входят: врач-педиатр, врач-сурдолог, средний медицинский персонал (диетсестра, массажист, инструктор ЛФК). Дополнительно заключен договор с МУЗ Березовской ЦРБ. Обязанности по медицинскому обслуживанию детей в учреждении распределены между медицинским персоналом приказом директора ДОУ.

Медицинский кабинет ДОУ имеют следующий набор помещений, укомплектованных необходимым оборудованием и инвентарём:

- кабинет врача и медицинских сестёр;

- процедурный кабинет;

- 2 изолятора на 2 койки, приемная, туалет, душевая;

- комната для дез.средств.

Вакцинация детей производится по плану профилактических прививок МУЗ ЦРБ. Организует работу медицинского персонала врач-педиатр.

Педагогический коллектив совместно с медицинской службой разработал и в течение 11 лет реализует Комплексную программу адаптивного физического воспитания, включив в неё разнообразные комплексные оздоровительные мероприятия, познавательные занятия об организме человека и условиях его безопасной жизнедеятельности.

Лечебно-профилактические мероприятия включают в себя: занятия в бассейне, фито-чаи, точечный массаж, дыхательную гимнастику, упражнения на снятие мышечного тонуса и зрительного напряжения, индивидуальные занятия с часто болеющими детьми (ЧБД), ходьбу по дорожкам (сухим, солевым, ребристым, пуговичным), обливания ног, корригирующую зарядку, оздоровительный бег, воздушные ванны, ЛФК, хвойно-солевые ванны.

Профилактические мероприятия осуществляются посредством профилактической вакцинации, витаминизации, фитотерапии, витаминотерапии, ароматерапии.

В родительских уголках во всех возрастных группах ежеквартально размещается информация об антропометрии детей, заболеваемости и мерах по ее предупреждению.

Уровень освещённости, влажности, температуры воздуха во всех возрастных группах соответствует требованиям СанПиН, что тоже благотворно влияет на состояние здоровья детей.

Организация питания детей
Для организации питания детей в ДОУ имеется: пищеблок, укомплектованный необходимым минимумом технологического оборудования.

Разработано примерное цикличное 14-дневное меню для детей в возрасте с 3 до 7 лет с целью обеспечения в пищевых веществах и энергии с учетом физиологических потребностей и с учетом их возраста. На каждое блюдо разработана технологическая карта. Настоящее меню рассчитано на 5-кратный прием пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). В целях профилактики йоддефицитных состояний в питании детей используется йодированная соль.

Контролируется: выполнение норм питания на ребенка; достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов; оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов в настоящем меню принято 1:1:5; строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований; строгое выполнение режима питания; проводится технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд.

Согласно плана производственного контроля в ДОУ соблюдаются все санитарные требования к состоянию:

пищеблока,

к поставляемым продуктам питания,

к транспортировке, хранению продуктов,

к приготовлению и раздаче блюд,

к организации приема пищи детьми в группах,

обеспечивается контроль санитарно-гигиенической безопасности питания,

систематически проводится контроль за качеством питания.
Результаты деятельности ДОУ
Анализ проведенных итоговых занятий в группах, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам реализуемых в ДОУ программ позволяют в целом сделать оценку о высоком уровне освоения детьми программного содержания - 89 %, что на 2 % выше по сравнению с 2009-2010 учебным годом.

Таким образом, результативность коррекционной работы является стабильной и достаточно высокой – процентный показатель удерживается на уровне 80 % и выше; в сравнении с прошлым учебным годом положительная динамика речевого развития детей, занимающихся у учителей-дефектологов, повысилась на 5,4 %. Это достигнуто благодаря созданию слаженной системы взаимодействия между всеми участниками коррекционного процесса (психолога, дефектолога, воспитателей, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя), разработке и реализации индивидуального плана коррекционной работы для каждого ребенка, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении.

Результатом реализации задач программ по дополнительному образованию являются проведенные на высоком уровне педагогами различные мероприятия - выставки, спортивные праздники, постановки спектаклей, участие в краевых и районных фестивалях и многое другое. На протяжении ряда лет воспитанники ДОУ, посещающие кружки, студии и секции показывают 100% усвоения программных задач, определённых авторскими программами педагогов.

^ Эффективность физкультурно-оздоровительной работы.

Особое внимание в нашем ДОУ уделяется физкультурно-оздоровительным занятиям. Системная работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия под музыкальным сопровождением, включающие в себя комплекс корригирующих упражнений с целью профилактики сколиоза и плоскостопия. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения помогают решению задачи по оздоровлению детей.

Большое внимание уделяется закаливающим процедурам. В зависимости от состояния здоровья ребенка индивидуально подбирается вид закаливания. Используемые виды закаливаний: хождение босиком (летом), полоскание горла, воздушные ванны, солнечные ванны, полоскание рта холодной водой, босохождение и др. Проводится витаминотерапия поливитаминами, фитотерапия.

Результатом целенаправленной физкультурно-оздоровительной работы стало достижение в 2010-2011 учебном году показателя уровня заболеваемости детей в целом по ДОУ до 10,5 %.
Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Финансовые ресурсы ДОУ в 2010-2011 учебном году складывались из средств краевого бюджета, и благотворительных пожертвований родителей.

Финансово-хозяйственная деятельность ДОУ была направлена на совершенствование материально-технической базы, условий содержания детей.

Для осуществления задач финансово-хозяйственной деятельности в детском саду реализовано следующее:


2010

2011

Мероприятия

^ Бюджетные средства




Оплата коммунальных услуг (освещение, отопление, водоснабжение)

Оплата коммунальных услуг (освещение, отопление, водоснабжение)

На содержание учреждения (ст.221,225,226 – связь, расходы на ПБ, обслуживание системы видеонаблюдения, тревожной кнопки и т.д.)

На содержание учреждения (ст.221,225,226 – связь, расходы на ПБ, обслуживание системы видеонаблюдения, тревожной кнопки и т.д.)

Приобретение основных средств (ст.310)

Приобретение основных средств (ст.310)

Хозяйственные расходы (340)

Хозяйственные расходы (340)

Приобретение посуды

Приобретение посуды

Питание

Питание

Капитальный ремонт медблока, текущий ремонт стен, полов в коридорах и лестничных маршей

Капитальный ремонт системы отопления

Мягкий инвентарь

Мягкий инвентарь

Питание

Питание

Канцелярские принадлежности

Канцелярские принадлежности

^ На организацию образовательного процесса и создание условий родителями приобретено и передано ДОУ




Тренажеры для детей

Игрушки, наборы игровой мебели

Посуда для пароконвекционной печи

Масляный радиатор




Ковры

^ Силами работников и родителей выполнены:




Косметический ремонт групповых помещений

Косметический ремонт групповых




Установка дополнительных светильников дневного освещения


Благотворительные пожертвования родителей в виде материальных ценностей передаются воспитателям для совершенствования предметно-развивающей среды и организации условий образовательного процесса.
Заключение
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2010-2011 учебного года в достаточной степени обеспечивала благоприятные условия для полноценного проживания детьми дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Похожие:

Публичный отчет краевого государственного казенного дошкольного образовательного учреждения “Березовский детский сад компенсирующего вида” iconУстав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №22 «Почемучка»...
Публичный отчет краевого государственного казенного дошкольного образовательного учреждения “Березовский детский сад компенсирующего вида” iconЗаконом от 12. 01. 1996г. №7-фз "О некоммерческих организациях" и является новой
«Воркута» от 01. 09. 2011г. Лё 1102 «О создании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего...
Публичный отчет краевого государственного казенного дошкольного образовательного учреждения “Березовский детский сад компенсирующего вида” iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 компенсирующего вида» функционирует с 1968 года
Публичный отчет краевого государственного казенного дошкольного образовательного учреждения “Березовский детский сад компенсирующего вида” iconПубличный отчет Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Берёзовский детский сад №9 «Берёзка» был создан в 1968 году
Публичный отчет краевого государственного казенного дошкольного образовательного учреждения “Березовский детский сад компенсирующего вида” iconПрограмма развития муниципального автономного дошкольного образовательного...
Целевая программа: Развитие образования в мадоу «Детский сад №25 компенсирующего вида» на 2011-2014 годы
Публичный отчет краевого государственного казенного дошкольного образовательного учреждения “Березовский детский сад компенсирующего вида” iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида №569
Публичный отчет краевого государственного казенного дошкольного образовательного учреждения “Березовский детский сад компенсирующего вида” iconМбдоу детский сад компенсирующего вида №486
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №486
Публичный отчет краевого государственного казенного дошкольного образовательного учреждения “Березовский детский сад компенсирующего вида” iconПубличный доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразивиающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской...
Публичный отчет краевого государственного казенного дошкольного образовательного учреждения “Березовский детский сад компенсирующего вида” iconПубличный отчет заведующего Государственного бюджетного дошкольного...
Публичный отчет заведующего Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №76 компенсирующего...
Публичный отчет краевого государственного казенного дошкольного образовательного учреждения “Березовский детский сад компенсирующего вида” iconПубличный отчет муниципального казенного дошкольного образовательного...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сибирячок» основано в 1990 году
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница