Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,




Скачать 154,28 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Дата публикации20.09.2013
Размер154,28 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Право > Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, и УМК под редакцией Т. Я. Шпикаловой. В программу Т. Я. Шпикаловой были внесены некоторые изменения формулировок тем уроков (с тем, чтобы можно было по журналам отслеживать выполнение государственного образовательного стандарта по изобразительному искусству).

В связи с тем, что, согласно федеральному компоненту базисного учебного плана, на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе предусмотрено 35 часов, то одна из тем выносится на внеклассную работу – это экскурсия, которая проводится в соответствии с требованиями Примерной программы основного общего образования. Экскурсия может проводиться в любой день в течение учебного года.

Согласно федеральному компоненту государственного стандарта, целями художественного образования на второй ступени обучения является:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Данные цели реализуются ежегодно на протяжении всех лет обучения в основной школе.
^ В 5 классе мы ставим следующие цели:

  • формирование эстетических представлений о рукотворном мире человека, о культуре быта и красоте обыденных вещей и их отображении в произведениях искусства разных видов и жанров;

  • развитие творческой активности в изобразительной и декоративно-прикладной деятельности.

Задачи:

  • углублять постижение образа человека и рукотворного мира в различных видах и жанрах искусства: натюрморте, интерьере, архитектурном пейзаже, портрете, бытовом жанре, скульптуре, народном искусстве;

  • формировать зрительскую компетентность в процессе дальней­шего знакомства с художественными произведениями разных видов и жанров отечественного и зарубежного искусства;

  • знакомить с основными принципами художественных стилей и развивать чувство стиля и художественный вкус в процессе восприятия произведений, созданных отечественными и зарубежными художниками, и в процессе выполнения творческих работ учащимися;

  • давать представления об основах перспективного изображения интерьера и городского пейзажа;

  • раскрыть основы построения фигуры человека в движении и развивать умение изображать человека и окружающую его среду различными средствами изобразительного искусства, передавать через художественные образы собственное отношение к изобра­жаемому;

  • углублять представления учащихся о синкретичности народно­го искусства на примере традиций ярмарочных праздников как синтеза музыкального, театрального, устного и декоративно-прикладного творчества, а также о взаимодействии профессио­нального и народного искусства на примере архитектуры и культуры быта;

  • продолжать воспитывать уважительное отношение к творчеству народных мастеров в процессе формирования умений и навыков выполнения декоративных работ с элементами художественного конструирования с использованием приемов художественной обработки материалов народными мастерами из различных цен­тров традиционных художественных промыслов;

  • развивать умение выражать эмоционально-личностное отношение к особенностям семейной культуры в разных слоях общества с помощью рисунка или пластического образа;

  • развивать творческую активность учащихся через расширение их контактов с миром прекрасного в повседневной жизни и участие в эстетическом преобразовании среды (семьи, школы, города, села)


^ Тематический план


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В т. ч. на лабораторные и практические работы

1.

^ Раздел: Человек и среда его обитания в их взаимоотношении в изобразительном искусстве.

8 часов




1.1

Тема: Гармония природы и архитектуры в пейзаже

2




1.1.1

Виды архитектуры. Ш. Э. ле Корюзье. Тема архитектуры в живописи и графике.

1

1

1.1.2

Архитектурный пейзаж (работа на пленэре)

1

1

1.2

Тема: Предметная среда человека в натюрморте.

3




1.2.1

Натюрморт в зарубежном искусстве. П. Пикассо.

1

1

1.2.2

Натюрморт в русском искусстве. К.С. Петров-Водкин.

1

1

1.2.3

Передача фактуры и объема предметов в живописном натюрморте.

1

1

1.3

Тема: Образ взаимоотношений человека и пространства помещения (3 ч.)

3




1.3.1

Дизайн интерьера и его древние истоки. Монументальная живопись. Дионисий.

1

1

1.3.2

Особенности интерьера в архитектуре Возрождения и Нового времени (барокко, классицизм)

1

1

1.3.3

Интерьер как жанр изобразительного искусства. А. Венецианов.

1

1

2.

Раздел: Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве.

6 часов




2.1

Тема: Русская усадьба как архитектурный ансамбль.

3




2.1.1

Архитектура России 18 вв. Барокко. В. Растрелли. Классицизм. В. И. Баженов.

1

1

2.1.2

Интерьер дворянского дома и его отражение в бытовой живописи России. П.А.Федотов.

1

1

2.1.3

Линейная перспектива и ее применение в изображении интерьера.

1

1

2.2

Тема: Одежда и быт русских дворян.

3




2.2.1

Одежда и прически дворян в живописи и графике 18-19 вв. К.Брюллов.

1

1

2.2.2

Праздники в дворянском обществе 18-19 вв.

1

1

2.2.3

Тема праздника в иконописи, живописи и графике.

1

1

3.

Раздел: Народный мастер – носитель национальной культуры

10 часов




3.1

Тема: Народное искусство как часть художественной культуры. Виды народного искусства, их образный строй, художественные традиции.

8




3.1.1

Виды декоративно-прикладного и народного искусства. Вышивка.

1

1

3.1.2

Древние образы в произведениях современного декоративно-прикладного искусства.

1

1

3.1.3

Орнамент как основа декоративного украшения. Роспись по дереву.

1

1

3.1.4

Особенности орнамента народов России. Городец, Хохлома.

1

1

3.1.5

Связь времен в народном искусстве. Глиняная игрушка.

1

1

3.1.6

Истоки и современное развитие дымковской и филимоновской игрушки.

1

1

3.1.7

Особенности профессионального декоративно-прикладного искусства.

1

1

3.1.8

Ювелирное искусство: традиции и современность.

1

1

3.2

Тема: Весенняя ярмарка как праздник народного искусства.

2




3.2.1

Ярмарка и ее отражение в сюжетах лаковой миниатюры Палеха, Холуя и др.

1

1

3.2.2

Ярмарка в произведениях русскох живописцев.

1

1

4.

Раздел: Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство.

10 часов




4.1

Творческая активность человека, способность проявления твердости духа в жизни и отражение их в изобразительном искусстве.

5




4.1.1

Мечты о полете в творчестве художников.

1

1

4.1.2

Космическая тема в творчестве художников. Творчество А. Леонова.

1

1

4.1.3

Дизайн и его виды. весия, устойчивости, динамики с помощью простых геометрических форм.зия окружаюо, декоративно-прикладное искусствоПространственная композиция как объект дизайна.

1

1

4.1.4

Вечные темы и великие исторические события в искусстве. П. Корин.

1

1

4.1.5

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве, мемориальные ансамбли.

1

1

4.2

Тема: Сила и ловкость человека в поединке и образ спортивного праздника в искусстве.

2




4.2.1

Изображение участников спортивных состязаний в античном искусстве и в 20 в.

1

1

4.2.2

Пропорции и пропорциональные отношения как средства композиции.

1

1

4.3

Тема: Скульптура и архитектура как виды пластических искусств

3




4.3.1

Художественный образ и художественно-выразительные средства скульптуры.

1

1

4.3.2

Виды скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая)

1

1

4.3.3

Знаменитые скульпторы: И. Мартос, Э.-М. Фальконе, О. Роден, С. Коненков, В. Мухина.

1

1


Содержание учебного материала
Раздел 1. Человек и среда его обитания в их взаимоотношении в изобразительном искусстве. (8 часов)

Синтез изобразительного искусства и архитектуры. Архитектурный пейзаж. Пейзаж в творчестве художников 19-20 вв. Натюрморт в зарубежном и русском искусстве на разных этапах его развития. Передача фактуры и объема предметов в живописном натюрморте. Дизайн интерьера и его древние истоки. Монументальная живопись. Особенности интерьера в архитектуре Возрождения и Нового времени (барокко, классицизм). Интерьер как жанр изобразительного искусства. Произведения выдающихся художников: Дионисий, А. Венецианов, К.С. Петров-Водкин. В. Ван Гог, П. Пикассо.

^ Раздел 2. Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве. (6 часов)

Архитектура России 18 вв. Стили: барокко и классицизм. Интерьер дворянской усадьбы и его отражение в бытовой живописи России. Произведения выдающихся художников и архитекторов: В. Растрелли. В. И. Баженов, К. Брюллов, П.А.Федотов. Линейная перспектива в изображении интерьера.

^ Раздел 3. Народный мастер – носитель национальной культуры. (10 часов)

Виды декоративно-прикладного и народного искусства (резьба и роспись по дереву, художественная керамика, вышивка, кружевоплетение и др.). Древние образы в произведениях современного декоративно-прикладного искусства. Орнамент как основа декоративного украшения. Истори и современное развитие народных промыслов России: Городец, Хохлома, дымковская и филимоновская игрушка, Палех, Холуй и др.. Особенности профессионального декоративно-прикладного искусства.

^ Раздел 4. Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство. (10 часов)

Тема полета и космическая тема в творчестве художников. Дизайн и его виды. весия, устойчивости, динамики с помощью простых геометрических форм.зия окружаюо, декоративно-прикладное искусствоПространственная композиция как объект дизайна. Вечные темы великие и исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве, мемориальные ансамбли. Спортивная тема в жанровом искусстве. Пропорции и пропорциональные отношения как средства композиции. Художественный образ и художественно-выразительные средства скульптуры. Виды скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая). Архитектура и ее виды. Произведения выдающихся художников и архитекторов: И. Мартос, Э.-М. Фальконе, О. Роден, С. Коненков, В. Мухина., П. Корин, Ш. Э. ле Корбюзье.
^ Требования к уровню подготовки
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

  • выдающихся представителей русского (Э.-М. Фальконе, А. Г. Венецианов, В. И. Суриков, И. Е. Репин, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, В. М. Васнецов, М. А. Врубель, Б. М. Кустодиев) и зарубежного искусства (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буанаротти, Рембрандт Ван Рейн, К. Моне, В. Ван Гог, О. Роден, П. Пикассо) и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина) и мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезенская галерея);

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).



^

Критерии и нормы оценки ЗУН


Этапы оценивания детского рисунка:

  • как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

  • характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

  • качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

  • владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

  • общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

 ^ Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

^ Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены
Список литературы для учителя


  • Сборник нормативных документов. Искусство / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.

  • Изобразительное искусство: Примерная программа основного общего образования. http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=37191

  • Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. - М., Академия, 2008

  • Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Колякина В.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство: 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2009.

  • Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2009.



Список литературы для обучающихся


  • Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2009.




Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса соответствует...
Заместитель директора школы по увр моу сош №2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Губкин
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует...
Заместитель директора школы по увр моу сош №2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Губкин
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует...
Гуров Г. Е., Питерских А. С. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7—8 классы/ под ред. Б. М. Неменского соответствуют 8 классу...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Рабочая программа по изобразительному искусству для V класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству для VIII-IX общеобразовательных...
Рабочая программа включает 4 раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса базовый уровень
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса базовый уровень
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница